НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания) от 03.08.2023 № 2-1238/2022

Дело №2-35/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2023 года г.Моздок РСО-Алания

Моздокский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Бондаренко Е.А., при секретаре Савченко Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Моздокского района) об индексации заработной платы,

установил:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд к АМС Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания со следующими требованиями:

ФИО1, работающая с 2014 года в АМС Моздокского района <данные изъяты>, ФИО2, работающая в АМС Моздокского района с 2016 года <данные изъяты>, с учетом уточнений обратились в суд с иском об обязании АМС Моздокского района РСО-Алания предусмотреть в местном бюджете на текущий финансовый год статью расходов на выплату недоначисленной заработной платы за период с 2017 по 2019 годы, индексацию заработной платы за 2020 год и на выплату недоначисленной заработной платы за 2021 год;

взыскании в пользу ФИО1 с АМС Моздокского района недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 83935 (восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать пять) рублей 87 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 65270 (шестьдесят пять тысяч двести семьдесят) рублей 00 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 70014 (семьдесят тысяч четырнадцать) рублей 18 коп.; произвести индексацию заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 4,91%, доначислить задолженность по индексации заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ в размере 43913 (сорок три тысячи девятьсот тринадцать) рублей 00 коп.; обязании ответчика после произведенной индексации заработной платы с 01.01.2022г., с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 8,4%, доначислить задолженности по индексации заработной платы с 01.01.2021г. в размере 40951 (сорок тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль 56 коп.; взыскании процентов не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического исполнения решения суда включительно по всем заявленным периодам.

взыскании в пользу ФИО2 с АМС Моздокского района недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 70 236 (семьдесят тысяч двести тридцать шесть) рублей 02 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ 58 399 (пятьдесят восемь тысяч триста девяносто девять) рублей 06 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 61 348 (шестьдесят одна тысяча триста сорок восемь) рублей 83 коп.; произвести индексацию заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 4,91%, доначислить задолженность по индексации заработной платы с 01.01.2020г., произвести индексацию заработной платы истцов с ДД.ММ.ГГГГ с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 4,91%, а также доначислить задолженность по индексации заработной платы с 01.01.2020г. в размере 45 836 (сорок пять тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 30 коп.; обязании ответчика после произведенной индексации заработной платы истцов с 01.01.2022г., с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 8,4%, доначислить задолженности по индексации заработной платы с 01.01.2021г. в размере 32 222 (тридцать две тысячи двести двадцать два) рубля 81 коп.; взыскании процентов не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического исполнения решения суда включительно по каждому периоду.

В обоснование иска истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 указали, что работодатель нарушил их право на индексацию заработной платы, которая должна производиться ежегодно в срок не позднее 25 декабря очередного финансового года. Между тем, в установленные сроки индексация заработной платы не производилась, должностные оклады за 2017, 2018, 2019 года были проиндексированы с ДД.ММ.ГГГГ. Истцы обращались к работодателю с просьбой произвести доначисление недополученной заработной платы.

По исковому заявлению было возбуждено гражданское дело (до перенумерации ).

ФИО3, работающий в АМС Моздокского района с 2008 года <данные изъяты>, обратился в суд с иском к АМС Моздокского района об обязании АМС Моздокского района произвести доначисление и выплату ему недополученной в связи с несвоевременной индексацией заработной платы за 2017 год в сумме 80984,58 рублей, за 2018 год - 58214,35 рублей, за 2019 год - 78263,47 рубля, всего в сумме 217462,40 рублей; взыскании процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, исчисленную из фактически не выплаченных в срок сумм за 2017 год в сумме 66346,65 рублей, за 2018 год - 37182,46 рубля, за 2019 год - 36029,90 рублей, всего в размере 139559,01 рублей.

По исковому заявлению было возбуждено гражданское дело .

Гражданские дела №, , а также по иску ФИО7 соединены в одно производство под .

Из гражданского дела было выделено в отдельное производство гражданское дело по иску ФИО7 к Управлению финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление финансов АМС Моздокского района), об обязании произвести доначисление заработной платы в связи с несвоевременной индексацией зарплаты и выплаты доначисленной зарплаты, взыскании процентов из расчета 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм заработной платы.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.

