НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мотыгинского районного суда (Красноярский край) от 29.05.2017 № 2-239/2017

Дело №2-239/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2017 года п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Моор Ю.Э.

при секретаре Кривошееве В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к ОАО «Горевский горно-обогатительный комбинат» о признании автомобильные дороги объектами капитального строительства сооружениями дорожного транспорта и о признании права муниципальной собственности за Новоангарским сельсоветом в лице администрации Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края на земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Новоангарского сельсовета Мотыгинского района обратилась в суд с указанным иском, требования мотивируя тем, что во исполнение решения Мотыгинского районного суда по иску прокуратуры Мотыгинского района об обязании оформить в муниципальную собственность администрацией Новоангарского сельсовета поселенческих дорог был заключён договор на проведение кадастровых работ по оформлению земельных участков, согласно схемы дорожной сети поселения, с последующим их оформлением, как дорожной сети и объектов недвижимого имущества. Данные действующие дороги являлись ранее действующими объектами и образованы были при строительства посёлка Новоангарск в период 1969-1984гг. государственным горно-добывающим предприятием Горевский ГОК (ОАО «Горевский горно-обогатительный - комбинат»). Указанная дорожная сеть поселения, является действующей, утверждена генеральным планом поселения, в котором все образованные объекты значатся как автодороги Новоангарского сельсовета, автодороги признаны муниципальной собственностью, перечень автомобильных дорог утверждён администрации Новоангарского сельсовета. Однако, в настоящее время не представляется возможным администрации Новоангарского сельсовета оформить в Росреестре право муниципальной собственности на данные объекты из-за отсутствия проектов строительства дорог.

Просит признать: объектами капитального строительства сооружениями дорожного транспорта, наименование: автомобильными дорогами:

-04-235-812 ОП МП-1, протяжённость 359 м., местоположение: <адрес>, <адрес>

-04-235-812 ОП МП-2, протяжённость 1636 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-3, протяжённость 344 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-4, протяжённость 417 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-5, протяжённость 349 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-6, протяжённость 400 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-7, протяжённость 296 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-8, протяжённость 181 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-10, протяжённость 489 м., местоположение: <адрес>.

Просит признать право муниципальной собственности за Новоангарским сельсоветом в лице администрации Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края на земельные участки:

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>;

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>;

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>;

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>;

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>;

-кадастровый номер площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>;

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании представитель истца администрации Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края по доверенности Кузьмин А.В. на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика ОАО «Горевский горно-обогатительный комбинат» не явился, извещены надлежащим образом, согласно отзыва, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, не возражают против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица Межмуниципального Лесосибирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали.

Представитель третьего лица ООО «Инженерная компания «Землеустроитель» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Суд, считает возможным рассмотреть дело без явки указанных лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из части 3 статьи 14 вышеназванного Федерального Закона следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. п. 2, 3, 4, 9 ст. 5 названного Федерального закона: автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения

При этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый номер - это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что автомобильные дороги: 04-235-812 ОП МП-1, протяжённость 359 м., местоположение: <адрес>; 04-235-812 ОП МП-2, протяжённость 1636 м., местоположение: <адрес>, <адрес>; 04-235-812 ОП МП-3, протяжённость 344 м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>; 04-235-812 ОП МП-4, протяжённость 417 м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>; 04-235-812 ОП МП-5, протяжённость 349 м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>ёжная; 04-235-812 ОП МП-6, протяжённость 400 м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>; 04-235-812 ОП МП-7, протяжённость 296 м., местоположение: <адрес><адрес>; 04-235-812 ОП МП-8, протяжённость 181 м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>; 04-235-812 ОП МП-10, протяжённость 489 м., местоположение: <адрес> сооружены в период 1969-1984гг. ОАО «Горевский горно-обогатительный - комбинат» (ранее Государственнонное горно-добывающее предприятие «Горевский ГОК») (л.д.10-18).

Указанная дорожная сеть поселения, является действующей, утверждена генеральным планом поселения, в котором все образованные объекты значатся как автодороги Новоангарского сельсовета.

Согласно постановлению администрации Новоангарского сельсовета № 50-п от 04.05.2015г. все перечисленные автодороги признаны муниципальной собственностью.

Согласно действующего законодательства, перечень автомобильных дорог утвержден постановлением администрации Новоангарского сельсовета от 01.08.2016г. № 70-П, от 25.01.2016г. № 8-П (л.д. 21).

На основании постановления администрации Новоангарского сельсовета от 04.05.2015г. № 50-П земельные участки: кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>; кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>; кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес><адрес>; кадастровый , площадь кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>; кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>; кадастровый номер , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>; кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, Новоангарский <адрес> переданы в муниципальную собственность Новоангарского сельсовета (л.д.19).

Из материалов дела следует, что 18.06.2015г. администрация Новоангарского сельсовета обратилась в филиал федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет вышеуказанных автомобильных дорог, решениями Росреестра кадастровый учет был приостановлен по причине отсутствия данных объектов на учёте как объектов капитального строительства (л.д. 118-147).

По заявлению администрации Новоангарского сельсовета от 17.04.2017г. в результате проведения кадастровых работ ООО «Инженерная компания «Землеустроитель» было образовано на территории действующих внутри поселенческих дорог восемь земельных участков с привязкой по конкретным улицам и карте дорожной сети, а так же утверждённого генерального плана поселка Новоангарск, изготовлены и сданы в кадастровую палату Росреестра технические планы сооружений на земельных участках: 04-235-812 ОПМП-1, площадью 4839 кв.м; 04-235-812 ОП МП-2, площадью 4698 кв.м; 04-235-812 ОП МП-3, площадью 5005 кв.м; 04-235-812 ОП МП-4, площадью 6484 кв.м; 04-235-812 ОП МП-5, площадью 4694 кв.м; 04-235-812 ОП МП-6, площадью 4028 кв.м; 04.235-812 ОП МП-7, площадью2818 кв.м; 04-235-812 ОП МП-8, площадью 2021 кв.м; 04-235-812 ОП МП-10, площадь-отсутствует, по адресу: <адрес>, <адрес>, Речная, Новая, 4-ый квартал, 3-ий квартал, Светлая. Ангарская, Молодёжная, Лесная.

Истцом представлены копии кадастровых паспортов на вышеуказанные земельные участки.

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № 24/15-324546 от 06.05.2015г. площадь земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования территории (л.д.36).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № 24/15-361435 от 21.05.2015г. площадь земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования территории (л.д.48).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № 24/15-360619 от 20.05.2015г. площадь земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес><адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования территории (л.д.58).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № 24/15-353686 от 19.05.2015г. площадь земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> составляет 6484 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования территории (л.д.68).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № 24/15-353698 от 19.05.2015г. площадь земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес><адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования территории (л.д.78).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № 24/15-349796 от 18.05.2015г. площадь земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования территории (л.д.88).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка № 24/15-349803 от 18.05.2015г. площадь земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования территории (л.д.98).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 19.05.2015г. площадь земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общего пользования территории (л.д.108).

Из материалов дела следует, что 21.03.2016г. филиалом федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю было отказано в регистрации права собственности Муниципального образования – Новоангарский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края на вышеперечисленные земельные участки

При постановке кадастровым инженером ООО «Инженерная компания «Землеустроитель» автомобильных дорог на кадастровый учет как объектов капитального строительства путем подачи декларации, Росреестром также было отказано, в связи с отсутствием проектов строительства данных дорог как объектов капитального строительства и отсутствием на дорогах твёрдого покрытия.

Проекты строительства дорог не представляется возможным предоставить в Росреестр, в виду их отсутствия, так как дороги сооружались в 1969-1984гг. Государственным горно-добывающим предприятием «Горевский ГОК», проекты строительства дорог до настоящего времени не сохранилась.

Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что объекты недвижимости расположены в административных границах муниципального образования поселка Новоангарск, право собственности на объекты недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрированы, на день рассмотрения иска содержание автомобильных дорог относится к вопросам местного значения поселения. Отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию дорог общего и необщего пользования в границах населенного пункта поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края - удовлетворить.

Признать объектами капитального строительства сооружениями дорожного транспорта, наименование: автомобильными дорогами:

-04-235-812 ОП МП-1, протяжённость 359 м., местоположение: <адрес>, <адрес><адрес>;

-04-235-812 ОП МП-2, протяжённость 1636 м., местоположение: <адрес>, <адрес>;

-04-235-812 ОП МП-3, протяжённость 344 м., местоположение: <адрес><адрес>;

-04-235-812 ОП МП-4, протяжённость 417 м., местоположение: <адрес><адрес>;

-04-235-812 ОП МП-5, протяжённость 349 м., местоположение: <адрес>, <адрес>ёжная;

-04-235-812 ОП МП-6, протяжённость 400 м., местоположение: <адрес>, <адрес>

-04-235-812 ОП МП-7, протяжённость 296 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-8, протяжённость 181 м., местоположение: <адрес>

-04-235-812 ОП МП-10, протяжённость 489 м., местоположение: <адрес>

Признать за Новоангарским сельсоветом Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края право муниципальной собственности на земельные участки:

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>

-кадастровый номер , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>;

-кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Э. Моор