НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край) от 22.02.2018 № 2А-912/2018

Дело № 2а-912/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 22 февраля 2018 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Паньковой И.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон административному делу административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю к Неволиной Людмиле Викторовне о взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Неволиной Л.В. о взыскании недоимки по пени начисленную на недоимку по земельному налогу за 2012, 2013г., пени, указав, что ответчик является плательщиком земельного налога. При направлении налогового уведомления с расчетом (перерасчетом) земельного налога за 2011г., 2012г, в 2013г. (после срока уплаты 2013г.) в соответствии с законодательством установлен срок уплаты 1 ноября 2014г.

Таким образом, общая сумма земельного налога за 2011и 2012 года составила 8 445,20 руб. за каждый налоговый период, за 2013г. составила 31 797,66 руб. по срок уплаты 05.11.2014г. (с учетом п.7 ст. 6.1 НК РФ – выходных и праздничных дней), установленному по результатам перерасчета обязанностей налогоплательщика, произведенного Межрайонной ИФГС России № 18 по Пермскому краю.

Неволина Л.В. земельный налог за 2011г. уплатил в бюджет 13.05.2013г., в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 18 по Пермскому краю по причине изменения места жительства физического лица переданы налоговые обязательства на налоговые периоды, начиная с 2012г. в Межрайонную ИФНС России № 5 по Пермскому краю, а именно: 8 445,20 руб. за 2012г., 71 797,66 руб. за 2013г.

Таким образом, нарушив законодательно установленную обязанность административный ответчик не произвел оплату налогов в установленный законом срок, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

В отношении Неволиной Л.В. (ранее Омарина Л.В.) Инспекцией своевременно приняты последовательные меры, предусмотренные ст.ст. 69,70, 48 НК РФ, направлены требования об уплате налога и пени за 2012г., за 2013г., подано заявление на выдачу судебного приказа на сумму 44 954,88 руб., мировым судьей вынесен судебный приказ от 20.03.2015г. , который предъявлен для принудительного исполнения в ФССП.

Таким образом, поскольку налоговым органом были своевременно предприняты меры к принудительному взысканию налога, применении дальнейших мер принудительного взыскания в отношении пеней по земельному налогу за 2012 и 2-13 годы в размере 6 186,68 руб. может быть осуществлено в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

На сегодняшний день за Неволиной Л.В. числится задолженность по пени, начисленной за неуплату в установленный срок земельного налога за 2012г., 2013г. в общей сумме 6186,68 руб., включенная в заявление на судебный приказ от 14.03.2017г.

Поскольку в добровольном порядке суммы налогов и пени налогоплательщиком не уплачены, на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ Инспекцией направлены административному ответчику требования об уплате налога, сбора, пени от 16.11.2016г. , от 10.11.2015г. , от 27.10.2015г. .

Срок исполнения требований установлен соответственно до 27.12.2016г., 22.12.2015г., 09.12.2015г. Однако административным ответчиком требования Инспекции не исполнены.

В соответствии с тем, что сумма задолженности превысила 3000 руб., после выставления требования от 16.11.2016г. со сроком исполнения 27.12.2016г. Инспекция вправе обратиться в суд до 27.06.2017г., заявление на выдачу судебного приказа подано налоговым органом 14.03.2017г.

Мировым судьей 04.08.2017г. вынесен судебный приказ .

09.08.2017г. судебный приказ отменен, в связи с поступившими на него возражениями должника. Определение об отмене приказа поступило в налоговый орган 22.08.2017г.

На основании изложенного, поскольку требование инспекции об уплате задолженности ответчиком в полно мере не исполнено, административный истец просит взыскать с Неволиной Л.В. задолженность по земельному налогу в размере 6 186,68 рублей, из них пени – 6186,68 руб., начисленные на недоимку по земельному налогу за 2012, 2013 гг.

Определением Мотовилихинского районного суда г.Перми от 17.01.2018 года сторонам в срок до 12.02.2018 года было предложено представить доказательства и мотивированный отзыв на исковое заявление.

12.02.2017 года в адрес суда административным ответчиком были представлены возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что Неволина Л.В. исковые требования не признает по следующим основаниям.

Взыскание налога с гражданина, не зарегистрированного индивидуальным предпринимателем, осуществляется в рамках ст.ст. 45,48 НК РФ в судебном порядке. Обращению в суд предшествует осуществление налоговиками определенных процедур.

Налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог исчисляет налоговый орган в соответствии с п.п.2,3 ст. 52, п.4 ст. 57 НК РФ: не позднее 30 рабочих дней до наступления установленного в законодательстве срока платежа. Налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, формы которого утверждены Приказами МНС (ФНС) России от 27.07.2004 г. № САЭ-3-04/440@ от 07.09.2016г. № ММВ-7-11/477@.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. До истечения указанного срока не могут начисляться пени за неуплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Если налог не уплачен в установленные сроки, то начинается процедура взыскания, первым документом которой является требование об уплат налога (налог к этому времени именуется недоимкой).

Как следует из п.1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть вручено (направлено) налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013г. № 57 разъяснено следующее: в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.

В п.4 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Выставление требования является первым этапом взыскания, следующим является принудительно (судебное) взыскании.

Предъявить сои требования о взыскании налога в рамках п.2 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На основании вышеизложенного полагает, что задолженность, числящаяся на лицевом счете ответчика, должна быть признана безнадежной к взысканию и исключена.

Как следует из п.9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013г. № 57, согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

В силу ч.1 ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменении в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решении о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Частью 3 ст. 12 вышеуказанного закона определено, что решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 статьи 12, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

По судебному приказу от 20.03.2015г. по делу выданному судебным участком № 6 Кишертского муниципального района исполнительного производства окончено на основании постановления СПИ ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю, исполнительный документ возвращен взыскателю.

Кроме того, в период с 08.04.2017г. она находится в отпуске по уходу за ребенком, соответственно, не имеет доходов, из которых возможно производить удержание в рамках исполнительного производства.

Просит в удовлетворении искового требования налогового органа о взыскании финансовых санкций отказать.

Дело в соответствии с гл. 33 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в срок, установленный ст. 292 настоящего Кодекса путем исследования имеющихся в деле письменных доказательств (ч.1 статьи 292 КАС РФ).

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В соответствии со ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налога и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Ставка налога в силу подп. 1 и 2 п.1 ст.394 Кодекса устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

На основании ст. 75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным налоговым законодательством для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ч.2 указанной статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацами вторым и третьим ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что Неволина Л.В. являлась собственником следующих земельных участков:

- кадастровый по адресу: <адрес>, доля в праве , с 21.10.2009г. по 1012.2013г.;

- кадастровый , <адрес>, с 07.08.2009г. по 09.12.2013г.;

- кадастровый , <адрес>, доля в праве , с 22.04.2010г. по 06.12.2013г.;

- кадастровый , <адрес>, доля в праве, с 08.06.2010г. по 10.12.2013г.;

- кадастровый , <адрес>, доля в праве , с 03.12.2009г. по 06.12.2013г.;

- кадастровый , <адрес> доля праве , с 12.02.2010г. по 06.12.2013г.;

- кадастровый , <адрес>, дол в праве , с 12.02.2010г. по 06.12.2013г.;

- кадастровый ,<адрес>, доля в праве , с 20.01.2010г. по 06.12.2013г.

Согласно налоговому уведомлению Неволиной Л.В. в срок до 22.09.2014 года следовало уплатить земельный налог в размере 48 688,06 рублей (л.д. 23).

На основании судебного приказа по делу от 20.03.2015г. вынесенного Мировым судьей судебного участка № 96 Кишертского муниципального района с Неволиной Л.А. взыскана недоимка по налогам и сборам, включая пени в размере 44 954,88 рублей.

В связи с неуплатой взысканной решением суда недоимки по земельному налогу, Неволиной Л.В. выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты пени в размере 675,17 руб. до 09.12.2015 года (л.д. 12).

Также Неволиной Л.В. выставлено требование об уплате пени в размере 343,13 руб. до 22.12.2015 года (л.д.16).

Требованием об уплате пени размере 5 168,38 руб. Неволиной Л.В. установлен срок уплаты до 27.12.2016 года (л.д.19)

Таким образом, общая сумма пеней, начисленная Неволиной Л.В. составила 6 186,68 рублей.

Поскольку вышеуказанные требования Неволиной Л.В. исполнены не были, Налоговая инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г.Перми с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Неволиной Л.В. пени в размере 6186,68 руб.

04 августа 2017 года мировым судьей судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г.Перми был выдан судебный приказ о взыскании с Неволиной Л.В. указанной суммы, который был отменен определением указанного выше мирового судьи 09 августа 2017 года в связи с наличием возражений должника относительно исполнения судебного приказа.

15 января 2018 г. (до истечения шестимесячного срока, установленного ч.3 ст.48 НК РФ) Инспекция обратилась в Мотовилихинский районный суд г.Перми с административным исковым заявлением о взыскании с Неволиной Л.В. пени.

Таким образом, срок обращения в суд с административным исковым заявлением Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю был соблюден в полном объеме.

Из представленного административным истцом расчета следует, что ко взысканию с Неволиной Л.В. предъявлены пени, исчисленные на неуплату недоимки по земельному налогу за 2012г., 2013г. в размере 40 242,86 руб., за период с 01.08.2015 г. по 31.09.2015г. в размере 675,17 руб. (л.д.13-14), за период с 01.10.2015г. по 31.10.2015г. в размере 343,13 руб. (л.д.17-18), за период с 01.11.2015г. по 15.11.2016 г.в размере 5 168,38 руб. (л.д.20-21).

Суд соглашается с представленным истцом расчетом, ответчиком указанные суммы не оспариваются, доказательства уплаты пени суду не представлены, в связи с изложенным с Неволиной Л.В. подлежат взысканию пени, начисленные на недоимку по земельном налогу в размере 6 186,68 рублей.

Доводы административного ответчика о том, что числящаяся на её лицевом счете задолженность должна быть признана безнадежной к взысканию и списана, признаются судом несостоятельными.

Порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию установлены ст. 59 НК РФ.

Так в силу п.1 указанной статьи, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

- признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

- смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;

- принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

- вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам прошло более пяти лет, в следующих случаях:

ее размер не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п.5 ст. 59 НК РФ порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации N ЯК-7-8/393@ от 19.08.2010 утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Заявляя требования о признании недоимки по налогу и задолженности по пеням безнадежными к взысканию, Неволина Л.В. указывает, что данная задолженность образовалась за 2012-2013 годы, срок на принудительное взыскание которой истек, поскольку ответчик в установленные статьями 46 и 70 НК РФ сроки не предпринимал мер по взысканию этих сумм.

Однако указанные доводы опровергаются выше исследованными судом доказательствами, из которых напротив установлено, что налоговым органом своевременно и в полном объеме были приняты меры по взысканию недоимки по земельному налогу, в том числе, в судебном порядке.

Задолженность за период 2012-2013 годы взыскана судебным приказом от 20.03.2015г., исполнительное производство окончено 15.12.2017г. (л.д.50) по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ «О исполнительном производстве», что не препятствует повторному предъявлению исполнительного документа ко взысканию, кроме того, в ходе исполнительного производства частично произведено удержание задолженности в размере 6775,23 руб.

Таким образом, судом не установлены основания для признания недоимки и задолженности по пеням безнадежными к взысканию.

Также несостоятельной суд признает ссылку ответчика на Федеральный закон от 28.12.2017г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как согласно п.3 ст.12 указанного закона, решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанным в частях 1 и 2 указанного закона, принимаются налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства

Согласно письменных пояснений административного истца Межрайонной ИФНС России по Пермскому краю никаких решений о списании недоимки и задолженности по пням и штрафам в отношении Неволиной Л.В. налоговый орган не принимал, т.к. отсутствует механизм (алгоритм) списания, которое будет производиться программным комплексом, соответственно, применение амнистирующих положений закона невозможно, в связи с чем, отсутствуют основания для отказа в удовлетворении требований налогового органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, с административного ответчика Неволиной Л.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Неволиной Людмилы Викторовны в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу в размере 6 186 рублей 68 копеек, из них: пени – 6186,68 рублей за 2012г. 2013г.

Взыскать с Неволиной Людмилы Викторовны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: И.В. Панькова