НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 12.11.2010 № 2-3057

                                                                                    Нальчикский городской суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Нальчикский городской суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  "> Дело № 2-3057/10

№">РЕШЕНИЕ

№">ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№">Гор.Нальчик 12 ноября 2010 года

Нальчикский городской суд в составе: председательствующего - Бечеловой Е.А., при секретаре - Дадуевой Л.С, с участием заявителя - Темиржанова М.Б., представителя Министерства внутренних дел по КБР - Викторовой Е.А., действующей по доверенности от 11.01.2010 г. № 3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Темиржанова М.Б. о признании незаконным решения МВД по КБР и о возложении на Министерство внутренних дел по КБР обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, и выдать документ, реально отражающий учтенный стаж службы при начислении ему размера пенсии за выслугу лет, а именно, 32 года, -

№">

№">УСТАНОВИЛ:

С июня 1972 г. по февраль 2008 года Темиржанов М.Б. проходил службу в органах внутренних дел по КБР и был уволен со службы в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.

Согласно Заключению пенсионного отдела МВД по КБР № 52/6111 от 20.05.2009 г. «О назначении пенсии за выслугу в льготном исчислении», выслуга лет в армии и органах внутренних дел Темиржанова М.Б. составляет 39 лет.

Федеральным закон от 22.07.2008г. № 156-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» (далее ФЗ № 156-ФЗ), статья 3 ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее ФЗ № 166-ФЗ), дополнена пунктом 6, в соответствии с которым, военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". ФЗ № 156-ФЗ также дополнена частью четвертой статья 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", согласно с положениями которой, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Для оформления трудовой пенсии, согласно этому закону Темиржанову М.Б. необходима справка Центра пенсионного обслуживания МВД по КБР, в которой должен был быть указан учтенный стаж при исчислении размера пенсии за выслугу лет.

29 апреля 2010 г Темиржанов М.Б. обратился с заявлением о выдаче такой справки к Министру внутренних дел, где просил указать: сколько лет службы учтено для определения размера его пенсии по выслуге лет за период службы в ОВД.

На указанное заявление Темиржанова М.Б. 18 мая 2010 г. МВД по КБР дан ответ, из которого следует, что выдача ему запрашиваемой справки не представляется возможным.

Не согласившись с данным решением, и ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также указывая, что при назначении пенсии по выслуге лет за периоды работы в ОВД, максимально в выслугу лет засчитываются только 32 года, и при наличии выслуги более 32 лет, она не влияет на размер пенсии пенсионера ОВД, а его выслуга фактически составляет 39 лет 01 месяц 02 дня, заявитель Темиржанов М.Б. 11 июня 2010 г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать решение об отказе в выдаче запрашиваемой справки незаконным и обязать МВД по КБР выдать ему справку, реально отражающую учтенный стаж службы при начислении размере его пенсии, поскольку в соответствии с вышеназванными нормативными актами в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности либо периоды службы, работы иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет.

Затем, заявитель Темиржанов М.Б., ссылаясь на указанные в первоначальном иске обстоятельства и нормативные правовые акта, обратился в суд с дополнением своего заявления, где указывает следующее.

При назначении пенсии работодатель в лице МВД по КБР, вопреки требованиям Федерального закона № 156-ФЗ от 22 июля 2008г. необоснованно включил весь его трудовой стаж в выслугу для назначения пенсии, хотя выслуга свыше 32 лет на размер пенсии не влияет, т.к. он ограничен 85 процентами. Он обратился пенсионный отдел МВД по КБР с заявлением о выдаче ему справки с указанием конкретного количества лет выслуги лет учтенного при назначении пенсии, в чем ему было отказано.

