НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Можгинского районного суда (Удмуртская Республика) от 28.05.2014 № 2-783/14

  Дело № 2-783/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 г. Можга УР 28 мая 2014 года

 Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

 председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

 при секретаре Уразовой Е.В.,

 с участием ст. помощника Можгинского межрайонного прокурора Афанасьевой М.Б.,

 ответчика Бочкарева Я.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бочкареву Я.И. о возложении обязанности обратиться с заявлением о проведении категорирования транспортных средств,

у с т а н о в и л:

 Можгинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Бочкареву Я.И. о возложении обязанности в срок до дд.мм.гггг обратиться в компетентный орган с заявлением о проведении категорирования транспортных средств: <***> идентификационный номер №*** и <***> идентификационный номер №***, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

 Исковое заявление мотивировано тем, что индивидуальный предприниматель Бочкарев Я.И. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, на что имеет лицензию от дд.мм.гггг на перевозку пассажиров. ИП Бочкарев Я.И. осуществляет пассажирские перевозки по договору оказания услуг №*** от дд.мм.гггг г., заключенному с ЗАОр «<***>». Из содержания данного договора вытекает, что исполнитель обязуется оказывать транспортные услуги по перевозке сотрудников заказчика по утвержденному сторонами маршруту движения транспорта и на основании заявок заказчика, согласованных с исполнителем. Перевозка сотрудников осуществляется ежедневно с 23.00 до 02.20 часов, кроме субботы и воскресенья.

 ИП Бочкарев Я.И. использует для перевозки пассажиров два транспортных средства (автобуса) марки <***> идентификационный номер №*** и <***> идентификационный номер №***, которые принадлежат ему на праве собственности.

 В нарушение законодательства о транспортной безопасности и иных нормативных правовых актов ответчик не провел категорирование и оценку уязвимости транспортных средств, не разработал и не утвердил планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

 Обращение прокурора в суд с иском обусловлено тем, что невыполнение ИП Бочкаревым Я.И. общеобязательных требований приводит к недостижению целей обеспечения транспортной безопасности, направленных на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества, государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

 В судебном заседании ст. помощник прокурора Афанасьева М.Б. просила предоставить ответчику срок для исполнения требований прокурора до 01.11.2014 г., поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

 Ответчик Бочкарев Я.И. исковые требования признал, о чем представил письменное заявление.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

 Бочкарев Я.И. является действующим индивидуальным предпринимателем.

 дд.мм.гггг ему бессрочно выдана лицензия №*** на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

 дд.мм.гггг между ЗАОр «<***>» и ИП Бочкаревым Я.И. заключен договор оказания услуг, по которому исполнитель ИП Бочкарев оказывает заказчику транспортные услуги по перевозке сотрудников.

 Данный договор действует до дд.мм.гггг включительно.

 На праве собственности Бочкареву Я.И. принадлежат: автобус <***> идентификационный номер №***, регистрационный знак №***, а также автобус <***> идентификационный номер №***.

 Данные транспортные средства используются ответчиком для оказания услуг по перевозке пассажиров.

 Отсутствие категорирования указанных транспортных средств послужило поводом для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

 Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

 Под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

 Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

 Систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, определяют Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42.

 В соответствии с пунктом 5.7 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.

 Во исполнение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 г. № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту 2 названного Порядка разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС на основании результатов оценки уязвимости также входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

 По смыслу приведенных правовых норм разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости, а оценка уязвимости ОТИ и/или ТС производится после осуществления категорирования. Первичное установление, а также изменение значения категории возможны только по инициативе владельца ТС, поскольку только субъект транспортной инфраструктуры может предоставить компетентному органу в области транспортной безопасности данные о количественных показателях критериев категорирования, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 г. № 62.

 Таким образом, учитывая, что проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру категорирования и не подаст заявку в компетентный орган, суд приходит к выводу о том, что меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости ОТИ и/или ТС, должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры. Ответчик заявку и сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования принадлежащего ему транспортного средства, используемого в лицензируемой деятельности, не подал. В результате такого бездействия создается угроза причинения вреда в будущем, опасности подвергается безопасность граждан (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ).

 Таким образом, оценивая изложенные доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора к ИП Бочкареву Я.И. являются обоснованными.

 Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ ответчик Бочкарев Я.И. в судебном заседании признал иск, ему разъяснены последствия признания иска.

 Суд принял признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

 В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

 Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бочкареву Я.И. о возложении обязанности обратиться с заявлением о проведении категорирования транспортных средств - удовлетворить.

 Обязать индивидуального предпринимателя Бочкарева Я.И. в срок до 01.11.2014 г. обратиться в компетентный орган с заявлением о проведении категорирования транспортных средств <***> идентификационный номер №***; <***> идентификационный номер №***, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

 Судья- Кожевникова Ю.А.