НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 28.11.2018 № 12-223

Дело № 12-223

Судья – Толстова Т.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск

28 ноября 2018 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу Демьянчука А. А. на постановление судьи Ковдорского районного суда Мурманской области от 20 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением судьи Ковдорского районного суда Мурманской области от 20 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении Демьянчук А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Демьянчук А.А., выражая несогласие с привлечением к административной ответственности, просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование ссылается на то, что митинг был организован в специально отведенном месте, поэтому направлять уведомление о его проведении не требовалось. Митинг был прекращен по требованию прокурора, практически не начавшись.

Указывает, что судьей неправомерно было учтено в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, осуществление им выпуска и распространения объявлений о проведении митинга.

Демьянчук А.А., представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья областного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

Согласно ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, Федерального закона № 54-ФЗ, иных законодательных актов РФ (ст.3).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), которое орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны согласовать, либо в течение 3-х дней со дня получения уведомления довести до сведения организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.12).

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28) разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (часть 5 статьи 5, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях) (пункт 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28).

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Согласно статье 1 Закона Мурманской области от 12 апреля 2005 года № 606-01-ЗМО «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи) подается организатором публичного мероприятия в местную администрацию муниципального образования со статусом городского округа - в случае, если место проведения находится на территории муниципального образования со статусом городского округа (пункт 1); при этом не требуется уведомление о проведении иного публичного мероприятия, в котором участвует не более 250 человек в единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера местах, определенных Правительством Мурманской области (пункт 1.1).

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, секретарь Ковдорского районного отделения КПРФ Демьянчук А.А._ _ подал в администрацию Ковдорского района уведомление о планируемом _ _ в период с *** до *** часов публичном мероприятии в форме митинга с целью «Привлечение внимания жителей города недопущению принятия Правительственного проекта о Пенсионной реформе». В качестве лица ответственного за проведение мероприятия указан Демьянчук А.А.

_ _ Демьянчуку А.А. вручен ответ врио главы Ковдорского района ФИО1 с указанием на то, что заявителем пропущен установленный законом срок для подачи уведомления и предложено и предложено изменить дату проведения публичного мероприятия.

Иных уведомлений о проведении _ _ публичных мероприятий в местный орган самоуправления не поступало.

_ _ Демьянчуком А.А. было размещено объявление в общественно-политической газете «Ковдорчанин» о проведении митинга в рамках Всероссийский акции протеста правительственному проекту «Пенсионной реформе Нет !» _ _ с *** до *** часов на Уютной площади с приглашением принять в нем участие жителей Ковдора и района.

_ _ в *** часов *** минуты на Уютной площади, расположенной между домами ..., Демьянчук А.А., организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга, чем нарушил положения частей 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

По факту выявленного административного правонарушения _ _ участковым уполномоченным отдела полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» в отношении Демьянчука А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, _ _ судьей районного суда вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена указанной нормой.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от _ _ ; рапортами сотрудников полиции; письменными объяснениями ФИО2, ФИО3, уведомлением об отказе в согласовании даты проведения публичного мероприятия; предостережением о недопустимости нарушений закона и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены с соблюдением закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Согласно Перечню единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест и их предельную заполняемость на территории Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 24.01.2013 N 19-ПП площадка между домами ... площадью 3500 кв.метров и вместимостью 3500 человек относится к числу таких мест.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 разъяснено, что согласно части 1.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях при проведении публичного мероприятия в определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации месте, специально отведенном или приспособленном для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (далее - специально отведенное место), уведомление о проведении публичного мероприятия не требуется при условии, что количество предполагаемых его участников не превышает установленную законом субъекта Российской Федерации предельную численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется; при этом указанная предельная численность не может быть менее 100 человек.

В случае, если предполагаемое количество участников собрания, митинга или иного публичного мероприятия, запланированного к проведению в специально отведенном месте, превышает предельную численность, установленную законом субъекта Российской Федерации, организатор публичного мероприятия обязан подать уведомление о его проведении (часть 1.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

С учетом изложенного и установленных по делу обстоятельств судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что организованное и проведенное Демьянчуком А.А. публичное мероприятие в специально отведенном месте требовало подачи организатором публичного мероприятия, уведомления о его проведении в соответствующий орган власти и получения необходимого согласования.

Поэтому в действиях Демьянчука А.А. организовавшего и проводившего несанкционированное публичное мероприятия группой лиц, имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Демьянчука А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам жалобы уведомление о проведении публичного мероприятия в данном случае являлось обязательным в силу части 1.1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и ст. 1 Закона Мурманской области от 12.04.2005 N 606-01-ЗМО "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия", поскольку предполагало участие в нем более предельной численности лиц - 250 человек.

Так, опубликовав _ _ в газете «Ковдорчанин», тиражом 2200 экземпляров, объявление о приглашении на публичное мероприятие, организатор публичного мероприятия Демьянчук А.А. не мог фактически контролировать предполагаемое количество участников митинга, соблюдение численности до 250 человек.

Непродолжительное время проведенного мероприятия и количество лиц в нем участвующих не опровергает наличие события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Демьянчука А.А. составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Состоявшееся по делу судебное постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения Демьянчука А.А. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Демьянчуку А.А. в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно содеянному.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Несогласие Демьянчука А.А. с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы не опровергают выводов судьи о наличии в действиях Демьянчука А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ковдорского районного суда Мурманской области от 20 сентября 2018 года, вынесенное в отношении Демьянчука А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Демьянчука А.А. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.П. Синица