НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мотыгинского районного суда (Красноярский край) от 01.08.2011 №

                                                                                    Мотыгинский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мотыгинский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2011 г. Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино

в составе: председательствующего судьи Кожокарь Т.А.

при секретаре: ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в  об установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в  об установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мотивируя тем, что он проработал в педагогических должностях в образовательных учреждениях с ДД.ММ.ГГГГ.

Педагогическая деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, осуществляемая не менее 25 лет, дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, а также в соответствии с постановлением Совета Министров СССР - от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости..., утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

Так как наименования должностей и учреждений, в которых истец работал, предусмотрены вышеуказанными постановлениями, и стаж его педагогической деятельности составил более 25 лет, в июне 2010г. он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в  с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости.

Однако, ответчик решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказал ему в назначении пенсии, исключив из специального стажа периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - службы по призыву в рядах Советской Армии;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности тренера в Мотыгинской ДЮСШ.

Считает решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в  незаконным, противоречащим Конституции РФ и нормам права, регулирующим порядок исчисления специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Просит суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в  № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в должности тренера в Мотыгинской ДЮСШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в  включить указанные периоды в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением о назначении пенсии, а также просит взыскать с ответчика в свою пользу расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей.

В ходе рассмотрения дела истец ФИО2 уточнил исковые требования, просит суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в  № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в должности тренера в Мотыгинской ДЮСШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования ДЮКФП. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в  включить указанные периоды в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ (со дня обращения с заявлением о назначении пенсии) с выплатой образовавшейся задолженности.

В судебном заседании истец ФИО2 просит иск удовлетворить в полном объеме, просит суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (Государственного учреждения) в  № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в должности тренера в Мотыгинской ДЮСШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования ДЮКФП; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в  включить указанные периоды в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ (со дня обращения с заявлением о назначении пенсии) с выплатой образовавшейся задолженности; взыскать с ответчика в свою пользу судебные расходы в сумме 200 рублей 00 копеек. Суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу в Мотыгинскую ДЮСШ в должности тренера в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, однако выполнял функциональные обязанности тренера-преподавателя. Его должностные права и обязанности были связаны непосредственно с учебно-тренировочной и воспитательной деятельностью детей и полностью соответствовали Тарифно-квалификационным характеристикам, утвержденным Минпросом СССР от ДД.ММ.ГГГГ, по должности тренера-преподавателя, а именно: он осуществлял набор в спортивную школу, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом; проводил учебно-тренировочную и воспитательную работу; использовал разнообразные приемы, методы и средства обучения; проводил отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся; обеспечивал повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса; разрабатывал годовые и текущие планы подготовки: вел систематический учет, анализ, обобщение результатов работы; использовал в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Затем ДД.ММ.ГГГГ Мотыгинская ДЮСШ была переименована в Мотыгинский детско-юношеский клуб физической подготовки, его должность переименовали в педагога дополнительного образования. ДД.ММ.ГГГГ МДЮК вновь переименован в Мотыгинскую ДЮСШ, его должность стала именоваться тренером-преподавателем. Однако, за весь период работы его должностные обязанности не изменялись, функции и задачи спортивной школы и спортивного клуба были аналогичными. Считает, что по ошибке работодателя его должность в трудовой книжке была неправильно указана в качестве тренера в период его работы в Мотыгинской ДЮСШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовало указать тренер-преподаватель.

Представитель ответчика – ГУ УПФР в  по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в  обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Для назначения были представлены следующие документы: паспорт, страховое свидетельство, трудовая книжка, военный билет, справка о стаже № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Мотыгинской ДЮСШ.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного закона назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 вышеназванного закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и Правила исчисления периодов работы, с учетом которых назначается досрочная пенсия, утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Правила исчисления стажа и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Список применяется с 12.11.2002г.

В указанном Списке отсутствует наименование должности «тренер», а также Правилами не предусмотрена возможность включения периодов службы по призыву в рядах Советской Армии в стаж в связи с педагогической деятельностью.

Согласно Постановления Конституционного Суда № 2-П от 29.01.2004г. органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в интересах граждан могут произвести исчисление стажа на соответствующих видах работ на основании ранее действовавших нормативных актов.

До ДД.ММ.ГГГГ при исчислении педагогического стажа применялся Список №, утвержденный постановлением СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ Списком были предусмотрены детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) и детско - юношеские спортивные школы всех типов и видов (ДЮСШ), должность «тренер - преподаватель».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при исчислении стажа применялся Список №, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Списком были предусмотрены учреждения дополнительного образования детей: детско-юношеская спортивная школа, должности «педагог дополнительного образования» и «тренер - преподаватель».

Согласно трудовой книжки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа проходила в должности тренера детско-юношеской спортивной школы, т.е. в должности, не предусмотренной Списком №.

Справка, выданная Мотыгинской ДЮСШ № от ДД.ММ.ГГГГ была отозвана, как недостоверная в связи с отсутствием документов, послуживших основанием выдачи данной справки.

Установление тождественности профессий предоставлено Министерству труда и социального развития РФ, однако тождество должностей «тренер» и «тренер-преподаватель» не установлено. Таким образом, засчитать данный стаж в педагогическую деятельность нет возможности.

Период службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (согласно военного билета) также не засчитан в стаж в связи с педагогической деятельностью. Согласно Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, на которое ссылается истец, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Вооруженных сил СССР. До периода службы в армии нет документального подтверждения, что ФИО2 занимался педагогической деятельностью и относился к работникам просвещения. После службы в армии был принят на работу в Тасеевскую сплавную контору на должность обрубщика сучьев, данная работа также не относится к педагогической деятельности. Таким образом, данное Положение применять нет оснований.

В стаж в связи с педагогической деятельностью также не зачтены периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования детско - юношеского клуба физподготовки, т.к. должность «педагог дополнительного образования» была введена в Список № с ДД.ММ.ГГГГ, в списке учреждений дополнительного образования детей детско-юношеский клуб физической подготовки с ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрен;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования Мотыгинской ДЮСШ., и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера-преподавателя Мотыгинской ДЮСШ в стаж в связи с педагогической деятельностью также засчитать нельзя по следующей причине: пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что работа в должностях, указанных в п.2 (учреждения дополнительного образования детей), начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в педагогический стаж при наличии одновременно следующих условий: на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке не менее 16 лет 8 мес., у лица имеется факт работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждениях дополнительного образования детей в должностях, отнесенных к данным учреждениям.

Аналогичный порядок исчисления работы в связи с педагогической деятельностью был предусмотрен и абзацем 3 п.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно трудовой книжки, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работал в должности педагога дополнительного образования ДЮКФП, с ДД.ММ.ГГГГ ДЮКФП переименован в муниципальное учреждение дополнительного образования детей - Мотыгинская детско - юношеская спортивная школа. С ДД.ММ.ГГГГ переведен тренером - преподавателем ДЮСШ.

Согласно справки б/№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением образования администрации , по тарификационным спискам работа проходила в 1991-1992гг. - в должности руководителя кружка, с 1993 по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования Мотыгинского ДЮКФП; с ДД.ММ.ГГГГ на дату обращения в должности тренера-преподавателя Мотыгинской ДЮСШ.

Управление Пенсионного фонда в  приняло решение отказать ФИО2 в досрочном назначении пенсии по статье 27 п. 1 п.п. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием необходимого стажа работы 25 лет.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, полагает, что исковые требования ФИО2 являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.1 ст.7 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст.27 вышеназванного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункта 6 пункта 1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу по призыву в рядах Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности тренера в Мотыгинской ДЮСШ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в Мотыгинском детско-юношеском спортивном клубе, в Мотыгинской ДЮСШ, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в должности тренера-преподавателя Мотыгинской ДЮСШ, что подтверждается копией трудовой книжки.

Как указано выше, на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц УПФР в  от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении заявления ФИО2в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа 25 лет, поскольку не зачтены в специальный трудовой стаж периоды его работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера Мотыгинской ДЮСШ, 5 лет 11 мес. 20 дней;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования ДЮКФП, 17 лет 4 мес.30 дней;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера-преподавателя Мотыгинской ДЮСШ, 2 года 6 месяцев 5 дней.

Период службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией в зачет специального стажа - не рассматривался.

Пунктом 2 Списка должностей и учреждений..., утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрены тренеры-преподаватели детско-юношеских школ всех наименований.

На основании письма Госкомитета РФ по физической культуре и туризму №-ИТ от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах пенсионного обеспечения» «должность осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах изменялась по разному:... в Положении о спортивной школе 1959г. не делалось различия между наименованием тренер и тренер-преподавателъ; постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № - тренер-преподаватель по спорту. Всем руководителям спортшкол предписывалось привести наименование должностей в соответствие с указанным документом...». Таким образом, согласно постановлению ЦК КПСС, ФИО1 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № в 1964 году должность «тренера» в спортивных школах переименована в должность «тренера-преподавателя».

В соответствии с письмом ЦК Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ № «Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (ст. 29) детские спортивные школы отнесены к внешкольным учреждениям. Работа в качестве тренеров-преподавателей, согласно приложению 5 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения является педагогической».

Заработная плата тренеров-преподавателей по спорту детско-юношеских спортивных школ начислялась и выплачивалась в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников физической культуры и спорта, утвержденной постановлением Комитета по физической культуре и спорту при ФИО1 и Центрального комитета ДОСААФ СССР от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №, п.1).

Из п.1 Примечания к п.13 указанной Инструкции следует, что ставки заработной платы тренеров-преподавателей по спорту «выплачиваются за 4 часа непосредственно учебно-преподавательской работы в день. Время, затраченное на подготовку к занятиям, а также время участия с командами в соревнованиях в пределах нормальной продолжительности рабочего времени дополнительной оплате не подлежат».

Кроме того, из пункта 16 Инструкции видно, что работа по должности тренера-преподавателя осуществляется именно в детско - юношеских спортивных школах и в специализированных детско - юношеских спортивных школах олимпийского резерва.

На основании Инструктивного письма Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ №-М/05 «О порядке исчисления заработной платы тренеров-преподавателей по спорту детско-юношеских спортивных школ» «месячные ставки заработной платы тренеров-преподавателей по спорту установлены в зависимости от квалификационной категории, стажа тренерско-преподавателъской работы и образования», как и для всех других педагогических работников образовательных учреждений. Кроме того, в письме указывалось, что «тарификация тренеров-преподавателей по спорту производится ежегодно по состоянию на 1 сентября», как и всем педагогическим работникам.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что руководство ДЮСШ не произвело вовремя переименование должностей. Неисполнение руководством ДЮСШ требований, предъявляемых к нормативному наименованию должности, не должно лишать ФИО2 права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Суд полагает, что несоответствие наименования должности Списку не должно ограничивать конституционное право ФИО2 на пенсионное обеспечение, закрепленное ст.ст.19,39,55 (ч.2) Конституции РФ, так как наименование должности, которую занимал ФИО2, указана неправильно по вине работодателя.

Таким образом, право работника на получение пенсии нельзя ставить в зависимость от допущенных работодателем нарушений.

Кроме того, из определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-O, следует, что тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, может быть установлена судами общей юрисдикции. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в объективных или сходных ситуациях).

В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж: работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В судебном заседании истец ФИО2 пояснил, что его должностные права и обязанности были связаны непосредственно с учебно-тренировочной и воспитательной деятельностью детей и полностью соответствовали Тарифно-квалификационным характеристикам, утвержденным Минпросом СССР от ДД.ММ.ГГГГ, по должности тренера-преподавателя, а именно: он осуществлял набор в спортивную школу, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом; проводил учебно-тренировочную и воспитательную работу; использовал разнообразные приемы, методы и средства обучения; проводил отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся; обеспечивала повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса; разрабатывал годовые и текущие планы подготовки: вел систематический учет, анализ, обобщение результатов работы; использовал в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

В связи с чем суд считает, что спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии ФИО2, 5 лет 11 мес. 20 дней.

Согласно п.3.4. Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ

№-П, нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П периоды работы, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, но отменены действующим нормативным регулированием, также подлежат зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Как следует из протокола комиссии, в ее распоряжении находились следующие документы: трудовая книжка, справка о стаже от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Управлением образования администрации , выписка из ИЛС.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением образования  ФИО2 для подтверждения стажа при назначении пенсии, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности тренера на основании приказа №.

Из представленной справки следует, что согласно проведенной документальной проверки тарификационных списков Мотыгинской ДЮСШ за период с 1984 по 1990 г.г. выяснено следующее:

- в тарификационных списках за 1984-1985 учебный год работа в должности тренер – 36 часов в неделю;

- тарификационные списки за 1985-1987 учебный год отсутствуют в архиве;

- в тарификационных списках за 1987-90 учебные года работа по должности тренер – 36 часов в неделю.

Согласно проведенной документальной проверки тарификационных списков Мотыгинского Детско-юношеского клуба физической подготовки за период с 1984 по 1990 годы выяснено следующее:

- в тарификационных списках за 1990-91 учебный год работа по должности тренер-36 часов в неделю;

- в тарификационных списках за 1991-1992 учебный год работа по должности руководитель кружка- 29 часов в неделю;

- в тарификационных списках за 1992-1993 учебный год работа по должности тренер- 29 часов в неделю;

- в тарификационных списках с 1993 по ДД.ММ.ГГГГг. работа по должности педагог дополнительного образования на полную ставку.

Согласно проведенной документальной проверки тарификационных списков Мотыгинской ДЮСШ (переименование организации с ДД.ММ.ГГГГ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время выяснено следующее:

- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в тарификационных списках работа по должности тренер-преподаватель на полную ставку.

коэффициент в размере 30% ежемесячно, выплачивались 50% северного коэффициента, т.к.  приравнен к районам Крайнего Севера.

Справка выдана на основании книги приказов по Мотыгинской ДЮСШ, Мотыгинскому РОНО, тарификационных списков организации за период с 1984 года по настоящее время.

Согласно справки из Управления образования  от ДД.ММ.ГГГГ, согласно проведенной документальной проверки штатных расписаний Мотыгинской ДЮСШ за период с 1984 по 1990г.г., Мотыгинского Детско-юношеского клуба физической подготовки за период с 1990 г. по 2008 г., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выяснено следующее:

- должности: тренер, тренер-преподаватель, руководитель кружка – в штатных расписаниях данной организации отсутствуют, хотя по тарификационным спискам должность тренера указана.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила исчисления стажа и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Список применяется с ДД.ММ.ГГГГ. В указанном Списке предусмотрены должности тренера-преподавателя, педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе: детско-юношеские школы всех наименований.

До ДД.ММ.ГГГГ при исчислении педагогического стажа применялся Список №, утвержденный постановлением СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ Списком были предусмотрены детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) и детско-юношеские спортивные школы всех типов и видов (ДЮСШ), должность «тренер - преподаватель».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при исчислении стажа применялся Список №, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Списком были предусмотрены учреждения дополнительного образования детей: детско-юношеская спортивная школа, должности «педагог дополнительного образования» и «тренер - преподаватель».

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2 работает в одном и том же муниципальном образовательном учреждении, которое именовалось по-разному «детско-юношеская спортивная школа», «детско-юношеский спортивный клуб», а затем вновь « детско-юношеская спортивная школа», однако, функции, задачи и цели его деятельности не менялись. Должностные обязанности ФИО2 не изменялись, что подтверждается учредительными документами:

Согласно п.2.1 Устава муниципального учреждения дополнительного образования Мотыгинского детско-юношеского клуба физической подготовки , зарегистрированного администрацией  № от ДД.ММ.ГГГГ, задачами спортивного клуба является организация спортивно-массовой работы среди детей, подростков и молодежи . Согласно п.3.3. Устава, учебно-тренировочные занятия в группах проводятся тренерами-преподавателями по спорту, которые должны иметь: годовое тематическое планирование, журнал учета учебной работы, карту спортсмена на каждого учащегося, планы занятий, индивидуальные планы.

В п.10.3 Устава указаны критерии оценки труда педагога дополнительного образования, т.е. должности тренера-преподавателя и педагога дополнительного образования и их должностные обязанности в Уставе не разграничены.

Согласно п.2.1. Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Мотыгинская детско-юношеская спортивная школа», целями создания школы являются: привлечение учащихся к систематическим занятия физкультурой и спортом; развитие индивидуальных способностей, интеллектуальных и личностных особенностей, укрепления их психического и физического здоровья, социального и профессионального определения детей и молодежи средствами физической культуры и спорта; обеспечение занятости детей и подростков, организации из социально значимого досуга, профилактика правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

Таким образом, цели и задачи Мотыгинской ДЮСШ и Мотыгинского ДЮСК аналогичные.

Пунктом 12 Примерного перечня внешкольных учреждений, утвержденного Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены детско-юношеские клубы физической подготовки. Следовательно, работа в таком учреждении дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поэтому суд полагает, что в данном случае можно ставить вопрос о тождественности наименований учреждений.

В связи с чем суд считает, что период работы ФИО2 в качестве педагога дополнительного образования в ДЮКФП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 17 лет 4 мес. 30 дней должен быть засчитан в стаж для назначения трудовой пенсии.

Поскольку спорные периоды работы ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на законных основаниях, то периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования Мотыгинской ДЮСШ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя Мотыгинской ДЮСШ подлежат зачету в специальный стаж, так как соблюдаются оба условия п.12. Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым определено, что работа в должностях, указанных в п.2 (учреждения дополнительного образования детей), начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в педагогический стаж при наличии одновременно следующих условий: на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке не менее 16 лет 8 мес., у лица имеется факт работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждениях дополнительного образования детей в должностях, отнесенных к данным учреждениям.

Суд полагает, что период службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по следующим основаниям.

Подпунктом «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривалось, что учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Согласно положений части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения ФИО2 службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от ДД.ММ.ГГГГ) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397.

Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения ФИО2 в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Указанные требования закона закреплены в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 29-В10-1 по делу ФИО5

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

С учетом изложенного, на основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд полагает, что периоды работы истца ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера Мотыгинской ДЮСШ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования ДЮКФП, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера-преподавателя Мотыгинской ДЮСШ, а также период прохождения срочной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в льготный стаж для назначения пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Доронина В.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в  об установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом ФИО2. при подаче искового заявления в суд была оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей 00 копеек, что подтверждается квитанцией. Таким образом, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО2 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в  об установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в  от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ФИО2 включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера Мотыгинской ДЮСШ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования ДЮКФП, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве тренера-преподавателя Мотыгинской ДЮСШ, а также период прохождения срочной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в  назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с выплатой образовавшейся задолженности.

Взыскать с ответчика в пользу ФИО2 судебные расходы в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: Кожокарь Т. А.