НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мостовской районного суда (Краснодарский край) от 20.07.2023 № 12-29/2023

К делу № 12-29/2023

Р Е Ш Е Н И Е

пгт. Мостовской 20 июля 2023 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Селюдеевой О.Г.,

при секретаре Манаенковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Стадник Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 178 Мостовского района Краснодарского края от 05.05.2023 по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением по делу об административном правонарушении мировым судьей судебного участка № 178 Мостовского района Краснодарского края от 05.05.2023, с учетом определения от 26.05.2023 об исправлении описок в постановлении по делу об административном правонарушении от 05.05.2023, Селина И.И. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6, ч. 4 ст. 15.15.6, ч. 4 ст. 15.15.6, ч. 4 ст. 15.15.6, ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания с применением ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В суд поступила жалоба должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Стадник Е.В. на указанное постановление, в которой заявитель считает обжалуемое постановление незаконным, поскольку применение в рассматриваемом случае положений части 6 статьи 4.4 КоАП РФ неправомерно, так как основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является выявление факта совершения административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора). Каждый из выявленных в рамках внешнего государственного финансового контроля Краснодарского края при проведении контрольного мероприятия фактов административного правонарушения совершен при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности разных объектов контроля (юридических лиц), тем самым образует самостоятельный состав административного правонарушения, что влечет назначение административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Таким образом, мировой судья пришел к выводу, что при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ, в связи с чем, объединил в одно производство для совместного рассмотрения, однако указанный вывод суда не отвечает принципу процессуальной обоснованности и целесообразности, поскольку факты совершения правонарушений должностным лицом Селиной Ириной Ивановной установлены в рамках одного контрольного мероприятия, проведенного органом внешнего государственного финансового контроля Краснодарского края в соответствии с пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год в отношении разных объектов контроля (юридических лиц), бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности которых были возложены на Селину И.И. Так, следует отметить, что исходя из положений Федерального закона № 248-ФЗ, в ходе осуществления государственного контроля (надзора) одно контрольное (надзорное) мероприятие проводится в отношении одного объекта контроля (статьи 64, 65), тогда как согласно положениям Федерального закона № 6-ФЗ в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля одно контрольное мероприятие может проводится как в отношении одного объекта контроля, так и в отношении нескольких объектов контроля (статья 10). Кроме того, указание мировым судьей на уплату штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа при уплате его не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа также считаю неправомерным, основанным на неверном применении норм материального права. В качестве исключения из общего правила частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрена возможность уплаты административного штрафа в размере половины назначенной суммы за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Аналогично ситуации, рассматриваемой в первой части настоящей жалобы, мировым судьей положения части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ применены неверно, поскольку основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Учитывая, что в силу пункта 8 части 4 статьи 2 Закон № 248-ФЗ его положения не применяются к организации и осуществлению государственного финансового контроля, оснований и для применения части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ не имеется.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Стадник Е.В. не явилась, представив ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы, указанные в жалобе, поддерживает, постановление считает незаконным и необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм материального права, поскольку судом допущена подмена правовых понятий и не исследована правовая природа правовой нормы, а также направленность ее действия. При рассмотрении жалобы просит учесть, что КоАП РФ разделяет между собой понятия «государственный контроль (надзор)» и «государственный финансовый контроль» (абзац третий части 3 и часть 6.1 статьи 28.3, часть 1 статьи 19.4, часть 1 статьи 19.4.1, статьи 19.5, 19.7 КоАП РФ), а также принять во внимание постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.06.2023 по делу № А69-1086/2022, согласно которому «государственный контроль (надзор)» и «государственный финансовый контроль» также являются разными видами контроля (прилагается). Доводы, указанные в протоколах об административном правонарушении, поддерживает, считает вину установленной и доказанной. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка №178 Мостовского района Краснодарского края от 05.05.2023 по делу № 5-196/2023 отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.

Привлекаемое лицо (должностное лицо) – главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Мостовский район Селина И.И. в судебное заседание не явилась, представив заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать.

Судья, изучив материалы дела, считает жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Стадник Е.В. не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что должностное лицо – главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Мостовский район Селина И.И. привлечена к административной ответственности по пяти составам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, квалифицируемым как грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно, за то, что Селина И.И., являясь главным бухгалтером муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район, ненадлежащим образом исполнив свои должностные обязанности по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, а также составлению бюджетной отчетности, 07.02.2022, в рабочее время - с 08 ч 00 мин до 17 ч 00 мин, находясь на рабочем месте, по адресу: 352570, Краснодарский край, Мостовский район, пгт Мостовской, ул. Горького, 142, допустила включение в бюджетную отчетность Отдела культуры администрации МО Мостовский район (Отчет (ф. 0503127)) за 2021 год показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Так же, Селина И.И., являясь главным бухгалтером муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район, ненадлежащим образом исполнив свои должностные обязанности по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, а также составлению бюджетной отчетности, 128.01.2022, в рабочее время - с 08 ч 00 мин до 16 ч 00 мин, находясь на рабочем месте, по адресу: 352570, Краснодарский край, Мостовский район, пгт Мостовской, ул. Горького, 142, допустила включение в бюджетную отчетность Отдела по делам молодежи администрации МО Мостовский район (Баланс (ф. 0503130) и Отчет (ф. 0503127)) за 2021 год показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Она же, 07.02.2022, в период времени с 08 ч 00 мин до 17 ч 00 мин, главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район Селина И.И., находясь на рабочем месте, по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, пгт. Мостовской, ул. Горького, 142, допустила включение в бюджетную отчетность Отдела ФКиС администрации МО Мостовский район (Отчеты (ф. 0503127 и ф. 0503121)) за 2021 год показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Так же, 07.02.2022, в период времени с 08 ч 00 мин до 17 ч 00 мин, главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район Селина И.И., находясь на рабочем месте, по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, пгт. Мостовской, ул. Горького, 142, допустила включение в бюджетную отчетность муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район (Отчет (ф. 0503127)) за 2021 год показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Она же, 28.01.2022 в период времени с 08 ч 00 мин до 17 ч 00 мин, главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район Селина И.И., находясь на рабочем месте, по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, пгт. Мостовской, ул. Горького, 142, допустила включение в бюджетную отчетность муниципального казенного учреждения «Молодежный центр «Успех» муниципального образования Мостовский район (Отчет (ф. 0503127)) за 2021 год показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Данные обстоятельства зафиксированы в протоколах об административном правонарушении № 43-П, № 44-П, № 45-П, № 48-П, № 49-П от 14.03.2023, составленных главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Стадник Е.В. Объяснения, замечания по содержанию протоколов не поступили. Протоколы об административном правонарушении составлены с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат перечисленные в данной норме сведения.

Приведенные фактические обстоятельства по делу помимо протоколов об административном правонарушении, подтверждены доказательствами по делу об административном правонарушении: копиями распоряжений КСП КК от 31.05.2022 № 59-Р «О проведении контрольного мероприятия», от 24.11.2022 № 110-Р «О внесении изменений в распоряжение от 31.05.2022 № 59-Р и признании утратившим силу удостоверения на право проверки от 31.05.2022 № 30-18.2»; копией решения о проведении совместного контрольного мероприятия КСП КК и контрольно-счетной палатой муниципального образования Мостовской район от 15.11.2022; копиями удостоверений на право проведения проверки от 31.05.2022 № 30-18.2, от 24.11.2022 №62-18.2; копией программы проведения контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Мостовский район за 2021 год, включая проверку соблюдения главными администраторами бюджетных средств муниципального образования Мостовский район и подведомственными муниципальными казенными учреждениями в 2021 году единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности (в формате совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой муниципального образования Мостовский район)», утвержденной 24.11.2022 председателем КСП КК; копией акта проверки консолидированной бюджетной отчетности Отдела культуры администрации муниципального образования Мостовский район за 2021 год от 20.12.2022; копией Положения об отделе культуры администрации МО Мостовский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Мостовский район Краснодарского края от 14.09.2007 № 297; копией Перечня подведомственных отделу культуры администрации муниципального образования Мостовский район учреждений - получателей бюджетных средств, утвержденного приказом Отдела культуры администрации МО Мостовский район от 30.12.2020 № 40; копией договора о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета от 11.01.2016 № 6; копией приказа финансового управления администрации муниципального образования Мостовский район от 10.01.2022 № 1 «О составлении и сроках предоставления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Мостовского района и годовой сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Мостовского района за 2021 год и утверждении состава и сроков представления квартальной, месячной отчетности в 2022 году главными распорядителями средств районного бюджета и финансовыми органами городских и сельских поселений Мостовского района»; копией Решения Совета муниципального образования Мостовский район от 16.12.2020 № 36 «О бюджете муниципального образования Мостовский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 год» в части Приложений № 1 и № 11; копией Порядка осуществления Отдела культуры администрации МО Мостовский район полномочий администратора доходов, главного администратора доходов муниципального образования Мостовский район, утвержденного приказом Отдела культуры администрации МО Мостовский район от 31.12.2013 № 45 с изменениями; копией бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной начальником отдела культуры администрации МО Мостовский район от 30.12.2021; копией кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Мостовский район в части прогноза кассовых поступлений по доходам районного бюджета в разрезе главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 31.12.2021; копией Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2022 (ф. 0503127) Отдела культуры администрации МО Мостовский район как получателя бюджетных средств; копией Главной книги (ф. 0504072) отдела культуры администрации муниципального образования Мостовский район за декабрь 2021 года; копией Учетной политики организации ведения бухгалтерского и налогового учета отдела культуры администрации муниципального образования Мостовский район, утвержденной приказом Отдела культуры администрации МО Мостовский район от 25.12.2018 № 86 в редакции приказа от 31.12.2019 № 101 (вместе с Графиком документооборота (приложение № 5)); копией акта проверки консолидированной бюджетной отчетности отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район за 2021 год от 20.12.2022; копией Положения об отделе по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район, утвержденном Решением Совета муниципального образования Мостовский район от 24.03.2021 № 66; копией Перечня подведомственных отделу по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район учреждений — получателей бюджетных средств, утвержденного приказом отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район от 28.12.2020 № 314; копией договора о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета от 02.03.2020 № 7; копией приказа Отдела по делам молодежи от 25.12.2020 № 307 «О внесении изменений в приказ отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район от 20 декабря 2018 г. № 396 «О Порядке осуществления отделом по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджета муниципального образования Мостовский район»; копией бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной начальником отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район от 30.12.2021; копией Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2022 (ф. 0503127) Отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район; копией Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2022 (ф. 0503130) Отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район; копией Главной книги (ф. 0504072) отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район за декабрь 2021 года; копией Учетной политики организации ведения бухгалтерского и налогового учета отделом по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район, утвержденной приказом Отдела по делам молодежи от 29.12.2018 №399 с изменениями от 30.12.2019 № 360; копией Графика документооборота, утвержденного приказом Отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Мостовский район от 29.12.2018 №400; копией акта проверки консолидированной бюджетной отчетности отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район за 2021 год от 20.12.2022; копией Положения об отделе по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Мостовский район Краснодарского края от 20.03.2013 № 254; копией Перечня подведомственных отделу по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район учреждений - получателей бюджетных средств, утвержденного приказом Отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район от 22.12.2020 №86; копией договора о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета от 09.01.2020 № 1; копией приказа Отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район от 25.12.2020 № 87 «О Порядке осуществления отделом по физической культуре и спорта администрации муниципального образования Мостовский район бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов местного бюджета»; копией бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной начальником отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район от 30.12.2021; копией Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2022 (ф. 0503127) отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район; копией Отчета о финансовых результатах деятельности на 01.01.2022 (ф. 0503121) отделе по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район; копией Главной книги (ф. 0504072) отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район за декабрь 2021 года; копией Учетной политики организации ведения бухгалтерского и налогового учета отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район, утвержденной приказом отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Мостовский район от 31.12.2019 № 118 (вместе с Графиком документооборота (приложение № 5)); копией Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2022 (ф. 0503127) МКУ «ЦБУК» администрации МО Мостовский район как получателя бюджетных средств; копией Главной книги (ф. 0504072) МКУ «ЦБУК» администрации МО Мостовский район за декабрь 2021 года; копией Учетной политики организации ведения бухгалтерского и налогового учета МКУ «ЦБУК» администрации МО Мостовский район, утвержденной приказом казенного учреждения от 29.12.2018 № 27; копией приказа МКУ «ЦБУК» администрации МО Мостовский район от 31.12.2019 № 30 «О несении изменений в приказ муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район от 29.12.2018 № 27 «Об утверждении учетной политики по организации ведения бухгалтерского и налогового учета»; копией постановления администрации муниципального образования Мостовский район от 09.12.2011 № 4638 «О создании муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район путем изменения типа существующего муниципального учреждения Мостовского района Краснодарского края «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и искусства администрации Мостовского района»; копией Устава муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального образования Мостовский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Мостовский район от 09.12.2011 № 4638; копией распоряжения администрации муниципального образования Мостовский район «О приеме И.И. Селиной» от 05.08.2019 № 316-л; копией трудового договора от 05.08.2019 № 294; копией должностной инструкции главного бухгалтера МКУ «ЦБУК», утвержденной главой муниципального образования Мостовский район от 05.08.2019; копией Правил внутреннего трудового распорядка МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры», утвержденных руководителем МКУ «ЦБУК» и согласованных председателем первичной профсоюзной организации 05.10.2021 соответственно.

