Дело № 12 – 240
Судья - Пестерников М.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск 29 декабря 2014 года
Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «ИнтерСталь» - генерального директора Гладуна С.В. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 10 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 10 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерСталь» (далее – ООО «ИнтерСталь», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов – *** (***) рублей *** копеек без конфискации предметов административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель ООО «ИнтерСталь» - генеральный директор Гладун С.В., ссылаясь на не исследованность материалов дела, на неверное толкование и применение норм материального права, просит постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Законный представитель ООО «ИнтерСталь» - генеральный директор Гладун С.В. и представитель Общества по доверенности Баев Г.Г. в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьёй 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Об этом свидетельствуют судебные извещения.
Препятствий для рассмотрения дела в их отсутствие не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Мурманской таможни по доверенности Донских Д.В., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, оценив доводы жалобы, возражения на неё, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в заявлении декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации не соответствующих действительности (недостоверных) сведений о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки в Обществе с ограниченной ответственностью «ИнтерСталь», назначенной в соответствии со статьей 131 ТК ТС по вопросу соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в части достоверности сведений, заявленных при таможенном декларировании товара, а также по вопросу полноты и своевременности уплаты Обществом таможенных пошлин и налогов при временном периодическом таможенном декларировании вывозимых товаров по временной таможенной декларации (далее - ВТД) № * и по полной декларации на товары при временном периодическом декларировании (далее - ПВД) № *, установлено:
23 апреля 2012 г. ООО «ИнтерСталь» (далее - Продавец) с иностранной организацией «***» (далее - Покупатель) заключен Контракт продажи № * на общую сумму *** рублей.
В рамках Контракта Покупатель покупает, а Продавец поставляет за пределы таможенной территории Таможенного союза среди прочих товаров «*** ***» по цене и на условиях поставки, определенных дополнительными соглашениями.
Согласно Дополнению № * от 28.09.2012 г. к указанному выше Контракту продажи, товар Покупателю поставляется на условиях *** ОАО «***» по цене *** рублей за метрическую тонну.
Оплата осуществляется, как в течение 90 календарных дней со дня выпуска декларации на товары, так и по авансовым платежам.
В целях осуществления расчетов по указанному Контракту оформлен паспорт сделки № * от 11.05.2012 г. в ОАО «***».
В целях получения предоплаты за товар, поставляемый в рамках Контракта, ООО «ИнтерСталь» выставлены предварительные инвойсы:
- на оплату поставляемого товара № * от 08.08.2012 г. на *** млн. рублей; № * от 23.07.2012 г. на *** млн. рублей; № * от 06.06.2012 г. - на *** млн. рублей;
- на оплату таможенной пошлины № * от 20.08.2012 г. на *** млн. рублей; № * от 13.11.2012 г. на *** млн. рублей.
Согласно выписке по операциям на счете № *, открытом ООО «ИнтерСталь» в ОАО «***», от иностранного Покупателя в 2012 году поступила предоплата в следующем объеме:
- по инвойсу № * от 08.08.2012 г. - *** (*** рублей);
- по инвойсу № * от 23.07.2012 г. - *** *** (*** рублей);
- по инвойсу № * от 06.06.2012 г. - *** (*** рублей);
- по инвойсу № * от 20.08.2012 г. - *** (*** рублей);
- по инвойсу № * от 13.11.2012 г. - *** (*** рублей).
В целях помещения товара - «***» в количестве *** кг., под таможенную процедуру «Экспорт» и вывоза его с таможенной территории Таможенного союза, декларантом - Мурманским филиалом ООО «ИнтерСталь» на таможенный пост Морской порт Мурманск подана ВТД № *.
В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 (далее - Правила) «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации», декларантом в ВТД № * определена таможенная стоимость вывозимого товара, которая составила *** рублей.
По заявленной таможенной стоимости и согласно платежным поручениям № * от 12.04.2012 г., № * от 05.10.2012 г., Обществом оплачена вывозная таможенная пошлина в размере *** рублей *** копеек.
В соответствии с заявленной таможенной процедурой, выпуск товаров по ВТД № * разрешен таможенным органом 11.10.2012 г.
Согласно коносаменту и манифесту № * от 21.10.2012 г., товар, оформленный по ВТД № *, в количестве *** кг. погружен на морское судно «***» и 22.10.2012 г. таможенным органом разрешен вывоз данного товара с таможенной территории Таможенного союза.
Таким образом, по результатам таможенного контроля установлено, что декларантом - Мурманским филиалом ООО «ИнтерСталь», в графе 45 ПВД № * (ВТД № *) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, послужившие основанием для занижения размера уплаты таможенных платежей в размере *** рублей *** копеек (без учета пени).
21 августа 2014 г. по данному факту должностным лицом Мурманского таможенного поста в отношении ООО «ИнтерСталь» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № * по части 2 статьи 16.2 КоАП России (л.д. 1-5 том 1).
Проверяя правомерность привлечения ООО «ИнтерСталь» к административной ответственности судья районного суда правильно применил положения п. 6 ч. 1 ст. 4, ст. 64, ст. 65, ст. 79, ст. 179, ст. 180, ст. 181, ст. 187, ст. 188, ст. 190, ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно ч. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
В соответствии с ч. 1 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно ч. 2 ст. 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются следующие основные, сведения, и в кодированном виде, в том числе, сведения о товарах - количество в килограммах (вес брутто и вес нетто; таможенная стоимость).
Положениями ст. 187, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза определены права и обязанности декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, в том числе до подачи таможенной декларации, декларант вправе осматривать и измерять товары, находящиеся под таможенным контролем. Декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.
В соответствии с ч.ч.1,7 ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения, установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная, в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 4 статьи 5 Соглашения, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии со ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ИнтерСталь», Мурманский филиал Общества является его подразделением (л.д. 219- 226 том 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и, действуют на основании утвержденных им положений.
Следовательно, субъектом административной ответственности за представление недостоверных сведении о таможенной стоимости товара является ООО «ИнтерСталь», которое и несет обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов по ПВД № *.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по декларации на товары определена Обществом, в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», путем применения метода 1, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с положениями Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в графе 45 «Таможенная стоимость» указывается цифровыми символами таможенная стоимость декларируемого товара в валюте государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого подается ДТ, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
Согласно Правилам заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, в графе 11а указывается в валюте счета цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, в графе 25 декларации таможенной стоимости указываются сведения о таможенной стоимости товаров.
Из установленного следует, что положениями статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 и Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 определено, что при декларировании товаров указание цены и таможенной стоимости товаров, влияющих на исчисление таможенных и иных платежей, обязательно.
Установлено, что за поставленный товар ООО «ИнтерСталь» в адрес иностранного покупателя выставлен инвойс №* от 21.10.2012 на общую сумму *** рублей. Из денежных средств, поступивших по предоплате по инвойсам, *** рублей учтены организацией в счет оплаты за указанный товар и включены в прибыль организации.
Согласно карточке счета *** «Расчеты с покупателями и заказчиками» за 22 октября 2012 г., Регистру бухгалтерии «Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет)», денежные средства, поступившие на оплату товара в размере *** рублей, отражены организацией на счете *** «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом *** «Продажи».
13.12.2012 г. декларантом Мурманским филиалом ООО «ИнтерСталь» на таможенный пост Морской порт Мурманск подана ПВД № * (л.д. 178 том 1).
В соответствии со статьей 65 ТК ТС, декларантом произведено декларирование таможенной стоимости вывозимых с таможенной территории Таможенного союза товаров путем подачи с ПВД № * декларации таможенной стоимости (далее - ДТС).
В соответствии с Правилами, декларантом определена таможенная стоимость вывозимых с таможенной территории Таможенного союза товаров, методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1).
Расчет таможенной стоимости осуществлен декларантом на основании инвойса №* от 21.10.2012 г., выставленного Обществом в адрес иностранного покупателя на общую сумму *** *** рублей.
Согласно калькуляции стоимости экспортного товара в указанную цену товара включены средняя стоимость склада, транспортно-заготовительные расходы, планируемая прибыль и косвенные расходы, включающие в себя банковские расходы по переводу денежных средств на территории Российской Федерации и расходы по таможенным сборам.
В соответствии с произведенным расчетом, декларантом в графе 45 указанной ПВД заявлена таможенная стоимость - *** рублей.
С учетом заявленной таможенной стоимости декларантом рассчитана вывозная таможенная пошлина, которая составила *** рублей.
Согласно пп 3.4 Контракта продажи, «Таможенная очистка товара, предназначенного к отправке Покупателю, производится Продавцом, при этом сумма таможенной пошлины с заявленной Продавцом таможенной стоимости товара оплачивается Покупателем. Для этого покупатель производит платеж на основании выставленного Продавцом счета, индексированного в рублях, на сумму подлежащей уплате экспортной пошлины, в долларах США или Евро путем банковского перевода средств со счета Покупателя на счет Продавца, а продавец переводит полученные средства на счета Федеральной таможенной службы РФ в рублях...» (л.д. 162 том 1).
В свою очередь, в 2012 году, согласно инвойсам № * от 20.08.2012, № * от 13.11.2012, иностранным покупателем в адрес Общества направлен авансовый платеж на общую сумму *** *** (*** рублей). Часть денежных средств, поступивших по указанным инвойсам, в размере *** рублей использованы Обществом на оплату вывозной таможенной пошлины по ПВД № *.
Согласно карточке счет *** «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» за июль-декабрь 2012 года денежные средства, поступившие по авансовым платежам и отнесенные ООО «ИнтерСталь» на оплату таможенной пошлины, отражены организацией по дебету и кредиту счета *.
Согласно пункту 11 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191, таможенной стоимостью оцениваемых ( вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 Правил.
При этом в соответствии с пунктом 16 Правил, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
Таким образом, при расчете цены, фактически уплаченной иностранным Покупателем за товар необходимо учитывать все платежи, перечисленные Покупателем в адрес ООО «ИнтерСталь» в рамках настоящей поставки, а именно: поступление по инвойсу № * от 21.10.2012 - *** рублей, и часть денежных средств, поступивших по инвойсам № * от 20.08.2012, № * от 13.11.2012, в размере *** рублей в адрес ООО «ИнтерСталь» на оплату вывозной таможенной пошлины по ПВД № *.
С учетом всех выплат, осуществленных иностранным Покупателем в рамках данной поставки, стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная за товар, составила *** рублей.
Согласно произведенному расчету таможенная стоимость вывозимого товара составила *** рублей.
В соответствии с рассчитанной таможенной стоимостью товара Мурманской таможней правильно осуществлен расчет таможенных платежей, подлежащих к уплате по ПВД № *.
В соответствии с заявленными условиями поставки РОВ (согласно правилам «***») Продавец обязан нести все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, а также уплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, необходимых при вывозе.
Таким образом, в таможенную стоимость товара «отходы и лом черных металлов» (ПВД № *) должна включаться уплаченная Покупателем Продавцу в соответствии с пунктом 3.4 Контракта от 23.04.2012 № * сумма таможенной пошлины (в размере *** руб.).
Из установленного следует, что декларантом - ООО «ИнтерСталь» в лице Мурманского филиала в графе 45 ПВД № * заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, повлекшие за собой недоплату таможенных платежей в размере *** рублей (без учета пени).
Факт совершения ООО «ИнтерСталь» административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № * от 21.08.2014 г.; копией временной таможенной декларации на товары № *; копией полной декларации на товары с декларацией таможенной стоимости № *; требованием об уплате таможенных платежей № * от 15.08.2014 г.; актом камеральной таможенной проверки № *; копией решения Мурманской таможни о корректировке таможенной стоимости товара от 18.07.2014 г.; формой корректировки декларации на товары № *; инвойсами № * от 20.08.2012, № * от 13.11.2012, № * от 08.08.2012, № * от 23.07.2012, № * от 06.06.2012; - инвойсом № * от 21.10.2012; коносаментом и манифестом № * от 21.10.2012; платежными поручениями от 12.04.2012 № *, от 05.10.2012 № *; служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости Мурманской таможни № * от 18.06.2014; служебной запиской отдела таможенных платежей Мурманской таможни от 25.06.2014 № *; копией договора (контракт продажи) № * от 23.04.2012 года с дополнением № * от 28.09.2012; письмом ООО «ИнтерСталь» № * от 28.08.2014 г., протоколом об административном правонарушении № * от 19.09.2014 г., другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обсуждая вопрос вине нарушителя, судьёй обоснованно приняты во внимание положения п.6 ч.1 ст. 4, ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Статьёй 187 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Субъектом ответственности за не декларирование и недостоверное декларирование товаров является декларант, а, если декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем – таможенный представитель.
Следовательно, именно декларант – ООО «ИнтерСталь» несет ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. ООО «ИнтерСталь» нарушило требования таможенного законодательства, а именно, заявило при таможенном декларировании товаров недостоверные сведения об их таможенной стоимости, которые послужили основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов.
Признавая ООО «ИнтерСталь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «ИнтерСталь», вступая в таможенные правоотношения, должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
При таких обстоятельствах действия ООО «ИнтерСталь» правильно квалифицированы по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «ИнтерСталь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «ИнтерСталь» в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено, в том числе отсутствуют основания для прекращения производства по делу по п.7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На момент принятия судом решения о привлечении юридического лица к административной ответственности вопрос о наличии обстоятельств о возбуждении либо прекращении уголовно наказуемого деяния по факту нарушения таможенных правил не обсуждался.
Доводы, содержащиеся в жалобе, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, с чем нельзя согласиться по изложенным в постановлении судьи основаниям.
Ссылки на отсутствие вины Общества в совершении административного правонарушения являются не обоснованными, поскольку подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости. Оснований для их переоценки не имеется.
Иные доводы не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления и, не влекут его отмены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 10 ноября 2014 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСталь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «ИнтерСталь» - генерального директора Гладуна С.В. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Н.В. Пырч