НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муравленковского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 18.10.2018 № 2А-430/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2018 года г.Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Кулеш Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Бойко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-430/2018 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к Юсупову Юсупу Гаджимагомедовичу о взыскании недоимки по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по ЯНАО) обратилась в суд с административным иском к Юсупову Юсупу Гаджимагомедовичу о взыскании недоимки по налогам, пени. В обоснование административных исковых требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога как физическое лицо, на имя которого зарегистрированы транспортные средства. За 2014 – 2016 годы Юсупову Ю.Г. исчислен транспортный налог в сумме 100 992 рубля 50 копеек; в связи с частичной уплатой задолженность по транспортному налогу составляет 95 992 рубля 50 копеек. Также административному ответчику принадлежат объекты недвижимого имущества, при этом у Юсупова Ю.Г. имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 47 548 рублей 38 копеек. Юсупову Ю.Г. принадлежит земельный участок, но административный ответчик не уплатил земельный налог за 2016 год в сумме 134 256 рублей. За несвоевременную уплату земельного налога административный истец исчислил пени в размере 15 403 рубля 64 копейки. Судебный приказ мирового судьи о взыскании с Юсупова Ю.Г. недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налога отменен. Административный истец просил взыскать с Юсупова Юсупа Гаджимагомедовича недоимку по транспортному налогу за 2014 – 2016 годы в сумме 95 992 рубля 50 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 – 2016 годы в сумме 47 548 рублей 38 копеек, недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 134 256 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 15 403 рубля 64 копейки.

В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом. На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка сторон в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению административного дела.

В судебном заседании 3 октября 2018 года административный ответчик сообщил об отсутствии возражений по размеру транспортного налога за 2016 год и налога на имущество физических лиц за 2016 год; не согласился с размером земельного налога за 2016 год, ссылаясь на завышение кадастровой стоимости земельного участка.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Транспортный налог предусмотрен главой 28 НК РФ.

На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ, в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Статья 48 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2017 года, содержит аналогичные положения.

В силу п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как установлено судом, Межрайонная ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу направляла в адрес Юсупова Ю.Г. требование об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 70 767 рублей 50 копеек по состоянию на 30 октября 2015 года, со сроком уплаты до 25 января 2016 года (л.д.146, 147, 174, 175); требование об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 60 214 рублей по состоянию на 21 декабря 2016 года, со сроком уплаты до 2 февраля 2017 года (л.д.148-149, 176-177).

Согласно п.3 ст.192 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

В соответствии с п.2 ст.200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Таким образом, последним днем шестимесячного срока для подачи налоговым органом заявления о взыскании с Юсупова Ю.Г. недоимки по транспортному налогу за 2014 год было 25 июля 2016 года, недоимки по транспортному налогу за 2015 год – 2 августа 2017 года.

На основании ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

С учетом указанных правовых предписаний, шестимесячный пресекательный срок на обращение налоговых органов в суд с административным иском начинает течь со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а не со дня, когда мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Заявление о выдаче судебного приказа в отношении должника Юсупова Ю.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы было подано Межрайонной ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу мировому судье судебного участка № 2 судебного района города окружного значения Муравленко 10 апреля 2018 года, то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд (л.д.159-167).

Доказательства наличия уважительных причин пропуска этого срока административным истцом суду не представлено.

Судебный приказ о взыскании с Юсупова Ю.Г. недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы был вынесен мировым судьей 13 апреля 2018 года (л.д.65), отменен определением мирового судьи от 24 апреля 2018 года (л.д.67).

Этим же судебным приказом с должника были взысканы недоимка по транспортному налогу за 2016 год, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 – 2016 годы, недоимка по земельному налогу за 2016 год и пени за несвоевременную уплату земельного налога.

В силу ст.6 КАС РФ принципом административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

При таких обстоятельствах, когда административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы со значительным пропуском без уважительных причин установленного законом шестимесячного срока, оснований для удовлетворения административного иска Межрайонной ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к Юсупову Ю.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы не имеется.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2016 год, суд принимает во внимание следующее.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в 2016 году на имя Юсупова Ю.Г. были зарегистрированы следующие транспортные средства: - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года выпуска, регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты>.; - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года выпуска, регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты> л.с.; - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года выпуска, регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты>., снят с регистрационного учета 15.07.2016 г.; - <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГ года выпуска, регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты> л.с.; - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года выпуска, регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты> л.с.; - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года выпуска, регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты> л.с.; - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года выпуска, регистрационный знак , мощность двигателя <данные изъяты> л.с., поставлен на регистрационный учет 06.10.2016 г. (л.д.23-29, 107).

На основании п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах, в рублях: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5; Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 4; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 6,5.

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (п.2 ст.361 НК РФ).

Ставки транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определены в ст.2 Закона ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - Закон ЯНАО № 61-ЗАО).

За легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), налоговая ставка в рублях: свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) – 37,5; за грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 65.

Налоговым органом административному ответчику за 2016 год исчислен транспортный налог за указанные транспортные средства в общей сумме 46 961 рубль (л.д.5).

Суд приходит к выводу о том, что налоговый орган исчислял Юсупову Ю.Г. транспортный налог за 2016 год в соответствии со ставками, установленными действовавшим законодательством, но необоснованно допустил округление при расчете транспортного налога за автомобили <данные изъяты>, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. – 8 813 вместо 8 812,50 и <данные изъяты>, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. – 2 213 вместо 2 212,50. Поэтому общая сумма недоимки по транспортному налогу за 2016 год составляет 46 960 рублей (КБК 18210604012021000110).

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2016 год для физических лиц – 1 декабря 2017 года.

В связи с чем, административные исковые требования в части взыскания с Юсупова Ю.Г. недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 46 960 рублей подлежат удовлетворению.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц за период за 2014 – 2016 годы суд учитывает следующее.

Несмотря на то, что в просительной части административного иска указывается о необходимости взыскания с Юсупова Ю.Г. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 – 2016 годы, Межрайонная ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу в административном исковом заявлении представила расчет и обосновала требования по налогу на имущество физических лиц только за 2016 год, не упоминая о наличии у административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 и 2015 годы, в связи с чем, суд рассматривает требования о взыскании недоимки по данному налогу за 2016 год.

Налог на имущество физических лиц предусмотрен главой 32 НК РФ.

Согласно п.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п.2 ст.399 НК РФ).

В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (п.1 ст.401 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно ст.405 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п.1 ст.406 НК РФ).

Ставки налога на имущество физических лиц в г.Муравленко на 2016 год установлены решением Городской Думы города Муравленко от 20 ноября 2014 года № 664 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Муравленко», в редакции решения Городской Думы города Муравленко от 24.12.2015 № 54, – ставка налога в размере 0,3 процента в отношении квартир, гаражей; ставка налога в размере 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В собственности Юсупова Ю.Г. в 2016 году находились следующие объекты недвижимого имущества, расположенные в <адрес>: магазин по адресу: <адрес>, стоимостью 5 382 060 рублей; квартира по адресу: <адрес>, стоимостью 273 750 рублей; квартира по адресу: <адрес>, стоимостью 562 119 рублей; склад по адресу: <адрес>, стоимостью 2 084 578 рублей; административно-бытовой корпус по адресу: <адрес>, стоимостью 3 452 711 рублей; ремонтно-механическая мастерская по адресу: <адрес>, стоимостью 4 578 921 рубль; магазин <данные изъяты> по адресу: <адрес>, стоимостью 4 578 921 рубль; гараж по адресу: <адрес>, гаражный комплекс , стоимостью 619 008 рублей (л.д.7, 30-31, 129-139).

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу направляла административному ответчику налоговое уведомление от 22.09.2017 г. об уплате в срок не позднее 01.12.2017 г. налога на имущество физических лиц за 2016 год за указанные объекты недвижимого имущества в общей сумме 48 589 рублей 82 копейки (л.д.45-47).

По требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.12.2017 г. Юсупову Ю.Г. предлагалось в срок до 26.01.2018 г. уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 52 548 рублей 38 копеек (л.д.37). Административный ответчик налог на имущество физических лиц за 2016 год в полном объеме не уплатил.

