НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муезерского районного суда (Республика Карелия) от 19.05.2021 № 2-43/2021

Дело № 2-43/2021

10RS0009-01-2021-000031-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2021 года пос. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Каськовича И.В., при секретаре Гринкевич Н.О., с участием помощника прокурора Муезерского района Республики Карелия Казанцева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муезерского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муезерского муниципального района, обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании незаконным бездействия и возложении определенных обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

В Муезерский районный суд Республики Карелия обратился прокурор Муезерского района Республики Карелия с указанным иском к администрации Муезерского муниципального района, обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» по следующим основаниям. Прокуратурой Муезерского района проведена проверка соблюдения администрацией Муезерского муниципального района требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», противодействия терроризму, в ходе которой выявлены нарушения. В ходе выездной проверки в с, Ругозеро прокуратурой района установлено, что администрацией района не осуществляется надлежащий контроль за состоянием муниципального имущества: канализационных очистных сооружений и водозабора с. Ругозеро. В ходе проведенных прокуратурой района неоднократных проверок с 2019 года установлено, что территория канализационных очистных сооружений с. Ругозеро не ограждена, имеет свободный доступ граждан к объектам водоотведения, препятствий к доступу на объект посторонних лиц не имеется. Кирпичное здание очистных сооружений находится в аварийном состоянии, имеет риск обрушения. С момента вынесенных представлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Муезерского муниципального района приняты меры только к закрытию деревянными настилами колодцев, расположенных на территории очистных сооружений, которые должным образом не были закреплены и в последствии доступ был вновь неограничен. Каких-либо иных мер к обеспечению безопасности объекта не принято. Кроме того, в ходе проведенной проверки в июле 2020 года установлено, что доступ к водозабору с. Ругозеро также никоим образом не ограничен, здание водозаборной станции не закрыто, на объекте осуществляется свободный доступ посторонних лиц. Здание водозаборной станции находится в аварийном состоянии, одна из стен частично разрушена, существует угроза обрушения стены внутрь помещения, что приведет к выведению из строя оборудования водозаборной станции, и, как следствие, остановку водоснабжения населения с. Ругозеро. В ходе проведенной проверки в декабре 2020 года на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения, отраженные в ранее внесенных актах реагирования, не устраняются, меры к ограничению доступа на указанные объекты и восстановлению здания водозабора собственником имущества не принимаются. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Муезерского муниципального района и ООО «Водоканал» заключены концессионные соглашения и в отношении объектов водоотведения и водоснабжения в Ледмозерском, Лендерском, Ругозерском сельских поселениях Муезерского муниципального района. На основании указанных соглашений ООО «Водоканал» объекты соглашения и иное имущество должны находиться в пригодном состоянии и соответствовать правилам эксплуатации и технического обслуживания. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Муезерского муниципального района в нарушение вышеуказанных норм не обеспечено надлежащее содержание муниципального имущества водозабора и канализационных очистных сооружений с. Ругозеро. Непринятие мер к восстановлению здания водозаборной станции может привести к обрушению его конструкции, повреждения насосных установок, находящихся внутри здания, приведет к аварийной ситуации и непредставлении коммунальных слуг жителям с. Ругозеро. Непринятие действенных мер по исключению возможного доступа посторонних лиц на вышеуказанные объекты является недопустимым, противоречащим основным принципам противодействия терроризму и влияет на безопасность и антитеррористическую защищнность объектов.

По основаниям, изложенным в иске, с учетом уточнения и частичного отказа от исковых требований прокурор Муезерского района Республики Карелия просит суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации Муезерского муниципального района, выразившегося в ненадлежащей организации ограничения доступа к объектам недвижимости: водозабору с кадастровым номером и канализационным очистным сооружениям с кадастровым номером ;

2. Признать незаконным бездействие администрации Муезерского муниципального района, выразившегося в ненадлежащем содержании муниципального имущества - объекта недвижимости водозабора с кадастровым номером ;

3. Возложить на ООО «Водоканал» в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу обязанность ограничить доступ для посторонних лиц к объектам недвижимости: водозабору с кадастровым номером: и канализационным очистным сооружениям с кадастровым номером ;

4. Возложить на администрацию Муезерского муниципального района, ООО «Водоканал» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести обследование и мониторинг технического состояния объектов недвижимости: водозабора с кадастровым номером: и канализационных очистных сооружений с кадастровым номером в соответствие с требованиями Межгосударственного стандарта «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» ГОСТ31937-2011.

5. Возложить на ООО «Водоканал» обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести страхование риска гибели и (или) повреждения объекта Соглашения и Иного имущества, указанного в приложениях 1-1КС и 1-2КС к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Казанцев Д.В. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Ответчик, администрация Муезерского муниципального района извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя; представлено письменное заявление, в котором исковые требования, в части, касающиеся администрации Муезерского муниципального района с учетом уточнений, признал в полном объеме.

Ответчик, ООО «Водоканал», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя; представлено письменное заявление, в котором исковые требования, в части, касающиеся ООО «Водоканал» с учетом уточнений, признал в полном объеме.

Третье лицо, Правительство Республики Карелия извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, принятие решения оставили на усмотрение суда.

Суд, заслушав помощника прокурора Муезерского района Республики Карелия, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

При этом на основании п.4 ст.5.2 указанного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В ч.1 ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения муниципальных районов.

Судом установлено, что здание канализационных очистных сооружений, кадастровый номер , расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Муезерский муниципальный район», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Также муниципальному образованию «Муезерский муниципальный район» на праве собственности принадлежит здание водозабора, кадастровый номер: , расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-9794463.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования «Муезерский муниципальный район» к полномочиям администрации Муезерского муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом и иными муниципальными правовыми актами Муезерского муниципального района.

Здание канализационных очистных сооружений на основании Концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения, расположенных в Ледмозерском, Лендерском, Ругозерском сельских поселениях Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ передано ООО «Водоканал» для осуществления деятельности: осуществить мероприятия по реконструкции Объекта Соглашения, состав которого указан в Приложении 1-1КС, в соответствии с Инвестиционным Заданием Концессионеру, представленном в Приложении ЗКС, право собственности на которое принадлежит Концеденту; осуществлять предоставление услуг по водоотведению с использованием объекта Соглашения и иного имущества; осуществлять деятельность по водоотведению потребителей пос. Ледмозеро, пос. Лендеры, пос. Ругозеро Муезерского муниципального района Республики Карелия; осуществлять технологическое присоединение новых потребителей, подавших соответствующие заявки, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения и Иным имуществом, для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с п. 6.4. Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Концессионер обязан обеспечить страхование риска гибели и (или) повреждения объекта Соглашения и иного имущества. Расходы на страхование несет Концессионер.

Здание водозабора на основании Концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных в Ледмозерском, Лендерском, Ругозерском сельских поселениях Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ передано ООО «Водоканал» для осуществления деятельности: осуществить мероприятия по реконструкции Объекта Соглашения, состав которого указан в Приложении 1-1КС, в соответствии с Инвестиционным Заданием Концессионеру, представленном в Приложении ЗКС, право собственности на которое принадлежит Концеденту; осуществлять производство, передачу, распределение (реализацию) воды с использованием объекта Соглашения и иного имущества; осуществлять деятельность по водоснабжению потребителей пос. Ледмозеро, пос. Лендеры, с. Ругозеро Муезерского муниципального района Республики Карелия; осуществлять технологическое присоединение новых потребителей, подавших соответствующие заявки, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения и Иным имуществом, для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с п. 6.4. Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Концессионер обязан обеспечить страхование риска гибели и (или) повреждения объекта Соглашения и иного имущества. Расходы на страхование несет Концессионер.

Как следует из материалов дела, подтверждается фототаблицами, не оспаривается сторонами, вышеуказанные водозабор, канализационные очистные сооружения ничем не ограждены имеется свободный доступ посторонних лиц.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, заявленные исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ответчиком администрацией Муезерского муниципального района представлено заявление, в котором указано о согласии с требованиями прокурора, в части:

признания незаконным бездействия администрации Муезерского муниципального района, выразившегося в ненадлежащей организации ограничения доступа к объектам недвижимости: водозабору с кадастровым номером и канализационным очистным сооружениям с кадастровым номером ;

признания незаконным бездействия администрации Муезерского муниципального района, выразившегося в ненадлежащем содержании муниципального имущества - объекта недвижимости водозабора с кадастровым номером ;

возложения на Администрацию Муезерского муниципального района, общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести обследование и мониторинг технического состояния объектов недвижимости: водозабора с кадастровым номером и канализационных очистных сооружений с кадастровым номером , в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» ГОСТ31937-2011.

Ответчиком ООО «Водоканал» представлено заявление, в котором указано о согласии с требованиями прокурора, в части:

возложения на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» обязанности в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу обязанности ограничить доступ для посторонних лиц к объектам недвижимости: водозабору с кадастровым номером и канализационным очистным сооружениям с кадастровым номером ;

возложения на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести страхование риска гибели и (или) повреждения объекта Соглашения и иного имущества, указанного в приложениях 1-1КС и 1-2 КС к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ;

возложения на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести обследование и мониторинг технического состояния объектов недвижимости: водозабора с кадастровым номером и канализационных очистных сооружений с кадастровым номером , в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» ГОСТ31937-2011.

В соответствии с ч.2 ст.39 и ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит Закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истец, прокурор Муезерского района Республики Карелия в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, ответчик администрация Муезерского муниципального района в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.

С учетом того, что прокурором Муезерского района Республики Карелия настоящий иск подан в интересах неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ взыскать с ответчика ООО «Водоканал» государственную пошлину в размере 900 рублей (три требования неимущественного характера х 300 рублей).

Руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие администрации Муезерского муниципального района, выразившегося в ненадлежащей организации ограничения доступа к объектам недвижимости: водозабору с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и канализационным очистным сооружениям с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>;

3. Признать незаконным бездействие администрации Муезерского муниципального района, выразившегося в ненадлежащем содержании муниципального имущества - объекта недвижимости водозабора с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

4. Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу обязанность ограничить доступ для посторонних лиц к объектам недвижимости: водозабору с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и канализационным очистным сооружениям с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>;

5. Возложить на Администрацию Муезерского муниципального района, общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести обследование и мониторинг технического состояния объектов недвижимости: водозабора с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, и канализационных очистных сооружений с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» ГОСТ31937-2011;

6. Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести страхование риска гибели и (или) повреждения объекта Соглашения и иного имущества, указанного в приложениях 1-1КС и 1-2 к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

7. Взыскать с Общества с ограниченной ответственность «Водоканал» в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 900 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение принято 25.05.2021.

Судья И.В. Каськович