НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 30.10.2017 № 21-476

Дело № 21-476

Судья – Корепина О.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи

по делу об административном правонарушении

город Мурманск

30 октября 2017 года

Судья Мурманского областного суда Маляр А.А., рассмотрев жалобу защитника дачного некоммерческого партнерства «Серебряная Кица» Саляева Р.Ф. на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 22 августа 2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области – государственного лесного инспектора Мурманской области * о назначении административного наказания от 11 июля 2017 года юридическое лицо – дачное некоммерческое партнерство «Серебряная Кица» (далее - ДНП «Серебряная Кица») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административном наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Данное постановление обжаловано законным представителем ДНП «Серебряная Кица» ФИО1 в судебном порядке.

Решением судьи Кольского районного суда Мурманской области от 22 августа 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба законного представителя ДНП «Серебряная Кица» ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ДНП «Серебряная Кица» Саляев Р.Ф. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда по жалобе на указанное постановление отменить.

Приводит довод о том, что все возведенные объекты используются в рекреационной деятельности и не носят признаков капитального строения.

Считает, что установка объектов на фундаменте не является основанием для признания строения объектом капитального строительства, все строения являются сборно-щитовыми или каркасными, могут быть разобраны и перевезены в другое место, фундаменты расположены в земле без углубления, являются столбчатыми и созданы исключительно в целях безопасной эксплуатации установленных временных строений с учетом сильных ветров.

Полагает, что установить факт неразрывности с землей или невозможности перемещения объектов без несоразмерного ущерба его назначению можно только экспертным путем, тогда как экспертиза не проводилась.

Считает, что поскольку определением судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 23 мая 2017 года срок устранения недостатков установлен до 30 сентября 2017 года, правонарушение не окончено.

В письменном отзыве Мурманский межрайонный природоохранный прокурор Мурманской области Краевская М.Р. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда по жалобе на указанное постановление оставить без изменения, жалобу защитника Саляева Р.Ф. – без удовлетворения.

В судебное заседание не явились законный представитель ДНП «Серебряная Кица», представитель Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья областного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав защитника Саляева Р.Ф., поддержавшего жалобу, возражения помощника Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области ФИО2, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

К основным принципам, на которых основывается лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты, относится обеспечение охраны и защиты лесов (статья 1 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (часть 1). При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства (часть 2).

Согласно части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса, к которым в том числе отнесено осуществление рекреационной деятельности.

Приказом Рослесхоза от 21 февраля 2012 года N 62 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее – Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

Леса для осуществления рекреационной деятельности используются способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека (пункт 6 Правил).

Лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право возводить согласно части 2 статьи 41 и части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство (пункт 7 Правил).

В соответствии с пунктом 9 Правил лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны: составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 849-р утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, 16 июня 2017 года в период времени с 11 часов 00 минут до 13 часов 35 минут Мурманской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ГОКУ «М» и председателем правления ДНП «Серебряная Кица» в ходе проверки исполнения законодательства об охране лесов обследован лесной участок с кадастровым номером ***, используемый ДНП «Серебряная Кица» на основании договора аренды лесного участка * от 28 сентября 2010 года, дополнительного соглашения к нему * от 21 июня 2011 года, находящийся на землях государственного лесного фонда *** с целевым назначением - защитные: ценные леса, нерестоохранные полосы лесов, вид использования - осуществление рекреационной деятельности.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований лесного законодательства, а также условий договора аренды: частично создана не лесная инфраструктура - комплексная трансформаторная подстанция, восемь домов на бетонных основаниях (фундаментах), заглубленных в почву, ограждения (заборы) на бетонных основаниях, здание гаража, подъезд к которому залит бетоном площадью 3 кв.м, бетонная площадка (основание для беседки), часть участка рядом с домами отсыпана песчано-гравийной смесью в целях выравнивания рельефа местности, естественный ландшафт нарушен, что не предусмотрено разделом 4 Проекта освоения лесов, наличие сплошных заборов препятствует свободному доступу неопределенному кругу лиц на лесные участки.

Основанием для осуществления рекреационной деятельности на указанном лесном участке, переданном в аренду ДНП «Серебряная Кица», служит договор аренды и проект освоения лесов, который в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области прошел государственную экспертизу и имеет положительное заключение.

Согласно подпункта «а» пункта 11 договора аренды лесного участка от 28 сентября 2010 года * арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проектом освоения лесов и настоящим договором.

Разделом 4 Проекта определено, что участок, переданный в аренду ДНП «Серебряная Кица» используется с 2010 года и на арендованном участке уже частично создана нелесная инфраструктура: сооружения попутного бытового обслуживания – 34 шт; постройки временные, используемые в рекреационных целях, – 23 шт; некапитальные нестационарные сооружения – 25 шт, комплексная трансформаторная подстанция, воздушная ЛЭП.

Размещение комплексной трансформаторной подстанции в защитных лесах Перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федреации от 27 мая 2013 года N 849-р, не предусмотрено.

В таблице 10 Проекта указаны объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, проектируемые к размещению: постройки временные используемые в рекреационных целях, устройство для оформления озеленения: вертикальное озеленение - создается опорная деревянная стена, на которой размещается зеленый экран, для чего используются растения с различными способами прикрепления к опорам.

В силу пункта 7.4 Проекта на участке не планируется изменение ландшафтов.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем Мурманского межрайонного природоохранного прокурора 28 июня 2017 года в отношении ДНП «Серебряная Кица» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его 11 июля 2017 года к административной ответственности, установленной данной нормой.

Проверяя правомерность привлечения юридического лица к административной ответственности, анализируя нарушение условий договора аренды лесного участка, выявленные в ходе проверки, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что действия ДНП «Серебряная Кица» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: актом проверки исполнения законодательства об охране лесов и фототаблицей к нему от 16 июня 2017 года, копией проекта освоения лесов, копией договора аренды лесного участка * от 28 сентября 2010 года с дополнительным соглашением к нему, иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ДНП «Серебряная Кица» условий договора аренды лесного участка, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном ему административном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения и является справедливым.

Приведенные в жалобе доводы о том, что возведенные объекты капитальными не являются, об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствуют.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

Неотъемлемой частью договора аренды является проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, после представления которого арендодателю, арендатор имеет право приступить к использованию земельного участка.

В силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса (часть 1). Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).

Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 года N 69 утверждены Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, согласно пункту 33 которого внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.

Следовательно, мероприятия по строительству объектов на арендованном лесном участке лесничества должны производиться ДНП «Серебряная Кица» согласно указанному Проекту.

При этом установлено, что вышеназванный Проект сведений о строительстве выявленных объектов и их пространственном размещении не содержит.

Ссылка на определение Ленинского районного суда города Мурманска от 23 мая 2017 года, которым ДНП «Серебряная Кица» предоставлена отсрочка исполнения решения суда, согласно которому на указанное юридическое лицо возложена обязанность демонтировать ограждения, имеющиеся на арендованном лесном участке, обеспечить постоянный свободный доступ на используемый лесной участок, несостоятельна.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (пункт 14)

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения (пункт 19).

Совершенное ДНП «Серебряная Кица» административное правонарушение, выразившееся в использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, является длящимся, и будет считаться оконченным с момента его выявления (обнаружения) либо добровольного прекращения правонарушения.

Нарушения условий договора аренды лесного участка обнаружены 16 июня 2017 года.

Иные доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы получили надлежащую правовую оценку в решении судьи, не согласиться с которой оснований не имеется.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу судьей не установлено и в жалобе не приведено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для признания инкриминированного ДНП «Серебряная Кица» административного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таком положении постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности заместителя начальника отдела государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области – государственного лесного инспектора Мурманской области * о назначении административного наказания от 11 июля 2017 года, решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 22 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника ДНП «Серебряная Кица» Саляева Р.Ф. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.А. Маляр