НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муезерского районного суда (Республика Карелия) от 21.06.2021 № 2А-116/2021

Дело № 2а-116/2021

УИД 10RS0009-01-2021-000218-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2021 года пгт.Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Петровой Г.П. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц,

,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее по тексту в т.ч. МИФНС России № 2 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петровой Г.П. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц. Административный иск мотивирован тем, что Петрова Г.П. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортное средство <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п.1 ст.359 НК РФ). Ставки транспортного налога установлены п.1 ст.6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах», налоговая ставка для легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил составляет 150 руб. за лошадиную силу. Сумма транспортного налога за 2015 год для <данные изъяты> составляет 45900 руб. (150 руб. * 306л.с. * 12/12), за 2017 год 45900 руб. (150руб.*306л.с.*12/12), за 2018 год 22950 руб. (150руб.*306л.с.*6/12). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ). На неуплаченную сумму налога в соответствии со ст.75 НК РФ за налоговые периоды 2015-2018 годы начислены пени в размере 9599 руб. 18 коп.: в размере 3531 руб. 76 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за 2015 год, в размере 5388 руб.67 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за 2017 год, в размере 678 руб.75 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за 2018 год. Петрова Г.П. исходя из ст.ст.400, 401 НК РФ является плательщиком налога на имущество, поскольку имеет в собственности здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ 276676 руб., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (ст.402 НК РФ) за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст. 402 НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (ст.406 НК РФ). Решением Совета Лендерского сельского поселения от 25.11.2016 № 80 «Об установлении и введении в действие на территории Лендерского сельского поселения налога на имущество физических лиц» ставка налога в отношении данного объекта налогообложения составляет 0,5 %. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.408 НК РФ (п.1 ст.408 НК РФ). Сумма налога на имущество составляет за 2017 год 277 руб. (276676,0*0,5%*0,2* 12/12), за 2018 год 553 руб. (276676,0*0,5%*0,4* 12/12). Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.409 НК РФ). В порядке ст.75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой налога наимущество за налоговые периоды 2017-2018 годы начислены пени в размере 48 руб. 87 коп., в том числе в размере 32 руб.52 коп. начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за 2017 год, в размере 16 руб.35 коп., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за 2018 год. Налогоплательщику направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени, штрафа. Данными требованиями налогоплательщику, при наличии разногласий, предложено провести сверку расчетов, разногласий в МИФНС России № 2 по РК не поступило. 17.12.2020 мировым судьей судебного участка Муезерского района РК выдан судебный приказ о взыскании с Петровой Г.П. указанной задолженности. 13.01.2021 судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика, возражавшего относительно его исполнения. Исходя из п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, задолженность не погашена. Административный истец просит суд взыскать с Петровой Г.П. ИНН <данные изъяты> 9648 руб.05 коп., в том числе пеня по транспортному налогу 9599 руб.18 коп., пеня по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 48 руб.87 коп.

Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по пени не превышает двадцать тысяч рублей (п.3 ст.291 КАС РФ) при указанных обстоятельствах, порядке ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Письменных возражений относительно административного иска в установленный судом срок административным ответчиком не представлено.

Суд, исследовав письменные материалы дела, административные дела мирового судьи судебного участка Муезерского района РК № 2а-2513/2020, № 2а-887/2020, исполнительные производства ОСП по Муезерскому району -ИП, -ИП, -ИП, представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1), обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2).

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК, установлены ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

В соответствии с подп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются расположенные в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статьей 1 Закона РК от 01.11.2016 № 2058-ЗРК «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена дата начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Совета Лендерского сельского поселения от 25.11.2016 № 80 «Об установлении и введении в действие на территории Лендерского сельского поселения налога на имущество физических лиц» установлена налоговая ставка при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в размере 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что за Петровой Г.П. в 2015 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в 2017 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в 2018 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрирован легковой автомобиль <данные изъяты>, что подтверждается представленной ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району карточкой учета транспортного средства и не оспаривалось административным ответчиком.

Сведений о снятии с регистрационного учета в установленном законом порядке в ГИБДД в 2015, 2017, 2018 годах (по ДД.ММ.ГГГГ) транспортного средства <данные изъяты> не имелось.

Вступившим в законную силу решением Муезерского районного суда РК от 17.04.2018 № 2а-13/2018 административный иск МИФНС России № 2 по РК к Петровой Г.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворен, суд взыскал с Петровой Г.П. ИНН , в доход бюджета 50205 руб. 04 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 45900 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 999 руб. 70 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 176 руб. 72 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1130 руб. 98 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 406 руб. 44 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 690 руб. 03 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 656 руб. 37 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 244 руб. 80 коп., в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 1706 руб. 15 коп.

