Дело №2-592/2021
УИД: 59RS0005-01-2020-008279-67
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 апреля 2021 года
Мотовилихинский районный суд г. Перми
под председательством судьи Орловой А.Ю.,
при секретаре Шаталиной Ж.А.,
с участием представителя ответчика Кусакиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по иску Вихаревой Людмилы Федоровны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе г. Перми о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,
у с т а н о в и л:
Вихарева Людмила Федоровна обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе г. Перми о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии. В обоснование иска указала, что с 31 марта 2008 года ей назначена страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ. Пенсия установлена по 01 января 9999, что само по себе является нарушением документооборота со стороны Пенсионного Фонда. Согласно ответу № от 26 февраля 2020 года страховая пенсия по старости была назначена в соответствии со статьей и рассчитана в соответствии с пунктом 1 и пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ. Ее общий трудовой стаж на момент выхода на пенсию (для определения права гражданина на государственное пенсионное обеспечение на 04 января 2011 года) составил 25 лет 2 месяца 26 дней, страховой стаж на дату назначения пенсии составил 25 лет 2 месяца 26 дней с учетом норм пенсионного законодательства, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ; Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ; Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе осязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ, а также Постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №-П. Указанные периоды трудового стажа подтверждаются ответом № от 26 февраля 2020 года; трудовой книжкой; сведениями, содержащимися в выплатном деле. С 01 сентября 2008 года по настоящее время она продолжает осуществлять трудовую деятельность, что подтверждается записями в трудовой книжке. Все периоды трудового стажа были учтены при назначении трудовой пенсии по старости. Между тем, в нарушение законных интересов пенсионера, расчет трудовой пенсии по старости был произведен на основании пункта 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ. При этом Пенсионный фонд не производит индексацию расчетного пенсионного капитала в соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства. За счет надлежащей индексации расчетного пенсионного капитала, произойдет существенное увеличение размера государственного пенсионного обеспечения. На 31 марта 2008 года ее общий трудовой стаж составляет 25 лет 2 месяца 26 дней, страховой стаж тождественен. Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии по старости должен определяться исходя из общего трудового стажа на 01 января 2002 года - 25 лет 2 месяца 26 дней. Стажевый коэффициент составляет 0,60, что не оспаривается Пенсионным фондом. В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ при определении расчетного размера трудовой пенсии по старости в указанном порядке к нему начисляется компенсационная выплата, предусмотренная законодательством Российской Федерации на 31 декабря 2001 года. Согласно Указу Президента Российской Федерации «О компенсационной выплате пенсионерам» от 15 апреля 2000 года №681 лица, получающие пенсию в сумме, превышающей 339 рублей 23 копейки, имеют право на получение компенсационной выплаты в размере 100 рублей (абзац 3 пункта 1 Указа президента РФ №681). Как указано в пункте 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 17 декабря 2001 года №173-ФЗ для лиц, проживающих по состоянию на 01 января 2002 года в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, указанные суммы увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 01 января 2002 года. Расчет должен быть следующим: 542,41 х 1,15 = 623 рубля 77 копеек; 623,77 + 115 = 738 рублей 77 копеек. Таким образом, расчетный размер пенсии на 01 января 2002 года должен был составить 738 рублей 77 копеек. Дальнейший расчет государственного пенсионного обеспечения должен производиться по пункту 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 30 вышеназванного Федерального закона в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. С 2009 года по 2014 год производилось повышение государственного пенсионного обеспечения за счет страховых отчислений работодателей. Таким образом, за период с 2009 года по 2012 год повышение за счет страховых взносов составило 409 рублей 10 копеек. Между тем, согласно представленным Пенсионным фондом расчетам повышение составило 294 рубля 50 копеек. Пенсионным фондом не производилась индексация страховых отчислений работодателей на лицевом счете застрахованного лица, что является нарушением действующего пенсионного законодательства. В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица с 01 января 2010 года подлежит валоризации. Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала и, сверх того, 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года. Согласно ответу № продолжительность ее общего трудового стажа до 01 января 1991 года составила 19 лет. На основании изложенного, коэффициент валоризации составляет: 18% + 10% = 28%. Повышение из суммы валоризации: 130.425,27 х 0,28 : 180 х 2,23828360 = 454 рубля 11 копеек. Между тем, согласно ответу от 26 февраля 2020 года валоризация составляла 330 рублей 24 копейки. В результате вышеприведенных расчетов базовая часть страховой пенсии по старости проиндексирована до 2014 года. Фиксированный базовый размер пенсии по старости, установленный в соответствии со статьей 14 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ, на 2014 год составляет 3.910 рублей 34 копейки. На основании вышеприведенных расчетов размер трудовой пенсии на 31 декабря 2014 года должен быть рассчитан следующим образом: 130.425,27 :180 х 2,23828360 = 1.621 рубль 83 копейки (страховая часть пенсии). 1.621 рубль 83 копейки (страховая часть пенсии) + 454 рубля 11 копеек (сумма валоризации) + 409 рублей 10 копеек (повышение по страховым взносам) + 3.910,34 (фиксированный базовый размер) = 6.395 рублей 38 копеек. Таким образом, при расчете ее государственного пенсионного обеспечения были допущены нарушения, существенно понизившие размер трудовой пенсии по старости. Пенсионный фонд определил размер трудовой пенсии по старости на 31 декабря 2014 года в размере 5.714 рублей 60 копеек. Между тем, размер трудовой пенсии на указанный период времени должен был составлять 6.395 рублей 38 копеек. С 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ. В соответствии со статьей 34 указанного Федерального закона с 01 января 2015 года размеры трудовых пенсий, установленные до указанной даты, подлежат перерасчету. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении коэффициента индексации с 01 февраля 2015 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» от 23 января 2015 года №40 с 01 февраля 2015 года расчет должен быть следующим: 6.395 рублей 38 копеек : 64,10 = 99,771. Таким образом, индивидуальный пенсионный коэффициент составляет 99,771. В соответствии с Федеральным законом «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29 декабря 2015 года №385-ФЗ индексация страховой части пенсии не производится работающим пенсионерам. Как указано в пункте 3 части 2 статьи 18 вышеназванного Федерального закона, с 01 августа каждого года работающим пенсионерам производится беззаявительный перерасчет страховой части пенсии. Основанием для перерасчета является увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при назначении (перерасчете) страховой части пенсии. Согласно части 4 статьи 18 вышеназванного Федерального закона максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой части пенсии по старости учитывается в размере трех пенсионных баллов. С 01 февраля 2015 года индексация размера страховой части пенсии увеличилась в 1,114 раза. Стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 71 рубль 41 копейки (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 года №39). Расчет должен быть следующим: страховая часть пенсии = 99,771 х 71,41 = 7.124 рубля 65 копеек. Фиксированная выплата установлена в размере: 4.383 рублей 59 копеек. Таким образом, при объективном начислении, размер трудовой пенсии по старости на 01 февраля 2015 года должен был составить: 11.508 рублей 24 копейки. С 01 февраля 2016 года индексация размера страховой части пенсии увеличилась в 1,04 раза. Стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 74 рубля 27 копеек (в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2015 года №385-ФЗ). Согласно ответу Пенсионного фонда на ее индивидуальном лицевом счете за 2015 год индивидуальный пенсионный коэффициент отражен в значении 2,670. На 01 августа 2016 года расчет страховой части пенсии должен быть следующим: страховая часть пенсии = 99,771 + 2,670 = 102,441 х 71,41 = 7.315 рублей 31 копейка. Фиксированная выплата установлена в размере: 4.558 рублей 93 копейки. Таким образом, при объективном начислении, размер трудовой пенсии по старости на 01 августа 2016 года должен был составить: 11.874 рублей 24 копейки. С 01 февраля 2017 года индексация размера страховой части пенсии увеличилась в 1,054 раза. Стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 78 рублей 28 копеек (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 2017 года №35). Согласно ответу Пенсионного фонда на ее индивидуальном лицевом счете за 2016 год индивидуальный пенсионный коэффициент отражен в значении 2,476. На 01 августа 2017 года расчет страховой части пенсии должен быть следующим: страховая часть пенсии = 102,441 + 2,476 = 104,917 х 71,41 = 7.492 рублей 12 копеек. Фиксированная выплата установлена в размере: 4.805 рублей 11 копеек. Таким образом, при объективном начислении размер трудовой пенсии по старости на 01 августа 2017 года должен был составить: 12.297 рублей 23 копейки. С 01 января 2018 года индексация размера страховой части пенсии увеличилась в 1,037 раза. Стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 81 рубль 49 копеек (в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №420-ФЗ). Согласно ответу Пенсионного фонда на ее индивидуальном лицевом счете за 2017 год индивидуальный пенсионный коэффициент отражен в предельном значении 3,00. На 01 августа 2018 года расчет страховой части пенсии должен быть следующим: страховая часть пенсии = 104,917 + 2,213 = 107,13 х 71,41 = 7.650 рублей 15 копеек. Фиксированная выплата установлена в размере: 4.982 рублей 90 копеек. Таким образом, при объективном начислении размер трудовой пенсии по старости на 01 августа 2018 года должен был составить: 12.633 рублей 50 копеек. С 01 января 2019 года индексация размера страховой части пенсии увеличилась в 1,0705 раза (в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03 октября 2018 года №350-ФЗ). Стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в сумме 87 рублей 24 копейки. Согласно ответу Пенсионного фонда на ее индивидуальном лицевом счете за 2018 год индивидуальный пенсионный коэффициент отражен в предельном значении 1,089. На 01 августа 2019 года расчет страховой части пенсии должен быть следующим: страховая часть пенсии = 107,13 + 1,089 = 108,219 х 71,41 = 7.727 рублей 92 копейки. Фиксированная выплата установлена в размере: 5.334 рубля 19 копеек. Таким образом, при объективном начислении размер трудовой пенсии по старости на 01 августа 2019 года должен был составить: 13.062 рубля 11 копеек. За 2020 год увеличение индивидуального пенсионного коэффициента не производилось, поскольку календарный год еще не окончен. В 2021 году она имеет право на беззаявительный перерасчет страховой пенсии по старости за счет отчислений страховых взносов работодателем в 2020 году. На 2020 год размер фиксированной выплаты установлен в размере 5.686 рублей 25 копеек. 7.727 рублей 92 копеек + 5.686 рублей 25 копеек = 13.414 рублей 17 копеек. На основании вышеприведенных расчетов можно сделать вывод о том, что на 01 августа 2020 года размер ее трудовой пенсии должен был составить 13.414 рублей 17 копеек. Между тем, согласно ответам Пенсионного фонда общий размер трудовой пенсии составил 9.344 рубля 24 копейки. Пенсионный фонд Российской Федерации как уполномоченный государственный орган исполнительной власти допускает грубейшее нарушение прав граждан. В результате противоправных действий ответчика ее пенсионные права были нарушены, на протяжении многих лет ей выплачивалось заниженное государственное пенсионное обеспечение. Просит установить факт нарушения Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе города Перми ее пенсионных прав, установить для нее размер государственного пенсионного обеспечения в соответствии с предоставленными расчетами с момента вынесения судом окончательного судебного акта в размере 13.414 рублей 17 копеек, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе города Перми произвести выплату денежной компенсации в качестве невыплаченной части трудовой пенсии по старости за предшествующие годы с момента назначения трудовой пенсии с 31 марта 2008 года.
