НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мурманского областного суда (Мурманская область) от 18.08.2021 № 21-347/2021

Судья Ханина О.П. Дело № 21-347/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск

Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СЮЗИ» ФИО1 на постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области от 23 апреля 2021 года № * и решение судьи Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 24 июня 2021 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области № * от 23 апреля 2021 года должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «СЮЗИ» (далее – ООО «СЮЗИ», Общество) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 24 июня 2021 года указанное постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит вынесенные в отношении нее акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что положениями Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» приведен исчерпывающий перечень на совершение валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, к которому выплата заработной платы не относится.

Полагает, что судья районного суда необоснованно отклонила доводы о том, что порядок перечисления заработной платы регулируется трудовым законодательством, которое не возлагает обязанность открытия банковского счета для перечисления заработной платы работнику.

Полагает, что при вынесении оспариваемых актов не учтены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание без учета имущественного положения привлекаемого лица и то, что ООО «СЮЗИ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, что не препятствовало рассмотрению дела.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и ее защитника Кушнира С.А., поддержавших жалобу, оценив ее доводы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 16 января 2017 по 13 декабря 2017 года ООО «СЮЗИ», в лице генерального директора, заключило трудовой договор с иностранными гражданами.

10 июля 2019 года ООО «СЮЗИ» на основании платежной ведомости № *, подписанной руководителем организации – ФИО1, произвело выплату иностранным гражданам заработной платы за июнь 2019 года в наличной денежной форме через кассу на общую сумму *** руб.

ООО «СЮЗИ» является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а поэтому в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» - резидентом, а граждане иностранного государства на дату выплаты им из кассы Общества заработной платы в валюте Российской Федерации - в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 указанного закона являлись нерезидентами.

Таким образом, произведенный 10 июля 2019 года ООО «СЮЗИ» расчет по заработной плате, выразившийся в выдаче (отчуждению) физическим лицам - нерезидентам валюты Российской Федерации в наличной денежной форме из кассы ООО «СЮЗИ» в размере *** руб. согласно требованиям подпункта «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» являлся валютной операцией между резидентом и нерезидентом.

Приказом от 9 февраля 2017 года № * на основании решения единственного учредителя ФИО1 назначена на должность генерального директора ООО «СЮЗИ».

В соответствии с Уставом ООО «СЮЗИ» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором, в том числе имеющим полномочия на: заключение и расторжение трудового договора, открытие счета в банках, распоряжение имуществом Общества, определением условий и размера оплаты труда работников Общества (ст.12,14).

Установленные административным органом фактические обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения и вывод о виновности указанного должностного лица в его совершении подтверждены собранными и исследованными доказательствами, подробно приведенными в вынесенных постановлении и судебном решении, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав действующее законодательство и фактические обстоятельства дела, административный орган и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что генеральный директор ООО «СЮЗИ» ФИО1, являясь должностным лицом, при исполнении ею должностных обязанностей, в нарушение требований статьи 14 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» осуществила выплату заработной платы нерезидентам в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о применении положений трудового законодательства были проверены судьей районного суда и признаны несостоятельными, о чем в решении дана подробная правовая оценка.

Судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что в данном случае положения трудового законодательства подлежат применению в системной связи с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Так, совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка.

Из материалов дела следует, что административное правонарушение совершено заявителем не впервые.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного ФИО1 административного правонарушения, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, должностное лицо и судья районного суда не нашли оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения. Не находит таких оснований и суд второй инстанции.

Наличие у ФИО1 малолетних детей также не свидетельствует о возможности применения требований ст.ст. 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание ФИО1 назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, с учетом требований статей 3.1, 3.5 и 4.1 данного Кодекса, характера совершенного административного правонарушения и личности виновной, является справедливым.

Оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа, за вмененное ФИО1 правонарушение, для должностных лиц составляет менее пятидесяти тысяч рублей.

Постановление о назначении ФИО1 административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области № * от 23 апреля 2021 года и решение судьи Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 24 июня 2021 года в отношении ФИО1, оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Судья Д.В. Кривоносов