На основании ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.6 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на принципах состязательности и равноправия сторон.

В силу ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

По утверждению административного истца, в связи с частичной оплатой, задолженность Юсупова Ю.Г. по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в настоящее время составляет 47 548 рублей 38 копеек (л.д.8).

С учетом изложенного, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год подлежат удовлетворению в этой сумме (КБК 18210601020041000110).

Разрешая административные исковые требования в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2016 год и пени за несвоевременную уплату земельного налога, суд принимает во внимание следующее.

Земельный налог предусмотрен главой 31 НК РФ.

Согласно п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (п.2 ст.387 НК РФ).

В силу п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.390 НК РФ, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

В 2016 году в собственности Юсупова Ю.Г. находился земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 29 августа 2018 года (л.д.128).

Решением Городской Думы города Муравленко от 14 ноября 2013 г. № 534 «Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории муниципального образования город Муравленко» для категории прочих земельных участков, к которым относится земельный участок административного ответчика, установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента от его кадастровой стоимости.

Как установлено судом, кадастровая стоимость принадлежащего Юсупову Ю.Г. земельного участка по состоянию на 31.12.2016 г. утверждена 01.01.2013 г. в размере 2 286 800 рублей (л.д.183).

Доводы административного истца о необходимости исчисления земельного налога за 2016 год по этому земельному участку исходя из кадастровой стоимости в размере 8 950 400 рублей не состоятельны, основаны на неправильном толковании понятия «налоговый период», датой окончания которой является 31 декабря соответствующего года.

Более того, в нарушение требований ч.4 ст.289 КАС РФ Межрайонная ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу не представила суду доказательства кадастровой стоимости земельного участка Юсупова Ю.Г. на 2016 год в размере 8 950 400 рублей.

В связи с чем, расчет земельного налога за 2016 год, сделанный административным истцом, является неправильным.

Налогоплательщик Юсупов Ю.Г. обязан уплатить земельный налог за 2016 год в сумме 34 302 рубля (2 286 800 х 1,5%) (КБК 18210606042041000110).

Также неправильно налоговым органом сделан расчет пени за несвоевременную уплату земельного налога по состоянию на 19.12.2017 г.

В силу п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст.75 НК РФ).

Согласно п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, по земельному налогу за 2016 год несвоевременной является уплата этого налога, начиная со 2 декабря 2017 года.

Пунктом 4 ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с чем, за период со 02.12.2017 г. по 19.12.2017 г. Юсупов Ю.Г. должен уплатить пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 168 рублей 60 копеек (КБК 18210606042042100110), по следующему расчету:

со 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г. по ставке Центрального банка Российской Федерации 8,25% – 150 рублей 88 копеек ((34 302 х 8,25%) х 16 дней);

с 18.12.2017 г. по 19.12.2017 г. по ставке Центрального банка Российской Федерации 7,75% – 17 рублей 72 копейки ((34 302 х 7,75%) х 2 дня).

На основании ст.114 КАС РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 и пп.4 п.1 ст.333.35 НК РФ взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в бюджет городского округа муниципальное образование город Муравленко в сумме 3 779 рублей 58 копеек.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к Юсупову Юсупу Гаджимагомедовичу о взыскании недоимки по налогам, пени, удовлетворить частично.

Взыскать с Юсупова Юсупа Гаджимагомедовича

недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 46 960 (сорок шесть тысяч девятьсот шестьдесят) рублей (КБК 18210604012021000110);

недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 47 548 (сорок семь тысяч пятьсот сорок восемь) рублей 38 копеек (КБК 18210601020041000110);

недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 34 302 (тридцать четыре тысячи триста два) рубля (КБК 18210606042041000110);

пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 168 (сто шестьдесят восемь) рублей 60 копеек (КБК 18210606042042100110).

Взыскать с Юсупова Юсупа Гаджимагомедовича государственную пошлину в бюджет городского округа муниципальное образование город Муравленко в сумме 3 779 (три тысячи семьсот семьдесят девять) рублей 58 копеек.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы, через Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Ю. Кулеш

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 октября 2018 года.