В ходе судебного разбирательства истец заявленные требования уточнила, указала, что общий размер пенсии на момент назначения составил 2086,93 рублей, в том числе страховая часть - 526,93 рублей, базовая часть - 1560 рублей. С размером страховой части пенсии она не согласна, считает, что ее расчет произведен с нарушением норм действующего законодательства. Ее среднемесячный заработок: за 4 месяца 1986 года - 133,27 рублей, за 12 месяцев 1987 года - 114, 31 рублей, за 12 месяцев 1988 года - 119,27 рублей, за 12 месяцев 1989 года - 184,41 рублей, за 12 месяцев 1990 года - 153,86 рублей, за 8 месяцев 1991 года - 178,07 рублей. С учетом осовременивания- з/п: 133,27*4294,12/1000*2,19=1253,29; 114,31* 4 128,96/1000*2,19=1033,61; 119,27* 3 788,04/1000*2,19=989,44; 184,41* 3352,25/1000*2,19= 1353,83; 153,86*2915/1000*2,19=982,22; 178,07* 1 584,24/1000*2,19=617,81. Средняя з/п - 1246,04 (рублей). Стаж работы на 2002 год по п.4 составил 25 лет (полных). Стажевый коэффициент - 0,60 ( 0,55+0,5). Таким образом РП = 747,62 (0,60* 1246,04). С учетом ограничений - 639, 35 (555,96*1,15). Компенсационная выплата - 115 рублей. Итого РП 754,35 (639,35+115), ПК = (754,35-450)* 180*2,50921092= 137 462,10. Общий размер пенсии на момент назначения - 2 323,67 руб. (763,68+1560). При оценке пенсионных прав на момент назначения пенсии ответчик п.12 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применил, что повлекло неприменение (как наиболее выгодного варианта) п. 4 ст. 30 указанного Закона и, как следствие, занижение страховой части пенсии. Просила обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе г. Перми произвести выплату денежной компенсации в качестве невыплаченной части трудовой пенсии по старости за предшествующие годы с момента назначения трудовой пенсии с 31 марта 2008 года.
Истец Вихарева Л.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика по доверенности Кусакина Л.А. в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Просила отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, исходя из следующего.
С 01 января 2002 года пенсионное обеспечение осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому оценка пенсионных прав осуществлялась по состоянию на 01 января 2002 года путем преобразования (конвертации) в расчетный пенсионный капитал, который определялся на основании расчетного размера трудовой пенсии.
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона №173-ФЗ определялся в порядке, установленном пунктом 3 либо пунктом 4 данной статьи.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона №173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется путем умножения стажевого коэффициента, полагающегося в зависимости от продолжительности общего трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, учитываемого в размере не свыше 1,2, а также на среднемесячную заработную плату в Российской Федерации за период с 01 июля 2001 года по 30 сентября 2001 года, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года №720 для начисления и увеличения государственных пенсий. При этом учитывается заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд (до 01 января 2002 года) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
При оценке пенсионных прав в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона №173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии (в случае выбора застрахованного лица) определяется путем умножения среднемесячного заработка застрахованного лица на стажевый коэффициент, который устанавливается в размере от 0,55 до 0,75 в зависимости от продолжительности общего трудового стажа, но в этом случае расчетный размер трудовой пенсии не может превышать сумму, предусмотренную абзацем 40 данного пункта. При определении расчетного размера трудовой пенсии в указанном порядке к нему начисляется компенсационная выплата, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года (п. 5 ст. 30 Закона 173-ФЗ).
Стажевый коэффициент для застрахованных лиц из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
В соответствии со ст. 2 Закона №173-ФЗ страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В статье 11 Закона №173-ФЗ перечислены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж, такие как период прохождения военной службы, период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и пр.
Обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и но переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включаются в общий трудовой стаж наравне с работой для конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона №173-ФЗ.
После 01 января 2002 года в составе расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии учитывались суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо на финансирование страховой части трудовой пенсии в течение всего периода, предшествующего назначению или перерасчету пенсии.
