НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Наро-фоминского городского суда (Московская область) от 21.12.2021 № 2-3451/2021УИД

Дело № 2-3451/2021 УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Черткова М.Е., при секретаре Коротковой Е.В., с участием представителя истца ФИО6, представителя ответчика Администрации Наро-Фоминского городского округа МО ФИО7, представителя ответчика Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красильникова ФИО10 к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области об обязании предоставить жилое помещение, о взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Красильников ФИО11 обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, и просит: обязать Администрацию Наро-Фоминского городского округа Московской области предоставить ФИО2 на праве собственности благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, взамен признанного аварийным и изымаемого жилого помещения по адресу: <адрес>; взыскать с с ответчиков расходы по уплате государственной пошлины в сумме рублей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: <адрес> общей площадью кв.м. Совместно с истцом в указанной квартире зарегистрирован и проживает его малолетний ребенок ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данная квартира является единственным жильем истца.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца от ответчика поступило уведомление о сносе и гарантийное письмо. Согласно данных документов, ответчик сообщал о том, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежит сносу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, ответчик предложил истцу переселиться в жилое помещение маневренного жилого фонда, а после сноса аварийного помещения вернуться к мероприятиям по предоставлению другого жилого помещения, либо выплате денежной компенсации за изымаемое жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением, в котором указал, что для сохранения его прав, он просит предоставить ему жилое помещение аналогичной площади в черте <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил истцу письмо, в котором сообщил, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ ему необходимо явиться в Администрацию Наро-Фоминского городского округ, для заключения соглашения о компенсационной выплате за изымаемое жилое помещение. При этом, ответчик сообщил, что предоставление другого жилого помещения, взамен изымаемого, законом не предусмотрено. При этом, по мнению истца, ответчик сознательно умалчивает о том, что согласно Постановления Администрации городского поселения Наро-Фоминск от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом включен в целевую программу «переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на годы».

Согласно указанной программе, спорный многоквартирный жилой дом подлежит сносу в установленном порядке в период ДД.ММ.ГГГГ год.

Данная целевая программа опубликована в СМИ ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ год, ответчиком никаких действий, направленных на реализацию целевой программы по переселению, не предпринималось. Данное бездействие ответчика влекло за собой удешевление выкупной стоимости жилого помещения, признанного аварийным. При этом, законодательством РФ предусмотрено право собственника жилого помещения, признанного аварийным и подлежащего сносу, требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

В судебном заседании истец ФИО2 отсутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, нет сведений о причине неявки. Ходатайств об отложении разбирательства по делу в суд не поступало.

Представитель истца по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требований поддержал в полном объеме, суду пояснил, что предложенная компенсация истца не устраивает, данная квартира является единственным жильем истца, в ней он и зарегистрирован. Программа, утвержденная в ДД.ММ.ГГГГ году с момента опубликования программы не проводилась. Администрация не выходила ни с каким предложением. В соответствии со ст.32 ЖК РФ, если дом включен в адресную программу, то гражданин может, как требовать компенсацию, так и квартиру, выбор обеспечения его прав, принадлежит гражданину. Администрация предлагает выплатить 2 000 000 рублей, а истец в таком случае лишается каких-либо прав. Истец настаивает на предоставлении жилого помещения.

Представитель ответчика Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области ФИО7 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель ответчика Комитета по Управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по указанным в письменных возражениях основаниям.

Остальные участники по делу в суд не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены.

В соответствии с положением ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ: каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлены способы защиты гражданских прав. Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как видно из ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Согласно ст.3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно.

Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как видно из ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи

В случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предоставлен в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, либо подведомственным ему предприятиям (учреждениям), а также расположен на территории обособленного или закрытого военного городка, изъятие земельного участка, на котором расположен указанный дом, и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, осуществляется для государственных нужд в порядке, предусмотренном частью 10 настоящей статьи.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.

Так, судом достоверно установлено, и подтверждается материалами дела, что истец Красильников ФИО12 является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.9), выпиской из ЕГРН (л.д.16-18). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении зарегистрированы истец, а также его несовершеннолетний сын ФИО5 (л.д.14, 13).

Решением Совета Депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная адресная Программа сноса и реконструкции многоквартирных домов по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы. Согласно Приложению к указанному Решению, <адрес>.

Постановлением Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение межведомственной комиссии по признанию непригодным для проживания <адрес>. Постановлено провести расселение и снос жилого <адрес> в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.19).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области постановлено признать многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Мероприятия по отселению постановлено провести до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по Управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области в лице председателя ФИО8 на имя истца направлено уведомление , в котором истцу сообщалось о необходимости сноса аварийного жилого <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также разъяснялось право на получение возмещения или получения иного жилого помещения (л.д.20), одновременно было направлено Гарантийное письмо (л.д.21), которым ответчик уведомил истца о проведении мероприятий по расселению жителей многоквартирного <адрес>, предоставлении иного жилого помещения или выплате денежной компенсации.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес КУИ Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области направлено письмо, с просьбой предоставить предложение по выделению жилого помещения взамен квартиры, признанной аварийной.

Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено изъять у Красильникова ФИО14 жилое помещение – квартиру с кадастровым номером площадью кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, пом.3 для муниципальных нужд, в соответствии с которым: Красильникову ФИО13. ДД.ММ.ГГГГ вручено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления в КУИ Администрации Наро-Фоминского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации о выбранном способе переселения; ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление - о подготовке проекта постановления об изъятии жилого помещения; ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление с предложением явиться в КУИ Администрации Наро-Фоминского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ для подписания Постановления об изъятии жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, а также предоставления банковских реквизитов для осуществления перечисления возмещения за жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области об утверждении целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на ДД.ММ.ГГГГ годы». Целью данной программы, согласно Приложению к Постановлению, явилось переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения, при этом, из Приложения видно, что спорный многоквартирный жилой дом признан относящимся к фонду с высоким уровнем износа на территории городского поселения Наро-Фоминск, планируемого признать аварийным в период ДД.ММ.ГГГГ годов.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области «О внесении изменений в Постановление Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области об утверждении целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на ДД.ММ.ГГГГ годы», в соответствии с Приложение к которому спорный многоквартирный жилой дом отнесен к фонду с высоким уровнем износа на территории городского поселения Наро-Фоминск, планируемого признать аварийным в период ДД.ММ.ГГГГ годов.

Так, из материалов дела видно, что Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не принималась.

Так, согласно ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после ДД.ММ.ГГГГ, она утверждается на период до ДД.ММ.ГГГГ.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно разъяснениям, приведенным в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. путем выкупа изымаемого жилого помещения.

В связи с возникающими в судебной практике вопросами о возможности возложения обязанности на орган государственной власти или местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, предоставить собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, но не включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, другое пригодное для проживания жилое помещение на праве собственности следует исходить из разъяснений, которые даны в подпункте "и" пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".

Правильной является практика судов, учитывающих, что в случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

В данном случае, такой программы по спорному дому не принималось.

Постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылался истец, не содержит информации об отнесении спорного жилого дома к жилищному фонду, признанному аварийным, как не содержит ее и Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Данный дом признан аварийным только Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Также, суд приходит к выводу, что Решение Совета Депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная адресная Программа сноса и реконструкции многоквартирных домов по <адрес> на 2010-2020 годы, региональной она не является, следовательно Программа является муниципальной, что следует из её названия и исходя из того что органом принявшим её не является региональным органом. Данная программа не содержит сведений о переселении собственников жилых помещений в другие жилые помещения, поэтому ссылка истца в данном случае на Обзор судебной практики от ДД.ММ.ГГГГ года о том, что собственник имеет право выбора получать другое жилье или компенсацию, несостоятельна.

В данном случае следует руководствоваться ст.32 ЖК РФ, которая не предусматривает предоставление жилого помещения, а предусматривает право истца путем выкупа изъятие жилого помещения.

Так как спорный жилой дом в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен, соответственно обязанности предоставить жилое помещение взамен изъятого ни у регионального органа власти, ни у органа местного самоуправления не возникает. На основании изложенного суд считает требования не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в связи с отказом в удовлетворении исковых требований, суд полагает необходимым, в соответствии со ст. ст. 88,94,96,98 ГПК РФ, отказать в удовлетворении требования о взыскании с ответчиков в пользу истца расходов по уплате государственной пошлины в сумме рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красильникова ФИО15 к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области об обязании Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области предоставить ему на праве собственности благоустроенное жилое помещение в черте <адрес> взамен признанного аварийным и изымаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, о взыскании расходов по оплате госпошлины в сумме рублей - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: М.Е. Чертков

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.