НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нахимовского районного суда (город Севастополь) от 16.03.2018 № 2А-5402018

Дело № 2 а -540 2018 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2018 года г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего Богаевской Т.С.

При секретаре Ерофеевой В.К.

С участием истца Дидур ФИО1

Представителя ответчика Гвай ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Дидур ФИО3 к Военному комиссару г. Севастополя об оспаривании решения должностного лица,

У с т а н о в и л :

Дидур ФИО4 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения военного комиссара г. Севастополя от 29.12. 2017 года № о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, обязании военного комиссара г. Севастополя принять решение о возобновлении с 01.11. 2017 года осуществления выплаты истцу ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

В обоснование иска указывает, что ему осуществлялась выплата ежемесячной денежной компенсации за наем( поднаем )жилых помещений за средств федерального бюджета, Военный комиссар г. Севастополя принял решение от 29.12. 2017 года о прекращении выплаты с 01.11. 2017 года. Считает данное решение незаконным, нарушающим его права свободы и законные интересы. Он как лицо, уволенное с военной службы и состоящее на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации за наем( поднаем) жилого помещения согласно п.14ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также п. 25 Инструкции об организации в Вооруженных силах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Снятие с воинского учета по возрасту не предусмотрено как причина утраты основания для получения денежной компенсации указанными актами.

В судебном заседании административный истец Дидур ФИО5 на удовлетворении своих требований настаивал по вышеизложенным основаниям.

Представитель Военного комиссара г. Севастополя, действующий по доверенности Гвай ФИО6 против иска возражал, ссылаясь на то, что истец не является получателем пенсии от Министерства обороны, следовательно действие Инструкции о выплате денежной компенсации утв. Приказом Министра обороны № 303 от 27.05. 2016 года на него не распространяется. Возражения в письменном виде приобщены к материалам дела.

Представители привлеченных судом в качестве заинтересованных лиц Военного комиссара Нахимовского и Ленинского района Севастополя, Центра социального обеспечения городского военного комиссариата, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы,, созданы препятствия к осуществлению их прав свобод и реализация законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иным публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган. Административный истец, обратившийся в суд в защиту прав свободи законных интересов обязан указывать каким нормативным актам по его мнению противоречат акты, решения, действия ( бездействия), подтверждать сведения о том, что оспариваемым актом, решением, действием( бездействием) нарушены или могут быть нарушены права свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.

Федеральный закон РФ от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей и гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абз. 1 п. 1 ст. 15абз. 1 п. 1 ст. 15 названного Закона).

Для лиц, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, Закон РФ "О статусе военнослужащих" предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций на период до обеспечения их жилыми помещениями, включая ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, предоставляемую за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 01.01.2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 14 ст. 15абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащих").

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей" выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., и членам их семей осуществляется соответствующими органами Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.

Как следует из п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909, решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.

Перечень документов для принятия решения о выплате денежной компенсации предусмотрен п. 4 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных силах РФ постановления Правительства РФ от 31.12.2004 года N 909. К числу требуемых документов, в частности, отнесены: копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного с соблюдением условий договора найма (поднайма) жилого помещения, предусмотренных гражданским и жилищным законодательством РФ, а также копия паспорта гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства или пребывания.

В соответствии с п.п. 20, 21 Инструкции об организации в Вооруженных силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации на заем (поднаем) жилых помещений, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 27.05. 2016 года № 303 ( далее по тексту Инструкция), денежная компенсация выплачивается гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - граждане, уволенные с военной службы), и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы (далее - члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы), за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете, по месту постановки граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения либо на воинский учет в размерах, установленных договором найма (поднайма) жилья, но не выше размеров, определенных в порядке, установленном пунктами 2 и 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".

Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется в случае невозможности обеспечения их жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячно по их желанию через военные комиссариаты субъектов Российской Федерации на основании решений военных комиссаров:

гражданам, уволенным с военной службы, - по месту их воинского учета, лицам, уволенным с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, - по месту их пенсионного учета.

Таким образом законодателем предусмотрена выплата денежной компенсации гражданам уволенным с воинской службы по месту их воинского учета либо по месту их пенсионного учета в пределах средств выделенных Министерству обороны РФ согласно закона о федеральном бюджете.

Как следует из материалов дела на обращение Дидур ФИО7 о выплате денежной компенсации за наем ( поднаем) жилого помещения, поступившее от военного комиссариата по Нахимовскому и Ленинскому району г. Севастополя военным комиссаром г. Севастополя дан ответ №3506 от 29.12. 2017 года об отсутствии оснований для выплаты указанной денежной компенсации в связи со снятием с воинского учета.

Является установленным, что Дидур ФИО8 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе, установленным Федеральным законом от 28.03. 1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» в октябре 2017 года переведен военным комиссаром по Нахимовскому и Ленинскому районам г. Севастополя в отставку со снятием с воинского учета. Отсутствуют также сведения о том, что истец является получателем пенсии по линии Министерства обороны.

С учетом того, что истец не состоит на воинском учете в части пенсионного обеспечения в военном комиссариате г. Севастополя ответ военного комиссара Дидур ФИО9 соответствует вышеуказанным нормативным актам, решение принято в пределах полномочий административного ответчика. Основания, предусмотренные законом для признания данного ответа незаконным и отмене отсутствуют.

Отсутствуют также основания для удовлетворения исковых требований Дидур ФИО10 об обязании военного комиссара г. Севастополя принять решение о возобновлении с 01.11. 2017года осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем ( поднаем) жилых помещений, поскольку, как уже было сказано вышеуказанные выплаты осуществляются на основании поданного в компетентный орган, в данном случае федеральный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение лица, уволенного с военной службы, заявления с приложением документов необходимых для принятия решения о выплате компенсации. С таким заявлением и необходимыми документами истец не обращался.

В связи с чем в удовлетворении иска должно быть отказано в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178 -180 КАС РФ суд

Р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Дидур ФИО11 к Военному комиссару города Севастополя о признании незаконным и отмене решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, обязании принять решение о выплате ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений Дидуру ФИО12 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в городской суд г. Севастополя в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судьей 20 марта 2018 года

Судья Богаевская Т.С.