НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Твери (Тверская область) от 30.09.2022 № 2-2028/2022

Дело № 2-2028/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2022 года город Тверь

Московский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Гореевой С.Р.,

при секретаре Коршуновой А.И.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Московского района города Твери Красавцевой И.С.,

представителя ответчика Управления образования Администрации города Твери Тверской области Сорокиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 151, Управлению образования администрации города Твери Тверской области о возложении обязанности оборудовать замками безопасности оконные блоки здания,

установил:

прокурор Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 151, Управлению образования администрации города Твери Тверской области, в котором с учетом уточнений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил обязать МБДОУ детский сад № 151 в срок не позднее 3 месяцев с момента выделения финансирования, в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, установить на оконные блоки отсутствующие замки в количестве 51, в группе № 1 – 6 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка, в раздевалке – 1 замок); в группе № 3 – 5 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка); в группе № 6 – 2 замка (в игровой зоне – 1 замок, в спальне группы – 1 замок); в группе № 7 – 5 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка); в группе № 8 – 6 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка, в раздевалке – 1 замок); в группе № 9 – 6 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка, в раздевалке – 1 замок); в группе № 10 – 4 замка (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 1 замок); в группе № 11 – 7 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 3 замка, в раздевалке – 1 замок); в группе № 12 – 6 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка, в раздевалке – 1 замок) в музыкальном зале 4 замка; обязать Управление образования администрации города Твери в пределах компетенции в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование расходов МБДОУ детский сад № 151 для оборудования оконных блоков 51 замком безопасности в соответствии с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

Исковые требования мотивированы тем, что в пунктах 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. В соответствии с пунктом 2 части 6 и частью 7 этой же статьи образовательное учреждение обязано, помимо прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Из пункта 8 части 1 статьи 41 указанного федерального закона следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Постановлением Госстроя России от 06 мая 2000 года № 41 введен в действие «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия». В соответствии с пунктом 5.1.8 «ГОСТ 231166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» оконные блоки должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок. Прокуратурой Московского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в МБДОУ Детский сад № 151, в результате которой установлено, что в нарушение требований, установленных статьями 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», оконные блоки здания образовательного учреждения не укомплектованы замками безопасности, обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющие функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок. Пункт 5.1.8 стандарта введен в действие 01 сентября 2016 года, однако его требования учреждением не исполнены. Указанные обстоятельства являются недопустимыми, поскольку нарушение указанных требований создает угрозу безопасности большого количества детей, может привести к причинению вреда их здоровью. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией образовательного учреждения по обеспечению соблюдения требований безопасности создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся.

В судебном заседании старший помощник прокурора Красавцева И.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом последних уточнений, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Управления образования администрации города Твери Сорокина А.В. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поддержав письменные возражения из содержания которых следует, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством в отношении образовательных организаций не установлено требований к оборудованию окон замками безопасности. В ходе ежегодных приемок образовательных организаций к новому учебному году замечаний по отсутствию на окнах таких замков безопасности со стороны контрольно-надзорных органов не выявлено. Межгосударственный стандарт ГОС 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» согласно постановлению Госстроя РФ от 06 мая 2000 года № 41 предписано организациям и предприятиям, выпускающим оконные блоки по техническим условиям (ТУ) на конструкции, отвечающие требованиям ГОСТ 23166-99, произвести корректировку технической документации на соответствие ГОСТ 23166-99 к сроку введения в действие указанного стандарта, который введен в действие с 01 января 2001 года. Требования указанного ГОСТ не распространяются на организации, которые приобрели данную продукцию, а распространяются исключительно на производителей оконных блоков и технические характеристики, предъявляемые к изготавливаемой продукции. Пункт 5.1.8 ГОСТ изложен в новой редакции и введен в действие с 01 сентября 2016 года. Согласно общим требованиям, предъявляемым к конструкциям оконных блоков, в частности пункту 5.1.1 ГОСТ оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Самостоятельная врезка замков безопасности в оконные блоки либо с привлечением сил сторонней организации повлечет за собой нарушение конструкторской и технологической документации на оконные блоки, установленные до введения в действие 5.1.8 ГОСТ. Приказом Росстандарта от 19 мая 2021 года № 398-ст с 01 ноября 2021 года в действие введен ГОСТ 23166-2021, отменено действие ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» с 01 января 2024 года в целях обеспечения переходного периода при производстве и оценке соответствия светопрозрачных ограждающих конструкций. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 мая 2022 года № 389/пр утвержден и введен в действие 20 июня 2022 года Свод правил СП 118.13330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», в соответствии с пунктом 6.18 которого, оконные блоки в основных помещениях, где могут находится дети без присмотра взрослых, следует проектировать с применением систем безопасности для предотвращения открывания оконных блоков детьми и предупреждения случайного выпадения детей из окон в соответствии с подразделом 6.3 ГОСТ 23166-2021. Пунктом 6.3.1 ГОСТ 23166-2021 определено, что для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без присмотра взрослых, необходимо соблюдать требования о применении детских замков безопасности, обеспечивающих блокировку распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении. В рамках возложенных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанностей и установленной ответственности, работники образовательного учреждения не оставляют детей без присмотра в группах и помещениях. Исковое заявление не содержит нормативного обоснования обязательства образовательных организаций по самостоятельной установке замков безопасности в уже установленные либо планируемые к установке оконные блоки.

Представитель ответчика МБДОУ детский сад № 151 Кутузова Е.А., в судебное заседание после перерыва, объявленного в судебном заседании 27 сентября 2022 года, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. В ранее состоявшихся судебных заседаниях представитель МБДОУ детский сад № 151, возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, которые аналогичны доводам, изложенным в возражениях Управления образования администрации города Твери.

Представитель третьего лица Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела следует, 15 августа 2022 года помощником прокурора Московского района города Твери Макушиной А.С. совместно с заведующим МБДОУ Детской сад № 151 Балашовой Ю.А. проведен осмотр оконных блоков в МБДОУ Детской сад № 151 с целью выявления наличия (отсутствия) замков безопасности.

В ходе осмотра здания установлено, что в МБДОУ Детской Сад № 151 на оконных блоках отсутствует 51 замок, среди них в группе № 1 – 6 замков, в группе № 3 – 5 замков; в группе № 6 – 2 замка, в группе № 7 – 5 замков; в группе № 8 – 6 замков; в группе № 9 – 6 замков; в группе № 10 – 4 замка; в группе № 11 – 7 замков; в группе № 12 – 6 замков; в музыкальном зале 4 замка. В 14 пластиковых окнах замки установлены. Остальные окна в МБДОУ Детский сад № 151 выполнены из дерева. Техническая конструкция деревянных окон не предусматривает возможность установления замков.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

Специальным законом, установившим основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка, является Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Пунктом 2 указанной статьи также предусмотрено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании статей 5, 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования (часть 2 статьи 1 Закона).

В соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности в числе прочего относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункты 2, 15 части 3).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6)

Согласно пунктам 8, 9 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» установлено, что изделия (оконные блоки) должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

С 01 ноября 2021 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 мая 2021 года № 398-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» в качестве национального стандарта Российской Федерации взамен ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия».

Пунктом 6.1.1 ГОСТ 23166-2021 предусмотрено, что оконные и балконные блоки, балконное остекление должны быть безопасными при эксплуатации и обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к безопасности зданий в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт.

Требования к безопасной эксплуатации, в том числе к наличию детского замка безопасности, должны быть установлены в проектной документации на здание либо в техническом задании на изготовление оконных и балконных блоков и отражены в паспорте изделия и/или в общем документе на эксплуатацию здания, включающем в себя требования к системам безопасности, в том числе безопасной эксплуатации оконных блоков.

При индивидуальном строительстве вопрос наличия детского замка безопасности решает владелец строения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 года № 2425 утверждены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

В справочной информации к Единому перечню продукции, подлежащей декларации соответствия указано, что до 01 марта 2023 года для целей обязательного подтверждения соответствия допускается применение ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», при этом ГОСТ 23166-2021 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия» для целей обязательного подтверждения соответствия применяется с 01 марта 2023 года

В целях обеспечения переходного периода при производстве и оценке соответствия светопрозрачных ограждающих конструкций и приведения в соответствие области аккредитации испытательных лабораторий, имеющих в области аккредитации блоки оконные, приказом Росстандарта от 17 декабря 2021 года № 1813-ст срок действия ГОСТ 23166-99 продлен до 01 января 2024 года.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 мая 2022 года № 389/пр утвержден и введен в действие 20 июня 2022 года Свод правил СП 118.1330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», пунктом 6.18 которого предусмотрено, что 6.18 оконные блоки в основных помещениях, где могут находиться дети без присмотра взрослых, следует проектировать с применением систем безопасности для предотвращения открывания оконных блоков детьми и предупреждения случайного выпадения детей из окон в соответствии с подразделом 6.3 ГОСТ 23166–2021.

