Дело № №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.<данные изъяты>
<данные изъяты> городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Даценко Д.В., при секретаре Дзюба С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Московской области к ФИО5 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,-
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России N 18 по Московской области обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением к ФИО6 ссылаясь на неисполнение им обязанности уплатить транспортный налог за <данные изъяты> год как собственника транспортного средства.
В судебном заседании ФИО7 исковое заявление не признал, пояснил, что в марте 2014 года принадлежащий ему автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № тайно похитили неизвестные. Следственным отделом ОСВД России по району <данные изъяты> возбуждено уголовное дело № по ст. 158 ч.3 п. «в» УК РФ. В настоящее время уголовное дело приостановлено, местонахождение автомобиля и лица, совершившего данное преступление до настоящего времени не установлено.
Суд на основании ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Межрайонной инспекции ФНС России N 18 по Московской области, извещенной о времени и месте судебного заседания, ходатайствовавшей о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что ФИО8., несмотря на направленные ему Межрайонной инспекцией ФНС России N 18 по Московской области налоговые уведомления и требование об уплате налога не исполнил обязанность по уплате рассчитанного ему налоговым органом транспортного налога в отношении принадлежащего ему транспортного средства.
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 2 Кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии со ст. 357 Кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В соответствии со ст. 358 Кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 6 ст. 69 Кодекса, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно пп. 7 п. 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
В соответствии с этим в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 марта 2016 г. N 03-05-05-04/14738 разъяснено, что при представлении в налоговый орган справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
При этом в Письме Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина России от 9 августа 2013 г. N 03-05-04-04/32382 сообщается, что взимание транспортного налога в отношении транспортного средства, находящегося в угоне, прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором был совершен угон.
В случае, когда месяц совершения угона не определен, прекращение взимания транспортного налога следует осуществлять начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было возбуждено уголовное дело по факту угона.
Таким образом, согласно Письму Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2015 г. N БС-3-11/3660@, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
На основании изложенного налоговые органы вправе не исчислять налогоплательщику транспортный налог за транспортное средство, находящееся в розыске, при условии представления налогоплательщиком (гражданином) в налоговый орган подлинника документа, подтверждающего факт угона (кражи) автомобиля, полученного в соответствующем органе, осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного транспортного средства.
В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением МВД России, то налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.
Следует иметь в виду, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.
В том случае, если от налогоплательщика выданной органами МВД России справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога.
Вместе с тем пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что документы, выданные (оформленные) органами дознания и следствия в ходе производства по уголовным делам, исключены из перечня документов, которые государственные органы не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственных услуг.
Кроме того, согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", в отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация может быть прекращена по заявлению их собственников (владельцев). Указанное относится и к сведениям о факте нахождения транспортного средства в розыске. До снятия угнанного транспортного средства с учета по вышеуказанным основаниям налогоплательщик в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения должен ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске.
По запросу суда, начальником следственного отдела ОМВД Росии по району ФИО9 майором юстиции Ларкиным О.М., представлена справка, в соответствии с которой принадлежащий ФИО10 автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, тайно похитили неизвестные. Следственным отделом ОМВД России по району <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело № по ст. 158 ч.3 п. «в» УК РФ. В настоящее время уголовное дело приостановлено, местонахождение автомобиля и лица, совершившего данное преступление до настоящего времени не установлено.
С учетом изложенного, указанный автомобиль не являлся объектом налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ и начисленный на него налог не подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177 - 180, 290 КАС РФ,-
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Московской области к ФИО11 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья