НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 07.02.2024 № 2А-386/24

07RS0001-02-2023-005461-40 Дело №2а- 386/24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нальчик 7 февраля 2024г.

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего – судьи Блиевой Р.С., при секретаре – Тлепшевой А.К., с участием: представителя административного истца – Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике – ФИО2, действующего по доверенности от 09.01.2024г. , рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике к ФИО4, в котором оно просит:

взыскать с ФИО4 в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике в счет неисполненной обязанности по уплате:

налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 107,00 руб. и пени в размере 9,36 руб.;

налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 284,00 руб. и пени в размере 4,07 руб.;

налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 313,00 руб. и пени в размере 2,44 руб.;

налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 344,00 руб. и пени в размере 0,73 руб.;

земельного налога за 2014 год в размере 181,00 руб. и пени в размере 8,99 руб.;

земельного налога за 2015 год в размере 181,00 руб. и пени в размере 8,99 руб.;

земельного налога за 2016 год в размере 492,00 руб. и пени в размере 39,04 руб.;

земельного налога за 2017 год в размере 387,00 руб. и пени в размере 5,56 руб.;

земельного налога за 2018 год в размере 387,00 руб. и пени в размере 3,03 руб.;

земельного налога за 2019 год в размере 387,00 руб. и пени в размере 0,82 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400,0 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 26545,0 руб., пени в размере 2 057,86 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29 354,00 руб., пени в размере 159,00 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год в размере 4 590,00 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 5 840,00 руб., пени в размере 403,67 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 6 884,00 руб., пени в размере 37,29 руб.

Итого общая сумма 102416,85 руб.,-

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по КБР (далее Управление) обратилось в суд с административным иском к административному ответчику – ФИО4, с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что Управление ФНС России по КБР (далее, Управление, налоговый орган) обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание налога на имущество физических лиц, земельного налога, страховых взносов с ФИО4 к мировому судье судебного участка <адрес> КБР. И,о. мирового судьи судебного участка ФИО3 судебного района КБР, мировой судья судебного участка ФИО3 судебного района КБР ФИО7 своим определением от 25.05.2023г. отменил судебный приказ по делу а-1232/2021г. и разъяснил, что заявленное требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в порядке искового производства.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Административный ответчик имеет неисполненную обязанность по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, страховым взносам в сумме 102 416.85 руб.

Данная сумма задолженности образовалась в связи с налога на имущество физических лиц, на основании гл.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ, Кодекса), Решение ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от 24.11.2015г. «О налоге на имущество физических лиц».; земельного налога, на основании гл. 31 НК РФ, Решения ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О земельном налоге», Решение ФИО5 местного самоуправления сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ N 80 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ»; страховых взносов, на основании гл.34 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), регулирующая порядок исчисления и уплаты страховых взносов.

Должнику согласно ст. 52 НК РФ, ст. 69 НК РФ были направлены соответственно налоговые уведомления от 05.08.2017г. , от 04.07.2018г. , от 25.07.2019г. , от 03.08.2020г. (расчет налога на имущество физических лиц и земельного налога) (Приложение )) и требования об уплате налога, пени по состоянию на 18.06.2018г., по состоянию на 19.11.2018г., по состоянию на 29.01.2019г., по состоянию на 09.01,2020г., по состоянию на 17.12.2020г., по состоянию на 22.01.2018г., по состоянию на 21.01.2019г., по состоянию на 27.01.2020г. (прилагается).

Расчет налога на имущество физического лица:

Налог на имущество физических лиц (далее - налог) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Плательщики налога - физические лица, обладающие правом собственности на имущество. признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.40) Кодекса.

Объекты налогообложения - жилой дом: квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (органы Росреестра), сведений нотариусов, органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства / месту пребывания (органы МВД России и т.д.), регистрацию актов гражданского состояния (органы ЗАГС и т.д.), органов, осуществляющих выдачу" документов, удостоверяющих личность (органы МВД России и т.д.), а также ранее представленных сведений от организаций (органов), проводивших техническую инвентаризацию (БТИ).

Формула расчета налога:

Вариант .

Для определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости в случае, если не применяется формула расчета налога в соответствии с вариантом .

Налог=Налоговая база х доля в праве х (налоговая ставка, %)/100 х (количество месяцев владения)/12 х Коэффициент к налоговому периоду 1.1

Вариант .

Для определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в течение первых трех налоговых периодов

Н (налог) = (HI - Н2) х К + Н2,

где: Н - сумма налога к уплате; Н1 - налог, исчисленный исходя из кадастровой стоимости; Н2 - налог, исчисленный за последний налоговый период применения в отношении объекта инвентаризационной стоимости; К - коэффициент (за первый налоговый период применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы К = 0,2, за второй период К = 0,4, за третий период К = 0,6).

Данная формула не применяется, а налог исчисляется по формуле в соответствии с вариантом в случаях: если значение Н2 превышает значение Н1; по объектам административно-делового и (или) торгового назначения, указанных в п.З ст.402 Кодекса: в субъектах Российской Федерации, где налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости четвертый и последующие налоговые периоды.

Коэффициент 1.1

Если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета пп.4-6 ст.408 НК РФ), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта (без учета пп. 4-6 ст.408 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1. к итоговой сумме налога, предъявляемой к уплате, применяется коэффициент 1.1.

Коэффициент применяется, начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. Коэффициент не применяется в отношении объектов, указанных в п.З ст.402 Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест.

Налоговая база

Вариант . Кадастровая стоимость объекта применяется, если на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения объекта налогообложения принят закон о переходе к применению порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Перечень субъектов Российской Федерации в которых действуют такие законы, размещен на сайте ФНС России.

При определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, применяются следующие налоговые вычеты:

для комнаты, части квартиры - налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 кв.м. площади этой комнаты, части квартиры;

для квартиры, части жилого дома - налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. м. общей площади этой квартиры, части жилого дома;

для жилого дома - налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. м. общей площади этого жилого дома;

для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит жилой дом - налоговая база уменьшается на один миллион рублей;

для объектов налогообложения, указанных в п.З-5 ст.403 Кодекса, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка. Налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п.6 и 7 ст.407 Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

Налоговые вычеты применяются без заявления налогоплательщика на основании имеющейся у налогового органа информации о характеристиках объекта налогообложения.

Вариант . Инвентаризационная стоимость объекта налогообложения применяется, если субъектом Российской Федерации не принят закон о переходе к применению порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, за исключением объектов административно- делового и (или) торгового назначения, указанных в п.З ст.402 Кодекса, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Для расчета налога инвентаризационная стоимость определяется на основании данных, представленных в налоговые органы до 01,03.2013г., и умножается на коэффициент-дефлятор, определяемый Минэкономразвития России.

Объект налогообложения: жилой дом: 07:09:0000000:19897, <адрес>, а,:

1) 2016 год, кадастровая стоимость 533 762 руб. х 1 (доля в праве) х 0,10% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) = 107,00 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,10 установлена Решением ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от 24.11.2015г. «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ;

2) 2017 год, кадастровая стоимость 710 455 руб. х 1 (доля в праве) х 0,10% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) = 284,00 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,10 установлена Решением ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ;

3) 2018 год, кадастровая стоимость 710 455 руб. х 1 (доля в праве) х 0,20% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) = 313,00 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,20 установлена Решением ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ;

4) 2019 год, кадастровая стоимость 710 455 руб. х 1 (доля в праве) х 0,20% (ставка налога) х 12 /12 (количество месяцев владения в году/12) = 344,00 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,20 установлена Решением ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от 24.11.2015г. «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ.

Расчет земельного налога:

Формула расчета налога

Налог=Налоговая база х (налоговая ставка,%)/100хдоля в праве х (количество месяцев владения)/12 х Коэффициент.

Земельный участок на праве собственности: 07:08:0401059:26, <адрес>:

1) 2014 год, 60 196 руб. х 1 (доля права) х 0,30% х 12/12 = 181,00 руб., налоговая ставка 0,30% -

установлена Решением ФИО5 местного самоуправления сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района КБР от 23.12.2014г. N 80 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ;

2) 2015 год, 60 196 руб. х 1 (доля права) х 0,30% х 12/12 = 181,00 руб., налоговая ставка 0.30% -установлена Решением ФИО5 местного самоуправления сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района КБР от 23.12.2014г. N 80 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ;

3) 2016 год, 60 196 руб. х 1 (доля права) х 0,30% х 7/12 = 105,00 руб., налоговая ставка 0,30% - установлена Решением ФИО5 местного самоуправления сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района КБР от 23.12.2014г. N 80 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ.

Земельный участок на праве собственности: 07:09:0101032:79, <адрес>, а:

1) 2016 год, 128 962 руб. х 1 (доля права) х 0,30% х 12/12 = 387,00 руб., налоговая ставка 0,30% -

установлена Решением ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О

земельном налоге», ст.394 НК РФ;

2) 2017 год, 128 962 руб. х 1 (доля права) х 0,30%. х 12/12 = 387,00 руб., налоговая ставка 0,30%> - установлена Решением ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О земельном налоге», ст.394 НК РФ;

3) 2018 год, 128 962 руб. х 1 (доля права) х 0,30%о х 12/12 = 387,00 руб., налоговая ставка 0,30% - установлена Решением ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О земельном налоге», ст.394 НК РФ;

4) 2019 год, 128 962 руб. х 1 (доля права) х 0,30%. х 12/12 = 387,00 руб., налоговая ставка 0,30% - установлена Решением ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О земельном налоге», ст.394 НК РФ.

Административный ответчик имел статус индивидуального предпринимателя с 23.08.2002г. по 16.12.2020г. (выписка из ЕГРИП прилагается).

Статьей 419 НК РФ определено, что индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений статьи 430 Кодекса, индивидуальные предприниматели уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Пунктом 1 статьи 430 Кодекса установлены величины фиксированных размеров страховых взносов в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб.: за расчетный период 2017 года 23 400 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 4 590 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС) (подп. 2); за расчетный период 2018 года 26 545 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 5 840 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС) (подп. 2); за расчетный период 2019 года 29 354 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 6 884 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС) (подп. 2).

Положениями статьи 432 Кодекса определено, что плательщики страховых взносов самостоятельно исчисляют суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный период.

Пени рассчитываются за каждый день нарушения срока уплаты налога, начиная со следующего дня после окончания указанного срока (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени рассчитываются с применением 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, установленной Банком России для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно).

В статье 85 НК РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Налоговый орган владеет банком информации об имуществе, транспортных средствах, о месте прописки налогоплательщика в соответствии с предоставленной информацией регистрирующих органов. Право на объект налогообложения и расчет пени приводится в Приложение .

В соответствии с п.4 ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Согласно абз.2 п.4 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

И.о. мирового судьи судебного участка ФИО3 судебного района КБР своим определением от 25.05.2023г. отменил судебный приказ. Срок для обращения в суд истекал 27.11.2023г.

Таким образом, в нарушение п.2 ст.44 и п.1 ст.45 НК РФ административный ответчик свои обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пени до сих пор не исполнил.

Представитель административного истца - Управления Федеральной налоговой службы по КБР – ФИО2, поддержали исковые требования к административному истцу - ФИО4 и просил их удовлетворить.

Судебное уведомление, неоднократно направленное в адрес административного ответчика – ФИО4, вернулось в суд с отметкой Почты России «истек срок хранения».

В соответствии с п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

На основании вышеизложенного суд считает возможным рассмотрение иска административного истца - Управления к ФИО4 без его участия в соответствии ч.2 ст. 150 КАС РФ, с целью не нарушения процессуальных сроков рассмотрения рассматриваемого иска, поступившего в суд 05.10.2023г.

Выслушав позицию участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом "и" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными данным Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Административный ответчик имеет неисполненную обязанность по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, страховым взносам в сумме 102 416.85 руб.

Данная сумма задолженности образовалась в связи с налога на имущество физических лиц, на основании гл.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ, Кодекса), Решение ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц».; земельного налога, на основании гл. 31 НК РФ, Решения ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О земельном налоге», Решение ФИО5 местного самоуправления сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ N 80 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ»; страховых взносов, на основании гл.34 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), регулирующая порядок исчисления и уплаты страховых взносов.

Должнику согласно ст. 52 НК РФ, ст. 69 НК РФ были направлены соответственно налоговые уведомления от 05.08.2017г. , от 04.07.2018г. , от 25.07.2019г. , от 03.08.2020г. (расчет налога на имущество физических лиц и земельного налога) (Приложение )) и требования об уплате налога, пени по состоянию на 18.06.2018г., по состоянию на 19.11.2018г., по состоянию на 29.01.2019г., по состоянию на 09.01,2020г., по состоянию на 17.12.2020г., по состоянию на 22.01.2018г., по состоянию на 21.01.2019г., по состоянию на 27.01.2020г. (прилагается).

Объект налогообложения: Жилой дом: 07:09:0000000:19897, <адрес>, а,:

1) 2016 год, кадастровая стоимость 533 762 руб. х 1 (доля в праве) х 0,10% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) = 107,00 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,10 установлена Решением ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от 24.11.2015г. «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ;

2) 2017 год, кадастровая стоимость 710 455 руб. х 1 (доля в праве) х 0,10% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) = 284,00 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,10 установлена Решением ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ;

3) 2018 год, кадастровая стоимость 710 455 руб. х 1 (доля в праве) х 0,20% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) = 313,00 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,20 установлена Решением ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ;

4) 2019 год, кадастровая стоимость 710 455 руб. х 1 (доля в праве) х 0,20% (ставка налога) х 12 /12 (количество месяцев владения в году/12) = 344,00 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,20 установлена Решением ФИО5 местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик КБР от 24.11.2015г. «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ.

Расчет налога на имущество физического лица, проверенный судом является верным.

Расчет земельного налога:

Формула расчета налога

Налог=Налоговая база х (налоговая ставка,%)/100хдоля в праве х (количество месяцев владения)/12 х Коэффициент.

Земельный участок на праве собственности: 07:08:0401059:26, <адрес>:

1) 2014 год, 60 196 руб. х 1 (доля права) х 0,30% х 12/12 = 181,00 руб., налоговая ставка 0,30% -

установлена Решением ФИО5 местного самоуправления сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района КБР от 23.12.2014г. N 80 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ;

2) 2015 год, 60 196 руб. х 1 (доля права) х 0,30% х 12/12 = 181,00 руб., налоговая ставка 0.30% -установлена Решением ФИО5 местного самоуправления сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района КБР от 23.12.2014г. N 80 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ;

3) 2016 год, 60 196 руб. х 1 (доля права) х 0,30% х 7/12 = 105,00 руб., налоговая ставка 0,30% - установлена Решением ФИО5 местного самоуправления сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района КБР от 23.12.2014г. N 80 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ.

Земельный участок на праве собственности: 07:09:0101032:79, <адрес>, а:

1) 2016 год, 128 962 руб. х 1 (доля права) х 0,30% х 12/12 = 387,00 руб., налоговая ставка 0,30% -

установлена Решением ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О

земельном налоге», ст.394 НК РФ;

2) 2017 год, 128 962 руб. х 1 (доля права) х 0,30%. х 12/12 = 387,00 руб., налоговая ставка 0,30%> - установлена Решением ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О земельном налоге», ст.394 НК РФ;

3) 2018 год, 128 962 руб. х 1 (доля права) х 0,30%о х 12/12 = 387,00 руб., налоговая ставка 0,30% - установлена Решением ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О земельном налоге», ст.394 НК РФ;

4) 2019 год, 128 962 руб. х 1 (доля права) х 0,30%. х 12/12 = 387,00 руб., налоговая ставка 0,30% - установлена Решением ФИО3 местного самоуправления от 28.10.2005г. «О земельном налоге», ст.394 НК РФ.

Расчет земельного налога, проверенный судом является верным.

Административный ответчик имел статус индивидуального предпринимателя с 23.08.2002г. по 16.12.2020г. (выписка из ЕГРИП прилагается).

Статьей 419 НК РФ определено, что индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений статьи 430 Кодекса индивидуальные предприниматели уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Пунктом 1 статьи 430 Кодекса установлены величины фиксированных размеров страховых взносов в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб.: за расчетный период 2017 года 23 400 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 4 590 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС) (подп. 2); за расчетный период 2018 года 26 545 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 5 840 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС) (подп. 2); за расчетный период 2019 года 29 354 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 6 884 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС) (подп. 2).

Положениями статьи 432 Кодекса определено, что плательщики страховых взносов самостоятельно исчисляют суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный период.

Пени рассчитываются за каждый день нарушения срока уплаты налога, начиная со следующего дня после окончания указанного срока (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени рассчитываются с применением 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, установленной Банком России для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно).

В статье 85 НК РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Налоговый орган владеет банком информации об имуществе, транспортных средствах, о месте прописки налогоплательщика в соответствии с предоставленной информацией регистрирующих органов. Право на объект налогообложения и расчет пени приводится в Приложение .

В соответствии с п.4 ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Согласно абз.2 п.4 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

И.о. мирового судьи судебного участка ФИО3 судебного района КБР своим определением от 25.05.2023г. отменил судебный приказ. Срок для обращения в суд истекал 27.11.2023г. С рассматриваемым иском Управление обратилось в суд 05.10.2023г., т.е. в пределах шестимесячного срока.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в нарушение п.2 ст.44 и п.1 ст.45 НК РФ административный ответчик свои обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пени до сих пор не исполнил.

Учитывая изложенное, принимая во внимание несвоевременное исполнение административным ответчиком – ФИО4, обязанности по уплате налогов, страховых взносов и пени, суд считает административный иск обоснованным и считает, что необходимо удовлетворить исковые требования налогового органа.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654, N 12, ст. 1042, N 23, ст. 2270) и на основании приказа Минфина России от 17.07.2014г. N 61н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" утверждены Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации.

Управление Федеральной налоговой службы России по КБР является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление подконтрольно ФНС России.

В связи с тем, что в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов Управление Федеральная налоговая служба России по Кабардино-Балкарской Республике освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п. 8 п.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с данной главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

На основании вышеизложенная государственная пошлина с учетом удовлетворенных исковых требований в размере 102416,85 руб. подлежит взысканию в пользу Местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик с ФИО4 в размере 3248,34 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л :

Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике к ФИО4 удовлетворить.

Взыскать с ФИО4 в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике в счет неисполненной обязанности по уплате:

налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 107,00 руб. и пени в размере 9,36 руб.;

налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 284,00 руб. и пени в размере 4,07 руб.;

налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 313,00 руб. и пени в размере 2,44 руб.;

налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 344,00 руб. и пени в размере 0,73 руб.;

земельного налога за 2014 год в размере 181,00 руб. и пени в размере 8,99 руб.;

земельного налога за 2015 год в размере 181,00 руб. и пени в размере 8,99 руб.;

земельного налога за 2016 год в размере 492,00 руб. и пени в размере 39,04 руб.;

земельного налога за 2017 год в размере 387,00 руб. и пени в размере 5,56 руб.;

земельного налога за 2018 год в размере 387,00 руб. и пени в размере 3,03 руб.;

земельного налога за 2019 год в размере 387,00 руб. и пени в размере 0,82 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400,0 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 26545,0 руб., пени в размере 2 057,86 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29 354,00 руб., пени в размере 159,00 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год в размере 4 590,00 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 5 840,00 руб., пени в размере 403,67 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 6 884,00 руб., пени в размере 37,29 руб.

Итого общая сумма 102416,85 руб.

Взыскать с ФИО4 в пользу Местного самоуправления ФИО3 округа Нальчик государственную пошлину в размере 3248,34 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский ФИО3 суд в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированном виде.

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий - Р.С.Блиева

Копия верна:

Судья ФИО3 горсуда - Р.С.Блиева

Решение вступило в законную силу

«_____» _____________________2024г.

Судья ФИО3 горсуда - Р.С.Блиева