НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан) от 08.11.2011 № 12-596/11

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 12-596/2011, хранящемся в Набережночелнинском городском суде Республики Татарстан.

Дело № 12-596/11 РЕШЕНИЕ

Федеральный судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Р.Г.Абдулвагапов, рассмотрев жалобу Прокопенко С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ИДПС ОР ГИБДД УВД г. Набережные Челны от 3.10.2011 года Прокопенко С.Н. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 800 рублей за то, что он 3.10.2011 года около 7.55 часов на пр. Московский - пр. Автозаводский г. Набережные Челны управлял автомобилем (далее – а/м), не прошедшим государственный технический осмотр.

Прокопенко С.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, указав в обоснование, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 413 от 24.05.2011 года тех.осмотр на его автомобиль не нужно до мая 2012 года.

В суд Прокопенко С.Н. по извещению не явился, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела и материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

По делу установлено, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным должностным лицом в сроки, предусмотренные действующим административным законодательством, заявителю вменено совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ, штраф наложен в пределах санкции данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, нахожу постановление инспектора ИДПС ОР ГИБДД УВД г. Набережные Челны от 3.10.2011 года подлежащим отмене, производство по делу прекращению в виду следующего.

В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 413 от 24.05.2011 года «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлено, что срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, указанные заявителем основания являются достаточными для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу ввиду отсутствия в действиях Прокопенко С.Н. состава вмененного правонарушения.

Судья не является администратором дохода бюджета, в его компетенцию не входит принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, поэтому заявление Прокопенко С.Н. о возврате оплаченных сумм не подлежит рассмотрению.

Требование о взыскании компенсации морального вреда подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, федеральный судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ИДПС ОР ГИБДД УВД г. Набережные Челны от 3.10.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Прокопенко С.Н. отменить, производство по административному делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: АБДУЛВАГАПОВ Р.Г.

Решение вступило в законную силу 18.11.2011 года

Судья: АБДУЛВАГАПОВ Р.Г.