Мотыгинский районный суд Красноярского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Мотыгинский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» июля 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в пос. Мотыгино
в составе: председательствующего судьи Кожокарь Т. А.
при секретаре:
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц: жителей муниципального образования Новоангасркий сельсовет Мотыгинского района Красноярского края к Новоангарскому сельскому Совету депутатов о признании п.п.6 п.1 ст. 22, п.3, п.8 ст. 28-2, п.1 ст. 53 Устава Новоангарского сельсовета незаконными и недействующими со дня их принятия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц: жителей муниципального образования Новоангасркий сельсовет Мотыгинского района Красноярского края к Новоангарскому сельскому Совету депутатов о признании п.п.6 п.1 ст. 22, п.3, п.8 ст. 28-2, п.1 ст. 53 Устава Новоангарского сельсовета незаконными и недействующими со дня их принятия, мотивируя тем, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. 6. п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
В нарушение вышеуказанной нормы пп. 6 п.1 ст. 22 Устава Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края указывает, что к компетенции Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственным доходам местных бюджетов относятся часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.
В нарушение вышеуказанной нормы п.1 ст.53 Устава Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края устанавливает, что к собственным доходам местных бюджетов относится часть прибыли муниципальных предприятий, оставшееся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, оставшаяся после уплаты налогов и сборов.
29.03.2011г. прокуратурой района принесен протест на Устав муниципального образования, который до настоящего времени не рассмотрен.
Согласно п. 4 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», норма, закрепляющая, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей, исключена.
В нарушение вышеуказанных требований в п.3 ст.28.2 Устава Новоангарского сельсовета Мотыгинского района закреплено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей.
Как указывает п. 11 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
В нарушение вышеуказанных требований в п. 8 ст. 28.2 Устава Новоангарского сельсовета закреплено, что пенсия исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного, оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.
Согласно п. 4.1 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:
а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовойпенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии поинвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;
б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовойпенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии поинвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированногобазового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличиеминвалидности I группы;
в) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленнойв соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного засчет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо вПенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугулет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности,включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительнымувеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;
г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав всоответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации".
В нарушение вышеуказанных требований в Уставе Новоангарского сельсовета данная норма не закреплена.
Прокуратурой района 10.05.2011г. принесен протест на Устав муниципального образования, который до настоящего времени не рассмотрен, Устав в соответствие с действующим законодательством не приведен.
Не приведение Устава Новоангарского сельсовета в соответствие с действующим законодательством нарушает права жителей Новоангарского сельсовета на осуществление местного самоуправления в границах муниципального образования.
Прокурор Мотыгинского района просит суд признать пп. 6 п. 1 ст. 22, п.3, п. 8 ст.28.2, п.1 ст.53 Устава Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края противоречащим закону и недействующим со дня принятия. Обязать Председателя Новоангарского сельского Совета депутатов привестиУстав Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края всоответствие с действующим законодательством в течение 3 месяцев.
В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края . требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства дела, ходатайств об отложении судебного разбирательства дела не заявляли, не просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав помощника прокурора Мотыгинского района А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со ст.253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. 6. п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
В нарушение вышеуказанной нормы пп. 6 п.1 ст. 22 Устава Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края указывает, что к компетенции Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственным доходам местных бюджетов относятся часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.
В нарушение вышеуказанной нормы п.1 ст.53 Устава Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края устанавливает, что к собственным доходам местных бюджетов относится часть прибыли муниципальных предприятий, оставшееся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, оставшаяся после уплаты налогов и сборов.
29.03.2011г. прокуратурой района принесен протест на Устав муниципального образования, который до настоящего времени не рассмотрен.
Согласно п. 4 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», норма, закрепляющая, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей, исключена.
В нарушение вышеуказанных требований в п.3 ст.28.2 Устава Новоангарского сельсовета Мотыгинского района закреплено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей.
Как указывает п. 11 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
В нарушение вышеуказанных требований в п. 8 ст. 28.2 Устава Новоангарского сельсовета закреплено, что пенсия исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного, оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.
Согласно п. 4.1 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:
а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовойпенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии поинвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;
б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовойпенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии поинвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированногобазового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличиеминвалидности I группы;
в) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленнойв соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного засчет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо вПенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугулет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности,включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительнымувеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;
г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав всоответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации".
В нарушение вышеуказанных требований в Уставе Новоангарского сельсовета данная норма не закреплена.
Прокуратурой района 10.05.2011г. принесен протест на Устав муниципального образования, который до настоящего времени не рассмотрен, Устав в соответствие с действующим законодательством не приведен.
Не приведение Устава Новоангарского сельсовета в соответствие с действующим законодательством нарушает права жителей Новоангарского сельсовета на осуществление местного самоуправления в границах муниципального образования.
На основании вышеизложенного, учитывая, что Устав муниципального образования составляет правовую основу местного самоуправления, регулируя формы, порядок и гарантии населения в решении вопросов местного значения, суд считает, что заявленные требования прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц: жителей муниципального образования Новоангасркий сельсовет Мотыгинского района Красноярского края к Новоангарскому сельскому Совету депутатов о признании п.п.6 п.1 ст. 22, п.3, п.8 ст. 28-2, п.1 ст. 53 Устава Новоангарского сельсовета незаконными и недействующими подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 251-253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц: жителей муниципального образования Новоангарский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края к Новоангарскому сельскому Совету депутатов о признании п.п.6 п.1 ст.22, п.3, п.8 ст.28-2, п.1 ст.53 Устава Новоангарского сельсовета незаконными и недействующими - удовлетворить.
Признать п.п.6 п.1 ст.22, п.3, п.8 ст.28-2, п.1 ст.53 Устава Новоангарского сельсовета незаконными и недействующими с момента вступления решения в законную силу.
Обязать Председателя Новоангарского сельского Совета депутатов привести Устав Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Кожокарь Т.А.