Дело №2а-1405/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нальчик 07 июля 2020 года
Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего судьи Маржохова А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России №2 по г.Нальчику к Алагирову Иналу Анатольевичу о взыскании недоимки и пени по налогу,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России №2 по г.Нальчику обратилась в суд с административным иском к Алагирову И.А. о взыскании страховые взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017года: налог в размере 5722,90 рублей, пеня в размере 34 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату разовой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017года): налог в размере 17990,93 рублей, пеня в размере 29,71 рублей; транспортный налог с физических лиц в размере 1392 руб., пеня в размере 20,35 рублей.
Итого на общую сумму 25 189,89 рублей.
Алагиров Инал Анатольевич, №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> состоит на учете в ИФНС России № по <адрес> КБР (далее по тексту Инспекция или Истец) в качестве налогоплательщика имущественных налогов в связи с имеющимися в собственности объектами налогообложения.
За административным ответчиком на основании сведений, представленных регистрирующими органами в инспекцию, на основании статьи 85 НК РФ зарегистрированы следующие объекты собственности:
Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ФОЛЬКСВАГЕН ТРАНСПОРТЕР, VIN: №, Год выпуска 1990, Дата регистрации права 30.05.2013 00:00:00
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка Модель: ФОЛЬКСВАГЕН ДЖЕТТА, VIN: № Год выпуска 2001, дата регистрации права 15.06.2012 00:00:00, Дата утраты права 28.08.2017 00:00:00.
Согласно главе 32 НК РФ и Решению Нальчикского городского совета местного самоуправления от 28.10.2015г. "О налоге на имущество физических лиц" налог на имущество должен быть уплачен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно главе 31 НК РФ и решению Нальчикского городского совета местного самоуправления от 28.10.2005г. земельный налог должен быть уплачен в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно главе 28 НК РФ и Закона КБР "О транспортном налоге" от 28.11.2002г. №83-Р3 транспортный налог должен быть уплачен в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику в связи с неполной уплатой исчисленных налогов, в соответствии со ст.69 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 30.01.2019г. № 16426 и от 07.02.2019 года №20070 предложено в досудебном порядке уплатить налоги, а также пени по налогам, начисленные в соответствии со ст.75 НК РФ.
В связи с неисполнением требования в установленный срок Инспекция применила меры принудительного взыскания. Так, в соответствии со ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №12 Нальчикского судебного района КБР от 21.11.2019г. судебный приказ от 29.10.2019года о взыскании недоимки с ответчика отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
В настоящее время административным ответчиком не уплачены налоги и пени, включенные в требование от 30.01.2019г. № 16426 и от 07.02.2019 года №20070, задолженность на дату подачи настоящего административного искового заявления составляет 25 189,89 рублей, в том числе по налогу 25 105,83 рублей, по пени 84,06 рублей.
Надлежаще извещенные, о времени и месте судебного разбирательства стороны в судебное заседание не явились.
От представителя административного ответчика поступили возражения на исковое заявление, в котором он просит суд отказать в удовлетворении административного иска в части взыскания страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017года: налог в размере 5722,90 рублей, пеня в размере 34 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату разовой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017года): налог в размере 17990,93 рублей, пеня в размере 29,71 рублей;
Сумму задолженности в отношении транспортного налога считает оплаченной полностью, согласно приложенной к отзыву квитанции.
В обоснование своего отзыва указывает следующее.
Алагиров И.А. был зарегистрирован в качестве Индивидуального Предпринимателя в период с 30 августа 2016 года по 28.12.2018 года и исправно ежеквартально представлял налоговые декларации со своевременной оплатой налогов и страховых взносов, что подтверждается приложенными декларациями и квитанциями.
Из налоговой инспекции поступило требование №22565 по состоянию на 06.12.2018 г. с указанием различных сумм задолженности, например, числится задолженность по единому налогу на вмененный доход: налог - 8200 руб., пеня - 180.02 руб., штраф - 1640 рублей, полагает, что такой задолженности у него не может быть, согласно имеющимся у него квитанциям.
Также отмечает, что в вышеуказанном требовании числится общая задолженность в сумме 10352.24 рублей, которая включает в себя задолженность только по ЕНВД (о страховых взносах речи нет). Затем после прекращения предпринимательской деятельности у него по распечатке - состоянию расчетов на 15.02.2019 года имеются переплаты по страховым взносам, и также неизвестная недоимка по ЕНВД.
Требования № 16426 и № 20070 налоговой инспекции, на которые указывает истец им получены не были.
3 июня 2019 года он обратился с заявлением, в котором просил разобраться с поступлениями по оплаченным им суммам с приложенными копиями квитанций об оплате. На данное заявление налоговый орган не представил ответа. После чего поступило в мировой суд заявление о выдаче судебного приказа.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Поскольку суд не счел обязательной явку сторон, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц не позднее 30 дней до наступления срока платежа. По общему правилу налог нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим годом, но не ранее даты получения налогового уведомления. При этом уведомление может быть направлено не более чем за три года, предшествующих году направления уведомления (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 360, п. п. 1, 3 ст. 363, п. 1 ст. 393, п. п. 1, 4 ст. 397, ст. 405, п. п. 1, 2, 4 ст. 409 НК РФ).
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Обязанность по уплате налога на территории Российской Федерации определена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что согласно выписки из ЕГРИП от 06.07.2020 года Ответчик прекратил деятельность 28.12.2018 года. За период с 01.01.2018 года по 28.12.2018 года начислено взносов на обязательное пенсионное страхование - 26330,93 рублей и обязательное медицинское страхование 5792,90 рублей.
Срок уплаты страховых взносов за 2018 год - 28.12.2018 год. Налогоплательщиком излишне оплачены страховые взносы за 2017 год в сумме обязательное пенсионное страхование 8340 рублей, и обязательное медицинское страхование 70 рублей.
С учетом образовавшейся переплаты за 2017 год сумма задолженности за 2018 год составила: на обязательное пенсионное страхование - 26330,93 (начисление 2018 года)-8340 (переплата, переходящая с 2017 года) итого 17990,93 рублей; обязательное медицинское страхование - 5792,90 (начисление 2018 года) -70 рублей (переплата, переходящая с 2017 года) итого 5722,90 руб.
С 2018 года фиксированные страховые взносы определены в соответствии с ст. 430 НК РФ.
Задолженность по транспортному налогу в размере 1392 рублей и пеня в размере 20,35 рублей оплачена административным ответчиком полностью.
Согласно представленному расчету и сведения о начисленных и уплаченных суммах по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и транспортному налогу отраженных в карточках расчетов с Алагировым И.А. страховые взносы на обязательное медицинское страхование начислено за 2017г. - 4590 руб.
Оплачено в 2017г. - 4660 руб. (1150.00 руб. от 19.04.2017г„ 1000.00 руб. от 23.07.2017г., 1150.0 руб. от 30.12.2017г., 1360.00 руб. от 26.10.2017г.)
Начислено в 2018г. - 5792.90 рублей, оплачено в 2018г. - 0.00, недоимка на 29.06.2020г. - по налогу -5722.90 рублей, по пене -753.84. рублей.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: начислено за 2017г. - 23400.00 рублей, оплачено в 2017г. 11 600.00 рублей (5850.00 руб. от 19.04.2017г., 5850 от 30.12.2017г.) Начислено за 2018г. - 26330.93 рублей.
Оплачено в 2018г. - 20040 руб. (6700.00 руб. от 08.04.2018г., 6700.00 руб. от 15.08.2018г., 6640.0 рулей от 22.10.2018г.)
Недоимка на 29.06.2020г. по налогу -17 990.93рублей и по пене -2 496.92 рублей.
Исходя из вышеизложенного, за административным ответчиком числится непогашенная задолженность за 2018 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5722,90 руб., пеня в размере 34 рублй, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 17990.93 руб., пеня в размере 29,71 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возражая против начислений неуплаченных сумм за страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017года: налог в размере 5 722,90 рублей, пени в размере 34 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату разовой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017года): налог в размере 17990,93 рублей, пени в размере 29,71 рублей; транспортный налог с физических лиц в размере 1392 руб., пени в размере 2235 рублей, административный ответчик ссылается на тот факт, что не получал требование от 30.01.2019г. № 16426 и от 07.02.2019 года №20070, однако материалами дела установлено, что согласно отслеживания почтовых отправлений, Алагировым И.А. получено требование №20070 от 07.02.2019 года 02.03.2019 года.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования инспекции о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
Подтверждений наличия задолженности у административного ответчика перед Инспекций ФНС №2 по г.Нальчику по транспортному налогу в размере 1392 рубля и пени в размере 20,35 рублей за налоговый период 2018 год материалы не содержат, однако из представленной административным ответчиком квитанции от 01.03.2020 года, усматривается, что указанная задолженность и пени по ней уплачены им в полном объеме.
При таких обстоятельствах административный иск обоснован и подлежит удовлетворению лишь в части взыскания с Алагирова И.А. страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5 722,90 рубля и пени в размере 34 рубля, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 17 990,93 рублей и пени в размере 29,71 рублей.
В части взыскания неисполненной обязанности по оплате транспортного налога с физических лиц в размере 1 392 рубля и пени в размере 20,35 рублей, за налоговый период 2018 год с Алагирова И.А. следует отказать.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с Аль-Сайг А.Ф. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 913,32 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск Инспекции ФНС России №2 по г. Нальчику удовлетворить частично.
Взыскать с Алагирова Инала Анатольевича в пользу Инспекции ФНС России №2 по г.Нальчику неисполненную обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5 722,90 рубля и пени в размере 34 рубля, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 17 990,93 рублей и пени в размере 29,71 рублей.
Всего на общую сумму 23 777 рублей 54 копейки.
В остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с Алагирова Инала Анатольевича в доход бюджета г.о.Нальчик государственную пошлину в размер 913, 32 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий А.В.Маржохов