УИД №
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу № 2а-3190/2021
г. Наро-Фоминск 25.10.2021
Наро-Фоминский городской суд Московской области в лице председательствующего Кутиченко ФИО6 при секретаре Грибановой ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новикова ФИО8 к ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области об обязании произвести перерасчет задолженности по налогам и сборам, зачете денежных средств в счет будущих налоговых начислений
УСТАНОВИЛ:
Новиков ФИО9 обратился в суд с административным иском к ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области, просит обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области пересчитать все налоговые расчеты Новикова ФИО10 в течение 3 налоговых периодов, то есть за последние 3 календарных года и по настоящее время; возвратить Новикову ФИО11 переплаченную им денежную сумму, либо зачесть в счет бедующих налоговых начислений
Административный иск заявлен по тем основаниям, что Новиков ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является нерабочим пенсионером и получателем социальной пенсии. Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, расчет по транспортному налу составил <данные изъяты> рублей, а именно: легковой автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком № регион, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, сумма <данные изъяты> руб.; легковой автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком № регион, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, сумма <данные изъяты> руб.; легковой автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком № регион, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, сумма <данные изъяты> руб. Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство марки <данные изъяты> продано ФИО4 Согласно справке из ГУ МВД от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий Новикову ФИО14 снят с учета, в связи с вывозом его за пределы территории РФ. Расчет по земельному налогу составил <данные изъяты> руб. Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Расчет налога на имущество физических лиц составил <данные изъяты> руб. Жилой дом, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время налоговым органом ежегодно списывается большие суммы, которые административный истец не в состоянии выплачивать, так как является нерабочим пенсионером и получателем социальной пенсии, находится на обеспечении у государства и других доходов не имеет. Считает, что налоговым органом не были начислены льготы, полагающиеся по налогу на имущество физических лиц.
В судебное заседание административный истец не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представил.
Представитель административного ответчика ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области в судебное заседание не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил отзыв на административное исковое заявление. Из отзыва на административное исковое заявление следует, что согласно заявления, поступившего в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ, Новикову ФИО15 предоставлена льгота «Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством» с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Зарегистрированных заявлений о предоставлении льготы «Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством» ранее от Новикова ФИО16 в Инспекцию не поступало. Расчет налога осуществляется на основании информации о ставках налога, налоговой базе, о характеристиках и периоде владения в отношении транспортного средства, а также о налоговых льготах. Ставки налога на территории Московской области, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области». Транспортный налог за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ исчислен в соответствии с действующим законодательством. Инспекцией был произведен зачет излишне уплаченных сумм налога на имущество физических лиц в счет начислений по транспортному налогу, вследствие чего задолженность по транспортному налогу у Налогоплательщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: налог в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством. Инспекцией Новикову ФИО17 предоставлена льгота «Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством» с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 407 НК РФ и применительно к пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ была предоставлена льгота на жилой дом с кадастровым номером № и был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц, вследствие чего, задолженность по налогу на имущество физических лиц у Новикова ФИО18 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. Инспекцией был произведен перерасчет земельного налога с учетом предоставленного вычета в соответствии с действующим законодательством, а также, в соответствии с п. 5 ст. 78 НК РФ, был произведен зачет излишне уплаченных сумм налога на имущество физических лиц в счет начислений по земельному налогу, вследствие чего задолженность по земельному налогу у Налогоплательщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Представитель административного ответчика УФНС России по Московской области в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представили ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя. Полностью поддерживают доводы, представленные ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области.
Исследовав письменные материалы, суд находит административный иск не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из материалов дела, Новикову ФИО19 на праве собственности принадлежит следующее имущество: легковой автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска; легковой автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска; легковой автомобиль <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска; земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Кодекса.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.
На территории Московской области, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области».
Сведения о налоговой базе, а также о характеристиках и периоде владения налогооблагаемым транспортным средством представляются в налоговые органы из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 1 Закон 129/200-03 налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах свыше 250 л.с. – 150.
Согласно представленным материалам дела, легковой автомобиль <данные изъяты> имеет мощность двигателя <данные изъяты> л.с., легковой автомобиль <данные изъяты> имеет мощность двигателя <данные изъяты> л.с., легковой автомобиль <данные изъяты> имеет мощность двигателя <данные изъяты> л.с. Следовательно транспортный налог рассчитан из расчета налоговой ставки <данные изъяты>. Таким образом, транспортный налог за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ года исчислен в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.
Инспекцией Новикову ФИО20 предоставлена льгота «Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством» с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 407 НК РФ и применительно к пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ была предоставлена льгота на жилой дом с кадастровым номером № и был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц, вследствие чего, задолженность по налогу на имущество физических лиц у Новикова ФИО21 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Ст. 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога осуществляется на основании информации о ставках налога, налоговой базе, о характеристиках и периоде владения в отношении налогооблагаемого земельного участка, а также о налоговых льготах.
Определение ставок налога на территории Московской области в пределах, предусмотренных Кодексом, порядка и сроков его уплаты относится к полномочиям представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (статья 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
Расчет земельного налога производится как: кадастровая стоимость х <данные изъяты> сумма налога к уплате.
В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости <данные изъяты> квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, являющиеся пенсионерами, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет, соответственно мужчины и женщины, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Таким образом, земельный налог за земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м. за ДД.ММ.ГГГГ рассчитывается: Кадастровая стоимость земельного участка на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Вычет по НК РФ рассчитывается: <данные изъяты> руб. Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ = <данные изъяты> руб.
Инспекцией был произведен перерасчет земельного налога с учетом предоставленного вычета в соответствии с действующим законодательством, а также, в соответствии с п. 5 ст. 78 НК РФ, был произведен зачет излишне уплаченных сумм налога на имущество физических лиц в счет начислений по земельному налогу, вследствие чего задолженность по земельному налогу у Налогоплательщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
В соответствии с п.1 ст. 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам.
Согласно п. 5 ст. 78 НК РФ, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.
Инспекцией был произведен зачет излишне уплаченных сумм налога, образовавшихся в результате перерасчета налога на имущество физических лиц в счет начислений по транспортному и земельному налогам. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Налогоплательщика отсутствует задолженность по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу; задолженность по транспортному налогу составляет: налог в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела судом, перерасчет был произведен.
Поскольку на день рассмотрения административного иска право административного истца восстановлено, перерасчет произведен, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 114, 177-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление требования Новикова ФИО22 к ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области об обязании произвести перерасчет задолженности по налогам и сборам, зачете денежных средств в счет будущих налоговых начислений оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья ФИО23 Кутиченко
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