Частью 1 статьи 30.1 Закона №173-ФЗ установлено, что величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым введено новое правовое регулирование в отношении формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона №400-ФЗ размер страховой пенсии по старости (СПст) равен произведению индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) к стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости (СПК).
Величина ИПК равна сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года (ИПКс) и после (ИПКн).
ИПКн зависит от размера страховой части трудовой пенсии по стрости, исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Величина ИПКн определяется по формуле:ИПКн = ?ИПКi + ?НПi / К / КН, где ?ИПКi - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"»;
?НПi - сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов;
К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1;
КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона №400-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В части 2 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что перерасчет размера страховой пенсии производится в случае: 1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года; 2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии; 3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренное пунктом 3 части 2 Закона №400-ФЗ учитывается в размере 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с ч.1 ст. 26.1 Закона №400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2. 5 - 8 статьи 18 Закона № 400-ФЗ, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона № 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 Закона №400-ФЗ пенсионерам, прекратишим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом №167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2. 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст.26.1 Закона №400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом №167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1-3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ч. 6 ста. 26.1 Закона №400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федеральною закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с ч. 7 ст. 26.1 Закона №400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что 31 марта 2008 года Вихаревой Л.Ф. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Оценка пенсионных прав на 01 января 2002 года произведена в соответствии с п. 3 ст.30 Закона №173-ФЗ (как наиболее выгодный вариант).
Страховой стаж, учтенный по 31 мая 1997 года составил 25 лет 2 месяца 26 дней.
Отношение заработной платы с сентября 1986 года по август 1991 года к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период - 0,541. 0,541 х 0,60 х 1671 руб. = 542,41 руб., где: 1671 руб. - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01 июля 2001 года по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона №173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660,00 рублей.
Расчетный пенсионный капитал с учетом коэффициентов индексации, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации, составляет: 94848.14 (660 руб.- 450 руб.) х 180 х 2.50921092, где: 450 руб. - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 01 января 2002 года; 180 - ожидаемый период выплаты на дату назначения; 2,50921092 - коэффициент индексации расчетною пенсионного капитала на дату назначения.
Фиксированный базовый размер устанавливался в соответствии со статьей 14 Закона №173-ФЗ. Общий размер пенсии на 31 марта 2008 года составил 2086,93 руб., в том числе: страховая част 526,93 руб. (94848,14 / 180), базовая часть трудовой пенсии по старости 1560 руб.
С 01 августа 2009 года, 01 августа 2010 года, 01 августа 2011 года производились корректировки размера пенсии в соответствии с п.5 ст. 17 Закона №173-ФЗ.
После назначения пенсии производились индексации пенсии, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации.
С 01 января 2010 года установлена сумма валоризации и составила 28% величины расчетного пенсионного капитала. Общий трудовой стаж для определения суммы валоризации составил 18 лет 9 месяцев 26 дней, коэффициент валоризации 0.28; повышение из суммы валоризации: 04848,14 руб. х 0.28 = 26557,48 руб.
Неработающим пенсионерам, размер пенсии которых ниже прожиточного минимума, устанавливается федеральная социальная доплата в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
С 01 января 2010 года установлена федеральная социальная доплата к страховой пенсии по старости. С 01 ноября 2014 года выплата федеральной социальной доплаты приостановлена в связи с поступлением на работу.
Общий размер пенсии на 31 декабря 2014года составил 5714,06 руб., в том числе: страховая часть (94848,14 руб./180x2,23828360) - 1179,43 руб., повышение по страховым взносам 01 августа 2009 года (4217,82 руб./ 174x1,64075988) =39,77 руб., повышение по страховым взносам 01 августа 2010 года (7808,86 руб./168x1,43583091) = 66.74 руб., повышение по страховым взносам 01 августа 2011 года(15466,73 руб./168х 1,31969753) =121,49 руб., повышение но страховым взносам 01 августа 2012 (9304,08 руб./168x1.19269140) = 66,05 руб., повышение из суммы валоризации к трудовой пенсии 330,24 руб. (94848,14 руб. х 0.28 /180 х 2.23828360), фиксированный базовый размер 3910,34 руб.
Величина ИПК на 01 января 2015 года равна 28,139 (1803,72 руб. / 64,10 руб., где 64,10 руб. - стоимость одного пенсионного коэффициента на 01 января 2015 года).
Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается в соответствии со статьей 16 Закона № 400-ФЗ.
С 01 августа 2015 года произведено уточнение ИПК на 01 января 2015 года в соответствии с ч.5 ст.35 Закона №400-ФЗ. Величина ИПК составила 28,909. Осуществлена доплата страховой пенсии по старости с 01 января 2015 года по 31 июля 2015 года в размере 379,28 руб.
С 01 февраля 2015 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года №39 произведено увеличение страховых пенсий в связи с установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 71,41 руб., а также индексацией фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года №40 на 1.114. Общая сумма выплаты составила 6643,50 руб., где 2009,41 руб. (28,139 х 71.41 руб.) - страховая пенсия, 4383,59 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии.
С 01 августа 2016 года произведено увеличение ИПК в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 18 Закона №400-ФЗ. за счет страховых взносов за 2015 год.
Величина ИПКн за 2015 год равна 2.670 30378,17 руб. / 113760.00 х 10, где:
30378,17 руб. - сумма отчислений страховых взносов на страховую пенсию по старости в 2015 году; 113760 - нормативный размер страховых взносов страховой пенсии по старости в 2015 году.
Величина ИПК равна 31,579 (28,909 + 2.670).
Сумма страховой пенсии по старости на 01 августа 2016 года – 6638,65 руб., где: страховая пенсия по старости (31,579 х 71.41) = 2255,06 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии 4383,59 руб.
С 01 августа 2017 года произведено увеличение ИПК в соответствии с п.3 ч. 2 ст. 18 Закона №400-ФЗ. за счет страховых взносов за 2016 год.
Величина ИПКн за 2016 год - 2,476 = 31532,69 руб./ 127360 х 10, где: 31532,69 руб. - сумма отчислений страховых взносов на страховую пенсию по старости в 2016 т оду; 127360 - нормативный размер страховых взносов страховой пенсии по старости в 2016 году.
Величина ИПК равна 34,054 (28,909 + 2,670+2,476).
Сумма страховой пенсии по старости на 01 августа 2017 года - 6815,39 руб., где: страховая пенсия по старости (34.054 х 71,41) = 2431,80 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии 4383,59 руб.
Законом Пермского края от 31 октября 2017 года №-ПК «О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2018 финансовый год» с 01 января 2018 года величина прожиточного минимума пенсионера для выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 8503 руб.
С 30 мая 2018 года возобновлена выплата федеральной социальной доплаты к страховой пенсии по старости. В июле 2018 года произведена доплата федеральной социальной доплаты с 30 мая 2018 года по 31 июля 2018 года в размере 1538,15 руб.
С 01 августа 2018 года произведено увеличение ИПК в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 18 Закона №400-ФЗ за счет страховых взносов за 2017 год.
Величина ИПКн за 2017 год – 2,213 = 31020,38 руб./140160 х 10, где: 31020,38 руб. - сумма отчислений страховых взносов на страховую пенсию по старости в 2016 году; 140160,00 нормативный размер страховых взносов страховой пенсии по старости в 2017 году.
Величина ИПК равна 36,268 (28,909+2.670+2.476+ 2.213).
Общий размер выплат с 01 августа 2018 года: страховая пенсия по старости (36,268 х 71,41 руб.) = 2 589,90 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии 4383,59 руб., федеральная социальная доплата 564,62 руб., итого 7538,11 руб.
В сентябре 2018 года осуществлена доплата страховой пенсии по старости как неработающему пенсионеру с 01 июня 2018 года по 31 августа 2018 года в размере 2850,30 руб.
Общий размер выплат с 01 сентября 2018 года составил: страховая пенсия по старости (36,268 х 81,49 руб.) = 2955,48 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии 4982,90 руб., федеральная социальная доплата 564,62 руб., итого 8503 руб.
С 01 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 декабря 2016 года №416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» произведено увеличение страховых пенсий в связи с установлением стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 81.49 руб.
Законом Пермского края от 01 ноября 2018 года №-ПК «О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2019 финансовый год» с 01 января 2019 года величина прожиточного минимума пенсионера для выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 8539 руб.
Федеральным Законом от 01 апреля 2019 года №49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федеральною Закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федеральною Закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» введен новый порядок выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии.
В мае 2019 года осуществлен перерасчет федеральной социальной доплаты и произведена доплата с 01 января 2019 года по 30 апреля 2019 года в размере 2239,32 руб.
С 01 августа 2019 года ИПК увеличился в соответствии с п.3 ч. 2 ст. 18 Закона №400-ФЗ за счет страховых взносов за 2018 год.
Величина ИПКн за 2018 год - 1,089 = 17782.88 руб. / 163360 х 10, где: 17782,88 руб. - сумма отчислений страховых взносов на страховую пенсию по старости в 2018 году; 163360 - нормативный размер страховых взносов страховой пенсии по старости в 2018 году.
Величина ИПК равна 37,357 (28,909 + 2,670 + 2,476 + 2,213 + 1,089).
Общий размер выплат с 01 сентября 2019 года: страховая пенсия по старости (37,357 х 87,24 руб.) = 3259,02 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии 5334,19 руб., федеральная социальная доплата 511,88 руб., итого 9105,09 руб.
87,24 руб. – стоимость одного пенсионного коэффициента с 01 января 2019 года, 5334,19 руб. размер фиксированной выплаты, установленный в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона 400-ФЗ.
Законом Пермского края от 23 сентября 2019 года №-ПК «О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2020 финансовый год», с 01 января 2020 года величина прожиточною минимума пенсионера для выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 8777 руб.
Общий размер выплат с 01 января 2020 года: страховая пенсия по старости (37,357 х 93 руб.) = 3474,20 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии 5686,25 руб., федеральная социальная доплата 183,79 руб., итого 9 344,24 руб.
09 июля 2020 года Вихарева Л.Ф. обращалась в ГБУ «Пермский краевой МФЦ» филиал «Мотовилихинский» с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, представив справки о заработной плате от 16 марта 2020 года №, выданную ООО «Объединенная кабельная компания» за период с июня 1971 года по июнь 1974 года, от 16 марта 2020 года №, выданную ОАО «ПДСК» за период с марта 1977 года по апрель 1982 года.
По представленной справке о заработной плате от 16 марта 2020 года № отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составляет 0,567, среднемесячный заработок -133,45 руб., по представленной справке от 16 марта 2020 года № отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составляет 0,443, среднемесячный заработок - 165,92 руб. В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона №173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 руб. При расчете размер пенсии не меняется, т.к. расчет пенсии осуществляется из минимальною размера пенсии 660 руб.
В соответствии со ст. 18 Закона №400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуальною пенсионною коэффициента за периоды до 01 января 2015 года. Управлением вынесено решение об отказе Вихаревой Л.Ф. в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 2 ст.18 Закона №400-ФЗ в связи с отсутствием оснований. Информация о сумме заработной платы по представленным документам введена в программно-технический комплекс по начислению и выплате пенсий, документы приобщены в пенсионное дело.
24 сентября 2020 года Вихарева Л.Ф. вновь обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости с теми же справками о заработной плате. Управлением принято решение об отказе Вихаревой Л.Ф. в перерасчете размера страховой пенсии по старости в связи с отсутствием оснований.
11 марта 2021 года Вихарева Л.Ф. обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, предоставив справки о заработной плате от 04 февраля 2021 года № за период работы в АО «Механический завод» с 1982 года по 1983 год, от 17 февраля 2021 года № за период работы в АО Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» с 1992 года по 1995 год.
По представленной справке о заработной плате от 17 февраля 2021 года № за период с 1977 года по апрель 1983 года отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составляет 0,644, среднемесячная заработная плата та 478,47 руб., за период с 1991 года по 1995 год отношение составляет 0,391, среднемесячная заработная плата 478,06 руб., так как расчет пенсии произведен из среднемесячного заработка за период с 1977 года по 1983 год, размер пенсии не меняется. В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона №173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 руб. С 01августа 2009 года по 2011 год производилась корректировка размера трудовой пенсии в соответствии с п. 5 ст. 17 Закона №173-ФЗ. С 01 августа 2016 - 2018 годы осуществлено увеличение индивидуального пенсионного коэффициента по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 18 Закона №400-Фз. Дополнительных документов не представлено.
Управлением вынесено решение об отказе Вихаревой Л.Ф. в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 2 ст.18 Закона №400-ФЗ в связи с отсутствием оснований. Информация о сумме заработной платы по представленным документам введена в программно-технический комплекс по начислению и выплате пенсий, документы приобщены в пенсионное дело.
Ответчиком в материалы дела представлен расчет пенсии истца в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ, из которого следует, что расчетный размер, исчисленный в указанном выше порядке, подлежит ограничению тремя размерами минимальной пенсии по старости. За каждый полный год общего трудового стажа, превышающий требуемый, указанная сумма повышается на 1%, но не более чем на 20%. Кроме того, сумма, исчисленная с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, а также начисляется компенсационная выплата.
Страховой стаж до 01 января 2002 года составил 25 лет 2 месяца 27 дней. Стажевый коэффициент 60%.
287,08 = 478,47 х 60% где: 478,47 руб. - осовремененный среднемесячный заработок по справке от 17 февраля 2021 года АО «УНИИКМ», 60 % - стажевый коэффициент.
Размер пенсии составил 402,08 руб. = 287,08 + 1 15,00 руб., где 115,00 руб. - компенсационная выплата предусмотренная п. 5 ст.30 Закона №173- ФЗ.
В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона №173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 руб.
Расчетный пенсионный капитал на 01 января 2002 года составляет: 37800 руб. = (660 руб. - 450 руб.) х 180 где: 450 руб. - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 01 января 2002 года; 180 - ожидаемый период выплаты на дату назначения.
Расчетный пенсионный капитал на 31 марта 2008 года: 37800 руб. х 2,50921092 = 94848,17 руб., где 2,50921092 - коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала на дату назначения.
Таким образом, размер пенсии в случае применения п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ не меняется.
Проверяя правильность начисления истцу трудовой пенсии по старости, судом не установлено допущенных ответчиком нарушений пенсионного законодательства. Пенсионное обеспечение истца осуществлялось в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции пенсионного органа.
Приведенный истцом в обоснование заявленных требований в исковом заявлении расчет пенсии, судом во внимание не принимается, поскольку произведен с нарушением положений пенсионного законодательства.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что пенсия истцу рассчитана по наиболее выгодному варианту, в отсутствие доказательств нарушения пенсионных прав истца, в удовлетворении требований Вихаревой Л.Ф. о возложении на ответчика обязанности выплатить денежную компенсацию в качестве невыплаченной части трудовой пенсии по старости должно быть отказано.
Руководствуясь ст.ст. 193, 194,197, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Вихаревой Людмиле Федоровне в иске к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе г. Перми о возложении обязанности выплатить денежную компенсацию в качестве невыплаченной части трудовой пенсии по старости.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья: