НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 10.11.2020 № 2А-1278/20

<данные изъяты>

Дело № 2а-1278/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2020 года г. Надым

Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Антоновой В.А., с участием представителя МИФНС №4 Анагуричи М.Ф., ответчика Кольдюшева А.В. при секретаре Сангаджиевой Ц.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по ЯНАО к Кольдюшеву АВ о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по ЯНАО обратилась в суд с административным иском к Кольдюшеву АВ о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 3 601 рубль и пени в сумме 419 рублей 46 копеек. В обоснование иска указала, что Кольдюшев АВ состоит на учете в инспекции в качестве налогоплательщика ИНН *№ обезличен*. По данным инспекции за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в сумме 4 020 рублей 46 копеек. В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 78925735 от 14 августа 2018 года, налоговое уведомление № 35453542 от 10.07.2019, налоговое уведомление № 97598434 от 13.09.2016, а также направлены требования от 21.12.2016 года № 6816, требование от 25.12.2019 года № 21419, требование от 05.02.2019 №1631 в котором предложено добровольно погасить задолженность, однако, до настоящего времени задолженность не погашена. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 4 020 рублей 46 копеек.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №4 по ЯНАО Анагуричи М.Ф. в судебном заседании иск поддержалал в полном объеме. Указала, что для получения налоговой льготы пенсионерам в соответствии п.10 ч.1 ст.407 НК необходимо представить заявление в ИФНС России №4 по ЯНАО. Сведений о том, что транспортное средство ВАЗ 21213 с регистрационным номером *№ обезличен* находиться в розыске в Инспекции не имеется. Считают, что своевременно обратились с административным иском в Надымский городской суд, так как судебный приказ о взыскании с административного ответчика транспортного налога вынесен 05 июня 2020 года соответственно пресекательным сроком для обращения в суд является 05 декабря 2020 года

Административный ответчик Кольдюшев А.В. в судебном заседании пояснил, что у автомобиля ГАЗ 3110 мощность двигателя до 150 л.с. в связи с этим он как пенсионер освобождается от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом ЯНАО от 25.11.2002 г. №61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории ЯНАО». Также указал, что автомобиль ВАЗ 21213 с регистрационным номером *№ обезличен* был угнан в 1997 году, и числиться в розыске. Кроме того считает, что пропущен срок исковой давности для обращения в суд о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

В силу ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно материалам дела административный ответчик Кольдюшев АВ состоит на налоговом учете в МИФНС России № 4 по ЯНАО ИНН *№ обезличен*, за которым числится задолженность в сумме 4 020 рублей 46 копеек по транспортному налогу на объекты налогообложения:

- ВАЗ 21213, с государственным регистрационным знаком *№ обезличен*

- ГАЗ 3110, с государственным регистрационным знаком *№ обезличен*

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

О необходимости уплаты налога налоговым органом ответчику было направлено почтой по адресу регистрации г. Надым, мкр. Олимпийский, 1, квартира 95, налоговое уведомление № 97598434 от 13.09.2016. Налоговое уведомление № 78925735 от 14 августа 2018 года, налоговое уведомление № 35453542 от 10.07.2019 года переданы административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка РФ. В связи с неуплатой транспортного налога ответчику на имеющуюся задолженность начислены пени в размере 419 рублей 46 копеек

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, налоговым органам в его адрес в соответствии с положениями ст.69, 70 НК РФ направлялось требования об уплате налога и пени от требование от 21.12.2016 года № 6816 со сроком уплаты 02 февраля 2017 года, требование от 25.12.2019 года № 21419 со сроком уплаты 28 января 2020 года, требование от 05.02.2019 №1631 со сроком уплаты до 14 марта 2019 года.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (п. 7 ч. 2 ст. 358 НК РФ).

Согласно материалам дела сведений о розыске транспортного средства ВАЗ 21213, с государственным регистрационным знаком *№ обезличен* подтверждающих факт угона отсутствуют. Административным ответчиком не представлено доказательств, что ВАЗ 21213, с государственным регистрационным знаком *№ обезличен* находиться в розыске.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ямало-Ненецком автономном округе установлены Законом ЯНАО от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (с соответствующими изменениями, действующими на данный период).

Согласно статьи 4 Налоговые льготы Законом ЯНАО от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (в ред. Закона ЯНАО от 27.04.2011 N 39-ЗАО) от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица, являющиеся пенсионерами, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.

В соответствии с п. 3 ст. 361.1 Налогового кодекса РФ следует, что налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Согласно пункту 6 статьи 407 Налогового кодекса, в случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом и другими федеральными законами.

Применение перечисленных положений не зависит от уровня установления налоговых льгот по рассматриваемым налогам, т.е. предусматривается как в отношении налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом, так и налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Как установлено в судебном заседании Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области (код НО - 6382) налогоплательщику Кольдюшеву АВ был начислен транспортный налог за следующие периоды:

- Транспортный налог в размере 1 261,00 руб. за 2015 год (транспортное средство - ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен*).

26.08.2016 года Карточка расчета с бюджетом (далее - КРСБ) код НО - 6382 Кольдюшева А.В. была закрыта.

Межрайонной ИФНС №4 России по ЯНАО (код НО - 8903) налогоплательщику Кольдюшеву АВ был начислен транспортный налог и пени за следующие периоды:

- пени в размере 379,51 руб., начисленные за несвоевременную уплату
транспортного налога за 2015 год (транспортное средство - транспортное средство – ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен*) за период с 02.12.2016 год по 08.07.2019 год.

- Транспортный налог в размере 1 170,00 руб. за 2017 год (транспортное средство - ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен*).

- Транспортный налог в размере 1 170,00 руб. за 2018 год (транспортное средство - ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен*).

пени в размере 46,34 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год (транспортное средство - ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен*) за период с 04.12.2018 по 08.07.2019.

пени в размере 5,49 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год (транспортное средство - ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен*) за период с 03.12.2019 по 24.12.2019.

пени в размере 18,91 руб., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год (транспортное средство - ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен*) за период с 04.12.2018 год по 04.02.2019 год.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона ЯНАО от 25.11.2002 N 61-ЗАО (ред. №15 от 27.10.2014 год) "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 21.11.2002), от уплаты транспортного налога освобождаются: физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт) включительно. В связи с этим в 2016 году Кольдюшеву А.В. транспортный налог не начислялся.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона ЯНАО от 25.11.2002 N 61-ЗАО (ред. №17 от 26.11.2016) "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 21.11.2002), от уплаты транспортного налога освобождаются: физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт) включительно в отношении одного легкового автомобиля, имеющего наибольшую мощность двигателя. В связи с этим, налог на транспортное средство ГАЗ 3110 государственный регистрационный знак *№ обезличен* не начислялся, так как действовала налоговая льгота на данное транспортное средство. (Мощность двигателя ГАЗ 3110 государственный регистрационный знак OS64BX 89 - 131 л.с, в то время как мощность двигателя ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен* - 78 л.с).

Таким образом, на транспортное средство ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен* налоговая льгота не действовала, и на данное средство был начислен налог за 2017 и 2018 годы.

В соответствии с п. 8-2 ч. 1 ст. 4, введенного Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО; в ред. Закона ЯНАО от 08.11.2019 N 75-3АО), физические лица, являющиеся пенсионерами, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.

Таким образом, с 2019 года Кольдюшев А.В. освобожден от уплаты транспортного налога, имеющихся у него транспортных средств, так как мощность двигателя менее 150 лошадиных сил.

На основании вышеизложенного и исходя из сведений предоставленных представителем административного истца Анагуричи Е.А. административный ответчик Кольдюшев А.В.имеет задолженность по транспортному налогу.

Доказательств, что транспортное средство ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак *№ обезличен* находится в розыске административным ответчиком не предоставлено. напротив согласно сведений ГИБДД от 29.10.2020 года каких либо транспортных средств зарегистрированных за Кольдшевым А.В. в розыске не значится.

Также согласно ответа МИФНС№15 по Самарской области данное транспортное средство находилось в угоне с 14.04.1994 года по 04.05.2009 год.

Согласно абз. 2 пункта 3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок для обращения в суд, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ административным истцом не пропущен.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку в судебном заседании установлено наличие у административного ответчика задолженности по налогу и пени, которая ответчиком не погашена в сумме 4020 рублей 46 копеек.

Также с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец при подаче иска в силу ст.114 КАС РФ в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по ЯНАО к Кольдюшеву АВ удовлетворить.

Взыскать с Кольдюшева АВ, ИНН *№ обезличен* в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по ЯНАО задолженность по транспортному налогу в сумме 4020 (четыре тысячи двадцать) рублей 46 копеек.

Взыскать с Кольдюшева АВ в доход бюджета Администрации Надымский район государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия мотивированного решения судом, с подачей апелляционной жалобы через Надымский суд.

Председательствующий судья:

Мотивированное решение изготовлено:11.11.2020 года

Копия верна: Судья Надымского суда В.А.Антонова

Секретарь суда_________

Решение не вступило в законную силу:10.11.2020г. Подлинник решения хранится в деле № 2а-1278/2020 в Надымском городском суде ЯНАО.

УИН 89RS0003-01-2020-003053-66