НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Намского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 02.06.2021 № 12-О-39/2021

Дело № 12-GO-39/2021

РЕШЕНИЕ

село Бердигестях 02 июня 2021 года

Судья Намского районного суда Республики Саха (Якутия) Федоров И.В., с участием заместителя прокурора Горного района Республики Саха (Якутия), при секретаре Колочевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 11/35 от 27 июля 2020 года главного государственного инспектора Горного района по пожарному надзору ФИО2 по ч. 2 ст. 8.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 11/35 главного государственного инспектора Горного района по пожарному надзору ФИО2 от 27.07.2020г. должностное лицо, лесничий ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.32.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25.000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, лесничий ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 обратился с жалобой, указывая на то, что Приказом руководителя Департамента по лесным отношениям PC (Я) от 02.02.2009 за № 06-к, он назначен с 02 февраля 2009 года, на должность лесничего государственного учреждения PC (Я) «Горное лесничество», освобожден от ранее занимаемой должности заместителя лесничего того же учреждения. Трудовой договор с лесничим – руководителем ГКУ PC (Я) «Горное лесничество» от 02.02.2009 № 23, где прописаны его права и обязанности, ответственность. Согласно п. 4.8. Устава ГКУ PC (Я) «Горное лесничество», лесничий осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с законодательством РФ и PC (Я), трудовым договором. В соответствии с п. 4.10 Устава на лесничего возложены обязанности, которые предусмотрены п.п. 4.10.1, 4.10.10. Пунктом 4.11 Устава предусмотрена ответственность лесничего. Кроме того, согласно п. 2.4. Устава лесничество организует работы (услуги) по охране и защите лесов, в том числе по тушению лесных пожаров. Согласно раздела 4 должностной инструкции лесничего ГКУ PC (Я) «Горное лесничество», в ответственность лесничего не входит невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров. Тем самым, в ходе разбирательства не изучены вышеуказанные документы, а именно Устав лесничества, ни трудовой договор. Указанные документы не предусматривают обязанность лесничего организовать и привлекать к тушению лесных пожаров необходимые силы и средства. Необходимо отметить, что административным органом детально не изучен план тушения лесных пожаров на территории ГКУ PC (Я) «Горное лесничество» и сводный план тушения лесных пожаров республики. В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.07.2020 (абзац 8 страница 6) указано, что вина подтверждается материалами дела. Такая же формулировка указана в постановлении № 11/35 от (абзац 2 стр. 5). В ходе административного дела его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.32.3 КоАП РФ ни чем не подтверждается. Как лесничий он свои должностные обязанности исполнял в полном объеме и надлежащим образом. В пределах своих полномочий, на глав муниципальных образований района и на имя главы МР направил заявки о мобилизации людей и техники для тушения лесных пожаров, согласно плана тушений лесных пожаров на территории района в период 2020 года. Указанные письма к материалам дела не приобщены и при вынесении решения не изучены. Специальные службы: ГБУ PC (Я) «Авиалесоохрана» и ГАУ PC (Я) «Якутлесресурс» были в курсе о возникших лесных пожарах на территории Горного района - данное обстоятельство также административным органом не изучено. В постановлении от 22.07.2020 (абзац 2 стр.7) и в постановлении № И/35 (абзац 6 стр. 5) указано, что одним из смягчающих обстоятельств является - признание вины. Данный вывод административный орган сделал из его объяснения от 17.07.2020 (абзац 11 стр. 6). Однако, в ходе дачи объяснения сотруднику прокуратуры он не говорил, что «вину признает, что в данном случае не обеспечил надлежащую работу по организации тушения лесного пожара». Откуда такая формулировка имеется в его объяснении от 17.07.2020 ему неизвестно. Он считает, что приняты все исчерпывающие меры по организации тушения лесных пожаров. В его действиях нет состава административного нарушения, не согласен с привлечением его к административной ответственности. Об этом он прямо написал в постановлении № 11/35 от 27.07.2020. В постановлении № 11/35 от 27.07.2020 не указана причинно-следственная связь между его действием (бездействиями) и наступившими последствиями. В стр. 5 (абзац 3) говорится о том, что именно юридическим лицом - ГКУ PC (Я) «Горное лесничество» несвоевременно приняты достаточные меры, речь не идет о нём, как о должностном лице, а речь идет о юридическом лице. Кроме того, в своем постановлении от 22.07.2020 прокурор указал, что «Прокуратурой Горного района проведена проверка исполнения ГКУ PC (Я) «Горное лесничество»». В их же случае, поводом для проведения проверки явилось непосредственное обнаружение сотрудником прокуратуры района достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Установлена типовая форма проведения проверки сотрудником прокуратуры, которая им заполняется и руководитель лесничества должен быть с ним ознакомлен. Однако, в материалах дела об этом ничего не сказано и в материалах дела не имеется. Можно смело сказать, что такого решения не было и прокурором вынесено только одно постановление о возбуждении в отношении него производства по делу об административном правонарушении. Недостаточное привлечение сил и средств, для тушения лесного пожара объясняется только объективными обстоятельствами, а именно кредиторской задолженностью республики, отсутствием финансирования из федерального и республиканского бюджета, низким оснащением лесопожарных сил и средств необходимой техникой и т.д. (не могут эти силы обхватить всю республику в целом). Необходимо учесть, что мобилизованные работники - это обычное местное население, которое привлекается администрациями населенных пунктов республики, а договоры с ними заключает ГАУ PC (Я) «Якутлесресурс», а лесничий в данном случае выступает только в роли координатора работ. Кроме того, объявленная Главой PC (Я) ситуация повышенной готовности в связи с пандемией вируса COVID-19 также имеет влияние на данное обстоятельство. При составлении плана тушения лесных пожаров на территории МР «Горный район» не учитывалось, что с марта месяца текущего года по настоящее время в республике объявлен режим повышенной готовности в связи с пандемией вируса среди населения Якутии, в том числе и в Горном районе. Сводный план тушения лесных пожаров на территории PC (Я) на период пожароопасного сезона 2020 утвержден 02.02.2020 Главой PC (Я). С положениями сводного плана, который утвержден Главой PC (Я) - он не ознакомлен, поэтому признавать его виновным в неисполнении сводного плана республики - необоснованно (абзац 7 стр. 3, абзац 9 стр. 4 постановления № 11/35). В листе ознакомления со сводным планом не расписывался, что ознакомлен. Кроме того, в сводном плане PC (Я) в п. 5 ответственным за организацию тушения лесных пожаров на территории района наравне с ним стоит глава МР «Горный район», но по неизвестным ему причинам, к административной ответственности привлечен только он. Тем самым, считает, что прокуратурой района проверка проведена не полно, необоснованно, он привлечен к административной ответственности. Считает, что постановление о назначении административного наказания № 11/35 от - необоснованное. Просит суд отменить постановление № 11/35 главного государственного инспектора Горного района по пожарному надзору от 27.07.2020.

В судебное заседание должностное лицо – лесничий ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 не явился, просит рассмотреть дело без его участия, также обратился с ходатайством о признании его объяснения от 17 июля 2020 г. недопустимым доказательством.

Представитель по доверенности – главный специалист Департамента экологической безопасности и правовой экспертизы Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) ФИО3 А-д.С. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть судебное заседание без его участия.

Главный государственный инспектор Горного района по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании также не явилась, ходатайством просит рассмотреть дело без её участия.

Заместитель прокурора Горного района Республики Саха (Якутия) ФИО4 с жалобой и дополнении к нему не согласился, полностью поддержал протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – лесничего ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 по ч. 2 ст. 8.32.3 КоАП РФ и пояснил, что вина ФИО1 полностью подтверждается совокупностью доказательств. Просит постановление главного государственного инспектора ОНДиПР по Горному району оставить без изменения.

Выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, совершенные в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, предупреждение лесных пожаров.

В силу пп. «б» п. 4 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, указанные меры пожарной безопасности в лесах осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 53.3 Лесного кодекса РФ, п.п. 2, 11 Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 № 378 (далее по тексту – Правила), сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, и утверждается ежегодно до 20 марта.

Согласно ч. 1 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения.

Согласно п. 15.2 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, меры предупреждения лесных пожаров осуществляются в целях возможности оперативной доставки сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров.

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, должны проводиться заблаговременно.

Как следует из административного материала, прокуратурой Горного района проведена проверка исполнения ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» мероприятий по своевременному наращиванию сил и средств на пожароопасных участках и оперативному тушению лесных пожаров в пожароопасный сезон 2020 года.

Распоряжением Главы РС (Я) от 05.06.2020 года № 203-РГ установлен особый противопожарный режим на территории Республики Саха (Якутия). 25.06.2020 года распоряжением главы МР «Горный улус» № 746/01-02 введен особый противопожарный режим на территории Горного района.

На территории Горного района по состоянию на 18 часов 00 минут 20 июля 2020 года зарегистрировано 22 лесных пожара.

Как усматривается из материалов дела, при облете Бердигестяхского авиаотделения ГБУ РС (Я) «Авиалесоохрана» 30 июня 2020 года в 10 часов 20 минут обнаружен лесной пожар № 6 АСС в местности «Томтор» Магарасского участкового лесничества в 35 км от с. Магарас Одунунского наслега Горного района, квартал 1113, выдел 6, общей площадью 4 га, в том числе лесная – 4 га, тип пожара – низовой, средний, вероятная причина – сухая гроза. На тушение пожара по состоянию на 14 часов 30 минут 30 июня 2020 года привлечено 9 сотрудников уполномоченных учреждений, в том числе 9 ППС, задействованы лесные огнетушители (РЛО) – 9 штук (ППС), бензопилы – 2 (ППС), техника отсутствует. По состоянию на 15 часов 45 минут 01 июля 2020 года площадь названного пожара достигла 1390 га, на тушение пожара привлечено 23 человека, в том числе 3 сотрудника лесничества, 5 ГАУ, 9 ППС, 6 из числа местного населения, задействованы 1 трактор гусеничный (ГАУ), 1 автомашина (лесничество), 1 грузовая автомашина (ГАУ), 2 вездехода (лесничество, ГАУ), 1 тягач (ГАУ), 1 плуг ПКЛ (ГАУ), 18 РЛО (1-лесничество, 4 – ГАУ, 9 – ППС, 4 – местное население), 4 бензопилы (1 – ГАУ, 2 – ППС, 1 – местное население), 7 раций. В условиях роста площади пожара по состоянию на 17 часов 30 минут 01 июля 2020 года привлечено 30 человек, в том числе 3 из лесничества, 5 из ГАУ, 9 ППС, 13 из числа местного населения, 1 гусеничный трактор (ГАУ), 1 автомашина (лесничество), 1 грузовой автомобиль (ГАУ), 2 вездехода (лесничество, ГАУ), 1 тягач (ГАУ), 1 плуг ПКЛ (1), 18 РЛО (1 лесничество, 4 ГАУ, 9 ППС, 4 местное население), 5 бензопил (1 ГАУ, 2 ППС, 2 – местное население), далее, при сильной интенсивности ветра в условиях распространения пожара по состоянию на 14 часов 40 минут 2 июля 2020 года привлечено 59 человек, в том числе 6 из лесничества, 9 ГАУ, 9 ППС, 35 из числа местного населения, по состоянию на 17 часов 00 минут 3 июля 2020 года привлечено 77 человек, в том числе 7 из лесничества, 8 ГАУ, 9 ППС, 20 ДПС, 33 из числа местного населения, 2 гусеничных трактора, 4 автомашины УАЗ, 2 вездехода, 2 плуга ПКЛ, 7 зажигательных аппарата, 44 РЛО, 14 бензопил, 17 раций, по состоянию на 23 часа 00 минут 3 июля 2020 года привлечено 88 человек, в том числе 7 из лесничества, 7 ГАУ, 9 ППС, 20 ДПС, 45 из числа местного населения. По состоянию на 08 июля 2020 года в 15 часов 00 минут привлечено 129 человек, в том числе 7 из лесничества, 9 ГАУ, 80 ДПС резерв, 33 из числа местного населения. Пожар локализован в 20 часов 00 минут 08 июля 2020 года, ликвидирован в 18 часов 00 минут 13 июля 2020 года, площадь пожара в настоящее время уточняется, примерная площадь составила свыше 5000 га.

При облете Бердигестяхского авиаотделения ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» 13 июля 2020 года в 11 часов 45 минут обнаружен лесной пожар № 11 АСС в местности «Тый Маара» Бердигестяхского участкового лесничества в 20 км от <...> выдел 16, общей площадью 3 га, в том числе лесная – 3 га, вид пожара – низовой, средний, вероятная причина – сухая гроза. На тушение пожара по состоянию на 21 часов 00 минут 13 июля 2020 года привлечено 13 человек, в том числе 2 ГАУ «Якутлесресурс» (ПХС), 1 из лесничества, 10 из числа местного населения, задействованы 1 автомашина УАЗ, 1 грузовая машина, 2 тягача (прицепа), 1 мягкая емкость для воды, 2 плуга, 1 мотопомпа, 1 бензопила, 1 рация. По состоянию на 13 часов 00 минут 15 июля 2020 года площадь названного пожара достигла 100 га, в том числе верховой – 60 га, на тушение пожара привлечено 21 человек, в том числе 11 ГАУ, 1 ЛО, 9 из числа местного населения, задействованы 1 автомашина УАЗ, 1 тягач (прицеп), 1 мягкая емкость для воды, 2 плуга ПКЛ, 1 мотопомпа, 10 РЛО, 2 бензопилы. По состоянию на 19 часов 30 минут 20 июля 2020 года пожар действует, привлечено 40 человек, площадь увеличена до 240 га, задействовано 5 тракторов ДТ-75, 1 трактор МТЗ, 1 УАЗ, 2 тягача, 3 плуга ПКЛ, 1 зажигательный аппарат, 3 бензопилы, 2 мотопомпы, 1 емкость для воды, 20 ранцевых огнетушителя. Требуется мобилизация населения.

При облете Бердигестяхского авиаотделения ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» 13 июля 2020 года в 13 часов 15 минут обнаружен лесной пожар № 13 АСС в местности «Маархааны» Магарасского участкового лесничества в 40 км от <...> выдел 1, общею площадью 40 га, лесная – 40 га, вид пожара – низовой, сильный, вероятная причина – сухая гроза. На тушение пожара по состоянию на 21 часов 00 минут 13 июля 2020 года привлечено 4 человека, в том числе 1 из лесничества, 2 ГАУ, 1 из числа местного населения (проводник), 1 грузовой автомобиль, 1 тягач, руководитель тушения пожара не назначался, оборудование в виде РЛО, плуга ПКЛ, емкостей, зажигательных аппаратов, мотопомп, бензопил, не имелось. 14 июля 2020 года в 18 часов 00 минут привлечено 33 человек, в том числе ДПС резерв 30 человек, 30 РЛО, 1 вездеход, 3 зажигательных аппарата. По состоянию на 23 часов 00 минут 15 июля 2020 года площадь лесного пожара достигла 80 га, в том числе верховой – 20 га, на тушение пожара привлечено 29 человек, 1 трактор, 1 вездеход, 3 зажигательных аппарата, 26 РЛО, 3 бензопилы. По состоянию на 19 часов 30 минут 20 июля 2020 года пожар действует, площадь 220 га, на тушение пожара привлечено 84 человека, в том числе 2 из лесничества, 3 ГАУ, 78 ДПС резерв, 1 из числа местного населения, 2 трактора ДТ-75, 1 вездеход, 1 УАЗ, 2 плуга ПКЛ, 8 зажигательных аппарата, 8 бензопил.

Согласно объяснения лесничего ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 от 17.07.2020 следует, что 13 июля 2020 года в 13 часов 15 минут авиацией обнаружен лесной пожар № 13 АСС на территории МО «Бердигестяхский наслег» в квартале 1168 выделе 1 площадью 40 га (лесная – 40 га) в местности «Маархааны», расстояние до населенного пункта – с. Бердигестях 30 км, интенсивность сильная, пожар низовой. ФИО1 позвонил в РДС, разговаривал с начальником ФИО5, с начальником авиабазы ФИО6, запросил дополнительные средства, людей, они сообщили, что будут снимать людей с других пожаров после их локализации и в целях оптимизации. В тот же день лесничий направил на место пожара трактор ДТ-75 с 1 работником лесничества и 2 работниками ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс», так как ему обещали переброску людей с других пожаров. В тот день никого не привезли в связи с метеоусловиями. По состоянию на 21 часов 00 минут 13 июля 2020 года привлечено 4 человека, в том числе 1 из лесничества, 2 из ГАУ «Якутлесресурс», 1 лицо из местного населения (охотник – проводник), из средств был трактор, 1 грузовая автомашина, 1 тягач. Указанные лица добрались до места пожара, начали работу по опашке кромки пожара, думали, что вертолет привезет людей, но никто не приехал, ФИО1, с его слов, таким образом, обнадежили. Таким образом, фактически с 21 часов 00 минут 13 июля 2020 года – по 14 часов 00 минут 14 июля 2020 года не было обеспечено надлежащее количество сил и средств. Вину признает, что в данном случае не обеспечил надлежащую работу по организации тушения лесного пожара.

