НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан) от 13.06.2019 № 2А-3206/19

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 2а-3206/2019, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

КОПИЯ

Дело № 2а-3206/2019

УИД 16RS0042-03-2019-001522-33

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Набережные Челны 13 июня 2019 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Валиуллиной Г.Ш.,

при секретаре Красновой А.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2 – ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан к ФИО2 о взыскании единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее – ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что за административным ответчиком числилась задолженность: пени по единому налогу на вмененный доход в размере ...; пени по налогу на добавленную стоимость в размере ...; пени по единому социальному налогу в размере ...; пени по налогу на доходы физических лиц в размере ...; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере ...; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 года в размере ...; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 года в размере ...; страховые взносы на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере ...; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере ...; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 года в размере ...; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере ...; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере ...; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере ...; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в размере .... В целях досудебного урегулирования спора налоговым органом должнику выставлены требования об уплате задолженности от 31 октября 2017 года № ..., от 22 января 2018 года № ..., от 20 февраля 2018 года № ..., № ..., № ..., № .... Требования в установленные сроки исполнены не были. В связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 25 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 21 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам и санкциям. Однако определением мирового судьи от 03 июля 2018 года судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением ФИО2 Как указывает административный истец, по настоящее время задолженность административным ответчиком не погашена. Обратившись в суд с настоящим административным исковым заявлением, ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан просит взыскать с ФИО2 пени по единому налогу на вмененный доход в размере ..., пени по налогу на добавленную стоимость в размере ..., пени по единому социальному налогу в размере ..., пени по налогу на доходы физических лиц в размере ..., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 года в размере ..., страховые взносы на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере ..., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в размере ..., всего .... Кроме того, налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу настоящего административного искового заявления.

18 марта 2019 года административным истцом в суд представлено заявление об уточнении административных исковых требований, в котором налоговый орган просит взыскать с административного ответчика ФИО2 пени по единому налогу на вмененный доход в размере ..., пени по налогу на добавленную стоимость в размере ..., пени по единому социальному налогу в размере ..., пени по налогу на доходы физических лиц в размере ..., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в размере ..., всего ....

28 мая 2019 административным истцом в суд вновь представлено заявление об уточнении административных исковых требований, в котором налоговый орган просит взыскать с административного ответчика единый социальный налог, зачисляемый в Федеральной фонд обязательного медицинского страхования в размере ..., единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в размере ..., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере ..., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) в размере ..., страховые взносы на обязательное медицинское страхование с 01 января 2017 года в размере ..., страховые взносы на обязательное медицинское страхование до 01 января 2017 года в размере ..., всего ....

В судебном заседании представитель административного истца – Инспекции ФНС России по городу Набережные Челны Республики Татарстан ФИО1 уточненные административные исковые требования поддержала, просил удовлетворить заявленные требования. При этом пояснила, что определением Арбитражного Суда Республики Татарстан от 26 декабря 2017 года по делу № ... принято заявление о признании ФИО2 о взыскании с последнего обязательных платежей. В соответствии со статьей 213.11 Федерального закона № 127-ФЗ, с даты вынесения Арбитражным судом Республики Татарстан определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об оплате обязательных платежей. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения. Тем самым, представитель административного истца указывает, что сумма задолженности в размере ... не будет включена в реестр требований кредиторов. Предоставленный двухмесячный срок истек, в связи с чем налоговый орган не может включить данную сумму в реестр требований кредиторов. Также представитель административного истца просила удовлетворить ходатайство о восстановлении процессуального срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, судебной повесткой по почте. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Представитель административного ответчика ФИО2 – ..., действующая по доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать по мотивам, изложенным в возражении на административное исковое заявление. При этом пояснила, что исходя из уточненных исковых требований видно, что налоговый орган просит взыскать единый социальный налог, страховые взносы и т.д. Данные требования вытекают из предпринимательской деятельности ФИО2 Предпринимательская деятельность была прекращена 16 ноября 2017 года. При включении в реестр требований кредиторов дополнительной суммы 05 апреля 2017 года административный истец обращался в Арбитражный Суд Республики Татарстан. Определением Арбитражного Суда Республики Татарстан от 06 августа 2018 года требования Управления Федеральной налоговой службы были включены в реестр требований кредиторов. Общая сумма составила .... Представитель административного ответчика полагает, что уточненные требования – это не текущие платежи, а суммы за предыдущий период. То есть, налоговый орган имел возможность включить данные требования в реестр требований кредиторов. Представитель административного ответчика полагает, что данные суммы были включены в реестр, и административным истцом не представлено доказательств о том, что данные суммы не были включены в реестр требований кредиторов. Кроме того, в случае, если данная сумма каким-то образом не была включена в реестр требований кредиторов, так как был объявлен мораторий, представитель административного ответчика считает, что в связи с этим на данный момент данная сумма взысканию не подлежит.

Представитель заинтересованного лица - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное), заинтересованное лицо – финансовый управляющий ФИО2 – ФИО3 – в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, судебной повесткой по почте. Заинтересованным лицом – финансовым управляющим ФИО2 - ФИО3 в суд представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором он просит отказать в удовлетворении административных исковых требований налогового органа. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное), а также заинтересованного лица – финансового управляющего ФИО2 – ФИО3

Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2 – ..., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из административного иска, ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан просила взыскать с административного ответчика пени по единому налогу на вмененный доход в размере ..., пени по налогу на добавленную стоимость в размере ..., пени по единому социальному налогу в размере ..., пени по налогу на доходы физических лиц в размере ..., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 года в размере ..., страховые взносы на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере ..., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере ..., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в размере ..., всего ....