Данные доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вместе с тем, возражения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, с наличием которых связано обращение в суд апелляционной инстанции с заявленными требованиями, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в силу следующего.

Вступившим 06.04.2022 в законную силу Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Суд установил, что по настоящему делу главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» муниципального образования Мостовский район Селина И.И. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений, выявленных 14.03.2023 в ходе одного контрольного мероприятия, проеденного на основании решения КСП КК от 15.11.2022 и распоряжения КСП КК от 31.05.2022 № 59-р (с изменениями от 24.11.2022 № 110-р), в отношении отдела культуры администрации муниципального образования Мостовский район, следовательно, мировой судья верно пришел к выводу о назначении лицу административного наказания с применением положений ч.5 ст.4.4 КоАП РФ.

Суд отмечает, что соответствующие правонарушения, охватываемые объективной стороной части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, выявлены в один момент времени и в отношении одного объекта, что является необходимым условием для применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.

Довод заявителя жалобы о том, что контроль в рамках государственного финансового контроля не относится к контрольному (надзорному) мероприятию, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании действующего законодательства.

Позиция заявителя о том, что проведенная проверка не относится в силу пунктов 8 и 15 части 4 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к видам государственного контроля (надзора), в связи с чем в данном случае не могут быть применены положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельной и основанной на ошибочном толковании норм права по следующим основаниям.

Под государственным контролем (надзором) в силу положений статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, осуществляемых без взаимодействия индивидуальными предпринимателями, законодательством Российской Федерации устранению последствий выявленных нарушений, а также указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктами 8 и 15 части 4 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля, контроля за использованием средств государственными корпорациями, а также контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроля за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц, поскольку указанные виды контроля регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Частью 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 04.10.2022 №2321-КЗ «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края» Контрольно-счетная палата Краснодарского края является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Краснодарского края и подотчетным ему, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия, в числе которых: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

В данном конкретном случае в отношении органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Мостовский район Контрольно-счетной палатой Краснодарского края был осуществлен государственный контроль путем проведения контрольного мероприятия в виде плановой проверки ( с выходом на объект контроля).

При этом часть 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит в себе каких-либо условий и исключений, позволяющих сделать вывод о невозможности ее применения к видам государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых не регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Также доводы жалобы о том, что абзац третий резолютивной части постановления от 05.05.2023 является незаконным и необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм материального права, поскольку мировым судьей допущена подмена правовых понятий и не исследована правовая природа правовой нормы, а также направленность ее действия, суд находит несостоятельными, противоречащими действующему законодательству Российской Федерации, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях, выявленных Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в ходе осуществления государственного финансового контроля, подлежат применению положения ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, ч. 5 - 7 ст. 14.32, ст. 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, ч. ч. 1 - 8.1, 9.1 - 39 ст. 19.5, ст. ст. 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, ч. 2 ст. 20.28 настоящего Кодекса.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а окончательные выводы мирового судьи соответствуют представленным доказательствам и основаны на правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, у суда апелляционной инстанции, принимая во внимание изложенные в жалобе доводы, отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу постановления.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт является законным и подлежит оставлению в силе, оснований для удовлетворения жалобы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Стадник Е.В. не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка судебного участка № 178 Мостовского района Краснодарского края от 05.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 4 ст. 15.15.6, ч. 4 ст. 15.15.6, ч. 4 ст. 15.15.6, ч. 4 ст. 15.15.6, ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Селиной И.И. - оставить без изменения, а жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Стадник Е.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья О.Г. Селюдеева