УИД 59RS0005-01-2020-004224-10
Дело № 2а-3388/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Пепеляевой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Макаровой Ю.И.,
с участием административного истца Спиро Е.Ю.,
представителя административного истца Киселева А.А.,
представителя административного ответчика Домрачевой Е.В.,
заинтересованного лица Кузнецовой Н.В.,
представителя заинтересованного лица Радченко Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Спиро Евгения Юрьевича к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю о признании решения и регистрационной записи недействительными,
установил:
Спиро Евгений Юрьевич (административный истец) обратился в суд с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю (административный ответчик, Инспекция) о признании решения о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица и регистрационной записи о ликвидации юридического лица недействительными.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании членов ТСЖ «Давыдова,11» принято решение о ликвидации товарищества. Согласно Протоколу внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Давыдова,11» от ДД.ММ.ГГГГ, председателем ликвидационной комиссии назначена Кузнецова Наталья Владимировна. ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующий орган Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю подано уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица ТСЖ «Давыдова,11». ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующий орган подан ликвидационный бухгалтерский баланс от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующий орган подан ликвидационный бухгалтерский баланс от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный протоколом ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ТСЖ было исключено из реестра юридических лиц. Данное решение – процедуру ликвидации юридического лица Спиро Е.Ю. обжаловал в арбитражный суд, но получил определение об отказе в удовлетворении жалобы, поскольку решение по данной жалобе неподсудно арбитражному суду. Истец обжаловал решение – процедуру ликвидации юридического лица в Индустриальный районный суд г.Перми, но получил отказ, на том основании, что местонахождение ответчика находится в Мотовилихинском районе г.Перми. Истец обжаловал решение о ликвидации юридического лица в Мотовилихинский районный суд г.Перми, но получил отказ на том основании, что не соблюдена процедура досудебного обращения в налоговую службу №, расположенную по адресу: <адрес> Истец обратился в УФНС России по Пермскому краю и получил решение № об оставлении без удовлетворения жалобы. Истец является кредитором ТСЖ «Давыдова,11», ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Поллукс-Инвест» и ООО СК «Поллукс» заключен договор простого товарищества (о совместной деятельности) для цели – строительства и ввода в эксплуатацию жилого 10-этажного панельного <адрес> г.Перми. ДД.ММ.ГГГГ истцом заключено дополнительное соглашение к данному договору на участие в строительстве жилого <адрес> г.Перми. В качестве вклада товарищем (истцом) уплачены денежные средства в размере 100% стоимости трехкомнатной квартиры №, расположенной на 4 этаже с отделкой согласно проекту. Согласно п. 7 дополнительного соглашения, по окончанию строительства и ввода в эксплуатацию, ООО УК «Поллукс» передает товарищу (истцу) данную квартиру, что подтверждается актом приема-передачи квартиры. Срок окончания строительства был определен 1 квартал 2005 года, однако, ООО УК «Поллукс» свои обязательства по передаче квартиры не исполнил. ООО «Поллукс» на стал осуществлять строительство и по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.Перми, ООО «Поллукс» и ООО ПО «Пермпромжилстрой», ООО «Поллукс» передает площади для строительства жилых домов вместе с собранными средствами ООО ПО «Пермпромжилстрой», а ООО ПО «Пермпромжилстрой» строит жилые дома, в том числе по <адрес> г.Перми. При этом, администрацией г.Перми взята на себя ответственность в постройке жилых домов. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.Перми и ООО ПО «Пермпромжилстрой» подписано дополнительное соглашение к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого администрация г.Перми сняла с себя ответственность в постройке жилых домов, передав данную обязанность ТСЖ. В период с 2005 по 2008 годы земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, и предназначенный для строительства многоквартирного жилого дома пустовал. ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ и решения собрания ТСЖ «Давыдова,11», ТСЖ взяли данный участок в аренду для строительства жилого дома (договор аренды на земельный участок), что является единообразной целью на момент заключения договора простого товарищества (о совместной деятельности) от 2001 года. Все обязательства перешли к ТСЖ «Давыдова,11», где в последующем истец являлся членом ТСЖ «Давыдова,11». ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании членов ТСЖ «Давыдова,11» принято решение о ликвидации товарищества. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание членов Правления ТСЖ «Давыдова,11» о принятии решения о выплате членам ТСЖ «Давыдова,11» суммы вклада, уплаченного ими компании Поллукс. Таким образом, на основании всех вышеуказанных документов у ТСЖ «Давыдова,11» перед истцом имеется задолженность. Стоимость права требования 3-комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>16 на сегодня составляет 4 010 000 рублей, что следует из отчета об оценке ООО «Акцент-оценка». Исходя из этого, задолженность перед истцом составляет 4 010 000 рублей, которая подлежит возврату в порядке ст. 15 ГК РФ. В связи с принятием решения о выплате членам ТСЖ «Давыдова,11» суммы вклада, истец обратился к члену правления ТСЖ «Давыдова,11» Кузнецовой Н.В. с заявлением о выплате действительной стоимости вклада в размере 4 010 000 рублей за 3-хкомнатную <адрес>, расположенную на 4-м этаже, общей площадью 71,67 кв.м. в недостроенном панельном доме по адресу: <адрес>, на основании предоставленных истцом подлинных документов, подтверждающих факт такой уплаты; исключения истца из членов ТСЖ по факту уплаты полностью указанной суммы. В период формирования реестра требований кредиторов истец передал требование в ТСЖ о выплате денежных средств. Однако, обращение истца не было рассмотрено с положительным ответом, что нарушило права истца как кредитора. На момент утверждения ликвидационного баланса ТСЖ «Давыдова,11» и председателю ликвидационной комиссии было известно о требованиях кредитора, Спиро Е.Ю., которые не были разрешены до предъявления заявления в регистрирующий орган. Предоставление ликвидационного баланса, не отражающего расчеты с кредитором ликвидируемого юридического лица, неправомерно. Соответственно, предоставленные в налоговый орган документы содержали недостоверную информацию. Не исполнив обязательство перед кредитором ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Давыдова,11» было ликвидированы налоговым органом – сведения о ликвидации были внесены в ЕГРЮЛ. По факту проведения ТСЖ «Давыдова,11» государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, ТСЖ освободили себя от обязательств по погашению задолженности перед кредитором, что явно влечет за собой незаконность действий ликвидируемого лица в деле о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
Административный истец просит признать недействительным решение налогового органа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица – ТСЖ «Давыдова,11». Признать недействительной регистрационную запись о ликвидации в ЕГРЮЛ юридического лица – ТСЖ «Давыдова,11».
В судебном заседании административный истец Спиро Е.Ю. и его представитель Киселев А.А. на удовлетворении требований, изложенных в административном исковом заявлении, настаивали по основаниям, изложенным в нем, отметив, что срок для обращения с требованиями, Спиро Е.Ю. не пропущен.
Представитель административного ответчика Домрачева Е.В. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, в котором отмечено следующее. ДД.ММ.ГГГГ Лязгиной Е.А. (председателем ликвидационной комиссии ТСЖ «Давдова,11») в регистрирующий орган представлено уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица) и в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступило уведомление по форме с указанием сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, подписанное председателем ликвидационной комиссии Лязгиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесены сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, на основании которого внесена запись в ЕГРЮЛ о новом председателя ликвидационной комиссии ТСЖ – Кузнецовой Н.В. ДД.ММ.ГГГГ председателем ликвидационной комиссии ТСЖ Кузнецовой Н.В. для государственной регистрации в связи с ликвидацией в Инспекцию представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией; ликвидационный баланс; протокол от ДД.ММ.ГГГГ; документ об уплате госпошлины. В заявлении подтверждено, что соблюден установленный порядок ликвидации юридического лица, расчеты с кредиторами завершены, сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны; вопросы ликвидации согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в Инспекцию в отношении ТСЖ «Давыдова,11», представлен полный пакет документов, предусмотренных законом. На основании представленных документов ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение о ликвидации ТСЖ, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Оснований для отказа в регистрации записи о ликвидации юридического лица не имелось. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом регистрационных действий по ликвидации ТСЖ, а также какие-либо судебные акты о принятии к производству исковых заявлений, в Инспекцию не поступали. Правовые основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации ликвидации ТСЖ у Инспекции отсутствовали. Также представитель административного ответчика отметила, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с настоящими требованиями.