Таким образом, МВД по КБР нарушило гарантированное ст. 39 Конституции РФ мое право на достойное пенсионное обеспечение, т.к. около десяти лет трудового стажа не использованные (неучтенные) и не влияющие на размер назначенной пенсии за выслугу лет необоснованно были включены в справку, тем самым лишив его права на получение страховой части трудовой пенсии по старости. Между тем, в соответствии с п. «а» ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 44 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, служб органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет устанавливается в зависимости от выслуги лет от 20 до 32 лет устанавливается от 50% до 86% соответствующих сумм денежного довольствия, устанавливая за каждый год выслуги свыше 20 лет- 3 процента от суммы денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этик сумм. Taким образом, данный ФЗ регламентирует порядок исчисления пенс за выслугу лет и устанавливает, что выслуга свыше 32 лет не влияет на начисление максимального размера пенсии, следовательно, стаж службы свыше 32 лет не должен учитываться.

Считает, что МВД по КБР в соответствии требованиями ФЗ № 156-ФЗ от 22.07.2008 г. обязано выдать справку, в которой должно быть отражено только количество лет, которые учтены при назначении пенсии за выслугу лет, но нарушение Закона выдал справку об общей выслуге лет, а не о количестве выслуги лет, учтенных при начислении ему пенсии.

Принимая во внимание то, что решением МВД по КБР нарушены его права и свободы как гражданина, созданы препятствие осуществлению его законных прав, просит признать решение МВД по КБР, объявленное письмом № 10/504 от 18.05.2010г. об отказе в выдаче справки незаконным, не соответствующим действующему законодательству и обязать МВД по КБР устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, и выдать документ, реально отражающий учтенный стаж службы при начислении ему размера пенсии за выслугу лет, а именно, 32 года. А остальные 7 лет, не влияющие на размер пенсии (периоды 1983-1989гг.), не включать в учтенный стаж работы при определении размера пенсии.

В судебном заседании заявитель - Темиржанов М.Б. поддержал заявленные им в дополнительном заявлении требования по основаниям, указанным в нем, а также в первоначальном заявлении, уточнил их, и просил возложить на МВД по КБР обязанность выдать справку, подтверждающие периоды его службы в органах внутренних дел, реально учтенные при определении размера его пенсии за выслугу лет, исключив из общего срока выслуги 7 лет трудового стажа, - периоды с 1983 -1989 г.г. Просил удовлетворить его требования, так как считает их соответствующими требованиям законодательства, изложенным им в заявлении. Кроме того, заявитель ссылался на то, что по данным его требованиям имеется судебная практика, - решение Нальчикского горсуда от 04.03.2009 г. по делу по заявлению Рекиян В.М., вступившее в законную силу 21.04.2010 г.

Представитель Министерства внутренних дел по КБР Викторова Е.А., просила в заявленных требованиях Темиржанову М.Б. отказать, считая их необоснованными, и при этом, пояснила, что период службы, который учитывается при назначении пенсии законом не ограничивается, поэтому весь период службы был учтен, но размер пенсии установлен исходя из максимально возможно 85%.

Заслушав заявителя, представителя МВД по КБР, проанализировав их доводы, исследовав материалы настоящего дела, а также пенсионного дела Темиржанова М.Б., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 22.07.2008г. № 156-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» лица, указанные в статье 1 данного закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей", пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 данного закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 данного закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом."

Исходя из этой правовой нормы, при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости Темиржанова М.Б., получающего пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей" могут быть учтены периоды его стажа, которые ранее при назначении иопределении размера пенсии не учитывались.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 данного закона в следующих размерах: лицам, указанным в статье 1 данного закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 данного закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм. Анализ данной правовой нормы дает основание сделать вывод о том, что за 20 летний стаж |станавливается 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, чтобы получить максимальный размер пенсии 85%, который определен при назначении пенсии за выслугу лет Темиржанову М.Б., необходимо сверх 20 лет выслуги еще иметь 12 лет стажа, так как за каждый год выслуги свыше 20 лет стажа устанавливается 3 процента. Следовательно, при назначении и определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом за выслугу лет в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей" может быть учтен только стаж в 32 года, т.к. наличие стажа сверх этого количества лет уже не учитывается и не влияет на определяемый размер пенсии.

Законодатель в ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определил, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет и трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с п.1 ст.12 этого же Федерального закона при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствие с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при (определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом.

Таким образом, законодатель установил два условия не включения в страховой стаж периодов работы: во-первых, этот стаж должен предшествовать назначению пенсии по инвалидности, во-вторых, периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом.

Поскольку, пенсия Темиржанову М.Б. назначена не по инвалидности, то для подсчета страхового стажа для него не имеет значения, предшествовал этот стаж назначению пенсии или нет, в его ситуации является важным, учитывался ли этот стаж при определении размера пенсии за выслугу лет или нет.

Несмотря на то, что из Заключения, имеющегося в пенсионном деле Темиржанова М.Б. и представленного в суд для обозрения, следует, что общая выслуга лет для назначения пенсии составляет календарных 39 лет, в льготном исчислении 39 лет, подсчет позволил суду прийти к выводу, что из 39 лет стажа, наработанного Темиржановым М.Б. к моменту назначения ему пенсии за выслугу лет, при назначении ему пенсии и определении размера пенсии за выслугу лет могли быть учтены только 32 года, так как остальные 7 лет не имели по Федеральному закону от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств к психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", никакого правового значения, поскольку им установлен верхний предел размера пенсии за выслугу лет, который не может быть больше 85% соответствующих сумм денежного довольствия и этот процент может быть рассчитан только при наличии 32 лет. Несмотря на то, что при назначении гражданину пенсии за выслугу лет определяется его стаж, но при расчете размера пенсии учитываются не более 32 лет стажа, поэтому законодатель так изложил редакцию правовой нормы, из которой следует, что для назначения трудовой пенсии не учитывается только тот стаж, который уже был учтен именно при определении размера пенсии за выслугу лет.

Суд не принимает во внимание доводы стороны ответчика относительно того, что поскольку страховые взносы, являющиеся составляющими единого социального налога и с денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел никогда не удерживались, в связи с чем, время работы в органах внутренних дел не может в принципе засчитываться в страховой стаж при назначении трудовой пенсии в соответствии с абзацем 6 ст. 3 Федерального закона от 5.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации» и ст.14 Федератьного закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и тхотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в связи с тем, что пенсионер «силовых» структур должен, чтобы наработать пятилетний страховой стаж, продолжать трудиться после увольнения с военной и приравненной к ней службы по трудовому договору, при котором работодатель должен уплачивать в Пенсионный фонд страховые взносы, так как они противоречат нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Так, согласно ст. 11 в (страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную. табу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а в соответствии с п.2 ст. 1 этого закона к лицам, на которых распространяется действие данного закона, относятся лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" данной статьи, и их семей).

Периоды, предусмотренные пунктом 1 статьи 11 Федерального закона засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье )данного Федерального закона.

Таким образом, работу Темиржанова М.Б. в органах внутренних дел в течение 7 лет, и не учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет, нужно считать страховым стажем, который в соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" дает ему право на трудовую пенсию по старости.

Следовательно, при изложенных выше основаниях, заявленные Темиржановым М.Б. требования подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 193-198, 257-258 ГПК РФ, -

РЕШИЛ:

Требования Темиржанова М.Б., заявленные к МВД по КБР удовлетворить.

Признать заявление Темиржанова М.Б. обоснованным.

Признать отказ Министерства внутренних дел по КБР в выдаче справки, оформленное письмом № 10/504 от 18.05.2010 г. незаконным.

Обязать Министерство внутренних дел по КБР выдать Темиржанову М.Б.

справку, подтверждающую периоды его службы в органах внутренних дел, реально учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет, исключив из общего срока выслуги 7 (семь) лет трудового стажа периоды: с 01.01.1983 года по 31.12.1989 года, не учтенного при определении размера пенсии за выслугу лет.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд КБР через Нальчикский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий - подпись Е.А.Бечелова

Копия верна:

Судья Нальчикского горсуда - Е.А.Бечелова

Решение вступило в законную силу «____»_________________2010 г.

Судья Нальчикского горсуда - Е.А.Бечелова