НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Наро-фоминского городского суда (Московская область) от 29.06.2023 № 2А-2627/2023

УИД

Дело

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29.06.2023 г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи ФИО4, при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Брянской таможни к ФИО1 о взыскании недоимки по таможенным платежам, пен

УСТАНОВИЛ:

Брянская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО1, просит взыскать с административного ответчика недоимку по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. Всего на общую сумму в размере <данные изъяты> руб.

Административный иск заявлен по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 ввез на территорию Таможенного союза через таможенный пост Брянской таможни автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN . На ввезенное транспортное средство оформлена пассажирская таможенная декларация, согласно которой установлен срок временного ввоза транспортного средства.

В результате таможенного контроля установлено, что ФИО1, нарушил срок временного ввоза транспортного средства, не выполнив требования статьи 358 ТК РФ.

Брянской таможней выставлено и направлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ к гражданину ФИО1 в связи с несоблюдением вывоза в установленный срок временно ввезенного транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN , с таможенной территории Таможенного союза.

В этой связи истец просит взыскать с ответчика сумму недоимки по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного искового заявления. Пояснил, что транспортное средство было вывезено в установленный законом срок. Просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1, 2 ст. 30 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской» обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней исполняется плательщиком, лицом, несущим с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. При взыскании таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в порядке, определенном главой 12 настоящего Федерального закона, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, допускается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, иными лицами. Согласно п. 1 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно п. 3 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В силу п. 5 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

В силу п. 12 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются в валюте Российской Федерации.

Согласно п. 14 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно. Согласно п. 1 ст. 95 Федерального закона № 289-ФЗ товары подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 17 Кодекса Союза и положениями настоящей главы при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры либо при таможенном декларировании без помещения под таможенную процедуру в случаях, определенных Кодексом Союза.

Согласно п. 1 ст. 110 « Таможенный кодекс Евразийского экономического союза таможенная декларация в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза, подается до истечения срока временного хранения товаров либо в иной срок, установленный настоящим Кодексом. Согласно п. 1 ст. 188 Федерального закона № 289-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 Кодекса Союза, международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1,2 Федерального закона № 289-ФЗ порядок подачи пассажирской таможенной декларации, в том числе с использованием информационной системы в отношении товаров для личного пользования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Порядок регистрации или отказа в регистрации пассажирской таможенной декларации определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

В соответствии с п. 1 ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В соответствии с пп. 2, 3 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 ввез на территорию Таможенного союза через таможенный пост <данные изъяты> Брянской таможни указанный выше автомобиль. На ввезенное транспортное средство оформлена пассажирская таможенная декларация, согласно которой установлен срок временного ввоза транспортного средства до ДД.ММ.ГГГГ.

В результате таможенного контроля установлено, что ФИО1, нарушил срок временного ввоза транспортного средства, не выполнив требования статьи 358 ТК РФ.

Брянской таможней выставлено и направлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ к гражданину ФИО1 в связи с несоблюдением вывоза в установленный срок временно ввезенного транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN , с таможенной территории Таможенного союза.

В этой связи истец просит взыскать с ответчика сумму недоимки по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.

Согласно представленной административным ответчиком ФИО1 таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный автомобиль был вывезен ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, что подтверждается отметкой таможенного контроля.

С учетом изложенного, суд усматривает, что транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN , с таможенной территории Таможенного союза было вывезено в предусмотренный законом срок. Следовательно, оснований для взыскания недоимки по таможенным платежам не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 114, 177-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Брянской таможни к ФИО1 о взыскании недоимки по таможенным платежам, пени оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья ФИО5

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