С учетом уточнений административных исковых требований налоговый орган просит взыскать с ФИО2 единый социальный налог, зачисляемый в Федеральной фонд обязательного медицинского страхования в размере ..., единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в размере ..., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере ..., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) в размере ..., страховые взносы на обязательное медицинское страхование с 01 января 2017 года в размере ..., страховые взносы на обязательное медицинское страхование до 01 января 2017 года в размере ..., всего ....

То есть, общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с ФИО2, превышает 3 000 рублей.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как следует из материалов административного дела, в адрес административного ответчика были выставлены требования об уплате вышеуказанной недоимки: № ... от 31 октября 2017 года со сроком исполнения до 21 ноября 2017 года; № ... от 22 января 2018 года со сроком исполнения до 09 февраля 2018 года; №№ ..., ..., ..., ... от 20 февраля 2018 года со сроком исполнения до 15 марта 2018 года.

Сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям превысила 3 000 рублей на момент выставления требования № ... 31 октября 2017 года.

В связи с неисполнением административным ответчиком в установленные сроки требований об уплате задолженности налоговый орган в установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок для обращения в суд (21 мая 2018 года) обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

25 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 21 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 обязательных платежей и санкций.

Однако в связи с поступившими от представителя ФИО2 - ... возражениями относительно заявленных налоговым органом требований 03 июля 2018 года определением мирового судьи вышеуказанный судебный приказ отменен.

После вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан в установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок (09 января 2019 года) обратилась в суд с административным исковым заявлением. Однако определением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 09 января 2019 года административное исковое заявление налогового органа было оставлено без движения для устранения недостатков, а именно для предоставления суду документов, позволяющих суду убедиться. что копия административного искового заявления и приложенные к нему документы получены административным ответчиком.

01 февраля 2019 года определением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан административное исковое заявление возвращено налоговому органу ввиду неустранения недостатков. Копия определения суда получена административным истцом 07 февраля 2019 года.

После чего административное исковое заявление вновь подано в суд 14 февраля 2019 года, то есть, с пропуском установленного шестимесячного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.

ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан, обратившись в суд с административным исковым заявлением просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на то, что изначально налоговый орган обратился в суд в установленные законом сроки.

Однако, учитывая вышеуказанные нормы закона и установленные судом обстоятельства, суд считает, что ходатайство о восстановлении процессуального срока на обращение в суд с заявлением удовлетворению не подлежит. Ссылка административного истца на то, что административное исковое заявление первично было подано своевременно, однако определением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 01 февраля 2019 года было возвращено, не означает уважительности просрочки. Итоговое в рассматриваемом случае обращение административного истца в суд последовало через неделю после получения копии определения о возвращении административного искового заявления.

Пропуск же срока обращения в суд без уважительной причины является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Также судом установлено, что определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 декабря 2017 года принято к производству заявление уполномоченного органа – Федеральной налоговой службы России о признании административного ответчика ФИО2 несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 февраля 2018 года заявление уполномоченного органа – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан признано обоснованным и в отношении ФИО2 введена процедура реструктуризации долгов. Финансовым управляющим ФИО2 утвержден ФИО3

Этим же определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 февраля 2018 года требования Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан в размере задолженности по обязательным платежам включены в состав третьей очереди реестра требований кредиторов ФИО2 в сумме ....

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2018 года ФИО2 признан банкротом, введена процедура реализации его имущества. Финансовым управляющим назначен ФИО3

06 апреля 2018 года Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о включении в реестр требований кредиторов ФИО2 задолженности в размере ....

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 августа 2018 года указанное требование было признано обоснованным, требование Федеральной налоговой службы России было включено в реестр требований кредиторов ФИО2: задолженность в размере ... включена в состав второй очереди реестра требований кредиторов, задолженность в размере ... включена в состав третьей очереди реестра требований кредиторов.

Кроме Федеральной налоговой службы России признаны установленными и включены в состав реестра требований кредиторов ФИО2 и требования ....

06 апреля 2019 года срок реализации имущества должника ФИО2 продлен на два месяца, то есть до 04 июля 2019 года включительно.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия:

срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим;

требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения;

прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина. Аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина могут быть наложены только в процессе по делу о банкротстве гражданина;

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о взыскании алиментов, а также по требованиям об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, если на дату введения этой процедуры кредитор, являющийся залогодержателем, выразил согласие на оставление заложенного жилого помещения за собой в рамках исполнительного производства в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина, о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина.

Соглашения об отказе гражданина от подготовки и представления плана реструктуризации его долгов являются ничтожными.

Как следует из письменного отзыва на административное исковое заявление заинтересованного лица – финансового управляющего ФИО3, суммы задолженностей по обязательным платежам, налогам, штрафам и пени, указанные в административном исковом заявлении, включены в реестр требований кредиторов и могут быть погашены только в соответствии со статьей 213.27 вышеуказанного Федерального закона.

Таким образом, суд считает, что административные исковые требования противоречат действующим нормам Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан подлежит отказу в удовлетворении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан к ФИО2 о взыскании единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: «подпись»

Копия верна:

Судья: Валиуллина Г.Ш.

Секретарь судебного заседания: Краснова А.С.

Решение на момент размещения не вступило в законную силу.

Судья: Валиуллина Г.Ш.