Сводный план тушения лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия) на период пожароопасного сезона 2020 года утвержден 02.02.2020 Главой Республики Саха (Якутия).

Сводным планом определены силы и средства лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Так, согласно таблицы 3.2 предусмотрено, что в состав лесопожарной техники, оборудования и средств для тушения лесных пожаров на территории МР «Горный улус» включены 5 плугов ПКЛ, 3 мотопомпы, 5 бензопил, 1 зажигательный аппарат, 3 пожарные емкости, 4 гусеничных трактора, 1 колесный трактор, 1 вездеход, 2 грузовые машины, 1 легковая машина, 10 пожарных емкости, 11 ранцевых огнетушителя, 38 лопат, 9 топоров.

Согласно сводного плана тушения лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия) на период пожароопасного сезона 2020 года, утвержденного 02.02.2020 Главой Республики Саха (Якутия), ФИО1 является ответственным лицом за организацию тушения лесных пожаров на территории муниципального образования Горный район.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.32.3 КоАП РФ, и назначении административного наказания постановлением № 11/35 главного государственного инспектора Горного района по пожарному надзору, о привлечении должностного лица – лесничего ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 27.07.2020г. к административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом – лесничим ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, объяснением ФИО1 от 17.07.2020г., объяснением ФИО1 от 21.07.2020г., копией приказа № 06-к от 02.02.2009г. о назначении ФИО1 лесничим ГКУ РС (Я) «Горное лесничество», формой сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ утвержденной Главой РС (Я), постановлением по делу об административном правонарушении и другими материалами дела приобщенных к административному материалу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в данном случае формирования сил по тушению лесного пожара не достаточно были организованы. Аналогичные просчеты допущены при тушении лесных пожаров № № 6 АСС, 11 АСС. У лесничего ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 имелась объективная возможность в привлечении сил и средств со стороны органов местного самоуправления, иных служб в части привлечения необходимого оборудования и техники, привлеченные силы и средства не соответствовали уровню пожарной опасности в лесах.

Доводы жалобы о том, что согласно Уставу ГКУ PC (Я) «Горное лесничество» и трудовому договору, в ответственность лесничего не входит выполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров, судом не принимается, так как согласно сводного плана, ответственным за организацию тушения лесных пожаров на территории муниципального района «Горный улус» РС (Я) указан ФИО1 - лесничий ГКУ РС (Я) «Горное лесничество».

Ходатайство заявителя о том, что его объяснение от 17 июля 2020 г. является недопустимым доказательством по делу, несостоятелен, поскольку оснований не доверять письменному объяснению ФИО1, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Главным государственным инспектором Горного района по пожарному надзору обоснованно квалифицированы действия должностного лица – лесничего ГБУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 по ч. 2 ст. 8.32.3 КоАП РФ.

Собранными по делу материалами полностью доказано, что неисполнение Сводного плана тушения лесных пожаров на территории РС (Я) на период пожароопасного сезона 2020 года, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого по делу постановления должностного лица не допущено.

Оснований для отмены постановления административного органа и прекращения производства по делу, в том числе и с применением ст. 2.9 КоАП РФ, у суда апелляционной инстанции также не имеется.

В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и изменения постановления должностного лица по основаниям указанным в жалобе и иным основаниям не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление главного государственного инспектора Горного района по пожарному надзору ФИО2 № 11/35 от 27 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.32.3 КоАП РФ, в отношении – должностного лица лесничего ГКУ РС (Я) «Горное лесничество» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения через Намский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: И.В. Федоров