НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мурманского гарнизонного военного суда (Мурманская область) от 22.10.2010 № 2-524/2010

     Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 22 октября 2010 года                                                     город Мурманск

 Мурманский гарнизонный военный суд под председательством судьи Карнова А.А., при секретаре Удаловой М.Б., в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № подполковника Ущенко А. А. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с отказом в выплате денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха,

 у с т а н о в и л:

 Ущенко обратился в суд с заявлением, которое он уточнил при проведении подготовки к судебному разбирательству и просит обязать командира войсковой части № издать приказ о выплате денежной компенсации взамен неиспользованных 30 суток дополнительного отдыха и выплатить ему денежную компенсацию вместо предоставления дополнительных суток отдыха за привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, за период с ноября 2008 года по январь 2009 года. Кроме того, заявитель просил возместить расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд, в размере 200 рублей.

 В обоснование заявления Ущенко указал, что в период с ноября 2008 года по январь 2009 года он находился в служебной командировке и проходил военную службу в н.п. <адрес>. После прибытия из указанной командировки заявитель 30 суток дополнительного отдыха не использовал по причине ликвидации войсковой части №. В декабре 2009 года Ущенко был зачислен в распоряжение командира войсковой части №, при этом при убытии с прежнего места службы командир войсковой части № издал приказ, в котором указал, что заявитель 30 суток дополнительного отдыха не использовал. В июне 2010 года Ущенко стало известно о приказе Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха», после чего он 9 июля 2010 года обратился с рапортом к командиру войсковой части № с просьбой выплатить ему денежную компенсацию за нереализованные им сутки отдыха, однако ему было отказано в выплате требуемой компенсации со ссылкой на то, что указанный приказ Министра обороны РФ не имеет обратного действия.

 Заявитель Ущенко и командир войсковой части №, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли и ходатайствовали о проведении судебного заседания без их участия.

 В своем возражении на заявление Ущенко представитель командира войсковой части № капитан Минаев А.А. требования заявителя не признал, указав, что Ущенко, проходя военную службу в войсковой части №, выполнял задачи по восстановлению конституционного порядка в Северо - Кавказском регионе. После окончания указанных мероприятий к командованию части за предоставлением ему реабилитационного отпуска не обращался. Также он указал, что в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Порядком прохождения военной службы, реабилитационный отпуск предоставляется, как правило, сразу же после окончания вышеуказанных мероприятий. При этом он обращает внимание на то, что в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха», денежная компенсация за реабилитационный отпуск не предусмотрена

 Изучив мнение сторон, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.

 Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части № от 27 ноября 2009 года и от 17 января 2009 года №№ 332, 13 Ущенко в период с 27 ноября 2008 года по 17 января 2009 года находился в служебной командировке в <адрес>.

 Из копии выписки из приказа командира войсковой части № от 30 ноября 2009 года № 240 усматривается, что Ущенко в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями с 30 ноября 2009 года сдал дела и должность, исключен из списков личного состава воинской части и направлен в распоряжение командира войсковой части №. При этом в названном приказе было указано, что Ущенко реабилитационный отпуск за участие в боевых действиях в Чеченской Республике в количестве 30 суток не использовал.

 Из копии выписки из приказа командира войсковой части № от 1 декабря 2009 года № 10 следует, что Ущенко зачислен в списки личного состава воинской части № и на все виды обеспечения, с содержанием за штатом.

 Из копии первого листа послужного списка личного дела Ущенко и справки войсковой части № от 18 октября 2010 года № 1289/фс усматривается, что заявитель проходит военную службу в распоряжении командира войсковой части № в воинском звании подполковник, его оклад по воинской должности - 2848 рублей, а оклад по воинскому званию - 4166 рублей, надбавка за выслугу лет (70%) - 4909 рублей 80 копеек.

 Из рапорта Ущенко на имя командира войсковой части № от 9 июля 2010 года усматривается, что он обращался к командованию с просьбой о выплате денежной компенсации за 30 суток неиспользованного отдыха, однако получил отказ со ссылкой на то, что нет правовых оснований для выплаты ему денежной компенсации.

 В соответствии пунктом 9.1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ (п. 9.1 введен Федеральным законом от 08.11.2008 г. № 203-ФЗ), военнослужащим, подлежащим медико-психологической реабилитации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на период медико-психологической реабилитации предоставляются реабилитационные отпуска в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. Предусмотренная медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно.

 В свою очередь в соответствии с п. 10 ст. 31 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 г. № 1237 и п. 6 приложения № 2 к данному Положению, установлено, что военнослужащим, выполнявшим более одного месяца специальные задачи по восстановлению конституционного порядка, принимавшим участие в выполнении мероприятий чрезвычайного положения, в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, вместо дополнительных суток отдыха для проведения медико - психологической реабилитации и восстановления здоровья может быть организован отдых продолжительностью до 30 суток (реабилитационный отпуск).

 Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Порядка проведения медико-психологической реабилитации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 08.05.2009 г. № 385 «О медико-психологической реабилитации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», военнослужащие, выполнявшие более одного месяца задачи по восстановлению конституционного порядка, после выполнения ими задач, направляются в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (санатории, дома и базы отдыха) Министерства обороны Российской Федерации на основании показаний к медико-психологической реабилитации и при отсутствии противопоказаний.

 При таких обстоятельствах, поскольку Ущенков период с 27 ноября 2008 года по 17 января 2009 года находился в служебной командировке и проходил военную службу в <адрес> в войсковой части №, по возвращению из указанной командировки Ущенко имел право на предоставление 30 суток реабилитационного отпуска, однако до момента 30 ноября 2009 года, то есть до дня расформирования войсковой части №, заявитель за предоставлением указанного реабилитационного отпуска не обращался. В связи с чем командир войсковой части № при исключении Ущенко из списков личного состава воинской части в приказе от 30 ноября 2009 года № 240 указал, что Ущенко реабилитационный отпуск за участие в боевых действиях в Чеченской Республике в количестве 30 суток не использовал.

 Давая оценку приведенным обстоятельствам, суд исходит из того, что выплата военнослужащему денежной компенсации за неиспользованные дополнительные сутки отдыха действительно предусмотрена приказом Министра обороны РФ от 14.02.2010 г. № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха». Вместе с тем, возможность реализации этого права непосредственно связана с правом военнослужащего на сами дополнительные сутки отдыха. Однако из материалов дела не усматривается, что Ущенко имеет право на дополнительные сутки отдыха, а сам факт нахождения заявителя в служебной командировке, вопреки его мнению, не является основанием для предоставления ему дополнительных суток отдыха и соответственно выплата денежной компенсации ему не положена.

 Кроме того, выплата денежной компенсации за реабилитационный отпуск ни названным приказом Министра обороны РФ, ни другими законодательными актами, регулирующими порядок прохождения военной службы, не предусмотрена.

 Необходимо отметить, что для реализации своего права на реабилитационный отпуск Ущенко должен был обратиться с рапортом по команде к командиру, имеющему право издавать письменные приказы. Из материалов дела не усматривается, что заявитель до 9 июля 2010 года обращался к командованию с просьбой о предоставлении ему 30 суток неиспользованного реабилитационного отпуска, хотя такая возможность у него имелась.

 Между тем, согласно ст.11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, приложения № 2 к названному Положению предоставление всех видов отпусков и дополнительных суток отдыха ограничено первым кварталом следующего года.

 С учетом изложенного военный суд приходит к выводу о том, что Ущенко утратил право на предоставление реабилитационного отпуска за 2009 год за участие в боевых действиях в Чеченской Республике.

 Данный вывод суда в полной мере согласуется с решением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2007 года № ВКПИ08-14, согласно которому пункт 14 статьи 29 Порядка прохождения военной службы признан законным и обоснованным.

 Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, исходя из содержания вышеуказанных норм материального права и фактических обстоятельств дела, военный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Ущенко об издании приказа о выплате денежной компенсации взамен неиспользованных 30 суток дополнительного отдыха и выплаты ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, за период с ноября 2008 года по январь 2009 года.

 Поскольку в удовлетворении требований заявителя судом отказано, основания для возмещения Ущенко судебных расходов, в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, отсутствуют.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, военный суд,

 р е ш и л:

 В удовлетворении заявления Ущенко А. А. об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с отказом в выплате денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха и судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины в размере 200 рублей, отказать.

 Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Мурманский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.

 Председательствующий по делу                                           А.А. Карнов