НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Можгинского районного суда (Удмуртская Республика) от 17.12.2021 № 2А-1882/2021

Дело № 2а-1882/2021

УИД №***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 17 декабря 2021 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Хисамутдиновой Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Удмуртской Республике к Минасову Маврику Арташовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №*** по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Минасову М.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет на общую сумму 2180 руб. 51 коп., в том числе транспортный налог с физических лиц (с учетом уточнения требований) - налог за 2014 г.- 689,00 руб., пени -14,21 руб., а также за 2018 г. налог -1458,00 руб., пени -19,30 руб.

Административное исковое заявление мотивировано тем, Минасов Маврик Арташович состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №*** по Удмуртской Республике и в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

На основании сведений, предоставляемых в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на Минасова М.А. зарегистрированы транспортные средства, по которым начислен транспортный налог:

- автомобиль грузовой Государственный регистрационный знак: №***, марка/модель: ИЖ27156, дата регистрации права 17.06.2011 г., дата снятия с регистрации 30.09.2014 г.; мощность двигателя (налоговая база) - 73,5 л.с., месяцы владения в 2014г. - 9 мес.; налоговая ставка согласно ст. 2 Закона № 63- РЗ - 25,00 руб., льгота в размере 50% в силу п.2 ст.3 Закона №***-P3 как пенсионеру по инвалидности 1 группы по транспорту с мощностью двигателя до 100 л.с. Расчет налога за 2014 г. по налоговому уведомлению от 20.09.2017 №***: ((73,50 х 25,00): 12 х 9 мес.): 2 льгота = 689,00 руб. с учетом округления.

- автомобиль легковой Государственный регистрационный знак: №***, марка/модель: FORD FOCUS С-МАХ, дата регистрации права 29.05.2018, дата снятия с регистрации 01.10.2019; мощность двигателя (налоговая база) — 125,00 л.с., месяцы владения в 2018г. — 7 мес.; налоговая ставка согласно ст.2 Закона № 63-Р3 - 20,00 руб.

Расчет налога за 2018г. по налоговому уведомлению от 04.07.2019 №***: (125,00 х 20,00) : 12 x 7 мес. = 1 458,00 руб. с учетом округления.

В установленный законодательством срок Минасов М.А. налог не уплатил, в связи с чем на основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России №*** по УР в адрес Минасова М.А. направлены требования №*** от 19.02.2018 г., №*** от 04.02.2020 г., об уплате транспортного налога и пени за 2014, 2018 г.г.

В связи с неисполнением требований об уплате налога, сборов, страховых взносов и пени налоговый орган в порядке ст. 48 Налогового кодекса РФ обращался в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ по делу № 2А-783/21 о взыскании с Минасова М.А. задолженности по транспортному налогу и пени вынесен 23.06.2021 г.

06.07.2021 г. указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражения от должника относительно его исполнения.

После отмены судебного приказа задолженность административным ответчиком в бюджет не уплачена, что послужило основанием для взыскания задолженности в судебном порядке.

На основании ст. 48 Налогового кодекса РФ административный истец просит взыскать с Минасова М.А. задолженность по обязательным платежам в бюджет на общую сумму 2180,51 руб. в том числе:

Транспортный налог с физических лиц за 2014 г. в размере 689,00 руб., пени – 14,21 руб.

Транспортный налог с физических лиц за 2018 г. в размере 1458,00 руб., пени – 19,30 руб.

Поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства (п. 3 ст. 291 КАС РФ).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ч. 1 ст. 292 КАС РФ).

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Минасов М.А., дд.мм.гггг года рождения, ИНН №***, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике и в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, Закона УР от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Статья 360 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Законом Удмуртской Республики № 63-РЗ установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст. 363 НК РФ).

Административный ответчик Минасов М.А. имел в собственности:

-автомобиль грузовой Государственный регистрационный знак: №***, марка/модель: ИЖ27156, дата регистрации права 17.06.2011 г., дата снятия с регистрации 30.09.2014 г.; мощность двигателя (налоговая база) - 73,5 л.с., месяцы владения в 2014 г. - 9 мес., налоговая ставка согласно ст. 2 Закона № 63- РЗ - 25,00 руб., льгота в размере 50% в силу п.2 ст.3 Закона № 63-P3 как пенсионеру по инвалидности 1 группы по транспорту с мощностью двигателя до 100 л.с. Расчет налога за 2014 г. по налоговому уведомлению от 20.09.2017 №***: ((73,50 х 25,00): 12 х 9 мес.): 2 льгота = 689,00 руб. с учетом округления. Срок уплаты транспортного налога за 2014 год – 01.12.2017 г.

- автомобиль легковой Государственный регистрационный знак: №***, марка/модель: FORD FOCUS С-МАХ, дата регистрации права 29.05.2018, дата снятия с регистрации 01.10.2019; мощность двигателя (налоговая база) — 125,00 л.с., месяцы владения в 2018г. — 7 мес.; налоговая ставка согласно ст.2 Закона № 63-Р3 - 20,00 руб.

Расчет налога за 2018г. по налоговому уведомлению от 04.07.2019 №***: (125,00 х 20,00) : 12 x 7 мес. = 1 458,00 руб. с учетом округления.

Срок уплаты транспортного налога за 2018 год – 02.12.2019 г.

Административным истцом Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике в письме №*** от 07.12.2021 г. представлены письменные пояснения, в которых указано, что Расчет налога производится Инспекцией на основании сведений, предоставляемых в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно данным Карточки расчета с бюджетом (КРСБ) по транспортному налогу, Минасову М.А. по автомобилю грузовому: государственный регистрационный знак №***, марка/модель: ИЖ27156, дата регистрации права 17.06.2011 мощность двигателя - 73,5 л.с., 01.10.2015 начислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 919,00 руб. исходя из 12 месяцев владения.

Расчет налога за 2014 г.: (73,50 мощность х 25,00 ставка): 2 льгота = 919,00 руб. с учетом округления; ответчику направлено налоговое уведомление от 24.05.2015 №***.

Согласно данным КРСБ сумма транспортного налога за 2014 г. не уплачена, однако в силу п.2 ст.48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ) взыскание задолженности в течение трех лет не производилось, т.к. сумма задолженности составляла менее 3 000 руб.

В 2017 г. ГИБДД представлены сведения о том, что указанный автомобиль снят с учета 30.09.2014 (т.е. находился в собственности Минасова М.А. только 9 месяцев), в связи с чем в КРСБ 24.09.2017 сумма 919,00 руб. сторнирована и транспортный налог за 2014г. с учетом срока владения 9 месяцев был начислен по сроку уплаты 01.12.2017 по налоговому уведомлению от 20.09.2017 №*** в размере 689,00 руб. Расчет налога: ((73,50 х 25,00): 12 х 9 мес.) : 2 льгота = 689,00 руб.(с учетом округления).

Подробный расчет налога приведен административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, является правильным.

В инспекцию Минасов 02.11.2021 представил справку ГИБДД о снятии с учета автомобиля государственный номер №*** 30.09.2014, что не повлияло на размер налога по административному иску.

Из материалов дела следует, что налоговым органом административному ответчику были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога №*** от 20.09.2017 г. за 2014 год, №*** от 04.07.2019 г. за 2018 г.

Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Транспортный налог за 2014 г. был начислен ответчику согласно налоговому уведомлению от 20.09.2017 №*** со сроком уплаты 01.12.2017, т.е. в пределах установленного законодательством 3-трехлетнего срока.

Следовательно, срок исковой давности взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 г. не истек.

Таким образом, Минасов М.А. являясь собственником вышеуказанных транспортных средств, в силу вышеизложенных требований налогового законодательства был обязан уплатить по истечении налогового периода исчисленный в соответствии с требованиями налогового законодательства транспортный налог.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом 19.02.2018 г. Минасову М.А. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа №*** со сроком уплаты не позднее 30.03.2018 г. на сумму 703,21 руб., в т.ч. транспортный налог с физических лиц за 2014 г. в сумме 689,00 руб., пени за период с 02.12.2017 г. по 18.02.2018 г. в сумме 14,21 руб. 04.02.2020 г. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа № №*** со сроком уплаты не позднее 31.03.2020 г. на сумму 1477,30 руб., в т.ч. транспортный налог с физических лиц за 2018 г. в сумме 1458,00 руб., пени за период с 03.12.2019 г. по 03.02.2020 г. в сумме 19,30 руб. В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженности по транспортному налогу и пени.

Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Расчет пени налоговым органом выполнен в соответствии с вышеуказанными нормами, является арифметически верным, поэтому принят судом.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления в суд.

Согласно абз. 2,3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб.

Межрайонная ИФНС России №*** по УР 16.06.2021 г. обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Минасова М.А. задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2147,00 руб., пени в размере 33,51 руб. Мировым судьей судебного участка № 1 города Можги Удмуртской Республики 23.06.2021 г. вынесен судебный приказ № 2а-783/21 о взыскании обязательных платежей и санкций с Минасова М.А. Определением мирового судьи судебного участка № 1 города Можги Удмуртской Республики от 06.07.2021 г. отменен судебный приказ № 2а-783/21 от 23.06.2021 г. в связи с поступившими от Минасова М.А. возражениями относительно исполнения судебного приказа.

Судебный приказ вынесен в пределах установленного ст. 48 НК РФ срока для обращения налогового органа в суд, соответственно, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в пределах данного срока.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48).

С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России №*** по УР обратилась в суд 20.10.2021 г., то есть до истечения установленного законом шестимесячного срока.

На основании изложенного и учитывая, что процедура направления требования в адрес Минасова М.А., срок и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с него недоимки и пени по налогам и страховым взносам истцом соблюдены, оснований для освобождения административного ответчика от уплаты недоимки и пени не имеется.

Неисполнение обязанности по уплате недоимки по транспортному налогу явилось основанием для обращения Межрайонной ИФНС России №7 по УР в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Определением суда от 22.10.2021 г. распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить возражения против заявленных требований. Суду административным ответчиком не представлено возражения против заявленных требований и каких-либо доказательств погашения суммы задолженности.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №*** по УР к Минасову М.А. о взыскании обязательных платежей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о судебных расходах, суд исходит из положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Минасова М.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Можга» государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике к Минасову Маврику Арташовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - удовлетворить.

Взыскать с Минасова Маврика Арташовича, дд.мм.гггг года рождения, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <***> задолженность по обязательным платежам за 2014, 2018 г.г. и санкциям в размере 2180,51 (Две тысячи сто восемьдесят) рублей 51 копейка, в том числе:

- транспортный налог с физических лиц за 2014 г. в размере 689,00 руб., пени в размере 14,21 руб.,

- транспортный налог с физических лиц за 2018 г. в размере 1458,00 руб., пени в размере 19,30 руб.,

Взыскать с Минасова Маврика Арташовича в доход бюджета муниципального образования «Город Можга» государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Е.В. Хисамутдинова