НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Московского районного суда г. Твери (Тверская область) от 29.06.2016 № 2А-2716/16

Дело № 2а – 2716/16 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2016 г. г.Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Багаевой В.Н.

при секретаре Сергеевой А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Гурбанову М.Т. оглы о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Гурбанову М.Т. о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа. В обоснование административного иска указано, что с 27 августа 2012 г. Гурбанов М.Т. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, 11 июля 2014 г прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Налоговым органом проведены выездные налоговые проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. и c 01 января 2014 г. по 11 июля 2014 г., налога на доходы физических лиц за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. и c 01 января 2014 г. по 11 июля 2014 г., ЕНВД с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г., в результате которых были выявлены факты нарушения налогового законодательства. Решениями от 30 сентября 2015 г. и Гурбанов М.Т. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предложено уплатить сумму налога, пени, штраф. Поданные Гурбановым М.Т. апелляционные жалобы рассмотрены Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области, решения оставлены без изменения. В связи с неуплатой в установленный срок задолженности административному ответчику направлены требования от 18 декабря 2015 г. , об уплате налогов, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до 15 января 2016 г.. До настоящего времени административным ответчиком задолженность не уплачена. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: НДС внутренний рынок - <данные изъяты> рублей, НДС импорт - <данные изъяты> рублей, НДФЛ – <данные изъяты> рублей; пени НДС внутренний рынок - <данные изъяты> рублей, НДС импорт - <данные изъяты> рублей, НДФЛ - <данные изъяты> рублей; штрафы НДС внутренний рынок - <данные изъяты> рублей, НДС импорт - <данные изъяты> рублей, НДФЛ – <данные изъяты>,40 рублей, денежные взыскания – 3200 рублей.

В судебном заседании представители административного истца Арсеньева М.А. и Полянин А.А. поддержали исковые требования.

Административный ответчик Гурбанов М.Т. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался заказной корреспонденцией по последнему известному месту жительства и месту регистрации. Корреспонденцию суда административный ответчик не получил, поскольку не явился в почтовое отделение. Корреспонденция возвращена в адрес суда без ее вручения адресату за истечением срока хранения.

По сообщению Отдела АСР УФМС России по Тверской области Гурбанов М.Т. по учетам Отдела АСР УФМС России по Тверской области не значится.

Привлеченный к участию в деле в порядке ст. 50 ГПК РФ адвокат Трифаженков М.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 286 ч. 1 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст. 48 ч.ч. 2, 3 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

На основании ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.

Согласно ст. 174 НК РФ в редакции, действовавшей до 01 января 2015 г., уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 122 ч. 1 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В соответствии со ст. 119 ч. 1 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с 27 августа 2012 г. Гурбанов М.Т. являлся индивидуальным предпринимателем; 11 июля 2014 г. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Административный ответчик являлся налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц.

Налоговым органом проведены выездные налоговые проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. и c 01 января 2014 г. по 11 июля 2014 г., налога на доходы физических лиц за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. и c 01 января 2014 г. по 11 июля 2014 г., ЕНВД с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г., в результате которых выявлено нарушение Гурбановым М.Т. налогового законодательства.

Решениями от 30 сентября 2015 г. и Гурбанов М.Т. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предложено уплатить сумму налога, недоимку, пени.

Задолженность добровольно не погашена.

В связи с неуплатой в установленные сроки налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, начислены пени, штраф, размер которых подтверждается приложенными к материалам дела расчетами.

18 декабря 2015 г. административному ответчику выставлены требования и об уплате задолженности, пени, штрафа по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц в срок до 15 января 2016 г..

Административным ответчиком до настоящего времени обязательство по уплате недоимки, пени, штрафа не исполнено, в связи с чем, требование административного истца о взыскании недоимки, пени, штрафа подлежит удовлетворению.

На основании ст. 114 КАС РФ ст. 61.1 ч. 2 Бюджетного кодекса РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, согласно нормативам отчислений в бюджет муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Гурбанова М.Т. оглы, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: НДС внутренний рынок - <данные изъяты> рублей, НДС импорт - <данные изъяты> рублей, НДФЛ – <данные изъяты> рублей; пени НДС внутренний рынок - <данные изъяты>,73 рублей, НДС импорт - <данные изъяты>,40 рублей, НДФЛ - <данные изъяты>,94 рублей; штрафы НДС внутренний рынок - <данные изъяты>,40 рублей, НДС импорт - <данные изъяты> рублей, НДФЛ – <данные изъяты>,40 рублей, денежные взыскания – 3200 рублей.

Взыскать с Гурбанова М.Т. оглы государственную пошлину по делу в бюджет муниципального образования г.Тверь – 60000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> В.Н.Багаева