НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муромского городского суда (Владимирская область) от 28.05.2020 № 12-64/20

Дело № 12-64/2020

УИД 33RS0002-01-2020-001440-53

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Муромского городского суда Владимирской области Филатова С.М.,

с участием защитника начальника отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1 - Братушева П.В., действующего по доверенности,

рассмотрев жалобу начальника отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1 на постановление заместителя директора департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области - заместителя главного государственного лесного инспектора Владимирской области ФИО2 от 18 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л

Постановлением заместителя директора департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области - заместителя гласного государственного лесного инспектора Владимирской области ФИО2 от 18 февраля 2020 года начальник отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Начальник отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, в обоснование жалобы указывая, что в его действиях отсутствуют нарушения требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению. Подготовка почвы, является частью цикла лесовосстановительных работ, включающего в себя посадку сеянцев или саженцев, ежегодный агротехнический и лесоводственный уход вплоть до перевода в покрытую лесом площадь. Работы по подготовке почвы под искусственное лесовосстановление на арендованной территории были организованы и проводились в IV квартале 2019 года. Погодные условия в ноябре 2019 года, а именно длительные дожди привели к переувлажнению почвы. Наступившие затем устойчивые отрицательные температуры, не позволили закончить работы по подготовке почвы на арендованной территории. Кроме того, в связи с неполным освоением расчетной лесосеки на середину сентября 2019 года ЗАО «Муром» не хватало ориентировочно 15,2 га свободных площадей под подготовку почвы. В связи со сложившейся обстановкой ЗАО «Муром» обратилось с письмом департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области и ГКУ ВО «....» с просьбой согласовать перенос срока подготовки почвы под искусственное восстановление с обязательством произвести подготовку почвы под посадку лесных культур за счет площадей вышедших из-под рубки, в соответствии с планом предусмотренного проектом освоения лесов на весну 2020г. Однако положительного или отрицательного ответа не получил. Процесс ведения лесного хозяйства в большей степени зависит от погодных условий. Зачастую запланированные и организованные мероприятия невозможно провести в сроки, предусмотренные заранее. Агротехнические сроки для посадки лесных культур ориентировочно начинаются с середины апреля и заканчиваются во второй половине мая. Правила лесопользования не содержат запрета на проведение подготовки почвы в весенний период, непосредственно перед посадкой лесных культур, что само по себе соответствует здравому смыслу и позволяет арендатору выполнить свои обязательства части лесовосстановления.

Начальник отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием защитника Братушева П.В.

В судебном заседании защитник начальника отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1 - Братушев П.В. поддержал доводы жалобы, просит постановление отменить. Пояснил, что невыполнение мероприятий по подготовке почвы под искусственное лесовосстановление было связано с погодными условиями. В настоящее время все мероприятия проведены и лес посажен.

Представитель департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав защитника начальника отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1 - Братушева П.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основывается на принципе, в частности, сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения.

Статьей 12 Лесного Кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Лесного Кодекса РФ использование лесов может быть следующих видов, в том числе заготовка древесины.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 61 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

2. Воспроизводство лесов включает в себя:

1) лесное семеноводство;

2) лесовосстановление;

3) уход за лесами;

4) осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 раздела 1 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.03.2019 №188 «Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений»: лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесными кодексом РФ.

В целях создания условий для качественного выполнения всех последующих технологических операций, а также для уменьшения пожарной опасности улучшения санитарного состояния лесных культур проводиться подготовка лесного участка для создания лесных культур (п. 29 раздела III Правил лесовосстановления).

Согласно ст. 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьи 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

ЗАО «Муром» по договору аренды от 14.12.2015г. № 2 передан от ГКУ ВО «....» лесные участки в .... участковом лесничестве (33-43,47,49,50,54-57, 63, 64,69), в .... участковом лесничестве (70,72-74,89, 91-93, 95, 98-109), в .... участковом лесничестве (1-44). Общей площадью 11362,0 га.

Согласно проекта освоения лесов, разработанного ООО «Сервислеспроект» в 2018 году ЗАО «Муром» должно обеспечить на арендуемых земельных участках проведение мероприятий по искусственному лесовосстановлению 50,2 га, естественному лесовосстановлению 10,0га, подготовке почвы под искусственное лесовосстановление 87,0 га, агротехнические уходы за лесными культурами 207,5 га, дополнении лесных культур 18,3 га. (таблица 20 проекта).

09 января 2020 года в 09 час. 00 мин. в лесном отделе ГКУ ВО «....» при проведении проверки исполнения мероприятий по лесовосстановлению на арендуемом участке ЗАО «Муром в соответствии с проектом освоения лесов установлено, что арендатором не выполнены следующие мероприятия предусмотренные проектом освоения лесов (таблица 20 «Проектируемые способы и объемы лесовосстановления», которая включает в себя - подготовку почвы под искусственное лесовосстановление - 78 га.

Согласно актом приема-сдачи работ приняты лесничеством в 2019 году ЗАО «Муром» выполнило работы по подготовке почвы под искусственное лесовосстановление в объеме 42,7 га, т.е работы выполнены не в полном объеме, а именно работы не выполнены на площади 35,3 га.

В связи с выявленными нарушениями 28 января 2020 года инженером по охране и защите леса 1 категории, государственным лесным инспектором составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении начальника отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1

Выявленные в ходе проверки нарушения требований по лесовосстановлению в лесах обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в протоколе.

Оснований не доверять сведениям инспектора о том, что на момент проведения проверки были выявлены нарушения требований по лесовосстановлению в лесах, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергалось.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, с участием ФИО1, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной статье установлено, что руководители и иные работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа по ЗАО «Муром» о приеме на работу от 19.09.2018 №ТД93 ФИО1 принят на должность начальника отдела лесопользования ЗАО «Муром».

В соответствии с трудовым договором от 19.09.2018, заключенным между ЗАО «Муром» и ФИО1, последний принимается на работу в Закрытое Акционерное Общество «Муром» на должность начальника отдела лесопользования и на него возлагаются, в том числе, следующие обязанности: организовывать и контролировать работу по заготовке лесоматериалов (древесины) на участках лесного фонда, арендуемых ЗАО «Муром», обеспечивать соблюдение действующего законодательства, условий договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов; контролировать использование лесных ресурсов, соблюдение правил рубки и очистку мест рубок в лесах; обеспечивать соблюдение требований правил и норм пожарной безопасности на работах по лесопользованию.

В соответствии с должностной инструкцией от 12.09.2016, утвержденной генеральным директором ЗАО «Муром», начальник отдела лесопользования ЗАО «Муром» организует и контролирует работу по заготовке лесоматериалов (древесины) на участках лесного фонда, арендуемых Работодателем, обеспечивает соблюдение действующего законодательства, условий договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов (п.3.2.1), контролирует использование лесных ресурсов, соблюдение правил рубок и очистки места рубок в лесах (п.3.2.4), обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на работах по лесопользованию (п.3.2.7), а также организует выполнение на арендуемых лесных участках лесохозяйственных мероприятий, предусмотренных Лесным Кодексом РФ (п.3.2.8).

Таким образом, начальник отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1, являясь ответственным должностным лицом, при исполнении своих обязанностей не организовал, не проконтролировал и не обеспечил выполнение мероприятия предусмотренные проектом освоения лесов (таблица 20 «Проектируемые способы и объемы лесовосстановления»»), которые включают в себя - подготовку почвы под искусственное лесовосстановление - 78 га, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.27 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения данного правонарушения установлены следующими доказательствами:

- протоколом № 3 от 28 января 2020 года об административном правонарушении, составленном в отношении начальника отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1 инженером по охране и защите леса - государственным инспектором, согласно которому ЗАО «Муром» не выполнены мероприятия предусмотренные проектом освоения лесов таблица 20 Проектируемые способы и объемы лесовосстановления, которая включает в себя подготовку почвы под искусственное лесовосстановление - 78 га.

- Проектом освоения лесов лесного участка в составе земель лесного фонда частей ...., ...., .... участковых лесничеств ГКУ ВО «....», предоставленного в аренду ЗАО «Муром» для заготовки древесины, от 2018 года;

- выпиской из приказа от 19.09.2018 о приеме ФИО1 в ЗАО «Муром» на должность начальника отдела лесопользования;

- выпиской из трудового договора от 19.09.2018, заключенного между ЗАО «Муром» и ФИО1, согласно которому последний принимается на работу в Закрытое Акционерное Общество «Муром» на должность начальника отдела лесопользования и на него возлагаются, в том числе, следующие обязанности: организовывать и контролировать работу по заготовке лесоматериалов (древесины) на участках лесного фонда, арендуемых ЗАО «Муром», обеспечивать соблюдение действующего законодательства, условий договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов; контролировать использование лесных ресурсов, соблюдение правил рубки и очистку мест рубок в лесах; обеспечивать соблюдение требований правил и норм пожарной безопасности на работах по лесопользованию;

- копией должностной инструкции от 12.09.2016, утвержденной генеральным директором ЗАО «Муром», согласно которой начальник отдела лесопользования ЗАО «Муром» организует и контролирует работу по заготовке лесоматериалов (древесины) на участках лесного фонда, арендуемых Работодателем, обеспечивает соблюдение действующего законодательства, условий договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов (п.3.2.1), контролирует использование лесных ресурсов, соблюдение правил рубок и очистки места рубок в лесах (п.3.2.4), обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на работах по лесопользованию (п.3.2.7), а также организует выполнение на арендуемых лесных участках лесохозяйственных мероприятий, предусмотренных Лесным Кодексом РФ (п.3.2.8). На листе ознакомления с инструкцией стоят подпись ФИО1, дата 19.09.2018.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что им были предприняты все меры для подготовки почвы под искусственное лесовосстановление не находят своего подтверждения; сам ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении не отрицал наличие нарушений, указав в собственноручно написанном объяснении, что обращался в Департамент лесного хозяйства с просьбой перенести подготовку почвы 35,3 га на весну 2020 года, но ответа не получил. При этом указанные ФИО1 в свою защиту обстоятельства не освобождают его от административной ответственности. Каких-либо данных об объективной невозможности проведения своевременной подготовки почвы под искусственное лесовосстановление ни в Департамент лесного хозяйства, ни в суд не представлено.

Таким образом, заместителем директора департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области - заместителем главного государственного лесного инспектора Владимирской области правильно установлены обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, дана оценка имеющимся доказательствам и правильно сделан вывод о доказанности вины заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного следует признать, что жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого акта.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление заместителя директора департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области - заместителя гласного государственного лесного инспектора Владимирской области ФИО2 от 18 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела лесопользования ЗАО «Муром» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения.

Судья С.М. Филатова