№ дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года г. Нальчик
Нальчикский городской суд КБР в составе: председательствующего Сарахова А.А.,
при секретаре Хубиевой А.М., с участием: истца ФИО5 представителя ответчика УФССП России по КБР Абулаева А.М., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФССП России по КБР и ФССП России о понуждении к обязанности учесть иные периоды работы для перерасчёта размера пенсии за выслугу лет,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил:
1. обязать Управление Федеральной Службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике:
- произвести перерасчет стажа службы (выслуги лет) ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, устранить допущенные нарушения, включив в расчет выслуги лет в период службы (работы) в календарном исчислении 02 года 01 месяц 23 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей канцелярией Тырныаузского городского суда;
- внести изменения в заключение об установлении стажа службы выслуги лет) к окладу месячного денежного содержания в части увеличения стажа службы (выслуги лет) и даты увольнения;
- внести изменения в пункты 6, 7 Представления к увольнению со службы ; органах принудительного исполнения Российской Федерации в части даты представления к увольнению и стажа службы (выслуга лет);
- произвести перерасчет аттестата денежного довольствия, с учетом требований Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской федерации, утвержденного приказом 2ССП России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного
Исполнения Российской федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации» и выплату суммы перерасчета за фактическое прохождение службы с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, ознакомить с аттестатом денежного довольствия ФИО1
- обратиться в Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации с предоставлением соответствующего пакета документов для перерасчета пенсионного обеспечения ФИО1 в течение 5-ти (пяти) календарных дней с момента вступления в законную силу судебного акта.
2. Обязать Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации внести изменения в заключение о назначении пенсии за выслугу лет, произвести перерасчет размера пенсии с даты её назначения за выслугу лет ФИО1 с учетом вновь представленного расчета выслуги лет, заключения об установлении стажа службы (выслуги лет) к окладу месячного денежного содержания Управлением Федеральной Службы судебных приставов Кабардино-Балкарской Республике и выплатить сумму образовавшейся разницы.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ им на основании пункта 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был подан рапорт в Управление Федеральной Службы Судебных Приставов по Кабардино- Балкарской Республике (далее — УФССП России по КБР) о прекращении контракта в связи с увольнением по выслуге лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет.
УФССП России по КБР был произведен расчет выслуги лет, которым не учтены периоды службы 02 года 01 месяц 23 дня в Тырныаузском городском суде Министерства юстиции Кабардино-Балкарской Республики. Выслуга лет согласно расчету составила 25 лет 11 месяцев 08 дней. Однако при записи в трудовой книжке № указано: стаж службы составил 26 лет 00 месяцев 09 дней. Кроме того, стаж службы (выслуга лет) рассчитан на дату ДД.ММ.ГГГГ, а увольнение производится ДД.ММ.ГГГГ, пенсия назначена с ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что в стаж службы (выслуга лет) должны войти следующие периоды службы (работы):
№п/п | Периоды службы (работы) | Стаж службы (выслуга лет) (лет, месяцев, дней) |
С ДД.ММ.ГГГГ по 08.08.1994служба в Тырныаузском городском суде Министерства юстиции Кабардино-Балкарской Республики | ||
С ДД.ММ.ГГГГ по 05.01.1998служба в Тырныаузском народном суде Министерства юстиции Кабардино-Балкарской Республики | ||
Л3. | С ДД.ММ.ГГГГ по 15.07.1998служба в Эльбрусском районном суде Министерства юстиции Кабардино-Балкарской Республики | |
С ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2004служба в Службе судебных приставов Министерства юстиции Кабардино-Балкарской Республики | ||
С ДД.ММ.ГГГГ по 18.08.2020служба в Службе судебных приставов Министерства юстиции Кабардино-Балкарской Республики | ||
Итого | ,28 лет 02 месяца 04 дня |
Тогда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактический стаж службы истца (выслуга лет), дающий право на получение пенсии за выслугу лет, составляет 28 лет 02 месяца 04 дня. Однако, УФССП России по КБР расчет стажа службы (выслуги лет) производит по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он составляет 25 лет 11 месяцев 08 дней, исключив период службы (работы) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 02 года 01 месяц 23 дня в Тырныаузском городском суде в связи с отсутствием должности заведующий канцелярией в Перечне государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исключение спорного периода службы (работы) в должности заведующей канцелярией Тырныаузского городского суда и установление даты выслуги лет (стаж службы) на ДД.ММ.ГГГГ не соответствующими требованиям действующего законодательства и нарушающими мои законные права и интересы.
До 1997 г. судебные исполнители фактически состояли при судах, и лишь в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» служба стала самостоятельным органом.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы в качестве уполномоченных органов по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
ДД.ММ.ГГГГ последовал Указ Президента РФ № «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», утвердивший Положение о ФССП России, согласно которого для службы устанавливались, в том числе и обеспечительные функции исполнения судебных актов.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности заведующей канцелярией Тырныаузского городского суда, т.е. в тот период, когда службы судебных приставов с обеспечительной функцией судебного исполнения судебных актов не было создано. В связи с чем согласно подпункта н) части 2 раздела II Приказа Минюста РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в районном (городском) народном суде» в мои обязанности входил контроль за исполнением сводных и контрольных исполнительных производств, т.е. осуществляла обеспечительную функцию судебного исполнения судебных актов, что соответствует функциям службы судебных приставов согласно вышеуказанному Положению о ФССП России.
Более того согласно части 14 статьи 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее ДД.ММ.ГГГГ должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации. Поименованная выше норма закона прямо указывает, что ранее народные суды относились к органам исполнительной власти, следовательно, работа истца в спорный период, относилась к обеспечительным функциям по исполнению судебных актов.
Следовательно, спорный период службы (работы) в должности заведующей канцелярией в Тырныаузском городском суде подлежит включению в стаж службы (выслуги лет) в календарном исчислении 02 года 01 месяц 23 дня.
Перечень государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденный Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, распространяться на спорный период службы (работы) не может, т.к. он утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Пенсия истцу назначена с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), последний день работы - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в трудовой книжке за порядковым №. Следовательно, расчет назначенной пенсии на дату ДД.ММ.ГГГГ и период выслуги лет рассчитаны неверно, т.к. данные расчеты должны производиться на дату увольнения, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ.
ФССП России истцу назначена пенсия в размере 21 685 руб. 52 коп. в месяц. Размер моей пенсии должен исчисляться согласно пункта а) статьи 14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - закон №), согласно которой пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм. Следовательно, размер моей пенсии должен составлять 74% соответствующей суммы денежного довольствия, т.е. 20 лет - 50% и по 3% за каждый год выслуги свыше 20-ти лет, т.е. 3% х 8 лет = 24%.
Денежное довольствие рассчитывается согласно ст. 43 Закона №, т.е. пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Следовательно моя пенсия должна составлять в размере денежного довольствия (20068 + 10848 + 12 366,4) х 73,68% х 74% = 24 026,41 руб., где 20 068 руб. - должностной оклад; 10 848 руб. - оклад по специальному званию; 12 366,4 руб. - 40-процентная ежемесячная надбавка за выслугу лет (стаж службы) к окладу денежного содержания при стаже службы (выслуге) 25 лет и более; 73,68 % - размер денежного довольствия, установленного с ДД.ММ.ГГГГ; 74 % - размер пенсии за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия.
При назначении пенсии не учтен установленный коэффициент высокогорной местности, равный для <адрес> 1,15, который согласно статьи 48 Закона № применяется к размерам пенсий пенсионеров на период проживания их в этих местностях. Таким образом, ФССП России размер моей пенсии занижен, в связи с чем следует произвести перерасчет и соответствующую выплату, тогда моя пенсия должна быть увеличена на данный коэффициент 1,15 и составлять 27 630, 37 руб.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ истец работала заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава <адрес> отделения судебных приставов УФССП по КБР, и её место работы располагалось в <адрес>, который относится к категории высокогорных районов. Денежное довольствие должно устанавливаться в соответствии с положениями приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации» (далее - приказ №).
Согласно п.28 приказа № истцу не установили 40% ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслуга лет) 25 лет и более, которая выплачивается со дня достижения сотрудником стажа службы | выслуги лет), дающего право на её получение, и по день увольнения со службы в органах принудительного исполнения на основании приказа. Также не учтен районный коэффициент 1,15, <адрес> (п.37 приказа №). Таким образом, истцу неверно производили начисление и выплату денежного довольствия за фактическое прохождение службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и неверно произвели окончательный расчет и его выплату в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.
Таким образом, расчет её денежного довольствия УФССП России по КБР занижен, в связи с чем следует произвести перерасчет и соответствующую выплату.
Согласно п. 69 приказа № сотрудник подтверждает свое согласие с правильностью записей по произведенным расчетам подписью в денежном аттестате.
Согласно п. 72 приказа №, уволенным со службы в органах принудительного исполнения с назначением пенсии, денежный аттестат на руки не выдается и подлежит направлению в соответствующее кадровое подразделение органа принудительного исполнения для приобщения к материалам для назначения пенсии.
Заявить об иных нарушениях установленного размера денежного довольствия не представляется возможным, т.к. с приказом об установлении моего денежного довольствия согласно занимаемой должности меня не знакомили.
Учитывая вышеизложенное считает, что при назначении пенсии УФССП России по КБР был неверно рассчитан стаж службы (выслуги лет) и неверно рассчитан размер денежного довольствия для назначения пенсии, а также неверно произведен и выплачен окончательный расчет денежного довольствия за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В свою очередь ФССП России неверно назначен размер пенсии за выслугу лет.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске. Суду дополнительно пояснил, что согласно п. 13 и 14 ст.92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включается период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.
Согласно п. 1.5. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. N941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава принудительного исполнения, уволенным со службы после ДД.ММ.ГГГГг. помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.
Отказывая в зачете для расчета пенсии по выслуге лет периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Тырныаузском городском суде, ответчик ссылается на то, что период работы в должности, заведующей канцелярией Тырныаузского городского суда не предусмотрена в Федеральном законе № от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" поэтому не может быть включена в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет. Однако с доводами ответчика согласиться нельзя.
Применительно к толкованию положений, предусмотренных п. 13 и 14 ст.92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"и п.1.5. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 в выслугу лет для назначения пенсии в т. ч. лицам рядового и начальствующего состава органов принудительного исполнения в календарном исчислении подлежат зачету периоды замещения гражданином государственных должностей РФ.
Применительно к толкованию положений, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 2 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. государственная служба в РФ подразделяется на государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу. Следовательно на основании ч. 1,2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида включается продолжительность государственной службы другого вида.
Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 4, ч. 1 ст. 5, ч. 2 п. 4 ч. 3 ст. 9 Закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. и ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 11 Закона 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.
Впервые на законодательном уровне определение сущности федеральной государственной службы было сформулировано в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ лишь в 2003 году.
Понятие судебной власти впервые появилось в России только с принятием Конституции 1993 года, до этого суды были, одним из органов государственной власти.
На основании подпункта н) части 2 раздела II Приказа Минюста РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в районном (городском) народном суде» на ФИО1 были возложены обязанности по контролю за исполнением сводных и контрольных исполнительных производств. Фактически осуществляла обеспечительную функцию судебного исполнения судебных актов, что соответствует функциям, возложенным в настоящее время на сотрудников аппарата управления территориального органа ФССП России.
В частности период работы в должности заместителя начальника отдела организационно-контрольной работы Управления ФССП России по КБР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (более 13 лет) включен в расчет выслуги лет для назначения пенсии, а период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей канцелярией Тырныаузского городского суда не включен. Хотя по возлагаемым функциям должностные обязанности были полностью идентичными. И были направлены на выполнение обеспечительных мер принудительному исполнению судебных решений.
Заведующая канцелярией суда в 1992 году осуществляла контроль за организационным обеспечением работы суда, том числе за исполнением решении суда, также вела их учет, на нее непосредственно возлагалось контроль за правильным и своевременным составлением статистических отчетов судебного исполнителя, ведением учета исполнительных производств и составлением учетно-статистических карт на исполнительные производства, что регламентировано подпунктами: д), е), н) о), части 2 раздела II и пунктами 123- 128 Приказа Минюста РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в районном (городском) народном суде».
Заместитель начальника отдела организационно-контрольной работы территориального органа обеспечивает контроль за деятельностью работы структурных подразделений органов принудительного исполнения по осуществлению ими полномочий и выполнению поставленных перед ними задач. В частности за организацией и ведением ведомственного контроля, исполнением организационно-распорядительных актов ФССП России и Федерального законодательства в области принудительного исполнения, ведением ведомственной статистической отчетности, делопроизводства и координацией работы организационно- методического обеспечения в районных (городских) отделов (отделении) судебных приставов, что регламентировано пунктами 1.8. и 2.1. приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 427 "Об утверждении Положения об Организационно-контрольном управлении".
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" установлен перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Подпунктом д) пункта 14 вышеупомянутого Указа Президента сотрудники аппарата федеральных судов работавших на должностях с ДД.ММ.ГГГГ до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 32 и N 33 включаются в стаж государственной гражданской службы.
Согласно принципу недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, который вытекает из Конституции Российской Федерации, законодатель, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, обязан, как того требуют статьи 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.
Таким образом, поскольку должность заведующей канцелярией суда в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приравнивается к государственной должности государственной гражданской службы, на основании ст. 2 и ч. 1,2 ст. 14 Федерального закона РФ № 58-ФЗ, части 14 статьи 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п.п. 1 п. 1 Постановления Правительства РФ №, стаж замещения ФИО1 должности заведующей канцелярией Тырныаузского городского суда подлежит включению в стаж службы в органах принудительного исполнения в календарном исчислении.
Представитель ответчика просил в иске отказать, по основаниям, изложенным в возражении.
Представитель ответчика-ФССП России, надлежаще извещённый о дне слушания дела, в судебное заседание не явился. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
ФИО1 на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ работал в должности заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава <адрес> отделения судебных приставов УФССП России по КБР
ДД.ММ.ГГГГ ею на основании пункта 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был подан рапорт в Управление Федеральной Службы Судебных Приставов по Кабардино- Балкарской Республике (далее — УФССП России по КБР) о прекращении контракта в связи с увольнением по выслуге лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет.
Приказом УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике от ДД.ММ.ГГГГФИО1 установлена выплата ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 40%.
Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ№-лс с ФИО1 прекращен срочный контракт, и она уволена со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: в календарном исчислении – 26 лет 00 месяцев 09 дней, в льготном исчислении - 26 лет 00 месяцев 09 дней.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам установлен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно пункту 1(5) указанного постановления в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются периоды замещения не позднее ДД.ММ.ГГГГ должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно записям в трудовой книжки ФИО1 занимала должность заведующей канцелярии Тырныаузского городского суда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 14 статьи 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее ДД.ММ.ГГГГ должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов инародных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» должность «заведующий канцелярией суда» не входит в перечень должностей гражданской службы.
Федеральные органы исполнительной власти – органы государственной власти (государственного управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение о Федеральной службе судебных приставов. С указанной даты введено понятие и отнесение ФССП России к федеральным органам исполнительной власти.
Доводы истца о том, что должность заведующей канцелярией суда в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приравнивается к государственной должности государственной гражданской службы основаны на неправильном толковании вышеуказанных норм.
Также не обоснован и довод о том, что фактически в спорный период работы в Тырныаузском суде истец осуществляла обеспечительную функцию судебного исполнения судебных актов, что соответствует функциям, возложенным в настоящее время на сотрудников аппарата управления территориального органа ФССП России.
Таким образом, оснований для зачета периода замещения должности заведующей канцелярии Тырныаузского городского суда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж службы органов принудительного исполнения Российской Федерации у суда нет.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, <адрес> не отнесен к местностям, где к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях устанавливается районный коэффициент.
Районы, в которых применяется коэффициент 1,4, - районы, расположенные на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря. Районы, в которых применяется коэффициент 1,3, - районы, расположенные на высоте 2001 - 3000 метров над уровнем моря. Районы, в которых применяется коэффициент 1,2, - районы, расположенные на высоте 1500 - 2000 метров над уровнем моря (Кош-Агачский и <адрес>ы, <адрес>). Районы, в которых применяется коэффициент 1,15, - районы, расположенные на высоте 1500 - 2000 метров над уровнем моря, за исключением территорий, указанных в пункте 13 настоящего приложения. Географические координаты Тырныауза, Кабардино-Балкарская Республика, Россия: широта: 43°22?58? с.ш., долгота: 42°55?05? в.д., высота над уровнем моря: 1291 м.
Следовательно, оснований для применения районного коэффициента в период службы истца и при учёте размера назначенной ей не имеется.
При указанных обстоятельствах требования истца подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к УФССП России по КБР и ФССП России отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КБР путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд КБР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 28.12.2020 года.
Председательствующий: Сарахов А.А.