Дело № 2-4726/2021
УИД: 50RS0028-01-2021-003867-06
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Мытищи, Московская область 26 августа 2021 г.
Мытищинский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Заякиной А.В.,
при помощнике ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4726/2021 по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Моя карьера» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения, оплаты государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
Истец ГБУ города Москвы «Моя Карьера» обратился в суд с иском к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения, оплаты государственной пошлины.
В обоснование требований указано, что ФИО2 трижды 15.03.2017 года, 30.05.2017 года и 01.09.2017 года обращался в ГКУ города Москвы «Центр занятости молодежи города Москвы» с запросами о предоставлении государственной услуги города Москвы «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в поиске необходимых работников» по организации временного трудоустройства.
05.04.2019 года в результате реорганизации в форме присоединения к ГКУ ЦЗМ Государственного бюджетного учреждения «Женский деловой Центр», переименования и изменения типа государственного казенного учреждения на бюджетное, в соответствии с приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 30.11.2018 года № «О реорганизации Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр занятости молодежи города Москвы» создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Моя карьера» (ГБУ МК).
15.03.2017 года на момент обращения в ГКУ ЦЗМ Ответчик являлся несовершеннолетним гражданином, проживающим в городе Москве, в подтверждение чего представил паспорт и свидетельство о регистрации по месту пребывания г. Москве от 14.03.2017 № по адресу: <адрес>, на срок с 14.03.2017 по 13.03.2019 года.
Ответчику была предоставлена государственная услуга города Москвы «организация временного трудоустройства», ГКУ ЦЗМ выдало ФИО2 направление к работодателю ООО «МТК Карьера» для трудоустройства. Работодателем с Ответчиком был заключен срочный трудовой договор от 16.03.2017 года № по которому он осуществлял трудовую деятельность с 16.03.2017 года по 11.03.2017 года.
Согласно приказам от 20.03.2017 № и от 20.04.2017 года № ответчику была назначена дополнительная материальная поддержка из бюджета города Москвы в виде выплаты денежных средств как жителю города Москвы и несовершеннолетнему гражданину в период временного трудоустройства. Период материальной поддержки установлен с 16.03.2017 по 11.05.2017 года.
Всего Ответчику за указанный период было выплачено 9 152,65 рублей, из которых 2 717,65 рублей за март 2017г, согласно реестру № от 24.04.2017, 4 950,00 рублей за апрель 2017г. согласно реестру «2 от 26.05.2017 г., 1 485,00 рублей за май 2017г, согласно реестру № от 22.06.2017года.
30.05.2017 года при повторном обращении в ГКУ ЦЗМ за государственной услугой ответчик представился студентом ФГБОУ ВПО Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), проживающим в г. Москве, в подтверждении чего представил то же свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Москве от 14.03.2017 № по адресу: <адрес>, на срок с 14.03.2017 по 13.03.2019 года, и студенческий билет №.
Ответчику во второй раз была предоставлена государственная услуга города Москвы «Организация временного трудоустройства». ГКУ ЦЗМ выдало ФИО2 направление к тому же работодателю ООО «МТК Карьера» для трудоустройства. Работодателем с Ответчиком был заключен срочный трудовой договор от 01.06.2017 года № по которому он осуществлял трудовую деятельность с 01.06.2017 года по 31.08.2017 года.
Согласно приказу от 19.06.2017 № ответчику также была назначена дополнительная материальная поддержка из бюджета города Москвы в виде выплаты денежных средств как жителю города Москвы и студенту профессиональной образовательной организации на период временного трудоустройства в свободной от учебы время. За указанный период ответчику было выплачено 29 700 рублей, из которых 9 900 рублей за июнь 2017, согласно реестру № от 31.07.2017 года, и расчетной ведомости № от 31.07.2017г., 9 900 рублей за июль 2017, согласно реестру № от 11.08.2017 и расчетной ведомости № от 11.08.2017г., 9 900 рублей за август 2017, согласно реестру № от 20.09.2017 и расчетной ведомости № от 19.09.2017 г.
01.09.2017 года ответчик в третий раз обратился в ГКУ ЦЗМ за предоставлением государственной услуги по временному трудоустройству в свободное от учебы время. Он вновь обратился как студент ФГБОУ ВПО Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), проживающий в г. Москве, в подтверждение представив свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Москве от 14.03.2017 № по адресу: <адрес>, на срок с 14.03.2017 по 13.03.2019 года и студенческий билет №, в связи с чем ему была в третий раз предоставлена государственная услуга города Москвы «Организация временного трудоустройства».
ГКУ ЦЗМ вновь выдало ФИО2 направление к тому же работодателю ООО «МТК Карьера» для трудоустройства. Работодателем с ФИО2 был заключен срочный трудовой договор от 04.09.2017 года № по которому он осуществлял трудовую деятельность с 04.09.2017 года по 15.12.2017 года.
Согласно приказу от 13.09.2017 № ответчику снова была назначена дополнительная материальная поддержка из бюджета города Москвы в виде выплаты денежных средств как жителю города Москвы и студенту профессиональной образовательной организации на период временного трудоустройства в свободное от учебы время.
Период материальной поддержки установлен приказом с 04.09.2017 по 15.12.2017 года. Всего ответчику за указанный период было выплачено денежных средств 34 414,28 рублей, из которых: 9 428,57 рублей за сентябрь 2017, согласно реестру № от 24.10.2017 и расчетной ведомости № от 24.10.2017г., 9 900 рублей за октябрь 2017, согласно реестру № от 23.10.2017г. и расчетной ведомости № от 23.11.2017г., 9 900 рублей за ноябрь 2017, согласно реестру № от 18.12.2017 и расчетной ведомости № от 18.12.2017г., 5 185,71 рублей за декабрь 2017, согласно реестру № от 18.12.2017 г. и расчетной ведомости № от 18.12.2017.
Всего Ответчику было выплачено денежных средств материальной поддержки 73 266,93 рублей за все периоды временного трудоустройства в 2017 году.
Однако, обращаясь в ГКУ ЦЗМ ответчик предоставил недостоверные сведения о своей регистрации в г. Москве, что подтверждается письмом начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД по г. Москве от 14.07.2020 №, а поскольку регистрация на территории г. Москвы у ФИО2 отсутствовала и жителем г. Москвы на момент обращения о не являлся, действие Закона о занятости населения города Москвы и подзаконных актов о предоставлении средств дополнительной материальной поддержки как несовершеннолетнему гражданину, студенту профессиональной образовательной организации и жителю города Москвы Положения № 346-ПП, Постановления № 47-ПП, Приказа № 55 ДТиСЗН г. Москвы на ответчика не распространялось. Таким образом денежные средства в размере 73 266,93 ответчиком получены необоснованно.
На основании изложенного истец просит взыскать в свою пользу с ответчика денежные средства в размере 73 266,93 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 398 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание ответчик ФИО2 не явился.
В соответствии с ч.1 ст.113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
По смыслу п.1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (п.1 ст.20 ГК РФ).
С целью извещения о дате и времени судебного заседания, судом в адрес ответчика направлялась почтовая корреспонденция, которая возвратилась в суд за истечением срока хранения.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, возвращение почтового уведомления, направленного судом в адрес ответчика, с отметкой «истек срок хранения», признается надлежащим извещением.
С согласия представителя истца суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о занятости населения города Москвы его действие распространяется на жителей города Москвы, достигших возраста, с которого в соответствии с трудовым законодательством допускается заключение трудового договора, независимо от пола, национальности, социального положения, отношения к религии, политических убеждений, а также на работодателей, вступающих в трудовые отношения с работниками на территории города Москвы.
Предоставление государственной услуги гражданам города Москвы предусмотрено Положением о порядке организации временного трудоустройства населения в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства города Москвы от 21.04.2009 № 346-ПП «Об утверждении Положения о порядке организации временного трудоустройства молодежи из числа выпускников профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования (молодежной практики) и Положения о порядке организации временного трудоустройства населения в городе Москве".
В соответствии с Положением № 346-ПП участниками мероприятий по временному трудоустройству населения могли быть в том числе несовершеннолетние граждане и студенты профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования в свободное от учебы время.
В соответствии с п. 2 раздела IV Постановления № 346-ПП дополнительная материальная поддержка в период временного трудоустройства несовершеннолетним гражданам, обучающимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в свободное от учебы время и в период каникул за счет средств бюджета города Москвы оказывалась государственными учреждениями службы занятости города Москвы в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Правительства Москвы от 27.01.2009 г. №47-ПП «Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан".
Постановлением № 47-ПП определен порядок оказания дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, зарегистрированным в органах службы занятости населения города Москвы.
В соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения города Москвы от 04.02.2013 №55 «О порядке взаимодействия государственных казенных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы с работодателями при организации временного трудоустройства «безработных граждан и молодежи» временное трудоустройство молодежи организовывалось Департаментом труда и социальной защиты города Москвы для обучающихся и студентов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в свободное от учебы время, предоставивших копию студенческого билета или справку из учебного заведения и имеющих регистрацию в городе Москве.
Во временном трудоустройстве молодежи могли принимать участие любые организации (работодатели) города Москвы независимо от их форм собственности или индивидуальные предприниматели.
Получение гражданином из числа молодежи направления для временного трудоустройства являлось основанием для его приема на работу. На период временного трудоустройства работодатель заключал с гражданином из числа молодежи срочный трудовой договор. С гражданами, имеющими временную регистрацию по месту пребывания в г. Москве срочный трудовой договор заключался на срок не позднее даты окончания временной регистрации.
Отношения между государственными учреждениями службы занятости г. Москвы и организациями города (работодателями) регулировались договорами о совместной деятельности по организации временного трудоустройства населения города Москвы. В договорах определялись права и обязанности сторон по выполнению обязательств и условий организации мероприятий временного трудоустройства населения, в том числе и оплата труда.
Основанием для начала предоставления дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства являлся приказ центра занятости (центра занятости молодежи) об оказании материальной поддержки, а также представленные в установленные сроки работодателем сведения о гражданах, с которыми заключались срочные трудовые договоры.
Размер дополнительной материальной поддержки, выплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы, рассчитывался пропорционально отработанному времени, включая периоды временной нетрудоспособности. При условии отработки полного месячного баланса рабочего времени размер дополнительной поддержки не мог превышать 80% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в городе Москве на момент заключения договора на организацию оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства.
Согласно письму Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 11.01.2017 года рекомендованный размер дополнительной материальной поддержки на 2016 год составлял 9 900 рублей ежемесячно (при условии отработки полного месячного баланса рабочего времени).
Материальная поддержка начислялась как дополнительная выплата из бюджета города Москвы сверх установленной заработной платы, выплачиваемой работодателем в соответствии с условиями заключенного срочного трудового договора. При этом материальная поддержка не входила в фонд оплаты труда работодателя и не являлась составной частью заработной платы работников.
Финансовое обеспечение дополнительной материальной поддержки, осуществлялось за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
Перечисление дополнительной материальной поддержки в период участия в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства осуществляется ежемесячно на счет гражданина, принимающего участие в оплачиваемых общественных работах либо временном трудоустройстве, открытый в кредитной организации, с которой центром занятости (центром занятости молодежи) заключен договор на банковское обслуживание, на основании реестра получателей материальной поддержки, подписанного уполномоченными лицами и заверенного печатью центра занятости (центра занятости молодежи).
Из материалов дела следует, что между ГКУ города Москвы «Центр занятости молодежи города Москвы» и ООО «МТК Карьера» заключены договоры № от 01.03.2017г. на организацию временного трудоустройства обучающихся и студентов начального, среднего и высшего профессионального образования в свободное от учебы время и в период каникул и договор № от 01.03.2017г. об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Представленными истцом документами подтверждено, что 15.03.2017 года ФИО2 обратился в ГКУ ЦЗМ за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Ответчик являлся несовершеннолетним гражданином, проживающим в городе Москве, в подтверждение чего представил паспорт и свидетельство о регистрации по месту пребывания г. Москве от 14.03.2017 № по адресу: <адрес>, на срок с 14.03.2017 по 13.03.2019 года.
Ответчику была предоставлена государственная услуга города Москвы «организация временного трудоустройства», ГКУ ЦЗМ выдало ФИО2 направление к работодателю ООО «МТК Карьера» для трудоустройства. Работодателем с Ответчиком был заключен срочный трудовой договор от 16.03.2017 года № по которому он осуществлял трудовую деятельность с 16.03.2017 года по 11.03.2017 года.
Согласно приказам от 20.03.2017 № и от 20.04.2017 года № ответчику была назначена дополнительная материальная поддержка из бюджета города Москвы в виде выплаты денежных средств как жителю города Москвы и несовершеннолетнему гражданину в период временного трудоустройства. Период материальной поддержки установлен с 16.03.2017 по 11.05.2017 года.
Всего Ответчику за указанный период было выплачено 9 152,65 рублей, из которых 2 717,65 рублей за март 2017г, согласно реестру № от 24.04.2017, 4 950,00 рублей за апрель 2017г. согласно реестру «2 от 26.05.2017 г., 1 485,00 рублей за май 2017г, согласно реестру № от 22.06.2017года.
30.05.2017 года при повторном обращении в ГКУ ЦЗМ за государственной услугой ответчик представился студентом ФГБОУ ВПО Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), проживающим в г. Москве, в подтверждении чего представил то же свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Москве от 14.03.2017 № по адресу: <адрес>, на срок с 14.03.2017 по 13.03.2019 года, и студенческий билет №.
Ответчику во второй раз была предоставлена государственная услуга города Москвы «Организация временного трудоустройства». ГКУ ЦЗМ выдало ФИО2 направление к тому же работодателю ООО «МТК Карьера» для трудоустройства. Работодателем с Ответчиком был заключен срочный трудовой договор от 01.06.2017 года № по которому он осуществлял трудовую деятельность с 01.06.2017 года по 31.08.2017 года.
Согласно приказу от 19.06.2017 № ответчику также была назначена дополнительная материальная поддержка из бюджета города Москвы в виде выплаты денежных средств как жителю города Москвы и студенту профессиональной образовательной организации на период временного трудоустройства в свободной от учебы время. За указанный период ответчику было выплачено 29 700 рублей, из которых 9 900 рублей за июнь 2017, согласно реестру № от 31.07.2017 года, и расчетной ведомости № от 31.07.2017г., 9 900 рублей за июль 2017, согласно реестру № от 11.08.2017 и расчетной ведомости № от 11.08.2017г., 9 900 рублей за август 2017, согласно реестру № от 20.09.2017 и расчетной ведомости № от 19.09.2017 г.
01.09.2017 года ответчик в третий раз обратился в ГКУ ЦЗМ за предоставлением государственной услуги по временному трудоустройству в свободное от учебы время. Он вновь обратился как студент ФГБОУ ВПО Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), проживающий в г. Москве, в подтверждение представив свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Москве от 14.03.2017 № по адресу: <адрес>, на срок с 14.03.2017 по 13.03.2019 года и студенческий билет №, в связи с чем ему была в третий раз предоставлена государственная услуга города Москвы «Организация временного трудоустройства».
ГКУ ЦЗМ вновь выдало ФИО2 направление к тому же работодателю ООО «МТК Карьера» для трудоустройства. Работодателем с ФИО2 был заключен срочный трудовой договор от 04.09.2017 года № по которому он осуществлял трудовую деятельность с 04.09.2017 года по 15.12.2017 года.
Согласно приказу от 13.09.2017 № ответчику снова была назначена дополнительная материальная поддержка из бюджета города Москвы в виде выплаты денежных средств как жителю города Москвы и студенту профессиональной образовательной организации на период временного трудоустройства в свободное от учебы время.
Период материальной поддержки установлен приказом с 04.09.2017 по
15.12.2017 года. Всего ответчику за указанный период было выплачено денежных средств 34 414,28 рублей, из которых: 9 428,57 рублей за сентябрь 2017, согласно реестру № от 24.10.2017 и расчетной ведомости № от 24.10.2017г., 9 900 рублей за октябрь 2017, согласно реестру № от 23.10.2017г. и расчетной ведомости № от 23.11.2017г., 9 900 рублей за ноябрь 2017, согласно реестру № от 18.12.2017 и расчетной ведомости № от 18.12.2017г., 5 185,71 рублей за декабрь 2017, согласно реестру № от 18.12.2017 г. и расчетной ведомости № от 18.12.2017.
Всего Ответчику было выплачено денежных средств материальной поддержки 73 266,93 рублей за все периоды временного трудоустройства в 2017 году. Денежные средства были перечислены по заявлению ФИО2 в банк на № на счет №. Обстоятельства перечисления денежных средств ответчиком не оспорены.
Из письма ГУ МВД России по г. Москве от 14.07.2020 года следует, что сведения о регистрации ФИО2 на территории г. Москвы в период временного трудоустройства отсутствуют.
Отсутствие регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с 14.03.2017 по 13.03.2019 года подтверждается и выпиской из домовой книги по указанному адресу, представленной по запросу суда ГБУ «МФЦ района Коньково».
В соответствии с ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
По смыслу названной нормы для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо наличие совокупности следующих обстоятельств: приобретение или сбережение имущества на стороне приобретателя (то есть увеличение стоимости его имущества); приобретение или сбережение произведено за счет другого лица, что, как правило, означает уменьшение стоимости имущества потерпевшего вследствие выбытия из его состава некоторой части имущества; отсутствие правовых оснований, то есть приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого не основано ни на законе (иных правовых актах), ни на сделке.
При этом основания возникновения неосновательного обогащения могут быть различными: требование о возврате ранее исполненного при расторжении договора, требование о возврате ошибочно исполненного по договору, требование о возврате предоставленного при незаключенности договора, требование о возврате ошибочно перечисленных денежных средств при отсутствии каких-либо отношений между сторонами и т.п.
Таким образом, для возникновения обязательств из неосновательного обогащения необходимы приобретение или сбережение имущества за счет другого лица, отсутствие правового основания такого сбережения или приобретения, отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что со стороны ответчика имеет место неосновательное обогащение.
Претензия о возврате неосновательно полученных денежных средств, направленная истцом в адрес ответчика, последним в добровольном порядке не исполнена.
Ответчиком возражений относительно заявленных исковых требований в материалы дела не представлено.
05.04.2019 года в результате реорганизации в форме присоединения к ГКУ ЦЗМ Государственного бюджетного учреждения «Женский деловой Центр», переименования и изменения типа государственного казенного учреждения на бюджетное, в соответствии с приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 30.11.2018 года № «О реорганизации Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр занятости молодежи города Москвы» создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Моя карьера» (ГБУ МК).
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Применительно к данной норме с истца подлежат взысканию в пользу ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 398 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Моя карьера» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения, оплаты государственной пошлины, – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Моя карьера» сумму неосновательного обогащения в размере 73 266,93 рубля, компенсацию расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 398 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.В. Заякина
Мотивированное решение изготовлено – 31.08.2021.
Судья А.В. Заякина