НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 28.11.2017 № 21-508

Дело № 21 – 508

Судья – Пелепец Е.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск

28 ноября 2017 года

Судья Мурманского областного суда Маляр А.А., рассмотрев жалобу председателя правления некоммерческого партнерства «Содействие в строительстве и благоустройстве» ФИО1 на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 19 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника отдела государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области * о назначении административного наказания от 09 августа 2017 года должностное лицо – председатель правления некоммерческого партнерства «Содействие в строительстве и благоустройстве» (далее - НП «Содействие в строительстве и благоустройстве», Партнерство) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Данное постановление обжаловано ФИО1 в судебном порядке.

Решением судьи Кольского районного суда Мурманской области от 19 сентября 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба председателя правления НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, председатель правления НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда по жалобе на указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Приводит довод о том, что обжалуемые акты немотивированны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Ссылаясь на недоказанность вины, указывает, что все объекты нелесной инфраструктуры, выявленные на лесном участке *** в ходе проверки органом административной юрисдикции, используются НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором аренды и предусмотрены Проектом освоения лесов.

Так, деревянная полуразрушенная постройка является остатками одного из объектов, существовавших до передачи лесного участка в аренду НП «Содействие в строительстве и благоустройстве», и была возведена не Партнерством, а неустановленными лицами. Кроме того, данная постройка соответствует Проекту освоения лесов (таблицы №*).

Также указывает, что на указанном лесном участке предусмотрено строительство *** временных построек, используемых в рекреационных целях, временного помещения для хранения противопожарного оборудования, щита с противопожарным инвентарем, лесных дорог к указанным объектам, двух временных сооружений ограждения, места которых отражены в приложениях * к Проекту освоения лесов.

Отмечает, что площадка, отсыпанная грунтом и щебнем, является площадкой, подготовленной для возведения одной из временных построек, используемых в рекреационных целях, и расположена в точном соответствии с Проектом освоения лесов. Каменно-бетонное ограждение возведено в полном соответствии с Проектом освоения лесов, не является сплошным, и, ограждая лесной участок только с одной стороны периметра участка, имеет проходы и проезды. Кроме того, указывает, что железный ящик не является строением или сооружением, находится на месте строительных временных сооружений, возводимых в соответствии с Проектом освоения лесов, и предназначен для хранения строительных материалов на период строительных работ.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и его защитника Матекина Г.В., поддержавших жалобу, возражения представителя административного органа ФИО2, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 72 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в пользование юридических лиц (арендаторам) на основании договора аренды.

Статья 88 Лесного кодекса Российской Федерации обязывает лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составлять проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Рослесхоза от 21 февраля 2012 года № 62, лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов, соблюдать условия договора аренды лесного участка, соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, между Комитетом по лесному хозяйству ... и НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» заключен договор аренды лесного участка от _ _ * общей площадью *** с кадастровым номером ***, находящегося в государственной собственности, расположенного в квартале ***, для осуществления рекреационной деятельности.

Проект освоения лесов на указанный лесной участок прошел государственную экспертизу и имеет положительное заключение, утвержденное приказом Министерства природных ресурсов и экологии ... от _ _ *.

Таблицей * Проекта освоения лесов на лесной участок, используемый НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» и расположенный в ***, указаны в качестве существующих объектов: временное строение (домики зимние закрытые для отдыха и приема пищи) – *** шт., сторожка – *** шт., КТП – *** шт., две воздушных линии электропередачи. Объектов, подлежащих ремонту или реконструкции, не установлено. В качестве проектируемых объектов на *** годы предусмотрено возведение *** построек временных, используемых в рекреационных целях, два временных сооружения ограждения.

_ _ в период времени с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут комиссией из числа сотрудников отдела государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологии ... и заместителя старшего государственного лесного инспектора ГОКУ «М» в присутствии законного представителя НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» при осмотре территории лесного участка, расположенного *** выявлены нарушения лесного законодательства: находятся объекты нелесной инфраструктуры (деревянная полуразрушенная постройка, железный ящик для хранения строительного материала); отсыпанная грунтом и щебнем площадка, каменно-бетонное ограждение, не предусмотренные договором аренды и Проектом освоения лесов.

По результатам осмотра лесных участков составлен комиссионный акт от 22 июня 2017 года с приложением фотоматериалов.

Содержание договора аренды и Проекта освоения лесов исследованы судьей районного суда в судебном заседании с участием сторон, в ходе которого установлено, что выявленные на лесном участке, расположенном в ***, деревянная полуразрушенная постройка, железный ящик для хранения строительного материала, отсыпанная грунтом и щебнем площадка, каменно-бетонное ограждение не предусмотрены ни договором аренды, ни Проектом освоения лесов.

Указанные действия НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении председателя правления НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» ФИО1 01 августа 2017 года протокола * об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечении его 09 августа 2017 года к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от _ _ ; актом осмотра лесных участков от _ _ с приложенными фотоматериалами; распоряжением заместителя министра природных ресурсов и экологии ... о проведении плановой документарной и выездной проверки от _ _ *; актом проверки от _ _ *; предписанием об устранении нарушений требований законодательства в области лесных отношений от _ _ *; протоколом * внеочередного общего собрания от _ _ ; Уставом НП «Содействие в строительстве и благоустройстве»; проектом освоения лесов и приложениями к нему; договором аренды лесного участка от _ _ * и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя законность и обоснованность привлечения должностного лица – председателя правления НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда правильно установил фактические обстоятельства дела, верно применил нормы материального и процессуального права, и пришел к обоснованному выводу о виновности председателя правления ФИО1 в совершении инкриминированного административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Пунктом 5.16 Устава НП «Содействие в строительстве и благоустройстве», утвержденного протоколом * общего собрания учредителей от _ _ , установлено, что председатель правления без доверенности действует от имени Партнерства, представляет его в учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом; принимает решения и издает приказы по вопросам внутренней деятельности Партнерства; организует подготовку и проведение заседаний Правления; несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Партнерства в соответствии с его уставными целями и задачами.

Согласно протоколу * внеочередного общего собрания членов НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» от _ _ председателем правления избран ФИО1

Таким образом, вина ФИО1, как председателя правления НП «Содействие в строительстве и благоустройстве», осуществляющего руководство его текущей деятельностью, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными органом административной юрисдикции и судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы об отсутствии состава административного правонарушения, несостоятельны.

Так, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

Неотъемлемой частью договора аренды является проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, после представления которого арендодателю, арендатор имеет право приступить к использованию земельного участка.

В силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса (часть 1). Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).

Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 года N 69 утверждены Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, согласно пункту 33 которого внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.

Следовательно, мероприятия по строительству объектов на арендованном лесном участке лесничества должны производиться НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» согласно указанному Проекту.

При этом установлено, что вышеназванный Проект сведений о строительстве выявленных объектов и их пространственном размещении не содержит.

Доводы автора жалобы о том, что возведение каменно-бетонного ограждения предусмотрено Проектом освоения лесов, несостоятельны, поскольку указанным Проектом предусмотрено возведение временного сооружения ограждения.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 4 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях.

Свобода передвижения граждан гарантирована статьей 27 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, ограждение лесных участков, представленных в целях рекреационных деятельности, лесным законодательством не предусмотрено.

С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях председателя правления НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Судья районного суда правомерно признал собранные по делу доказательства достаточными для установления вины ФИО1 в совершении инкриминированного административного правонарушения.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены вынесенного судебного решения.

Постановление вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание должностному лицу назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по данному делу не установлено.

Обстоятельства, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области о назначении административного наказания от 09 августа 2017 года *, решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 19 сентября 2017 года, вынесенные в отношении должностного лица – председателя правления НП «Содействие в строительстве и благоустройстве» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.А. Маляр