НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Наро-фоминского городского суда (Московская область) от 16.12.2013 № 2-3885/13

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2013 года г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Федорченко Е.П.,

При секретаре судебного заседания Акуловой О.О.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3885/13 по иску Беломесновой ФИО2 к Министерству социальной защиты населения по Московской области, 3-и лица Наро-Фоминское управление социальной защиты населения, Беломеснов ФИО3 о признании незаконными действий, обязании поставить на учет, обеспечить социальными гарантиями, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Беломеснова ФИО4. обратилась в суд с иском к ответчику и просит: признать незаконным действие Министерства социальной защиты населения по Московской области в лице Наро-Фоминского управления социальной защиты населения, связанное с не постановкой на учет многодетной семьи Московской области; обязать Министерство социальной защиты населения по Московской области в лице Наро-Фоминского управления социальной защиты населения поставить на учет многодетную семью Московской области; обязать Министерство социальной защиты населения в лице Наро-Фоминского управления социальной защиты населения обеспечить всеми социальными гарантиями, положенными многодетным семьям и семьям с детьми согласно закона Московской области о мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области: частичная компенсация стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области, частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, ежемесячная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг, право на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха, бесплатный и льготный проезд, предоставление регионального материнского (семейного) капитала; взыскать с Министерства социальной защиты населения по Московской области 50 процентов оплаты за коммунальные услуги в размере, согласно квитанциям: сентябрь <данные изъяты> руб., октябрь <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.; денежные средства за купленные лекарственные средства в размере, согласно чекам <данные изъяты> руб., почтовые расходы в размере, согласно чекам <данные изъяты> руб.; государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.; взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. Исковые требования заявлены по тем основаниям, что истица является матерью троих детей: Беломеснова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Аруслановой Камилы Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Аруслановой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ г. истица вместе с детьми переехала в новому месту службы супруга Беломеснова ФИО7 в г. Наро-Фоминск. ДД.ММ.ГГГГ г. истица с дочерьми зарегистрировалась по месту пребывания в г. Наро-Фоминск-10, супруг с сыном получили постоянную регистрацию. Дети посещают школу и детский сад в г. Наро-Фоминск-ДД.ММ.ГГГГ г. истица обратилась в Наро-Фоминское управление социальной защиты населения для постановки на учет в качестве многодетной семьи Московской области, на что получила отказ в связи с тем, что они не все зарегистрированы в Московской области. ДД.ММ.ГГГГ г. истица обратилась в Отдел обеспечения социальных гарантий Наро-Фоминского управления социальной защиты населения, но также получила отказ. Все это время с истицей находились 3 малолетних ребенка, в том числе возраста 3 месяцев. Также в свое служебное время истицу с детьми возил муж, который впоследствии едва избежал дисциплинарного взыскания за отсутствие на службе. Ходя по кабинетам, истица испытывала чувство стыда, сильно нервничала, что сказалось на лактации – количество грудного молока резко уменьшилось. Третий ребенок истицы всю следующую неделю был очень возбужден, плохо спал.

ДД.ММ.ГГГГ г. согласно определению федерального судьи Наро-Фоминского городского суда Русанюк И.В. об оставлении искового заявления без движения от ДД.ММ.ГГГГ г., истица в третий раз уже письменно обратилась в Наро-Фоминское управление социальной защиты населения для постановки на учет в качестве многодетной семьи Московской области, на что получила отказ в связи с тем, что они не все зарегистрированы по месту жительства в Московской области. Истица считает данный отказ незаконным.

В судебное заседание истица Беломеснова ФИО8. не явилась. Суд в силу ст. 167 ГПК РФ признает ее неявку в судебное заседание при отсутствии письменных документов не уважительной.