Заинтересованное лицо Кузнецова Н.В. и ее представитель Радченко Н.Г. в судебном заседании с требованиями не согласились, просили в удовлетворении административного иска отказать. Представители письменные возражения и дополнения к ним. Отметили, что Кузнецова Н.В. была назначена председателем ликвидационной комиссии ТСЖ на основании решения общего собрания членов ТСЖ «Давыдова,11» от ДД.ММ.ГГГГ, а спустя меньше месяца, ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ было ликвидировано путем исключения из ЕГРЮЛ. С ноября 2017 года Кузнецова Н.В. выполняла функции секретаря общего собрания членов ТСЖ, поэтому компетентна предоставлять пояснения по фактическим обстоятельствам дела относительно отсутствия прав у истца требовать указанную сумму с ТСЖ. По документам на права требования квартиры в не построенном ООО УК «Поллукс» панельном доме по адресу: <адрес>, должником является компания застройщик – ООО УК «Поллукс», а не ТСЖ. Ликвидированное ТСЖ являлось некоммерческой организацией, Спиро Е.Ю. как член ТСЖ в силу закона не вправе был получать какие-либо денежные средства от продажи имущества ТСЖ, а ТСЖ не обязано было ему их выплачивать. У ТСЖ не было перед административным истцом обязательств по строительству и передаче ему объекта в собственность. Все члены ТСЖ (90 из 92) вышли из состава членов ТСЖ добровольно, уступив права третьим лицам по номинальной стоимости вклада, уплаченного за строительство квартиры. Кроме того, истцом пропущен срок по оспариванию решения Инспекции о ликвидации ТСЖ, которое было ликвидировано путем исключения из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. Истцу известен факт ликвидации ТСЖ с июня 2019 года. Налоговый орган действовал в пределах установленных законодательством полномочий, в соответствии с действующим законодательством и законных прав и интересов административного истца своим решением не нарушал, решение о государственной регистрации ликвидации ТСЖ принято по заявлению ТСЖ по результатам поданного с заявлением комплекта документов, в том числе ликвидационного баланса, из анализа содержания которых не следовало фактов наличия у ликвидируемого ТСЖ неудовлетворенных до ликвидации организации материальных претензий перед кем-либо, в частности, перед административным истцом. Административный истец не лишен права обратиться с иском о взыскании убытков.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ), для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ), настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 5 вышеназванного закона, записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона №129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
На основании статьи 20 Закона №129-ФЗ сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации. Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ председателем ликвидационной комиссии ТСЖ «Давыдова,11» Лязгиной Е.А. в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю представлено Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001 и в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией внесены сведения о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (запись в ЕГРЮЛ с ГРН 2195958039209).
В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.
В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
При этом согласно подпункту «а» пункта 4 статьи 20 Закона № 129-ФЗ ранее срока установленного для предъявления требований кредиторами, уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган.
ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступило уведомление по форме №Р15001 с указанием сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, подписанное председателем ликвидационной комиссии ТСЖ «Давыдова,11» Лязгиной Е.А. и в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией внесены сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица с ГРН 2195958371354.
ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию представлено Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме Р14001, на основании которого в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись за ГРН 2195958425815 о новом председателе ликвидационной комиссии ТСЖ «Давыдова,11» Кузнецовой Н.В.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона №129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации для работников, увольняемых в связи с ликвидацией юридического лица, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 – 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ председателем ликвидационной комиссии ТСЖ «Давыдова,11» Кузнецовой Н.В. для государственной регистрации в связи с ликвидацией в Инспекцию представлены документы: заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001; ликвидационный баланс; протокол от ДД.ММ.ГГГГ; документ об уплате государственной пошлины.
В разделе 3 заявления по форме Р16001 председатель ликвидационной комиссии ТСЖ «Давыдова,11» Кузнецова Н.В. подтверждает, что соблюден установленный законом порядок ликвидации юридического лица; расчеты с кредиторами завершены; сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны; вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных законом случаях.
Таким образом, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в Инспекцию в отношении ТСЖ «Давыдова,11» представлен полный пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 Закона №129-ФЗ.
На основании представленных документов ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией принято решение о ликвидации в отношении ТСЖ «Давыдова,11», о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись 2195958459882.
Отказ в государственной регистрации допускается только в случаях, предусмотренных статьи 23 Закона №129-ФЗ. Перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
Необходимость анализировать иные данные о юридическом лице, в том числе о выполнении им иных обязанностей, законом не предусмотрена.
Таким образом, доводы административного истца о том, что в промежуточном ликвидационном балансе отсутствует вся информация, предусмотренная статьи 63 ГК РФ, не может служить основанием для удовлетворения иска. В силу пункта 4.1 статьи 9 Закона №129-ФЗ на регистрирующий орган не возлагается обязанность проверять на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации формы представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащихся в них сведений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом м) пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий.
В силу пункта 5 статьи 20 Закона №129-ФЗ в случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом регистрационный действий по ликвидации ТСЖ «Давыдова,11», а также какие-либо судебные акты о принятии к производству исковых заявлений, в Инспекцию не поступали.
Таким образом, оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации ликвидации ТСЖ «Давыдова,11» у Инспекции отсутствовали.
Кроме того, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением и отсутствием оснований для его восстановления.
В силу части 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом решение о ликвидации в отношении ТСЖ «Давыдова,11» принято Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ, тогда как административное исковое заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законом трехмесячного срока.
При этом, из обстоятельств дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Спиро Е.Ю. обращался в Индустриальный суд г.Перми с исковым заявлением к ТСЖ «Давыдова,11» о взыскании 4 010 000 рублей в качестве задолженности по вкладу в квартиру, компенсации морального вреда (дело №).
Определением Индустриального районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № производство по делу по иску Спиро Е.Ю. к ТСЖ «Давыдова,11» о взыскании 4 010 000 рублей в качестве задолженности по вкладу в квартиру, компенсации морального вреда, - прекращено.
В качестве основания для прекращения производства по делу указано, что в отношении ТСЖ «Давыдова,11» ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о ликвидации юридического лица, сведений о том, что какие-либо права и обязанности данного юридического лица переданы иным организациям, не имеется. Деятельность ТСЖ «Давыдова,11» как юридического лица и субъекта спора прекращена в связи с завершением процедуры ликвидации юридического лица. В связи с чем, суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с завершением ликвидации организации, являющейся ответчиком.
Из материалов гражданского дела № Индустриального районного суда г.Перми также следует, что копия определения от ДД.ММ.ГГГГ получена Спиро Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58). ДД.ММ.ГГГГ Спиро Е.Ю. был ознакомлен с материалами данного гражданского дела (л.д.61).
Соответственно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ознакомившись с судебным актом, и материалами дела, Спиро Е.Ю. узнал о ликвидации ТСЖ, и имел возможность обратиться в суд в пределах установленного законом срока с целью оспорить решение о ликвидации.
Утверждения административного истца о том, что пропуск срока обращения в суд обусловлен отсутствием у него юридических познаний и первоначальным обращением за оспариванием решения о ликвидации в Арбитражный суд Пермского края, Индустриальный районный суд г.Перми, Мотовилихинский районный суд г.Перми без соблюдения досудебного порядка оспаривания решения о ликвидации, неубедительны.
Тот факт, что при обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом не были выполнены требования процессуальных норм, что явилось причиной его возвращения, не является уважительной причиной пропуска срока на обжалование и основанием для восстановления заявителю срока на обращение в суд.
Доказательств, объективно свидетельствующих об отсутствии у Спиро Е.Ю. возможности обратиться в суд с настоящим административным иском в пределах установленного законом срока, материалы дела не содержат.
Обращение в суд с нарушением правил подсудности, а также в иные органы (в том числе органы прокуратуры) не приостанавливает и не продляет установленный законом срок обращения в суд с иском об оспаривании решения о ликвидации юридического лица, как и не могут быть признаны в качестве уважительной причины его пропуска.
С учетом положений части 1 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Спиро Евгения Юрьевича к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Пермскому краю о признании решения о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица и регистрационной записи о ликвидации юридического лица недействительными, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) И.С. Пепеляева
Копия верна. Судья:
Решение не вступило в законную силу.
Секретарь: