НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муромского городского суда (Владимирская область) от 14.01.2020 № 2А-1923/19

Дело № 2а-60/2020

УИД 33RS0014-01-2019-002510-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2020 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области Ратушной Н.И.,

административного ответчика Мокина Н.О.,

рассматривая в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области к Мокину Н.О. о взыскании задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области (далее - МИФНС России №4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к Мокину Н.О. о взыскании задолженности за 2018 - 2019 годы в сумме 39882 руб. 64 коп., в том числе:

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 32542 руб. 05 коп.,

пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 76 руб. 77 коп.,

страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 7246 руб. 41 коп.,

пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 17 руб. 41 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Мокин Н.О. с 08.02.2016 по 14.03.2019 являлся индивидуальным предпринимателем и в соответствии с Налоговым кодексом РФ признается плательщиком страховых взносов.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 ст.419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Положениями пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов па обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1.0 процен та суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов па обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

страховые взносы па обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года. 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 430 Налогового кодекса данные плательщики страховых взносов нс исчисляют и нс уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих докумен тов.

Документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности у плательщиков страховых взносов, могут являться налоговые декларации, не содержащие показателей полученного дохода, представляемые в налоговые органы налогоплательщиками в зависимости ог применяемой системы налогообложения.

Кроме того, Мокин Н.О. 12.12.2017 приобрел патент на применение патентной системы налогообложения на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в отношении осуществляемого им вида предпринимательской деятельности - оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники) с налоговой базой (денежным выражением потенциально возможного к получению годового дохода) - 50000 руб. Аналогичный патент им получен 25.02.2019 для применения патентной системы налогообложения с 01.03.2019 по 31.12.2019.

Статьей 346.43 Налогового кодекса определено, что патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании статьи 346.52 Налогового кодекса при применении патентной системы налогообложения индивидуальные предприниматели налоговую декларацию не представляют.

Подпунктом 5 п. 9 ст. 430 НК РФ установлено, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСП, доход в целях исчисления страховых взносов учитывается в соответствии со ст. 346.47 и 346.51 НК РФ. Из положений сг. 346.47 НК РФ следует, что доходом индивидуального предпринимателя по ПСН является потенциально возможный к получению годовой доход по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ. А если патент получен на срок менее 12 месяцев, доход, учитывая положения ст. 346.51 НК РФ, рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

Таким образом, для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование используется потенциально возможный доход, а не фактически полученный индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, если потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя но соответствующему виду предпринимательской деятельности нс превышает 300 000 рублей, то такой индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере независимо от его фактического годового дохода.

Не смотря на направленные требования об уплате обязательных платежей, имеющаяся задолженность погашена не была.

Представитель административного истца МИФНС России № 4 по Владимирской области Ратушная Н.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Административный ответчик Мокин Н.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что подлежит освобождению от уплаты обязательных платежей, поскольку осуществляет уход за лицом, достигшим возраста 80 лет, и доходов от предпринимательской деятельности в 2018, 2019 годах не получал, в том числе как лицо, имеющее право на применение патентной системы налогообложения.

Выслушав объяснение представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что административный ответчик Мокин Н.О. с 08.02.2016 по 14.03.2019 являлся индивидуальным предпринимателем.

В силу требований подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст.419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п.1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзцем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (ст. 432 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п.1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Административный ответчик должен был оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26545руб. за расчетный период 2018 год, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 руб. за расчетный период 2018 год не позднее 09.01.2019.

В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2018 год в общей сумме 50,19 руб.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у пего недоимки. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам за 2018 год в общей сумме 32435руб. 19 коп. (требование № 1175 от 16.01.2019 со сроком уплаты до 08.02.2019).

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).

Таким образом, административный ответчик должен был оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 5997руб. 05 коп. за расчетный период 2019 год, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 1406 руб. 41коп. за расчетный период 2019 год не позднее 29.03.2019.

В соответствии со от. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2019 год в общей сумме 43 руб. 99 коп.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам за 2019 год в общей сумме 7447 руб. 45 коп. (требование № 14634 от 22.04.2019 со сроком уплаты до 10.06.2019).

В установленный законом срок задолженность по страховым взносам и пени не погашена.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области обратилась к мировому судье судебного участка № 4 города Мурома и Муромского района Владимирской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Мокина Н.О. Определением мирового судьи судебного участка № 4 города Мурома и Муромского района Владимирской области от 15.08.2019 судебный приказ был отменен.

Согласно п. 7 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование: за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

В силу требований п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» встраховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Согласно налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018, 2019 годы, Мокин Н.О. не получал дохода от предпринимательской деятельности, осуществлял уход за лицом, достигшим возраста 80 лет, что подтверждается справками УПФР в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) от 03.12.2019 об установлении выплат.

В связи с изложенным, административный ответчик относится к категории плательщиков, которые не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование

В целых освобождения от уплаты страховых и пенсионных взносов, 21.11.2019 Мокин Н.О. обратился с заявлением в Межрайонную ИФНС России №4 по Владимирской области. Письмом от 25.12.2019 Мокину Н.О. было отказано в освобождении от выплаты страховых взносов по причине использования патентной системы налогообложения.

Судом установлено, чтоМокин Н.О. 12.12.2017 приобрел патент на применение патентной системы налогообложения на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в отношении осуществляемого им вида предпринимательской деятельности - оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники) с налоговой базой (денежным выражением потенциально возможного к получению годового дохода) - 50000 руб. Аналогичный патент им получен 25.02.2019 для применения патентной системы налогообложения с 01.03.2019 по 31.12.2019.

Статьей 346.43 НК РФ определено, что патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

На основании статьи 346.52 НК РФ налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется.

Подпунктом 5 п. 9 ст. 430 НК РФ установлено, что для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, доход в целях исчисления страховых взносов учитывается в соответствии со ст. 346.47 и 346.51 НК РФ.

Из положений сг. 346.47 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 346.47 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент. В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.

Таким образом, для исчисления страховых взносов па обязательное пенсионное страхование используется потенциально возможный доход, а не фактически полученный индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, если потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя но соответствующему виду предпринимательской деятельности нс превышает 300 000 рублей, то такой индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере независимо от его фактического годового дохода.

В соответствии с п. 10 и п. 11 ст. 346.43 НК РФ применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

1) налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);

2) налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абз. вторым пункта 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса).

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом:

1) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения;

2) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области;

3) при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

По общему правилу индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за себя с момента регистрации до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 8 статьи 346.45 Налогового кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган о прекращении предпринимательской дея тельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, в течение 10 календарных дней со дня прекращения предпринимательской дея тельности.

Таким образом, в случае если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, представленном в налоговый орган.

Поскольку Мокиным Н.О. наряду с упрощенной системой налогообложения применялась также патентная система налогообложения, осуществление ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, не освобожден его от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

При этом суд соглашается с расчетом задолженности за 2018 год, которая составляет: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 26545 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 5840 руб., пени - 50 руб. 19 коп.

Вместе с тем, суд не соглашается с расчетом о размере задолженности за 2019 год, поскольку административным истцом неверно указан период образования задолженности.

Так, Мокин Н.О. являлся плательщиком по патентной системе налогообложения с 01.03.2019 по 14.03.2019.

В связи с чем размер суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 1104 руб. 72 коп., исходя из следующего расчета: 29354 руб. (фиксированный размер) / 12 месяцев = 2446,17 /31 (количество дней в марте) = 78,91 х 14 дней (с 01.03.3019 по 14.03.2019). Сумма пени составляет 6 руб. 50 коп. исходя из следующего расчета 1104,72 (сумма недоимки) х 23 дня (количество дней просрочки) х 7,75 ( ставка рефинансирования) х 0,0033 х 0,01.

Размер суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование составляет 259 руб. 07 коп., исходя из следующего расчета: 6884 (фиксированный размер) / 12 месяцев = 573,67 / 31 (количество дней в марте) = 18.51 х 14 дней (с 01.03.3019 по 14.03.2019). Сумма пени составляет 1 руб. 52 коп. исходя из следующего расчета 259, 07 (сумма недоимки) х 23 дня (количество дней просрочки) х 7,75 ( ставка рефинансирования) х 0,0033 х 0,01.

Таким образом, с Мокина Н.О. в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность за 2018 год в сумме 32435 руб. 19 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 26545 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 5840 руб., пени - 50 руб. 19 коп.

Кроме того, с Мокина Н.О. в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность за 2019 год в сумме 1371 руб. 81 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 1104 руб. 72 коп. страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 259 руб. 07 коп., пени - 08 руб. 02 коп., а всего задолженность за 2018 - 2019 годы в сумме 33807 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 27649 руб. 72 коп., пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 47 руб. 64 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 6 099 руб. 07 коп., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 10 руб. 57 коп.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме 1214 руб. 21 коп., от уплаты которой административный истец в силу закона освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области частично удовлетворить.

Взыскать с Мокина Н.О..... года рождения, зарегистрированного по адресу: ...., задолженность за 2018 - 2019 годы в сумме 33807 руб. с последующим перечислением задолженности на р/с 40101810800000010002 БИК 041708001 Отделение Владимир, г. Владимир ИНН 3307020362 в УФК по Владимирской области, в том числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 27649 руб. 72 коп., КБК 18210202140061110160,

пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 47 руб. 64 коп., КБК 18210202140062110160,

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 6099 руб. 07 коп., КБК 18210202103081013160,

пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 10 руб. 57 коп., КБК 18210202103081013160.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Мокина Н.О. государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме 1214 руб. 21 коп.

На решение могут быть принесены апелляционные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья С.М. Филатова

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2020 года.