Вместе с тем, по смыслу приведенных выше норм, на ответчике - муниципальном учреждении лежит обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев во время пребывания указанных лиц в этих организациях и создания иных безопасных условий пребывания посетителей, исключающих любой травматизм, а также сохранности ценного имущества.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад № 151 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Устава МБДОУ детский сад № 151, следует, что МБДОУ детский сад № 151 является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.

Пунктом 1.7 Устава МБДОУ детский сад № 151 предусмотрено, что учредителем Учреждения является управление образования администрации города Твери.

В соответствии с пунктом 1.9 Устава МБДОУ детский сад № 151 функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет администрация города Твери в лице департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.

Пунктами 5.2.3-5.2.6, 5.2.15, 5.2.16, 5.2.19-5.2.21 Устава МБДОУ детский сад № 151 к компетенции учредителя Учреждения отнесено, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обеспечение прилегающих к ним территорий, формирование и утверждение учреждению муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, контроль за его исполнением, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, формирование бюджета города в части расходов на образование, разработка и принятие местного норматива финансирования Учреждения, регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений с Учреждением по вопросам собственности, оказание помощи в содержании и развитии материально-технической базы Учреждения, осуществление бюджетного финансирования Учреждения на основе утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, прием на себя расходов на содержание основных фондов, используемых на образовательные цели, на текущий и капительный ремонт Учреждения при периодичности: капительный ремонт, согласно осуществляющим нормативам, текущий ремонт по мере необходимости в пределах утвержденного плана финансово – хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 9.15 Устава МБДОУ детский сад № 151 деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов регионального и местного самоуправления города Твери на основании утвержденных в установленном порядке планов работ и финансово-хозяйственного плана на содержание Учреждения через лицевые счета, открываемые в органах казначейства.

Согласно Положению об управлении образования администрации города Твери, утвержденного Постановлением администрации города Твери от 01 февраля 2011 года № 94, управление в соответствии с возложенными на него задачами: создает необходимые условия для обеспечения образовательными учреждениями охраны жизни и укрепления здоровья детей; воспитания и обучения детей и подростков с повышенным интеллектом; для получения без дискриминации качественного образования, оказания ранней коррекционной помощи, социальной адаптации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования; контролирует сохранность и эффективное использование закрепленных за муниципальным образовательным учреждением объектов муниципальной собственности; распределяет бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, являясь распорядителем бюджетных средств; получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный бухгалтерский отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; формирует и утверждает с учетом требований, установленных правовыми актами Администрации города Твери, в соответствии с предусмотренными уставами муниципальных образовательных учреждений основными видами деятельности муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, контролирует их выполнение; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным образовательным учреждением; - обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, организует работу по подготовке учреждений образования к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонтов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Координирует хозяйственно-эксплуатационное обслуживание деятельности учреждений системы образования.

Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации; абзаца 36 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Управление образования администрации города Твери, как учредителя МБДОУ детский сад № 151 обязанности обеспечить финансирование расходов для оборудования оконных блоков в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99 в пределах полномочий, указанных в Положении и Уставе МБДОУ.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Достаточным сроком для Управления образования администрации города Твери, по мнению суда, будет шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу, и три месяца с момента выделения денежных средств для МБДОУ Детский сад № 151 для установки замков на оконных блоках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 151, Управлению образования администрации города Твери Тверской области о возложении обязанности оборудовать замками безопасности оконные блоки здания, удовлетворить.

Обязать Управление образования администрации города Твери в пределах компетенции в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование расходов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 151 для оборудования оконных блоков 51 замком безопасности в соответствии с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 в срок не позднее 3 месяцев с момента выделения финансирования в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, установить на оконные блоки 51 замок в следующих помещениях учреждения:

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 в срок не позднее 3 месяцев с момента выделения финансирования в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, установить на оконные блоки 51 замок в следующих помещениях учреждения: в группе № 1 – 6 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка, в раздевалке – 1 замок); в группе № 3 – 5 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка); в группе № 6 – 2 замка (в игровой зоне – 1 замок, в спальне группы – 1 замок); в группе № 7 – 5 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка); в группе № 8 – 6 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка, в раздевалке – 1 замок); в группе № 9 – 6 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка, в раздевалке – 1 замок); в группе № 10 – 4 замка (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 1 замок); в группе № 11 – 7 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 3 замка, в раздевалке – 1 замок); в группе № 12 – 6 замков (в игровой зоне – 3 замка, в спальне группы – 2 замка, в раздевалке – 1 замок) в музыкальном зале 4 замка.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.Р. Гореева

Решение в окончательной форме принято 30 сентября 2022 года.