Вступившим в законную силу решением Муезерского районного суда РК от 29.07.2020 № 2а-53/2020 административный иск МИФНС России по РК к Петровой Г.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворен, суд взыскал с Петровой Г.П. ИНН , в доход бюджета 47828 руб.11 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 45900 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 647 руб. 20 коп., недоимку по налогу на имущество за 2017 год в сумме 277 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 руб. 91 коп., денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о налогах и сборах 1000 руб., государственную пошлину в сумме 1634 руб. 84 коп.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка Муезерского района РК от 21.04.2020 № 2а-887/2020 с Петровой Г.П. в пользу МИФНС России № 2 по РК взыскана задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 553 руб., пени по налогу на имущество в сумме 6 руб. 51 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 22950 руб., пени по транспортному налогу в сумме 270 руб. 23 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 23779 руб.74 коп., государственную пошлину в бюджет Муезерского муниципального района в сумме 456 руб.70 коп.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1), сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2), пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3), пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4), пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

При этом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определении от 17.02.2015 № 422-О.

В соответствии с п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2), налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год за транспортное средство легковой автомобиль <данные изъяты> направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.

Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год за транспортное средство легковой автомобиль <данные изъяты> направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.

Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год за транспортное средство легковой автомобиль <данные изъяты> направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.

Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1), требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4), требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.5), требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).

В соответствии со ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1), правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п.3).

Во исполнение положений ст.69 НК РФ административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности в размере 9650 руб.79 коп., в том числе пени по транспортному налогу в размере 3533 руб. 44 коп., пени по транспортному налогу в размере 6024 руб. 43 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 48 руб. 38 коп.

Сведений о получении административным ответчиком и возврате отделением почтовой связи направленного ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требования от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не представлено.

Исходя из положений п.6 ст.69 НК РФ направленное заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности, получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления требования об уплате налога при наличии у него недоимки, пени, соответствующим налоговым органом исполнена.

Также во исполнение положений ст.69 НК РФ административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности в размере 41 руб.80 коп., в том числе пени по транспортному налогу в размере 41 руб. 31 коп., пени по транспортному налогу в размере 41 руб. 31 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 49 коп.

Сведений о получении административным ответчиком и возврате отделением почтовой связи направленного ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требования от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не представлено.

Исходя из положений п.6 ст.69 НК РФ направленное заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности, получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления требования об уплате налога при наличии у него недоимки, пени, соответствующим налоговым органом исполнена.

Сведений о признании недействительными требований от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено.

Доказательств добровольного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате недоимки по пени, включенных в требования ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Во исполнение положений ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность произведенного административным истцом расчета истребуемых ко взысканию сумм.

Исходя из расчета административного истца испрашивается ко взысканию начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом взысканной решением Муезерского районного суда РК от 17.04.2018 № 2а-13/2018 недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 45900 руб., с учетом денежных средств уплаченных административным ответчиком в счет оплаты взысканной указанным решением суда недоимки по транспортному налогу за 2015 год, подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ, исходя из указанного административным истцом искового периода начисления пени и произведенного административным истцом расчета, проверенного судом и признанного верным, на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3531 руб.76 коп.

Также, исходя из расчета административного истца испрашивается ко взысканию начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом взысканной решением Муезерского районного суда РК от 29.07.2020 № 2а-53/2020 недоимки по транспортному налогу за <данные изъяты> год в размере 45900 руб., с учетом денежных средств уплаченных административным ответчиком в счет оплаты взысканной указанным решением суда недоимки по транспортному налогу за 2017 год, подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ, исходя из указанного административным истцом искового периода начисления пени и произведенного административным истцом расчета, проверенного судом и признанного верным, на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5388 руб.67 коп.

Также, исходя из расчета административного истца испрашивается ко взысканию начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом взысканной судебным приказом мирового судьи судебного участка Муезерского района РК № 2а-887/2020 от 21.04.2020 недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 22950 руб., с учетом денежных средств уплаченных административным ответчиком в счет оплаты взысканной указанным решением суда недоимки по транспортному налогу за 2018 год, подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ, исходя из указанного административным истцом искового периода начисления пени и произведенного административным истцом расчета, проверенного судом и признанного верным, на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 678 руб.75 коп.

Требование о взыскании пени начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и 2018 год всего в сумме 48 руб. 87 коп., подлежит удовлетворению.

Судом установлено, подтверждается материалами исполнительного производства ОСП по Муезерскому району -ИП, что Петровой Г.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) назначена пенсия.

Вступившим в законную силу решением Муезерского районного суда РК от 29.07.2020 № 2а-53/2020 установлено, что за административным ответчиком Петровой Г.П. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на здание: торговый павильон со складскими помещениями, расположенный по адресу: <адрес>, д. б/н, с кадастровым , сведений об отчуждении здания не имелось, кадастровая стоимость спорного здания на ДД.ММ.ГГГГ составляла 276676 руб.25 коп., что следовало из выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, с Петровой Г.П. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 277 руб.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка Муезерского района РК № 2а-887/2020 от 21.04.2020 с Петровой Г.П. в пользу МИФНС России № 2 по РК взыскана задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 553 руб., пени по налогу на имущество в сумме 6 руб. 51 коп.

В соответствии со ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу (по налогу на имущество физических лиц) имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством (подп.10 п.1), налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (п.2), при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п.3), налоговая льгота предоставляется в отношении объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте. 1.5 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место (п.4).

Разрешая заявленные административным истцом требования о взыскании истребуемых пени начисленных на взысканную решением суда и судебным приказом недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы суд исходит из того, что поскольку объект налогообложения - здание с кадастровым номером 10:19:0000000:1039, является нежилым помещением, является торговым павильоном со складскими помещениями, используемый в предпринимательской деятельности, административному ответчику льгота как лицу которому назначена пенсия, не может быть предоставлена и применена.

С учетом взысканной решением Муезерского районного суда РК от 29.07.2020 № 2а-53/2020 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 277 руб., подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ, исходя из указанного административным истцом искового периода начисления пени и произведенного административным истцом расчета, проверенного судом и признанного верным, на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32 руб.52 коп.

С учетом взысканной судебным приказом мирового судьи судебного участка Муезерского района РК № 2а-887/2020 от 21.04.2020 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 553 руб., подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ, исходя из указанного административным истцом искового периода начисления пени и произведенного административным истцом расчета, проверенного судом и признанного верным, на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 руб.35 коп.

При таких обстоятельствах, суммы истребуемых пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц налоговым органом рассчитаны верно, в соответствии с положениями законодательства РФ о налогах и сборах и подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней. Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога и пеней превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 ст.48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.1), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2).

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Исходя из абз. 2 п.2 ст.48 НК РФ административный истец обратился к мировому судье в течение шести месяцев со дня, когда сумма пени превысила 3000 руб., что следует из требования об уплате пени по транспортному налогу от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты окончания предоставленного срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3000 руб., то есть с ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ), окончание срока на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов административного дела мирового судьи судебного участка Муезерского района РК № 2а-2512/2020 по заявлению МИФНС России № 2 по РК к Петровой Г.П. о выдаче судебного приказа на взыскание 9648 руб.05 коп., в том числе пеня по транспортному налогу 9599 руб.18 коп., пеня по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 48 руб.87 коп. следует, что заявление о выдаче судебного приказа поступило на судебный участок мирового судьи судебного участка Муезерского района РК 16.12.2020, что подтверждается оттиском штампа регистрации входящей корреспонденции судебного участка, сведений о направлении заявления посредством почтовой связи материалы административного дела мирового судьи не содержат.

Таким образом, установленный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа административным ответчиком соблюден.

17.12.2020 мировым судьей судебного участка Муезерского района РК МИФНС России № 2 по РК выдан судебный приказ о взыскании с Петровой Г.П. в доход бюджета 9648 руб.05 коп., в том числе пеня по транспортному налогу 9599 руб.18 коп., пеня по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 48 руб.87 коп.

Исходя из п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

13.01.2021 определением мирового судьи судебного участка Муезерского района РК судебный приказ от 17.12.2020 о взыскании с Петровой Г.П. в доход бюджета 9648 руб.05 коп., в том числе пеня по транспортному налогу 9599 руб.18 коп., пеня по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 48 руб.87 коп., отменен.

В связи с отменой 13.01.2021 судебного приказа и неуплатой пени административный истец был вправе в пределах шести месяцев до 13.07.2021 обратиться в Муезерский районный суд РК с административным иском о взыскании с административного ответчика в доход бюджета 9648 руб.05 коп., в том числе пеня по транспортному налогу 9599 руб.18 коп., пеня по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 48 руб.87 коп., указанное обращение последовало 08.04.2021.

Требование п.3 ст.48 НК РФ в части срока предъявления в суд налоговым органом требования о взыскании налога, пени не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, соблюдено.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе, таблицами расчета пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате пени.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате истребуемых пени на недоимку по транспортному налогу за 2015, 2017, 2018 годы, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы согласно проверенному судом расчету, произведенному исходя из размера исчисленного транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, периода начисления налогов и периода просрочки в уплате налогов, за который исчислены пени, а также действовавшая в указанные период ставка рефинансирования Центрального Банка РФ.

Поскольку в установленные налоговыми уведомлениями и требованиями сроки административным ответчиком уплата пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц не произведена, МИФНС России № 2 по РК в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня отмены мировым судьей судебного приказа правомерно обратилось в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности.

Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, исходя из того, что требование о взыскании пени по транспортном налогу и пени по налогу на имущество физических лиц в заявленном размере основано на неисполнении административным ответчиком налогового законодательства, что подтверждено материалами дела, административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, пени, срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании пени в испрашиваемом размере, требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Исходя из ч.1 ст.111, ст.114 КАС РФ, п.1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб. в бюджет Муезерского муниципального района.

Руководствуясь ст.ст.111, 114, 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Петровой Г.П. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Петровой Г.П. проживающей по адресу: <адрес>, ИНН , в доход бюджета 9648 руб.05 коп., в том числе:

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3531 руб.76 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5388 руб.67 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 678 руб.75 коп.,

- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32 руб.52 коп.,

- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 руб.35 коп.

Взыскать с Петровой Г.П. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья В.Л. Варламова