Представитель ответчика по доверенности Краева ФИО9 исковые требования не признала, представила суду письменный отзыв на исковое заявления, в котором указано, что Закон Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (далее - Закон) предусматривает меры социальной поддержки многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области. Меры социальной поддержки многодетным семьям предоставляются на основании удостоверения многодетной матери (отца). В целях реализации указанного закона Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок выдачи удостоверения многодетной матери, многодетного отца (далее - Порядок). Удостоверение согласно Порядку выдается родителям (законным представителям), состоящим в браке, либо одному из родителей (законному представителю), с которым проживают дети. Истице устно и письменно специалистами Управления было разъяснено, что удостоверение в соответствии со статьей 1 Закона и пунктом 5 Порядка не выдается в случае: отсутствия у граждан места жительства в Московской области; представления не всех необходимых документов; отсутствия у семьи статуса многодетной. Представленные истицей документы отражают наличие места жительства у неё и двух детей в Нижегородской области. Определению места жительства гражданина служит его регистрационный учет в любом субъекте Российской Федерации. К заявлению истицей в соответствии с пунктом 3 Порядка не приложены документы: фотография заявителя размером 3 см x 4 см; копия свидетельства об установлении отцовства; копия решения суда об усыновлении ребенка; справка с места жительства детей; копия соглашения родителей о месте проживания детей. Кроме того, все члены семьи истицы не могут быть постановлены на учет, так как супруг истицы не имеет статуса многодетного

отца, поскольку он не является родителем (законным представителем) Аруслановой ФИО10 и Аруслановой ФИО11 Наличие места жительства в другом субъекте Российской Федерации позволяет истице воспользоваться мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Нижегородской области. Требования по частичной компенсации стоимости питания подлежат предъявлению к Администрации Наро-Фоминского муниципального района и Управлению по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации школьного питания в ДД.ММ.ГГГГ году». Частичная компенсация оплаты коммунальных услуг производится при наличии статуса многодетной семьи. Размер частичной компенсации оплаты коммунальных услуг определяется из расчета 50 процентов расходов по оплате коммунальных услуг, приходящихся на долю членов многодетной семьи, в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении. Следовательно, частичная компенсация истице не может быть назначена в виду отсутствия статуса многодетной семьи. Кроме того, истицей определена сумма к взысканию в размере 50% от общей уплаченной суммы в соответствующих месяцах с учетом количества членов семьи включая супруга. Тогда как, супруг истицы не считается членом многодетной семьи, поскольку им не усыновлены дети жены от первого брака. Выплата частичной или полной компенсации стоимости путевки в санаторно-курортные организации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в Московской области». Указанное постановление не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением семье истицы мер социальной поддержки, так как: дети не имеют место жительства в Московской области; меры социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления предоставляются за счет средств бюджета Московской области; частичная компенсация производится при приобретении путевки по договору и предоставлении полного пакета документов.

Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского характера осуществляется органами здравоохранения в соответствии Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» и с Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1181н «Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». Граждане, имеющие право на государственную социальную помощь, получают медикаменты в установленных пунктах отпуска (аптеках), о расположении которых информирует лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее рецепт. Таким образом, требования по возмещению расходов за купленные лекарственные средства не подлежат предъявлению к органам социальной защиты населения Московской области. Органы социальной защиты предоставляют меры социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию по медицинским показаниям лечебно-профилактического учреждения в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2010 № 378/21 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области, и Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) для предоставления бесплатной протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группы инвалидности». Из представленных документов не усматривается факт необходимости предоставления членам семьи истицы протезно-ортопедической помощи и (или) слухопротезной помощи. В области культуры работу с бесплатным посещением музеев, выставок, парков культуры и отдыха регулируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет». Право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области осуществляется по социальной карте жителя Московской области в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области». Льготный проезд предоставляется в соответствии с Законом Московской области № 41/2009-ОЗ от 30.04.2009 «Об образовании» за счет финансового обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения предоставляется только обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет. Статьей 2 Закона установлено, что региональный материнский (семейный) капитал - это дополнительная мера социальной поддержки семьи и детей, направленная на обеспечение возможности улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения за счет средств бюджета Московской области. Право на региональный капитал возникает в соответствии со ст.ст. 1 и 20.2. Закона у женщин или мужчин (единственного усыновителя или в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав), являющимися гражданами Российской Федерации и имеющими место жительства в Московской области.

Почтовые расходы являются досудебными расходами и не подлежат взысканию. Истица не представила в суд документы, подтверждающие судебные издержки, которые могут быть признаны таковыми. Ни один из представленных документов не направлен на расходы, перечисленные в статье 94 ГПК РФ. Требование взыскания государственной пошлины в размере 1000 рублей 00 копеек считаем не обоснованным, так как в соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области» Министерство социальной защиты населения Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области; пункт 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: «государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков».

В соответствии с п. 2 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Имущественные права истицы в данном случае считаем не нарушенными. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» указано о необходимости подтверждения факта причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, обстоятельств и действий (бездействий), степени вины причинителя и другие обстоятельства, имеющих значение для разрешения конкретного спора. Исходя из представленных истицей доказательств не усматривается факт, подтверждающий нравственные или физические страдания.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Беломеснова ФИО12., извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в Московской области. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, за исключением частей 3, 4 статьи 16, части 2 статьи 19.

Таким образом, законодатель субъекта РФ распространил действие указанного Закона на отдельную категорию граждан, имеющих место жительства в Московской области. Согласно ст. 21 настоящего Закона финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых семье и детям в Московской области, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Московской области.

В соответствии с Законом Московской области № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 53/2006-ОЗ, № 260/2006-ОЗ, № 67/2007-ОЗ, № 178/2007-ОЗ, № 228/2007-ОЗ) Правительство Московской области утвердило Порядок выдачи удостоверения многодетной матери, многодетного отца, в соответствии с которым удостоверение выдается территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - Подразделение) родителям (законным представителям), состоящим в браке, либо одному из родителей (законному представителю), с которым проживают дети. Удостоверение не выдается в случае представления не всех необходимых документов; отсутствия у семьи статуса многодетной.

В силу ст. 64 Семейного кодекса РФ, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

В соответствии со ст. 14 Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» размер и порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области устанавливается законом Московской области.

В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 19.01.2005 № 24/2005-ОЗ «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях», средства для частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области и в негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области, прошедших государственную аккредитацию, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) по согласованию с муниципальными общеобразовательными учреждениями в Московской области и негосударственными общеобразовательными учреждениями в Московской области, прошедшими государственную аккредитацию, в пределах выделенных финансовых средств определяют категории получателей, порядок выплаты денежной компенсации или предоставления дотации на питание.

В силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями), место жительства должно совпадать с местом регистрации. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма) социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Беломеснова ФИО23. является матерью троих детей: Беломеснова ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Аруслановой ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Аруслановой ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Истица и ее дочери Арусланова ФИО16. и Арусланова ФИО17 зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается справками о регистрации по месту пребывания.

Истица обратилась в Наро-Фоминское управление социальной защиты населения с заявлением о постановке на учет в качестве многодетной семьи Московской области, на что получила отказ в связи с тем, что не все члены семьи зарегистрированы в Московской области.

Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ г. истица с дочерями зарегистрированы в указанной квартире временно.

Истица и ее супруг имеют удостоверение многодетной семьи Нижегородской области , поставлены на учет ДД.ММ.ГГГГ г.

Поскольку действие Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» распространяется на граждан, имеющих место жительства в Московской области, предоставление мер социальной поддержки непосредственно связано с наличием юридически значимого обстоятельства - наличие у гражданина места жительства на территории Московской области, а истица и ее дочери не имеют такового, суд считает, что заявленные требования об обязании ответчика поставить семью истицы на учет в качестве многодетной семьи Московской области не основаны на законе.

По требованиям об обеспечении такими мерами социальной поддержки, как частичная компенсация стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области надлежащим ответчиком являются органы местного самоуправления муниципальных районов. Министерство социальной защиты населения Московской области не является органом местного самоуправления, а является в соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 15.05.2012 № 115-ПГ «О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области» центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

Требование о частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям также не подлежит удовлетворению, поскольку семья истицы не имеет статуса многодетной семьи Московской области.

Суд также отмечает, что супруг истицы не является членом многодетной семьи, поскольку не имеет статуса многодетного отца в связи с тем, что он является отцом только одного ребенка.

Право на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха имеют дети из многодетных семей. В виду отсутствия у семьи истицы статуса многодетной семьи, требование о частичной или полной компенсации стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха также не подлежит удовлетворению.

В силу ст.ст. 17, 18, 19 20.2 Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения имеют право дети из многодетных семей в возрасте до шести лет.

Дети из многодетных семей имеют право на бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха один раз в месяц.

Право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области имеют дети из многодетных семей; один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет; законный представитель ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала (далее - материнский капитал) возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала.

Таким образом, требование органа социальной защиты Московской области к истице о предоставлении сведений о регистрации (учете) по месту жительства направленно на обеспечение организационных условий реализации Закона Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", а также имеет целью защиту прав и законных интересов налогоплательщиков Московской области от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, не имеющим места жительства в Московской области.

Истица, будучи зарегистрированной по месту жительства в Нижегородской области не лишена права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных в Нижегородской области, при наличии статуса-многодетной семьи, а само по себе отсутствие у нее желание на их получение в указанном субъекте РФ не может являться основанием для обязания ответчика предоставить ей меры социальной поддержки, как лицу временно пребывающему по определенному адресу на территории Московской области.

Учитывая, что действие указанного Закона распространяется на граждан РФ, имеющих место жительства в Московской области, требования истца о предоставлении указанных мер социальной поддержки, как многодетной семье, не подлежат удовлетворению.

Учитывая, что истица Беломеснова ФИО20. и ее дочери Арусланова ФИО18. и Арусланова ФИО19. не имеют места жительства на территории Московской области, суд считает заявленные требования необоснованными, действия Наро-Фоминского управления социальной защиты населения законными.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, судебные расходы, понесенные истцом, не подлежат возмещению ответчиком.

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина подлежит компенсации только в случаях, предусмотренных законом.

Поскольку истицей не представлено суду доказательств того, что действиями ответчика ей были причинены физические или нравственные страдания, которые бы нарушали ее личные неимущественные права, либо посягали на другие нематериальные блага гражданина, а законом в данном случае не предусмотрена компенсация морального вреда, вытекающего из нарушения имущественных прав граждан, суд находит исковые требования Беломесновой ФИО21 о компенсации морального вреда не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Беломесновой ФИО22 к Министерству социальной защиты населения по Московской области о признании незаконным действия Министерства социальной защиты населения по Московской области в лице Наро-Фоминского управления социальной защиты населения, связанного с не постановкой на учет многодетной семьи Московской области; обязании Министерства социальной защиты населения по Московской области в лице Наро-Фоминского управления социальной защиты населения поставить на учет многодетную семью Московской области; обязании Министерства социальной защиты населения в лице Наро-Фоминского управления социальной защиты населения обеспечить всеми социальными гарантиями, положенными многодетным семьям и семьям с детьми согласно закона Московской области о мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области: частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области, частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, ежемесячной компенсации в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг, права на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, бесплатного посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха, бесплатный и льготный проезд, предоставления регионального материнского (семейного) капитала; взыскании с Министерства социальной защиты населения по Московской области 50 процентов оплаты за коммунальные услуги в размере, согласно квитанциям: сентябрь <данные изъяты> руб.; денежных средств за купленные лекарственные средства в размере, согласно чекам <данные изъяты> руб., почтовых расходов в размере, согласно чекам <данные изъяты> руб.; государственной пошлины в размере <данные изъяты>.; взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий судья: Е.П. Федорченко