НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край) от 02.11.2016 № 2А-4602/2016

Дело № 2а-4602/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2016 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой И.С.,

при секретаре Латиповой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми к Куликовой С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,

установил:

Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Индустриальном районе г. Перми обратилось в суд с иском к Куликовой С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, указав в заявлении, что Куликова С.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 02.08.2005 года. Согласно выписке из ЕГРИП от 24.06.2015 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23.06.2015 года. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ до указанной даты ответчик являлся плательщиком страховых взносов как индивидуальный предприниматель. По сведениям ИФНС по Индустриальному району г. Перми от 28.08.2015 г, налогоплательщиком Куликовой С.В. не представлены декларации по налогу физических лиц за 2014 -2015 год. Недоимка по страховым взносам за 2014-2015 годы составила: <данные изъяты> – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии; <данные изъяты> – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В связи с несвоевременным исполнением ответчиком обязательств по уплате страховых взносов за 2010-2015г. в срок, произведено начисление пени в сумме <данные изъяты>.

Ответчику направлены требования от 03.09.2015 г. об уплате недоимки по страховым взносам за 2014-2015г., пени за 2010-2015 г. в которых предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке. В установленный срок указанное требование ответчиком не исполнено.

истец просит взыскать с Куликовой С.В. недоимку по страховым взносам и пени сумме <данные изъяты>, в том числе:

<данные изъяты> – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии за 2014-2015гг.,

<данные изъяты> – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2014-2015гг.,

<данные изъяты> и <данные изъяты> - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии за 2010 -2015гг.

<данные изъяты> и <данные изъяты> - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть на накопительную часть трудовой пенсии за 2010-2015гг.

<данные изъяты> пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

<данные изъяты> пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просила, возражений относительно требований истца не представила.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальный предприниматель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (индивидуальные предприниматели), уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся и индивидуальные предприниматели.

Согласно ч. 1, ч.1.1, 1.2, 3, 4, 4.1, 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 (индивидуальные предприниматели) настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

1.1. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего <данные изъяты> за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

1.2. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

3. Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

4. В целях реализации части 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя - календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

4.1. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

11. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента….

Согласно ч. 1,8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 (индивидуальные предприниматели) настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

8. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Федеральным законом от 19.06.2000г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1.01.2014г. установлен в сумме <данные изъяты> в месяц, с 1.01.2015г. установлен в сумме <данные изъяты> в месяц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов не ставится в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности. Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) предпринимателя.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.06.2015 г. Куликова С.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 02.08.2005 года, снята с учета и прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23.06.2015 года. Регистрационный номер ответчика в Пенсионном фонде .

В адрес Куликовой С.В. направлено требование от 03.09.2015г. (л.д.5) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которым установлен срок уплаты недоимки по страховым взносам и пени в размере <данные изъяты> до 22.09.2015 года, которое административным ответчиком не исполнено.

Куликовой С.В. направлено требование от 03.09.2015г. (л.д.6) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которым установлен срок уплаты недоимки по страховым взносам и пени в размере <данные изъяты> до 22.09. 2015 года, которое административным ответчиком не исполнено.

Ранее, с Куликовой С.В. взыскана недоимка Постановлением о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – ИП от 03.04.2015г. не уплаченная по требованию в срок до 25.02.2015 г., Постановлением о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – ИП от 18.06.2014 г. не уплаченная по требованию в срок до 01.04.2014г., Постановлением о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – ИП от 22.04.2013 г. не уплаченная по требованию в срок до 26.03.2013г., Постановлением о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – ИП от 13.09.2012г. не уплаченная по требованию в срок до 03.04.2012г., Постановлением о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – ИП от 07.07.2011г. не уплаченная по требованию в срок до 11.05.2011г.

В обоснование позиции возможности принудительного взыскания, истец представил в материалы дела копии постановлений о возбуждении исполнительных производств от 26.09.2016 г. возбужденных на основании указанных постановлений о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов (л.д.80-89)

В настоящее время страховые взносы административному ответчику начислены за период с 2014 - 2015 год в размере <данные изъяты> – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии; <данные изъяты> – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Административный ответчик факт неуплаты страховых взносов указанных в иске не оспорила, требование административного истца об уплате недоимки по страховым взносам не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

Представленный административным истцом расчет недоимки по страховым взносам за 2014-2015гг. судом принимается во внимание, сомнений в его правильности у суда не имеется. Административным ответчиком контррасчет не представлен.

Таким образом, учитывая, что требование об уплате недоимки по страховым взносам административным ответчиком не исполнено, с Куликовой С.В. подлежит взысканию задолженность за 2014-2015 год в размере <данные изъяты> – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии, <данные изъяты> – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Требования Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми о взыскании пени подлежат удовлетворению в силу следующего:

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Из анализа положений ст. 25 ФЗ –ФЗ следует, что пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки по уплате страховых взносов плательщику страховых взносов могут быть начислены пени. Кроме того, при разрешении дела, суд обязан проверить, не утрачена ли возможность взыскания основной задолженности, на которую начислены пени, поскольку они не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате задолженности, возможность которой утрачена. Своевременное принятие фондом мер к взысканию в судебном порядке задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и к предъявлению к исполнению судебного акта, иных исполнительных документов означает наличие у Фонда возможности взыскания пеней, начисленных на эту задолженность.

Из изложенного следует, что в предмет доказывания по настоящему спору входят обязательства, касающиеся принятия Управлением Пенсионного фонда всех установленных законодательством мер по взысканию задолженности по страховым взносам.

Как следует из таблиц расчёта пени по страховым взносам на обязательное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, накопительную часть трудовой пенсии, на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования помимо пени на недоимку за 2014-2015 г. г., пеня рассчитывается на недоимку, возникшую за период с 2010 по 2015 годы.

Таким образом, учитывая, что требование об уплате недоимки по страховым взносам административным ответчиком не исполнено, исполнительные документы находятся на исполнении в службе судебных приставов, с Куликовой С.В. подлежит взысканию пени на задолженность за 2010 -2015 год в размере <данные изъяты>.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С административного ответчика Куликовой С.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми к Куликовой С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени удовлетворить.

Взыскать с Куликовой С.В. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми недоимку по страховым взносам и пени в сумме 206 825, 41 рублей, в том числе:

192 847,55 рублей – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии;

1754, 31 рублей – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

12 223, 57 рублей - пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии; на накопительную часть трудовой пенсии; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Взыскать с Куликовой С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5 268, 25 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: