НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Наро-фоминского городского суда (Московская область) от 21.06.2016 № 2А-2067/2016

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<данные изъяты> г<данные изъяты>

<данные изъяты> городской суд <данные изъяты> области в составе председательствующего судьи Малышева С.В., при секретаре судебного заседания Лютиковой Л.Г., с участием представителя административного истца государственного учреждения –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 20 по г.Москве и Московской области ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного учреждения –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 20 по г.Москве и Московской области к ФИО6 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ГУ-УПФ РФ № 20 по г.Москве и Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО7 о взыскании недоимки по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля и пени по страховым взносам за период <данные изъяты> по <данные изъяты> в размере <данные изъяты> копейки всего на общую сумму <данные изъяты> копеек.

Исковые требования обоснованы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО8 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с требованиями ст.ст.5, 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страховая Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязана уплачивать страховые взносы. В результате камеральной проверки у административного ответчика выявлена недоимка по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ на основании чего в соответствии со ст.22 Федерального закона выставлено требование об уплате недоимки и пени № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля 16 копеек. В установленный требованием срок ДД.ММ.ГГГГ недоимка по страховым взносам административным ответчиком не погашена.

Административный истец одновременно с административным исковым заявлением подал заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока, обоснованное тем, что изначально административный истец своевременно обратился к мировому судье <данные изъяты> судебного района о выдаче судебного приказа в отношении ФИО9 но определением от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче судебного приказа было отказано в связи с введением в действие КАС РФ. Впоследствии административный истец обращался с административными исковыми заявлениями в Наро-Фоминский городской суд, но они оставлялись без движения и были возвращены в связи с неуплатой государственной пошлины. Считает указанные причины пропуска срока уважительными и просит его восстановить.

В судебном заседании представитель административного истца ГУ-УПФ РФ № 20 по г.Москве и Московской области ФИО10 заявленные административные исковые требования и заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока поддержала в полном объеме.

Административный ответчик ФИО11 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие указав, что с административными исковыми требованиями согласна.

С учетом мнения представителя административного истца суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав объяснение представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу требований ст.ст.5,14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страховая Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В целях реализации части 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя - календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

В соответствии со ст.25 названного Федерального закона пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей.

Согласно ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежит удовлетворению, поскольку изначально административный истец в установленный законом срок обратился за выдачей судебного приказа в отношении ФИО12 но определением мирового судьи <данные изъяты> судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче судебного приказа в связи с введением КАС РФ и утратившей с ДД.ММ.ГГГГ силу ст.122 ГПК РФ, регламентирующей выдачу судебного приказа. Впоследствии административный истец неоднократно обращался в <данные изъяты> городской суд с административными исковыми требованиями к ФИО13 о взыскании указанной задолженности по страховым взносам и пени. Определением судьи <данные изъяты> городского суда ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ГУ-УПФР № 20 по г.Москве и Московской области было оставлено без движения в связи с неуплатой государственной пошлины. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам определение судьи <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении административного иска без движения отменено и материал направлен для рассмотрения вопроса со стадии принятия заявления к производству суда. С учетом изложенного, суд находит причины пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением уважительными и восстанавливает административному истцу указанный процессуальный срок.

При рассмотрении дела судом установлено, что административный ответчик ФИО14 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и следовательно была обязана в силу перечисленных норм вышеупомянутого Федерального закона уплачивать страховые взносы.

Административным истцом административному ответчику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере <данные изъяты> рубля 16 копеек до ДД.ММ.ГГГГ которое ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком, что подтверждается распечаткой с сайта «Почты России» в сети «Интернет».

До настоящего времени указанное требование административного истца административным ответчиком не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.

Согласно представленным административным истцом расчетам, административный ответчик имеет задолженность по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и пени по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ а именно: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рубля 48 копеек; недоимку на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рублей 05 копеек; пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 41 рубль 31 копейка; пени на недоимку в Фонд обязательного медицинского страхования 38 рублей 32 копейки.

Представленные административным истцом расчеты задолженности административным ответчиком не оспаривается, доказательств в опровержение расчетов административного истца административным ответчиком не представлено.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить.

Взыскать с ФИО15 проживающей по адресу: <адрес> в пользу государственного учреждения –Управление Пенсионного фонда РФ № 20 по г.Москве и Московской области недоимку по страховым взносам и пени по страховым взносам на общую сумму <данные изъяты> рубля 16 копеек ( основная задолженность <данные изъяты> рубля 53 копейки, пени <данные изъяты> рублей 63 копейки).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <данные изъяты>

Судья: С.В.Малышев