НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муромского городского суда (Владимирская область) от 14.01.2020 № 12-27/20

Дело № 12 -27/2020

УИД 33RS0014-01-2020-000273-08

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Муром 19 марта 2020 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» (ООО «МЗТА»)

на постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2019 года № 11.2-Пс/0878-В1194првн-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2019 года № 11.2-Пс/0878-В1194првн-2019 общество с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» (далее - ООО «МЗТА») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

ООО «МЗТА» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору изменить, применив положения ч.3 ст.4.1, п.3.2. ст.4.1, ст.4.2 КоАП РФ, учесть принятые обществом меры для устранения нарушений, имущественное и финансовое положение ООО «МЗТА» и уменьшить сумму штрафа, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «МЗТА» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Центрального управления Ростехнадзора.

Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с п.1 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» указанным нормативным документом установлены необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в том числе к работникам указанных опасных производственных объектов; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Как следует из материалов дела, в период с 19 ноября 2019 года по 22 ноября 2019 года Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта в ООО «МЗТА», расположенном по адресу: г.Муром, Радиозаводское шоссе, д.10, в ходе которой выявлены нарушения требований ст. ст. 2, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", подпункта з) пункта 23, подпункта а) пункта 26, пунктов 212, 214, 220, 174 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», пункта 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. N 140, выразившиеся в не установлении в организации порядка допуска к самостоятельной работе на подъемных сооружениях персонала и не осуществлении контроля его соблюдения, отсутствии удостоверений на право самостоятельной работы по соответствующему виду деятельности у работников опасного производственного объекта, допущенных к обслуживанию и эксплуатации подъемных сооружений, управляемых с пола; в отсутствии в организации рабочих, допущенных к управлению подъемными сооружениями с пола, обученных в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого подъемного сооружения; в разрешении лицам, пользующимся подъемными сооружениями, управляемыми с пола, выполнение работ по зацепке, в том числе, по навешиванию на крюк подъемного сооружения, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемными сооружениями с применением грузозахватных приспособлений, не имеющих уровня квалификации, соответствующего профессии «стропальщик»; в не проверке состояния изоляции проводов и заземлении электрических кранов с определением их сопротивления при проведении технического освидетельствования мостовых кранов уч.№32570, 30505, 30506, 32008; в не оформлении актами и не хранении их совместно с паспортами подъемных сооружений по результатам проведенных плановых проверок состояния рельсовых путей грузоподъёмных кранов; в не занесении результатов осмотра состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы крановщиком под руководством ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии в вахтенные журналы крановщика всех подъемных сооружений, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание подъёмных сооружений в работоспособном состоянии; в не направлении в территориальный орган Ростехнадзора заявления с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре опасных производственных объектов в связи с изменением характеристик опасного производственного объекта «Цех электросталеплавильный» №А15-03043-0003.

11 декабря 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и 26 декабря 2019 года вынесено постановление о привлечении ООО «МЗТА» к административной ответственности за совершение данного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:

распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «МЗТА» от 14 ноября 2019 года № В-1194-пр;

актом проверки юридического лица от 22 ноября 2019 года №11.2-В1194првн-А/0314-2019 с указанием выявленных законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов;

предписанием №11.2-В1194првн-П/0314-2019 об устранении выявленных нарушений;

протоколом об административном правонарушении № №11.2-В1194првн-Пр/0778-2019 от 11 декабря 2019 года с вышеизложенными обстоятельствами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам и правильно сделан вывод о доказанности вины ООО «МЗТА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «МЗТА» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ООО «МЗТА» не оспаривается.

В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выявленные нарушения требований законодательства касаются промышленной безопасности опасных производственных объектов и свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых законом общественных правоотношений.

Вместе с тем, полагаю заслуживающим внимание доводы ООО «МЗТА» о наличии по делу оснований для снижения установленного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ минимального размера административного штрафа, поскольку по делу имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Согласно представленному в суд ООО «МЗТА» и исследованному в судебном заседании акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №9.2-РП/213-1084првн-А/0062-2020, составленного государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, пункты 1-7 ранее выданного предписания об устранении нарушений от 22.11.2019 №11.2-В1194-П/03140-2019, выполнены в полном объеме.

Согласно представленным в суд ООО «МЗТА» и исследованным в судебном заседании копий Соглашения о взаимодействии при реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» между администрацией Владимирской области и ООО «МЗТА» от 19.04.2019, Соглашения о сотрудничестве в целях реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» федерального и регионального проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», заключенного с АНО «Федеральный Центр компетенций в сфере производительности труда», плана развития проектов на 2019-2022 г.г., протокола выполнения мероприятий по Соглашению о сотрудничестве в целях реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» федерального и регионального проектов, ООО «МЗТА» является активным участником национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», требующего финансовых затрат и направленного, в том числе, на решение социальных задач поддержки занятости и повышение эффективности рынка труда.

Согласно представленным в суд ООО «МЗТА» и исследованным в судебном заседании копии контракта от 09.08.2019 №308 между ООО «МЗТА» и компанией «ZHEJIANGCHINAAFRICAFOREIGNTRADEPORTCO., LTD» с приложенными спецификациями и заявлениями о переводе валюты ООО «МЗТА» произведена покупка производственного оборудования на общую сумму 7 млн. юаней Китая, копии акта сверки взаимных расчетов за период с 01.10.2019 по 31.12.2019 между ООО «РН-Энерго» и ООО «МЗТА», согласно которой по состоянию на 31.12.2019 задолженность ООО «МЗТА» в пользу ООО «РН-Энерго» составляет 3109709,62 рубля, копии договоров об открытии кредитных линий с ПАО «Сбербанк» и справка ПАО «Сбербанк», согласно которым ООО «МЗТА» имеет ссудную задолженность в подразделениях банка по кредитным договорам на общую сумму 172414807,52 рублей, справка №2863 МИ ФНС РФ №4 по г.Мурому, согласно которой задолженность ООО «МЗТА» по налогам и сборам составляет 3285834,63 рублей.

Поэтому суд признает исключительными обстоятельствами, связанными с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, активное участие ООО «МЗТА» в реализации социально значимого национального проекта, требующего финансовых затрат юридического лица и направленного, в том числе, на решение социальных задач поддержки занятости и повышение эффективности рынка труда, наличие значительной финансовой задолженности и, одновременно, устранение всех выявленных нарушений Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в полном объеме в оптимально короткие сроки.

Кроме того, суд учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Соответственно, постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2019 года № 11.2-Пс/0878-В1194првн-2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» о привлечении к административной ответственности подлежит изменению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2019 года № 11.2-Пс/0878-В1194првн-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» изменить,

снизить обществу с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» административное наказание в виде административного штрафа до 101 000 (сто одной тысячи) рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии решения.

Судья Т.А. Муравьева