Представитель ответчика - АМС Моздокского района РСО-Алания, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в возражениях на иск просил, применив срок исковой давности, отказать в удовлетворении исковых требовании относительно выплат, право на которые возникло более чем за год до даты обращения в суд - то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в остальных требованиях отказать в связи с их необоснованностью, так как в соответствии с Решением собрания представителей <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ изменен порядок проведения увеличения (индексации) окладов денежного содержания муниципальных служащих. Пунктом 6 Решения предусмотрено новый порядок индексации применяется в отношении окладов, право на которые возникает после вступления в силу Решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Право истцов на индексацию зарплат с учетом индекса инфляции за 2020 год. возникает не ранее 2021 года. В соответствии с вышеуказанным решением размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих ежегодно индексируются в соответствии с решением о бюджете, с учетом уровня инфляции и одновременно с увеличением размера денежного содержания лиц, замещающих государственные должности РСО-Алания и размеров окладов денежного содержания государственных служащих соответственно. В 2021 году индексации окладов государственных служащих РСО-Алания не проводилось, в связи с чем права на индексацию истцы не получили. Оклады денежного содержания государственных служащих были увеличены в соответствии с Законом РСО-Алания от 04.04.2022 № 14-ФЗ, в связи с чем Решением Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были увеличены оклады денежного содержания муниципальных служащих на <данные изъяты>%. Доводы о необходимости индексации в соответствии с индексом потребительских цен не состоятельны., так как согласно ст. 134 ТК РФ зарплата индексируется с учетом индекса потребительских цен, а не в точном соответствии с ними. Решением о бюджете индексация не предусмотрена.

Исследовав материалы дела в порядке ст. 56 ГПК РФ и оценив доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истцы работают в АМС Моздокского района на различных должностях по трудовым договорам: ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой книжкой

Вопросы регулирования прохождения муниципальной службы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.

Согласно ст.3 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пп. 3 п.1 ст.18 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Статья 22 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и п.п. 1, 2 ст.18 Закона РСО-Алания от 31.03.2008 года №7-РЗ «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания» определяют, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 18 Закона РСО-Алания «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с принципом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания. Размер должностного оклада и оклада за классный чин, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Согласно ст.11 Решения Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Моздокского района» (с учетом изменений, внесенных Решением Собрания от ДД.ММ.ГГГГ) увеличение (индексирование) денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, и окладов денежного содержания муниципальных служащих в ОМС Моздокского района в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, производится ежегодно в срок, не позднее 25 декабря очередного финансового года, за период подлежащий индексации, и в пределах размера индекса потребительских цен Росстата за соответствующий период. При этом увеличение (индексирование) может производиться не выше размеров, установленных для лиц, замещающих государственные должности РСО-Алания и государственных гражданских служащих РСО-Алания.

Согласно Положению об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности АМС Моздокского района, от, утвержденному постановлением Главы АМС Моздокского района РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ-Ф Объем средств на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение, АМС Моздокского района планируется на календарный год, исходя из объема ассигнований местного бюджета (пункт 5.1). Увеличение (индексация) оплаты труда работников в связи с ростом потребительских цен производится ежегодно не позднее 25 декабря очередного года за период, подлежащий индексации и в пределах размера индекса потребительских цен Росстата за соответствующий период.

По общему правилу финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований (часть 9 ст. 34, часть 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В силу ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение принципа самостоятельности бюджета гарантируется недопустимостью установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; недопустимостью введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов; недопустимостью изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Исходя из положений ст. 53 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Решением Собрания представителей Моздокского района от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ установлена индексация окладов денежного содержания муниципальных служащих на <данные изъяты>% (индекс соответствует данным Росстата за 2020 г. по росту потребительских цен)

Решением собрания представителей Моздокского района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение собрания представителей Моздокского района от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Моздокского района». Согласно приложениям к Решению все размеры окладов денежного содержания увеличены на <данные изъяты>% с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предельных нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания» утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе муниципального образования Моздокский район на 2020 г., району установлена сумма на содержание органов местного самоуправления <данные изъяты> тыс.руб.

Согласно постановлению Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предельных нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания» утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе муниципального образования Моздокский район на 2021 г., району установлена сумма на содержание органов местного самоуправления <данные изъяты> тыс.руб.

Согласно постановлению Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предельных нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания» утвержден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе муниципального образования Моздокский район на 2022 г., району установлена сумма на содержание органов местного самоуправления <данные изъяты> тыс.руб.

Бюджет Моздокского района РСО-Алания дотационный более чем на 5%.

В 2020 г., 2021 г. и в текущем году бюджетные средства ответчиком израсходованы в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства.

В 2021 г., согласно пояснениям ответчика индексация не была проведена, так как не проводилась индексация окладов государственных служащих в РСО-Алания, однако, в целях реального наполнения зарплаты работников АМС Моздокского района в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поощрения за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти РСО-Алания в 2021 году и Правил распределения в 2021 году межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета РСО-Алания органами местного самоуправления, деятельность которых способствовала деятельности органов исполнительной власти РСО-Алания в 2020 году» Главой АМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила о денежном поощрения лиц, замещающих должности муниципальной службы в АМС Моздокского района, деятельность которых способствовала достижению показателей деятельности органов исполнительной власти РСО-Алания в 2020 году, а постановлением от ДД.ММ.ГГГГ - в 2022 году. Источник поощрений - межбюджетные трансферты. Истцам в 2021-2022 года выплачивались поощрения (ФИО1 в 2021 году в размере <данные изъяты> рубля, в 2022 году -<данные изъяты> рублей, ФИО2 в 2021 году в размере <данные изъяты> рубля, в 2022 году - <данные изъяты> рублей).

Согласно ч.1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

На основании положения об АМС Моздокского района РСО-Алания (приложение к решению Собрания представителей Моздокского района от ДД.ММ.ГГГГ) АМС района является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование - Моздокский район РСО-Алания (п.2.1 Положения).

В соответствии с ч.5 ст. 75 ТК РФ, при реорганизации трудовые отношения с согласия работника продолжаются. Реорганизация юридического лица (организации) не является основанием для расторжения трудовых договоров с работником по инициативе работодателя. После реорганизации в трудовые договоры работников вносятся соответствующие изменения.

Ответчик АМС Моздокского района РСО-Алания, являющийся работодателем истцов, не оспаривает факты несвоевременной индексации, изложенные в иске, однако иск полагает необоснованным в связи с пропуском сроков обращения истцов в суд.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены ст. 392 ТК РФ.

Частью 1 ст. 392 ТК РФ (в редакции, действовавшей до 03.10.2016 года) было предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Федеральным законом от 03.07.2016 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» ст. 392 ТК РФ была дополнена ч.2, предусматривающей специальный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в том числе при увольнении, - один год со дня установленного срока выплаты соответствующих сумм.

В п. 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» содержатся разъяснения о том, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Суд принимает во внимание данные разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, согласно которым для признания длящимся нарушения работодателем трудовых прав работника при рассмотрении дела по иску работника о взыскании невыплаченной заработной платы необходимо наличие определенного условия: заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена.

Как установлено судом и сторонами не отрицается, оспариваемые суммы не начислялись истцам своевременно.

Решение Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления <адрес>» (с учетом изменений, внесенных Решением Собрания от ДД.ММ.ГГГГ), дающее право на индексацию муниципальным служащим, было опубликовано в районной газете, было доступно для ознакомления.

Согласно отзыву на исковые заявления заработная плата индексируется на основании решения Собрания представителей Моздокского района, с ДД.ММ.ГГГГ произведена индексация за 2017 г., 2018 г., 2019 г. С ДД.ММ.ГГГГ была также произведена индексация заработной платы.

В коллективном обращении сотрудников АМС Моздокского района к Главе АМС от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес и.о. прокурора Моздокского района РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ содержатся требования сотрудников АМС на восстановление прав на оплату труда путем индексации зарплаты за периоды, предшествовавшие обращению.

Суд учитывает, что в феврале 2021 года прокурор Моздокского района РСО-Алания в защиту прав сотрудников АМС Моздокского района обратился с иском об обязании АМС Моздокского района проиндексировать зарплату работников за 2017г. - 2019 г.

Решением Моздокского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГг. постановлено: исковые требования прокурора Моздокского района РСО-Алания в интересах работников администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО3, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 к АМС Моздокского района РСО-Алания - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие АМС Моздокского района РСО-Алания, выразившееся в уклонении от индексации денежного содержания муниципальных служащих за период с 2017 по 2019 годы.

Обязать АМС Моздокского района РСО-Алания предусмотреть в местном бюджете на текущий финансовый год статью расходов на индексацию заработной платы за период с 2017 по 2019 годы.

Обязать АМС Моздокского района РСО-Алания провести индексацию денежного содержания работников АМС Моздокского района РСО-Алания за период с 2017 по 2019 годы в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда в законную силу, в установлении трехмесячного срока исполнения указанной обязанности - отказать.

На основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания от 08.09.2021г. указанное решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба АМС Моздокского района - без удовлетворения.

Решение суда имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.

Исполняя решение суда, АМС Моздокского района РСО-Алания провела индексацию зарплаты своих служащих с применением инфляционных процентов за 2017 - 2019 года, но проиндексирована только зарплата, выплачиваемая с ДД.ММ.ГГГГ.

С иском о взыскании сумм индексации за 2017 - 2019 год истцы обратились: ФИО1, ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая состоявшееся решение суда, имеющее преюдициальное значение, суд полагает исковые требования истцов о взыскании недоплаченной зарплаты за период с 2017 - 2019 года и компенсационных выплат обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом срок исковой давности по указанным платежам не пропущен. Из представленных суду за указанные периоды расчетов ответчика следует:

- недоплаченная сумма зарплаты истца ФИО1 с учетом НДФЛ за. 2017 год составила <данные изъяты> рублей, за 2018 год <данные изъяты> рубля, за 2019 года - <данные изъяты> рублей, всего за 2017-2019 года - <данные изъяты> рублей. Сумма процентов с учетом индексации за 2017-2019 г.г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года (дату вынесения решения) составила <данные изъяты> рублей, за 2018 год - <данные изъяты> рубля, за 2019 год - <данные изъяты> рубля, всего 124631,99 рубль, на общую сумму 313631,99 рубль;

- недоплаченная сумма зарплаты истца ФИО2 с учетом НДФЛ за 2017 год составила <данные изъяты> рубля, за 2018 год - <данные изъяты> рубля, за 2019 год - <данные изъяты> рублей, всего за 2017-2019 года - <данные изъяты> рублей. Сумма процентов с учетом индексации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год составила <данные изъяты> рубля, за 2018 год - <данные изъяты> рублей, за 2019 год - <данные изъяты> рублей, всего 107550,46 рублей, на общую сумму 270936,46 рублей;

- недоплаченная сумма зарплаты истца ФИО3 с учетом НДФЛ за 2017 год составила <данные изъяты> рубля, за 2018 год - <данные изъяты> рубля, за 2019 год - <данные изъяты> рублей, всего за 2017-2019 года - <данные изъяты> рублей. Сумма процентов с учетом индексации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год составила <данные изъяты> рубль, за 2018 год - <данные изъяты> рублей, за 2019 год - <данные изъяты> рублей, всего 122431,35 рубль, на общую сумму 305483,53 рубля.

Расчеты ответчика истцами не оспорены.

Суд соглашается с расчетом ответчика и взыскивает с ответчика в пользу истцов указанные суммы со взысканием процентов не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная с 04.08.2023 года по день фактического исполнения решения суда включительно по каждому периоду, а в удовлетворении остальной части исковых требований, заявленных за период с 2017 по 2019 года, полагает отказать.

В части заявленного требования об обязании АМС Моздокского района РСО-Алания предусмотреть в местном бюджете на текущий финансовый год статью расходов на выплату недоначисленной заработной платы за период с 2017 по 2019 годы, индексацию заработной платы за 2020 год и на выплату недоначисленной заработной платы за 2021 год, суд полагает отказать, та как в соответствии ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ч. 10 ст. 35, ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), Уставом муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания, внесение предложений о формировании бюджета района на следующий год или внесении изменений уже в утвержденный бюджет, является правотворческой инициативой, вмешательство суда в бюджетный процесс не предусмотрено в рамках гражданского процессуального законодательства, кроме как проверка на соответствие нормативного правового акта органа местного самоуправления нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Принимая во внимание не обоснованность требований истцов о применении индексов потребительских цен за предшествующий период (с начала периода исчисления индексации), суд полагает, что требования истцов о взыскании недоначисленной индексации и процентов за несвоевременную выплату требуемых сумм удовлетворению не подлежат.

Кроме того самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований является то, что исковые требования о производстве выплат индексации на зарплату 2020 г. поданы в суд с пропуском сроков исковой давности, установленных ст. 392 ТК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 (паспорт серии ), ФИО2 (паспорт серии ), к Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (ИНН ) об обязании предусмотреть в местном бюджете на текущий финансовый год статью расходов на выплату недоначисленной заработной платы за период с 2017 по 2019 годы, индексацию заработной платы за 2020 год и на выплату недоначисленной заработной платы за 2021 год; произвести доначисление заработной платы в связи с несвоевременной индексацией зарплаты и выплаты доначисленной зарплаты, взыскании с ответчика процентов из расчета 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм заработной платы, - удовлетворить частично.

Исковые требования ФИО3 (паспорт серии ) к Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (ИНН ) об обязании произвести доначисление заработной платы в связи с несвоевременной индексацией зарплаты и выплаты доначисленной зарплаты, взыскании процентов из расчета 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм заработной платы, - удовлетворить частично.

Обязать Администрацию местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания восстановить нарушенные трудовые права ФИО1 и произвести доначисление и выплату недополученной заработной платы в связи с несвоевременной индексацией за 2017-2019 года в сумме 188530 (сто восемьдесят восемь тысяч пятьсот тридцать) рублей 00 копеек, процентов (денежной компенсации) по состоянию на 03.08.2023 года за несвоевременную выплату индексации зарплаты за 2017-2019 года в сумме 124631 (сто двадцать четыре тысячи шестьсот тридцать один) рубль 99 копейки, всего 313161 (триста тринадцать тысяч сто шестьдесят один) рубль 99 копеек со взысканием процентов не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная с 04.08.2023 года по день фактического исполнения решения суда включительно за периоды 2017, 2018, 2019 года.

Обязать Администрацию местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания восстановить нарушенные трудовые права ФИО2 и произвести доначисление и выплату недополученной заработной платы в связи с несвоевременной индексацией за 2017-2019 года в сумме 163386 (сто шестьдесят три тысячи триста восемьдесят шесть) рублей 00 копеек, процентов (денежной компенсации) по состоянию на 03.08.2023 года за несвоевременную выплату индексации зарплаты за 2017-2019 года в сумме 107550 (сто семь тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 46 копеек всего 270936 (двести семьдесят тысяч девятьсот тридцать шесть) рублей 46 копеек, со взысканием процентов не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная с 04.08.2023 года по день фактического исполнения решения суда включительно за периоды 2017, 2018, 2019 года.

Обязать Администрацию местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания восстановить нарушенные трудовые права ФИО3 и произвести доначисление и выплату недополученной заработной платы в связи с несвоевременной индексацией за 2017-2019 года в сумме 183052 (сто восемьдесят три тысячи пятьдесят два) рубля 18 копеек, процентов (денежной компенсации) по состоянию на 03.08.2023 года за несвоевременную выплату индексации зарплаты за 2017-2019 года в сумме 122431 (сто двадцать две тысячи четыреста тридцать один) рубль 35 копеек, а всего 305483 (триста пять тысяч четыреста восемьдесят три) рубля 53 копейки, со взысканием процентов не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная с 04.08.2023 года по день фактического исполнения решения суда включительно за периоды 2017, 2018, 2019 года.

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания об обязании АМС Моздокского района РСО-Алания предусмотреть в местном бюджете на текущий финансовый год статью расходов на выплату недоначисленной заработной платы за период с 2017 по 2019 годы, индексацию заработной платы за 2020 год и на выплату недоначисленной заработной платы за 2021 год, - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания произвести доначисление и выплату недополученной заработной платы в связи с несвоевременной индексацией за 2017-2019 года в сумме 30690 (тридцать тысяч шестьсот девяносто) рублей 05 копеек, произвести индексацию заработной платы с 01.01.2020 г. с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 4,91%, доначислить задолженность по индексации заработной платы с 01.01.2020 г. в размере 43913 (сорок три тысячи девятьсот тринадцать) рублей 00 коп.; обязании ответчика после произведенной индексации заработной платы истца с 01.01.2022г., с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 8,4%, доначислить задолженности по индексации заработной платы с 01.01.2021г. в размере 40951 (сорок тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль 56 коп.; взыскании процентов не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического исполнения решения суда включительно по заявленным периодам, - отказать.

В удовлетворении остальных исковых требований ФИО2 к Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания произвести доначисление и выплату недополученной заработной платы в связи с несвоевременной индексацией за 2017-2019 года в сумме 26597 (двадцать шесть тысяч пятьсот девяносто семь) рублей 91 копейка; произвести индексацию заработной платы с 01.01.2020 г. с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 4,91%, доначислить задолженность по индексации заработной платы с 01.01.2020г., произвести индексацию заработной платы истцов с 01.01.2020 г. с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 4,91%, а также доначислить задолженность по индексации заработной платы с 01.01.2020г. в размере 45 836 (сорок пять тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 30 коп.; обязании ответчика после произведенной индексации заработной платы истцов с 01.01.2022г., с применением официально установленного Росстатом размера индекса потребительских цен 8,4%, доначислить задолженности по индексации заработной платы с 01.01.2021г. в размере 32 222 (тридцать две тысячи двести двадцать два) рубля 81 коп.; взыскании процентов не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического исполнения решения суда включительно по указанным периодам, - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания произвести доначисление и выплату недополученной заработной платы в связи с несвоевременной индексацией за 2017-2019 года в сумме 34410 (тридцать четыре тысячи четыреста десять) рублей 22 копейки - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Моздокский районный суд.

Судья Е.А. Бондаренко