НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мурашинского районного суда (Кировская область) от 28.11.2017 № 12-29/17

Дело № 12-29/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Мураши Кировская область 28 ноября 2017 года

Судья Мурашинского районного суда Кировской области Перминова О.С.,

с участием представителя администрации Мурашинского района Кировской области ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации МО <данные изъяты> муниципальный район Кировской области на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении администрации МО <данные изъяты> муниципальный район Кировской области, юридический адрес: <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО2 № 1621 от 15.08.2017г. администрация МО <данные изъяты> муниципальный район <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

На данное постановление представителем администрации МО <данные изъяты> муниципальный район Кировской области подана жалоба, в которой содержится просьба о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления и требование об его отмене. Доводы жалобы мотивированы тем, что должностным лицом не приняты во внимание фактические данные о том, что ФИО 1 администрацией <адрес> в предоставлении отпуска отказано не было. От действий юридического лица вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области трудового законодательства в отношении работника ФИО 1 не наступило.

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 доводы жалобы поддержала, дополнительно обратила внимание суда, что к административной ответственности за совершение данного правонарушения было привлечено должностное лицо администрации, в связи с чем находит необоснованным привлечение к административной ответственности за данное правонарушение и юридического лица, также указала на отсутствие угрозы здоровью и жизни ФИО 1 действиями администрации. Просила суд учесть, что срок обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <данные изъяты> муниципальный район был пропущен по уважительной причине в связи с ошибочной подачей первоначальной жалобы в Арбитражный суд <адрес>.

Должностное лицо государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Кировской области о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия, с доводами жалобы не согласен, просит оставить обжалуемое постановление без изменения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Возможность признания той или иной причины уважительной определяется исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов. Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ вручена представителю администрации МО <данные изъяты> район Кировской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-49), срок на обжалование постановления заканчивался ДД.ММ.ГГГГ, юридическом лицом была подана жалоба на оспариваемое постановление в Арбитражный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, в установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии данной жалобы отказано, возвращенная жалоба получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79-80, 16).

ДД.ММ.ГГГГ заявителем повторно была подана жалоба на оспариваемое постановление в <данные изъяты> районный суд Кировской области, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена без рассмотрения по существу, в связи с пропуском срока обжалования (л.д.21), с рассматриваемой жалобой заявитель обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-4).

Таким образом, все действия заявителя свидетельствуют о намерении обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, при этом юридическим лицом первоначально жалоба была подана в Арбитражный суд <адрес> в срок, установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ.

С учетом вышеуказанного, суд считает, что срок на обжалование постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица пропущен по уважительной причине, в связи с чем срок подлежит восстановлению, а жалоба рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ наступает за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1.

Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита обязанностью государства.

Согласно ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу требования положений ст.123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст.372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.

Продление либо перенос ежегодных оплачиваемых отпусков допускается в случаях, предусмотренных ст.124 ТК РФ.

Право работника на ежегодный отпуск выступает гарантией обеспечения конституционных прав работников на отдых и охрану здоровья и согласуется с целями трудового законодательства (статья 1 ТК РФ).

В судебном заседании установлено, что ФИО 1 с ДД.ММ.ГГГГ принят в администрацию <данные изъяты> муниципального района на старшую должность муниципальной службы главного специалиста по технической защите информации по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному на неопределенный срок (л.д.66-68).

Согласно положениям статьи 21 Закона Кировской области от 08.10.2007 г. № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет продолжительностью 4 календарных дня, а также муниципальным служащим, имеющим ненормированное рабочее время,- дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором, и который не может быть мене 3 и более 12 календарных дней.

Согласно п. 7.2.1 Правил внутреннего трудового распорядка аппарата <данные изъяты> районной Думы и администрации <данные изъяты> района ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется работникам, замещающим старшие должности муниципальной службы, в количестве 3 календарных дней.

Согласно утвержденному главой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ графику отпусков сотрудников администрации <адрес> на 2017 год, первая часть отпуска у ФИО 1 запланирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вторая- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в нарушение требований ст.123 ТК РФ ФИО 1 о предстоящей первой части отпуска работодателем под роспись извещен не был, распоряжение о предоставлении указанной части отпуска согласно графику отпусков работодателем не издавалось, отпуск работнику в указанный в графике период предоставлен не был.

Факт нарушения юридическим лицом требований трудового законодательства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе обращением ФИО 1 в Государственную инспекцию труда Кировской области, на основании которого распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации МО <данные изъяты> муниципальный район Кировской области проведена внеплановая документарная проверка (л.д.48-49), по результатам которой государственным инспектором труда в Кировской области выявлены нарушения требований трудового законодательства, выразившиеся в несоблюдении работодателем положений ст. 123 ТК РФ (л.д.50-51), в связи с чем в адрес юридического лица вынесено предписание об устранении выявленных нарушений (л.д.52), протоколом об административном правонарушении, заявлением ФИО 1 о приеме на работу, приказами о приеме ФИО 1 на работу и переводе, трудовым договором и дополнительным соглашением к нему, личной карточкой ф. Т-2ГС, выпиской из графика отпусков, выпиской из табеля учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ., (л.д.35-36,40,45,70-71,72,73).

При таких обстоятельствах, должностное лицо при проведении внеплановой проверки пришло к обоснованному выводу о нарушении администрацией МО <данные изъяты> муниципальный район Кировской области трудового законодательства, и в последующем правильно квалифицировало указанные действия по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что документального извещения работника под роспись о предстоящем отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ либо заявления работника о переносе отпуска в материалах дела не имеется и должностному лицу Гострудинспекции не представлено, суд находит необоснованными доводы представителя юридического лица о предшествовавших отпуску событиях, связанных с незавершенными действиями волеизъявления работника.

При этом суд полагает необходимым отметить, что нормами КоАП РФ предусмотрена возможность одновременного привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение юридического лица и виновного в его совершении должностного лица.

Совершенное юридическим лицом в данном случае правонарушение посягает на конституционное право каждого работника на отдых и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем основания для признания совершенного правонарушения малозначительным или назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.

Постановление о привлечении администрации МО <данные изъяты> муниципальный район Кировской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Назначенное юридическому лицу административное наказание согласуется с его предупредительными целями, установленными ст. 3.1 КоАП РФ, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения и является минимальным.

Таким образом, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, нарушения норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Восстановить администрации МО <данные изъяты> муниципальный район Кировской области срок на подачу жалобы на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении администрации МО <данные изъяты> муниципальный район Кировской области оставить без изменения, а жалобу администрации <адрес> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения его копии.

Судья О.С. Перминова