НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нагайбакского районного суда (Челябинская область) от 07.12.2020 № 2А-505/20

Дело № 2а-505/2020

УИД 74RS0033-01-2020-000801-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз 07 декабря 2020 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Бикбовой М.А., при секретаре Юдиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Алищеву Алибеку Куандыковичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

Межрайонная ИНФС № 19 по Челябинской области обратилась в суд с иском к Алищеву А.К. о взыскании задолженности:

- по налогу на имущество физических лиц за 2014 - 2017 годы в размере 293 рубля 54 копейки, пени в размере 06 рублей 11 копеек;

- по транспортному налогу за 2015 - 2017 годы в размере 1658 рублей 27 копеек, пени в размере 50 рублей 14 копеек;

- по земельному налогу за 2016 - 2018 годы в размере 1629 рублей 49 копеек, пени в размере 37 рублей 15 копеек; всего 3674 руля 70 копеек.

Требования мотивированы тем, что Алищев А.К. являлся собственником двух транспортных средств, квартиры, земельного участка. Налоговым органом исчислены указанные выше налоги, которые в установленный срок не уплачены. Требования об уплате недоимки по налогам не исполнены. В связи с несвоевременной уплатой налогов начислены пени.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживает, о чем имеется заявление.

Административный ответчик Алищев А.К. извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении дела не обращался.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статья 57 Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ).

Порядок и основания взыскания транспортного налога отнесены к разделу X «Местные налоги» и предусмотрены главой 28 НК РФ.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются также автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств; налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и основания взыскания земельного налога отнесены к разделу IX «Региональные налоги и сборы» и предусмотрены главой 31 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

По правилам подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Порядок и основания взыскания налога на имущество физических лиц отнесены к разделу IX «Региональные налоги и сборы» и предусмотрены главой 32 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Квартира является объектом налогообложения (пп. 1 и 2 п. 1 ст. 401 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, такое требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что Алищеву А.К. принадлежали:

- в 2015, 2016, 2017 годах автомобиль марки Шевроле Нива, государственный регистрационный знак (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ);

- в 2014, 2015, 2016, 2017 годах квартира, площадью 92,70 кв.м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес> (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ);

- в 2016, 2017, 2018 годах земельный участок, площадью 692997 кв.м, с кадастровым номером , по адресу: <адрес> (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно данным налогового органа за Алищевым А.К. числится задолженность:

1) по транспортному налогу по объектам налогообложения - автомобилям марки ВАЗ 21090 и марки Шевроле Нива: за 2015 год с учетом частичной уплаты, в размере 27 копеек (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); за 2016 год в размере 1106 рублей (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); за 2017 год в размере 552 рубля (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); всего 1658 рублей 27 копеек.

2) по налогу на имущество физических лиц по объекту налогообложения - квартира, с кадастровым номером за 2014 год в размере 66 рублей (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); за 2015 год, с учетом частной оплаты, в размере 7 рублей 54 копейки (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); за 2016 год в размере 111 рублей (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); за 2017 год в размере 109 рублей (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ).

3) по земельному налогу по объекту налогообложения - земельный участок, с кадастровым номером 74:15:0503002:56: за 2016 год, с учетом частичной уплаты, в размере 200 рублей (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); за 2017 год в размере 714 рублей (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ); за 2018 год в размере 715 рублей (налоговое уведомление , со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ). Всего в общем размере 3674 руля 70 копеек.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Административный ответчик в установленные сроки не оплатил исчисленные налоги, в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены следующие требования об уплате недоимки по налогам:

- требование об уплате недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2015 год в общем размере 1915 рублей, с установленным сроком уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ;

- требование об уплате недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2016 год в общем размере 1998 рублей, с установленным сроком уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ;

- требование об уплате недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2017 год в общем размере 1375 рублей, с установленным сроком уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ;

- требование об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 715 рублей, с установленным сроком уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение направления налоговых уведомлений и требований налоговым органом представлены скриншоты с личного кабинета налогоплательщика и реестры почтовых отправлений.

Однако требования об уплате задолженности по налогам в полном объеме не исполнены.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности по налогам Алищеву А.К. в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени: за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 06 рублей 11 копеек; за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 50 рублей 14 копеек; за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 37 рублей 15 копеек.

Между тем, суд не находит оснований для взыскания транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы по объекту налогообложения - автомобиль марки ВАЗ 21090, государственный регистрационный знак О784ХН74.

Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, содержащимся в ответ на запрос суда, Алищеву А.К. принадлежит только автомобиль марки Шевроле Нива, государственный регистрационный знак . Сведения об автомобилем марки ВАЗ 21090, государственный регистрационный знак , имеют статус архивный, последняя операции произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик Алищев А.К. также отрицал наличие у него в собственности в спорные периоды указанного автомобиля.

В связи с этим доказательства владения Алищевым А.К. в спорные периоды автомобилем марки ВАЗ 21090, судом не установлены, а налоговым органом не представлены. Соответственно, обязанности по уплате транспортного налога в отношении указанного автомобиля Алищев А.К. не имеет.

Поскольку расчет пени произведен с учетом недоимки по транспортному налогу в отношении автомобиля марки ВАЗ 21090, то пени подлежат перерасчету и взысканию в следующем порядке:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 613 рублей (1106 - 493) по транспортному налогу за 2015 год, в размере 14 рублей 91 копейка (613 руб. x 10% / 300 x 73 дня (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 613 рублей (1106 - 493) по транспортному налогу за 2016 год, в размере 11 рублей 85 копеек ((613 руб. x 8,25% / 300 x 16 дней (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + (613 руб. x 7,75% / 300 x 56 дней (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + (613 руб. x 7,50% / 300 x 2 дня (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ));

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку в сумме 511 рублей (552 - 41) по транспортному налогу за 2018 год, в размере

01 рубль 92 копейки ((511 руб. x 7,50% / 300 x 13 дней (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + (511 руб. x 7,75% / 300 x 2 дня (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)).

Всего пени составит 28 рублей 68 копеек.

Согласно п. 1, 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В то же время, в силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок для обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам и пени налоговым органом соблюден.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требований об уплате исчисленного налога и пени, а административный ответчик напротив не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогу в установленный срок и в полном объеме, поэтому суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Алищева А.К. имеющейся недоимки в общем размере 3118 рублей 97 копеек.

При этом сумма излишнее уплаченного транспортного налога за 2015 год по объекту налогообложения - автомобилю марки ВАЗ 21090 в размере 492 рубля 73 копейки в порядке ст. 74 НК РФ по заявлению Алищева А.К. подлежит возвращению либо зачету в счет имеющейся недоимки по налогам.

Из материалов дела № 2а-1165/2020 о выдаче судебного приказа следует, что судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Нагайбакского района от 14 мая 2020 года о взыскании указанной задолженности отменен по заявлению Алищева А.К., в котором он указал, что он освобожден от уплаты налогов в связи с наличием инвалидности второй группы.

Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах имущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 407 НК РФ инвалиды II группы имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц.

Пункт 6 ст. 407 НК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения обязанности по уплате исчисленного налога на имущество физических лиц) предусматривает, что физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 4 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года « 114-ЗО «О транспортном налоге» от уплаты транспортного налога на территории Челябинской области освобождены также инвалиды второй группы. В силу п. 4 указанной статьи налоговые льготы, установленные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт 3 ст. 361.1 НК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения обязанности по уплате исчисленного транспортного налога) предусматривает, что налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 6.2 решение Совета депутатов Переселенческого сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 15 октября 2013 года № 10 «Об установлении земельного налога» установлены льготы налогоплательщикам, проживающим на территории Переселенческого сельского поселения, в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в границах населенных пунктов, в размере 100 процентов: гражданам, достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); многодетным семьям, имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей; матерям-одиночкам, имеющим несовершеннолетних детей; почетным гражданам Нагайбакского района. В силу п. 8 указанного решения налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налоговой базы должны представить документы, подтверждающие право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка. Срок предоставления документов, подтверждающих право на вычет по земельному налогу, - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, действующее правовое регулирование предусматривает заявительный порядок предоставления налоговых льгот.

Административный ответчик Алищев А.К. не представил суду доказательств наличия у него инвалидности второй группы и обращения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области с заявлениями о предоставлении льгот по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 - 2017 годы, транспортного налога за 2016 - 2017 годы, земельного налога за 2016 - 2018 годы.

При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Алищева А.К. от уплаты взыскиваемых налогов и пени суд не усматривает.

Оснований для освобождения Алищева А.К. от уплаты государственной пошлины, в связи с рассмотрением настоящего дела, не имеется.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы - инвалиды I и II групп, в то время как Алищев А.К. имеет процессуальное положение - административный ответчик.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу п. 1 ст. 107 КАС РФ от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела освобождаются административные истцы, административные ответчики, являющиеся инвалидами I и II групп.

Статья 106 КАС РФ предусматривает, что к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Соответственно, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не относит к судебным издержкам расходы по уплате государственной пошлины.

В связи с изложенным, с учетом суммы, подлежащей взысканию, и в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с Алищева А.К. следует взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 178, 286 - 287, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Алищева Алибека Куандыковича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области следующую задолженность:

- по налогу на имущество физических лиц за 2014 - 2017 годы в размере 293 рубля 54 копейки, пени в размере 06 рублей 11 копеек;

- по транспортному налогу за 2016 - 2017 годы в размере 1124 рубля, пени в размере 28 рублей 68 копеек;

- по земельному налогу за 2016 - 2018 годы в размере 1629 рублей 49 копеек, пени в размере 37 рублей 15 копеек; всего 3118 рублей 97 копеек.

Взыскать с Алищева Алибека Куандыковича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд Челябинской области.

Председательствующий: