НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Можгинского районного суда (Удмуртская Республика) от 06.05.2014 № 2-731/14

  Дело № 2-731/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 г. ФИО1 06 мая 2014 года

 Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

 председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

 при секретаре Уразовой Е.В.,

 с участием ст. помощника Можгинского межрайонного прокурора Афанасьевой М.Б.,

 представителя заинтересованного лица ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Можгинского межрайонного прокурора об оспаривании нормативного правового акта Администрации муниципального образования «Пычасское»,

у с т а н о в и л:

 Можгинский межрайонный прокурор в интересах муниципального образования обратился в суд с заявлением о признании незаконным Положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Пычасское», утвержденного распоряжением от дд.мм.гггг №***

 Заявление мотивировано тем, что прокуратурой проведена проверка нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Пычасское». В ходе проверки установлено, что дд.мм.гггг распоряжением Администрации муниципального образования «Пычасское» утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Пычасское», которое устанавливает размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат. Данное Положение принято за пределами компетенции исполнительного органа местного самоуправления в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 2 ст. 9 Закона Удмуртской Республики от 20.03.2008 г. № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике».

 Кроме того, вышеуказанное Положение содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96.

 дд.мм.гггг. оспариваемое Положение опубликовано на официальном сайте муниципального образования «Пычасское».

 дд.мм.гггг Можгинским межрайонным прокурором принесен протест на вышеуказанное Положение.

 дд.мм.гггг главой МО «Пычасское» протест прокурора оставлен без удовлетворения, требование о приведении Положения в соответствии с действующим законодательством - не исполнено.

 На основании ст. 253 ГПК РФ прокурор просит признать незаконным Положение об оплате труда муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Пычасское».

 В судебном заседании старший помощник прокурора Афанасьева М.Б. поддержала требования и доводы, изложенные в заявлении.

 Представитель заинтересованного лица - глава муниципального образования «Пычасское» ФИО2 с заявлением прокурора согласился в полном объеме.

Заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

 дд.мм.гггг распоряжением Администрации муниципального образования «Пычасское» утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих Администрации МО «Пычасское» (далее по тексту Положение).

 По мнению прокурора, указанное Положение принято за пределами компетенции исполнительного органа местного самоуправления. Данное обстоятельство послужило поводом для обращения прокурора в суд с настоящим заявлением.

 В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Представительным органом МО «Пычасское» является Совет депутатов (ст. 23 устава МО «Пычасское»).

 Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация МО «Пычасское» (ст. 33 устава МО «Пычасское»).

 В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 В части 2 статьи 9 Закона УР от 20.03.2008 г. № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» закреплено, что размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются представительным органом муниципального образования самостоятельно с учетом принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Удмуртской Республики исходя из критериев структуризации должностей муниципальной службы и положенными в их основу квалификационными требованиями, а также объемом и содержанием связанных с осуществлением конкретной должностной функции задач.

 Оспариваемое положение состоит из следующих разделов: 1) общие положения; 2) денежное содержание; 3) порядок определения величины должностного оклада; 4) порядок и условия выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы; 5) порядок установления ежемесячной надбавки за выслугу лет; 6) порядок и условия выплаты надбавки за классный чин; 7) порядок начисления и выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 8) порядок и условия выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 9) порядок установления доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников; 10) порядок выплаты материальной помощи.

 В частности, из содержания Положения следует, что размер должностного оклада муниципальному служащему устанавливается распоряжением Администрации муниципального образования при утверждении штатного расписания в рамках предельного значения с учетом функциональных обязанностей и полномочий (пункт 3.3). Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы выплачивается по распоряжению Администрации муниципального образования со дня назначения на муниципальную должность в размерах: по старшим должностям муниципальной службы – от 60 до 90 процентов должностного оклада (пункт 4.1). Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы: от года до 5 лет – 10 % должностного оклада, свыше 5 до 10 лет – 15% должностного оклада, свыше 10 лет до 15 лет – 20% должностного оклада, свыше 15 лет – 30% должностного оклада (пункт 5.1) и др.

 Анализируя Положение, суд приходит к выводу, что оно устанавливает размер должностного оклада муниципального служащего, размер и порядок осуществления ежемесячных выплат, что противоречит ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ и ч. 2 ст. 9 Закона УР от 20.03.2008 г. № 10-РЗ.

 Согласно ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

 Вышеуказанное Положение, утвержденное распоряжением №*** от дд.мм.гггг., не связано с организацией работы местной администрации и принято исполнительным органом местного самоуправления за пределами его компетенции.

 В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:

 полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;

 форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;

 предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

 Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

 Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (ч. 2 ст. 253 ГПК РФ).

 Учитывая, что оспариваемое Положение противоречит Федеральному закону и Закону субъекта РФ, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Можгинского межрайонного прокурора о признании незаконным Положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации МО «Пычасское».

 Поскольку Положение об оплате труда вступило в силу после подписания и после этого применялось, то Положение следует признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

 В ответе на протест прокурора глава МО «Пычасское» указал о том, что принимаемое ежегодно распоряжение Администрации по утверждению Положения об оплате труда устанавливает лишь порядок выплаты должностного оклада и надбавок к нему, установленных решением представительного органа.

 С такими доводами суд согласиться не может, т.к. в части 2 ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ прямо установлено, что порядок осуществления денежных выплат муниципальным служащим устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. В отношении муниципальных служащих Администрации МО «Пычасское» правомерно действует Решение Совета депутатов муниципального образования «Пычасское» от дд.мм.гггг №***.

 Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ представитель заинтересованного лица ФИО2 в судебном заседании признал требования прокурора, ему разъяснены последствия признания иска.

 Суд принял признание заявленных требований представителем заинтересованного лица, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

 В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Оспариваемый нормативный правовой акт был опубликован на сайте муниципального образования «Пычасское», поэтому решение суда после вступления в законную силу подлежит публикации на этом же сайте (ч. 3 ст. 253 ГПК РФ).

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

 Заявление Можгинского межрайонного прокурора о признании незаконным Положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Пычасское», утвержденного распоряжением от дд.мм.гггг №***, - удовлетворить.

 Признать недействующим полностью Положение об оплате труда муниципальных служащих Администрации МО «Пычасское», утвержденное Распоряжением Администрации муниципального образования «Пычасское» от дд.мм.гггг №***, со дня вступления решения суда в законную силу.

 После вступления в законную силу решения суда оно подлежит публикации на сайте муниципального образования «Пычасское».

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

 Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.