НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муравленковского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 03.02.2020 № 2А-27/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 февраля 2020 года г.ФИО2

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Кулеш Л.Ю.,

при помощнике судьи Мерняеве Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-27/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пени за несвоевременную уплату транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу) обратилась в Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пени за несвоевременную уплату транспортного налога. В обоснование административных исковых требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога как физическое лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство – автомобиль легковой марки <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 183,60. За 2017 год ФИО1 исчислен транспортный налог в сумме 4 590 рублей, за несвоевременную уплату транспортного налога – пеня в размере 75 рублей 39 копеек, по состоянию на 06.02.2019. Судебный приказ мирового судьи о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога отменен. Административный истец просил взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4 590 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 75 рубля 39 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом.

На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка в судебное заседание представителя административного истца и административного ответчика не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Мнение по административному иску административный ответчик суду не представил.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносов.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1 ст.44 НК РФ).

В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

Транспортный налог предусмотрен главой 28 НК РФ.

На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).

Согласно п.1 ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 1 ст.361 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, было предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5 рублей.

На основании п.2 ст.361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В силу п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в 2017 году (с 23.08.2013 г. по настоящее время) на имя административного ответчика ФИО1 в ГРЭР ОГИБДД ОМВД России по г.ФИО2 было зарегистрирован автомобиль легковой марки <данные изъяты>, год выпуска <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 183,6 л.с., что подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по г.ФИО2 (л.д.62, 63).

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 года № 61-ЗАО (ред. от 28.11.2016) с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г. устанавливалась ставка транспортного налога на Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 рублей.

Налоговым органом административному ответчику за 2017 год исчислен транспортный налог за указанное транспортное средство в сумме 4 590 рублей (л.д.8), что соответствует ставке транспортного налога (25 х 183,6).

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год для физических лиц – 3 декабря 2018 года.

17 августа 2018 года Межрайонная ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу направляла административному ответчику налоговое уведомление от 14.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в срок не позднее 3 декабря 2018 года (л.д.8, 9).

В связи с неуплатой этого налога в установленный срок, налоговый орган направлял ФИО1 22.02.2019 г. требование об уплате транспортного налога за 2017 год в срок не позднее 28 марта 2019 года (л.д.10, 11).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4 590 рублей административный ответчик уплатил 20.01.2020 г., что подтверждается копией квитанции с сайта «Госуслуги» и письмом Межрайонной ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28.01.2020 г. (л.д.99, 102).

В связи с чем, административные исковые требования в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2017 год удовлетворению не подлежат.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд принимает во внимание следующее.

В силу п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст.75 НК РФ).

Согласно п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пунктом 4 ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2017 год в установленный законом срок, Межрайонная ИФНС России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу исчислила административному ответчику пеню за период с 04.12.2018 г. по 05.02.2019 г. в размере 75 рублей 39 копеек (КБК 18210604012022100110) – с суммы недоимки 4 590 рублей, по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 7,5% с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г., 7,75% - с 17.12.2018 г. по 05.02.2019 г. (л.д.13).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города окружного значения ФИО2 Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2019 года отменен судебный приказ от 13 сентября 2019 года о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 590 рублей и пени в размере 75 рублей 39 копеек (л.д.60, 70).

Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

С учетом изложенного, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, подлежат частичному удовлетворению.

На основании ст.114 КАС РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 и пп.4 п.1 ст.333.35 НК РФ взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в бюджет городского округа муниципальное образование город ФИО2 в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 75 (семьдесят пять) рублей 39 копеек (ОКТМО 71955000, КБК 18210604012022100110).

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет городского округа муниципальное образование город ФИО2 в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы, через Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Л.Ю. Кулеш

Решение суда в окончательной форме изготовлено 7 февраля 2020 года. Подлинный документ находится в деле № 2а-27/2020 (УИД: 89RS0006-01-2019-000922-76) Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа.