НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Твери (Тверская область) от 29.01.2016 № 2-279/16

дело №2-279\16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2016 года г. Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

Председательствующего судьи О.Ю. Тутукиной

при секретаре М.В. Бурковой

с участием истца В.Е. Подеревского, представителей ответчика Т.Г. Захаровой, А.А. Бобренкова, представителя третьего лица А.А. Ковалева, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Подеревского В.Е. к Министерству сельского хозяйства Тверской области о включении периодов работы в стаж государственной службы,

установил:

Подеревский В.Е. обратился в суд с иском к Министерству сельского хозяйства Тверской области о включении периодов работы в стаж государственной службы.

В обоснование иска указано, что истцу как бывшему госслужащему в 1998 году согласно Закону "О государственной службе в Тверской области" от 27.08.1996г. №31 была назначена государственная пенсия и доплата к ней, которая зависела и зависит в настоящее время от должностного оклада и стажа госслужбы. Первоначально, по данным Департамента социальной защиты населения Тверской области стаж госслужбы истца составлял 23 года 8 мес. 12 дн., это как раз те периоды госслужбы, которые приходились на работу в управленческом аппарате Тверской области с 19.02.1973г. по 16.12.1996г. Это подтверждается данными Заволжского отделения соцзащиты и соответствует данным трудовой книжки истца. На тот момент истцу не засчитали воинскую службу в государственную, которая рассчитывается 1 день за 2 рабочих дня. Это 5 лет 4 мес. 2 дня. Период с 1958г. 11 – 1961г. 07. Кроме того, в стаж истца не вошёл период работы <данные изъяты> в райсельхозуправлении Балкашинского района Целиноградской области (1966.05.07 – 1971.09.02). Это 5 лет 2 мес. 26 дней. Итого стаж истца госслужбы должен составлять 34 полных года. Не засчитаны 2 периода общей сложностью 10 лет 6 мес.28 дней. До последнего момента истец не знал какие периоды и сколько лет госслужбы не учтено. Никто ему об этом не сообщал и не информировал. На сегодняшний день стаж госслужбы истца якобы составляет 26 лет 4 мес. 8 дн. Это после годичного хождения засчитали воинскую службу при этом, не учтя положения законодательства о том, что воинская служба засчитывается из расчёта 1 к двум. 23г. 8 мес. 12 дн.+ 5 лет 4 мес. 2 дн.=29 лет. Как указано выше, истцу зачтено только 26 лет. И это не ошибки, а преднамеренное занижение стажа Департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области (Министерство с\х Тверской обл.) с согласия Министерства социальной защиты населения Тверской обл. На просьбу истца пересмотреть стаж госслужбы ответчик ответил, что оснований для пересмотра нет по причине того, что истец уволен с госслужбы. В настоящее время истец госслужащий в отставке и его доплата к пенсии как раньше, так и сейчас зависит в т.ч. и от стажа госсслужбы. Истец просит засчитать в стаж госслужбы периоды: воинскую службу в полном объёме 5 лет 4 мес. 2 дня (с 15.11.1958г. по 15.07.1961г.), период работы <данные изъяты> Балкашинского районного управления с\х с 07.06.1966г. по 02.09.1971г.

В судебном заседании истец Подеревский В.Е. поддержал исковые требования, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении. Дополнительно истец пояснил, что спорный период с 07.06.1966г. по 02.09.1971г. он работал <данные изъяты> в совхозе, но данная должность относится к номенклатуре управления сельского хозяйства, просил удовлетворить заявленные требования.

Представители ответчика Захарова Т.Г., Бобренков А.А. в суде с исковыми требованиями не согласились, пояснив, что истец был уволен 16.12.1996г. из управления сельского хозяйства администрации Тверской области в связи с его ликвидацией (приказ от 16.12.1996г. ). В сентябре 1998г. при достижении пенсионного возраста Подеревский В.Е. обратился в департамент по социально-экономическому развитию села администрации Тверской области для установления ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с законом Тверской области от 27.06.1996г. №31 «О государственной службе в Тверской области». Приказом департамента от 15.10.1998г. №102-к ему был подтверждён ранее исчисленный стаж государственной службы на дату увольнения 23 года 8 месяцев 18 дней без учёта службы в рядах Советской Армии и установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости в размере 80% месячного денежного содержания. Стаж государственной службы на дату увольнения 16.12.1996 истцу был исчислен в соответствии с законом в редакции от 26.09.1996г. №39. В этот период время военной службы граждан засчитывалось в стаж государственной службы только в том случае, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в органы государственной власти и управления. Однако на дату обращения (сентябрь 1998г.) в соответствии с законом Тверской области от 27.11.1997г. №86 «О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области от 27.06.1996г. №31 «О государственной службе Тверской области» с 01.01.1998г. время военной службы засчитывалось в стаж государственной службы полностью, безотносительно к периоду перехода на государственную службу. В связи с этим при обращении Подеревского В.Е. в департамент в 2008г. ему был установлен в порядке исключения стаж государственной службы на 24.09.1998г. в количестве 26 лет 4 месяцев 8 дней (протокол от 16.07.2008 ) с учётом службы в рядах Советской Армии. Исходя из стажа государственной службы 26 полных лет в соответствии с законом Тверской области от 21.06.2005 №89-ЗО «О государственной гражданской службе Тверской области», Министерством социальной защиты населения Тверской области истцу была установлена ежемесячная доплата (пенсия за выслугу лет) к страховой (трудовой) пенсии по старости, составляющая суммарно с учётом страховой пенсии по старости 75% среднемесячного заработка, который не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного государственному служащему в расчётном периоде либо сохранённого в этом периоде в соответствии с законодательством. Зачисление иных периодов в стаж государственной гражданской службы Тверской области лицам, уволенным с государственной службы, Законом Тверской области не предусмотрено. Дополнительно также пояснили, что на период увольнения доплата истца была в максимальном размере, поэтому он и не оспаривал период, который был зачтён ему на дату его увольнения. В дальнейшем закон изменился, в 2008 году истец обратился с заявлением, ему был произведён пересчёт, зачтена в стаж служба в армии по призыву. В настоящее время данная доплата называется пенсия за выслугу лет, и она у истца вновь составляет максимально возможный размер. Решение по настоящему делу не будет иметь для истца какого-либо юридического значения. Истец ошибочно считает, что чем больше стаж государственной гражданской службы, то каждый год даёт ему право ещё на 3%, однако это не так. Максимальный размер истец уже имеет. Период работы главным зоотехником не был зачтён истцу по причине того, что он работал в совхозе, о чём указано в трудовой книжке. Такой период не входит в стаж государственной гражданской службы. Просили в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Тверской области Ковалев А.В. в судебном заседании полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, указывая, что истец имеет право обратиться в суд за защитой нарушенного права. Истец получает максимальную пенсию за выслугу лет, которая в установленном законом порядке индексируется, юридических последствий для истца данное решение не повлечёт, нарушение прав истца не было. Включение в стаж государственной гражданской службы иных периодов возможно исходя из решения руководителя.

Представитель третьего лица ТОСЗН г. Твери в судебное заседание не явился, письменно просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав в отзыве на исковое заявление о том, что Подеревский В.Е. является получателем трудовой пенсии по старости с 24.09.1998г. При назначении пенсии учтён общий трудовой стаж 46 лет 10 мес. 10 дней (включая учёбу в Уральском сельскохозяйственном техникуме и службу в Армии). На дату установления инвалидности страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» составил 35 лет 07 мес. 29 дней. Ежемесячная денежная выплата в соответствие с п.1 ст.28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ Подеревскому В.Е. выплачивается с 26.09.2012г. как инвалиду 3 группы. Вопросы подсчёта стажа государственной службы и установления ежемесячной доплаты (пенсии за выслугу лет) к страховой (ранее трудовой) пенсии по старости находятся вне компетенции Управления.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с гл. I Закона Тверской области от 27.06.1996 N31 "О государственной службе Тверской области" (принят Законодательным Собранием Тверской области 27.06.1996), действовавшим на период работы истца, государственной должностью Тверской области является должность в органах государственной власти области с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются на следующие категории: а) должности, устанавливаемые Уставом и законами Тверской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов власти, - государственные должности категории "А"; б) должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б"; в) должности, устанавливаемые для исполнения и обеспечения полномочий органов государственной власти области, - государственные должности категории "В".

Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" включается в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной службы Тверской области, который устанавливается Законом области.

Государственная должность категорий "Б" или "В", внесенная в Реестр, является государственной должностью государственной службы Тверской области.

Государственной службой Тверской области является профессиональная деятельность по обеспечению реализации полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В" в органах законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области.

Правовой статус и денежное содержание лиц, замещающих государственные должности категории "А", устанавливаются специальными федеральными и областными законами.

Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком полномочий лиц, деятельность которых ими обеспечивается.

Государственная служба в структурах федеральных органов власти, образованных в Тверской области, регламентируется законодательством Российской Федерации.

Государственная служба Тверской области является составной частью государственной службы Российской Федерации.

Государственный служащий области имеет право, в частности, на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; пенсионное обеспечение с учётом стажа государственной службы.

В соответствии с гл. III Закон Тверской области от 27.06.1996 N31 "О государственной службе Тверской области" государственному служащему гарантируются, в частности, денежное содержание, другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области; пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.

Порядок установления стажа государственной службы государственного служащего области, включения в него иных периодов трудовой деятельности определяется положением согласно приложению N 2.

Стаж государственной службы государственного служащего области устанавливается в следующем порядке:

Кадровая служба областного органа государственной власти (Законодательного Собрания, губернатора области, управления, комитета или отдела областной администрации) по обращению государственного служащего готовит на основании записей в трудовой книжке сведения о наличии стажа и представляет их в комиссию по исчислению стажа государственной службы, образованную в данном государственном органе.

Комиссия по исчислению стажа государственной службы рассматривает сведения, представленные кадровой службой, в случае несогласия с ними государственного служащего - его заявление и на основании Закона области "О государственной службе Тверской области", настоящего положения определяет стаж государственной службы государственного служащего. Решение комиссии представляется на утверждение руководителю соответствующего органа государственной власти области или структурного подразделения областной администрации, обладающему правом приёма и увольнения государственных служащих.

Решение об утверждении стажа государственной службы принимается руководителями соответствующих управлений, комитетов и отделов, имеющими право приёма и увольнения государственных служащих.

Решение об установлении стажа государственной службы передается: а) для начисления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, оплаты дополнительного отпуска и денежного вознаграждения при увольнении на пенсию - в бухгалтерию государственного органа; б) для назначения доплаты к пенсии за выслугу лет - в управление социальной защиты населения администрации области.

В случае несогласия государственного служащего с решением об установлении ему стажа государственной службы, оно может быть обжаловано в совет по вопросам государственной службы Тверской области.

В соответствии с "Положением о порядке установления стажа государственного служащего Тверской области", "Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Тверской области", действовавшим на период увольнения истца, стаж государственной службы включает в себя время работы на государственных должностях государственной службы области, предусмотренных Реестром, а также учитывает предшествующие государственной службе области следующие периоды трудовой деятельности на должностях в органах государственной власти и управления Российской Федерации, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях, кроме должностей рабочих и технических служащих):

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим на момент вступления в силу Закона области "О государственной службе Тверской области" и позднее государственные должности государственной службы Тверской области, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы области, и уволенным с государственной службы в связи с ликвидацией или реорганизацией органов государственной власти Тверской области, сокращением численности аппаратов органов государственной власти либо выходом на государственную пенсию.

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при наличии стажа государственной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин.

Лицам, имеющим стаж государственной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, и уволенным по одному из оснований, предусмотренных п. 1 настоящего положения, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается только после назначения государственной пенсии по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" или Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

При стаже государственной службы 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 55% месячного содержания государственного служащего.

Сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3% месячного денежного содержания за каждый полный год стажа государственной службы сверх 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 80% месячного денежного содержания государственного служащего.

Стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определяется в соответствии с положением, установленным Законом области "О государственной службе Тверской области".

Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору лица, обратившегося за её установлением, исходя из месячного денежного содержания государственного служащего на день увольнения с государственной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости. При исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии по ранее занимаемой государственной должности месячное денежное содержание определяется с учётом изменений оклада по этой должности.

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, решением руководителя органа государственной власти Тверской области, в котором это лицо замещало государственную должность перед увольнением:

Решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (в процентном отношении к ежемесячному денежному содержанию) направляется в управление социальной защиты населения администрации Тверской области, которое определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и оформляет соответствующее решение согласно приложению N 3.

О принятом решении управление социальной защиты администрации Тверской области в 10-дневный срок в письменной форме уведомляет заявителя (приложение N4). Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается управлением социальной защиты с соблюдением правил, предусмотренных п. 4 настоящего положения, при изменении должностного оклада по соответствующей государственной должности или государственной пенсии. Размер месячного денежного содержания индексируется соответственно изменению должностного оклада. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается одновременно с государственной пенсией органом социальной защиты населения, производящим выплату пенсии, в порядке, установленном для выплаты пенсий

Судом установлено, что истец Подеревский В.Е. 16.12.1996 года был уволен в связи с ликвидацией управления сельского хозяйства администрации Тверской области. При увольнении с должности ведущего специалиста отдела организованных продовольственных рынков и аграрного маркетинга приказом от 16.12.1996г. предусмотрено предоставление Подеревскому В.Е. льгот и компенсаций, установленных ст.15 Закона «О государственной службе Тверской области» №31 от 27.06.1996г.

Из материалов дела также следует, что при достижении пенсионного возраста Подеревский В.Е. обратился в Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом Тверской области «О государственной службе Тверской области» №31 от 27.06.1996г. Протоколом заседания комиссии по установлению стажа государственной службы департамента от 12 октября 1998 года Подеревскому В.Е. установлен стаж работы в органах государственной службы в размере 23 года 8 месяцев 18 дней.

Приказом Первого заместителя директора департамента по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области -к от 15 октября 1998 года данный протокол заседания комиссии утверждён, с 24 сентября 1998 года Подеревскому В.Е., замещавшему государственную должность государственной службы установлена ежемесячная доплата исходя из стажа государственной службы 23 года 8 месяцев 18 дней, составляющая суммарно с учётом государственной пенсии по старости 80% месячного денежного содержания.

Исходя из изложенных норм закона, действовавших на период увольнения истца 16.12.1996 года, а также установленного Подеревскому В.Е. размера ежемесячной доплаты, истцу был назначен его максимальный размер, при этом суд учитывает, что вопрос о включении в стаж государственной службы периода службы истца в армии и период его работы с 07.06.1966г. по 02.09.1971 года главным зоотехником совхоза «Гвардеец» на заседании комиссии не рассматривались. Выводы комиссии и рассмотренные на ней вопросы по исчислению и зачислению в стаж периодов работы истца, изложенные в протоколе , никем не оспорены и не отменялись. Основания для иного исчисления стажа государственной гражданской службы в указанный период истцу не имелось.

Законом Тверской области от 30.07.1998 N 32-ОЗ-2 (ред. от 03.02.2010) "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в областных органах государственной власти и управления до вступления в силу Закона Тверской области "О государственной службе Тверской области" (принят Законодательным Собранием Тверской области 30.07.1998) (вместе с "Перечнем должностей в областных органах государственной власти и управления для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии"), вступившим в силу с 1 июля 1998 года, лицам, замещавшим должности в областных органах государственной власти и управления и ушедшим на пенсию по возрасту до вступления в силу Закона Тверской области "О государственной службе Тверской области" (до 12 июля 1996 года) с должностей в соответствии с прилагаемым перечнем, устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии, назначенной на основании Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Статья 2 данного закона устанавливает, что ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, указанным в статье 1, устанавливается в порядке, определённом для государственных гражданских служащих Тверской области.

В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 21.06.2005 N 89-ЗО "О государственной гражданской службе Тверской области" (принят Законодательным Собранием Тверской области 03.06.2005) государственная гражданская служба Тверской области (далее - гражданская служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Тверской области (далее - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти Тверской области и государственных органов Тверской области (далее - государственные органы), а также лиц, замещающих государственную должность Российской Федерации - Губернатор Тверской области и государственные должности Тверской области.

Гражданская служба является составной частью государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно ст.20.1 указанного Закона пенсия за выслугу лет назначается гражданскому служащему и выплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных Положением согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Стаж гражданской службы гражданского служащего исчисляется и утверждается в следующем порядке.

Кадровая служба органа государственной власти Тверской области или государственного органа Тверской области (далее - государственный орган) на основании записей в трудовой книжке готовит сведения о наличии стажа и представляет их в комиссию по исчислению стажа государственной гражданской службы, образованную в данном государственном органе (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и её состав утверждаются правовым актом государственного органа.

Комиссия рассматривает сведения о стаже, иные документы о периодах замещения должностей, которые могут быть включены (засчитаны) в стаж гражданской службы, и устанавливает стаж гражданской службы гражданского служащего. Решение Комиссии оформляется протоколом, который представляется руководителю государственного органа, обладающему правом в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения принимать решение об утверждении стажа.

Стаж гражданской службы пересматривается и пересчитывается в случаях, в частности, внесения изменений в законодательство, в соответствии с которым исчисляется стаж гражданской службы. При этом стаж гражданской службы пересчитывается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта; представления документов, подтверждающих обоснованность включения в стаж гражданской службы соответствующего периода работы (службы). При этом по письменному заявлению гражданского служащего стаж гражданской службы пересчитывается со дня подписания представителем нанимателя правового акта, но не ранее дня представления этих документов.

Гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы Тверской области не менее 7 лет.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется в соответствии с Положением о стаже государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тверской области (приложение 8 к настоящему Закону).

Проверку правильности исчисления стажа государственной службы Тверской области, гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, производит уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области (далее - уполномоченный орган).

Гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего, определённого в соответствии с настоящим Положением.

Судом установлено, что истец в 2008 году вновь обратился в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области с заявлением о зачислении службы в рядах Советской Армии в стаж государственной службы. На заседании комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы, оформленной протоколом от 16.07.2008 года, принято решение установить в порядке исключения стаж государственной службы Тверской области Подеревскому В.Е. в количестве 26 лет 4 месяцев 8 дней с учётом изменений, внесённых в Закон Тверской области №31 от 27.06.1996г., то есть истцу был включён в стаж государственной гражданской службы период службы в армии.

Исходя из изложенных норм закона, а также стажа государственной гражданской службы, установленного Подеревскому В.Е., размер пенсии за выслугу лет (ранее ежемесячной доплаты), установлен исходя из максимального размера, о чём подтвердил представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебном заседании.

Из материалов дела также следует, что Подеревский В.Е. обратился в 2015 году с заявлением в Министерство сельского хозяйства Тверской области о пересмотре стажа государственной службы. На заседании комиссии Министерства сельского хозяйства Тверской области по исчислению стажа сотрудникам, оформленным протоколом от 17.09.2015 года, принято решение об отсутствии оснований для пересмотра стажа государственной службы истцу, зачисление иных периодов в стаж государственной гражданской службы Тверской области лицам, уволенным с государственной службы, Законом Тверской области не предусмотрено.

В силу ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

На основании ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключённому до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьёй 422 настоящего Кодекса.

В силу ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключённого договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Из анализа вышеприведённых норм закона и установленных по делу обстоятельств следует, что стаж государственной гражданской службы истцу исчислен ответчиком согласно действовавшему на период возникновения правоотношений законодательству, при изменении законодательства в порядке исключения истцу по его заявлению произведён пересчёт стажа, что не противоречит нормам закона, нарушений прав истца при исчислении стажа государственной гражданской службы со стороны ответчика суд не усматривает. При этом суд также учитывает, что истцом, исходя из бремени доказывания в соответствии со ст.56 ГПК РФ, не представлено доказательств его работы в Балхашинском районном управлении сельского хозяйства, что занимаемая им в период с 07.06.1966г. по 02.09.1971г. должность относится к номенклатуре указанного управления, о чём истец утверждал в суде.. Из записи в трудовой книжке Подеревского В.Е. следует, что в указанный период он был назначен главным зоотехником совхоза «Гвардеец», истец в суде пояснил, что работал в совхозе, а не в управлении. Кроме этого, суд учитывает, что включение спорных периодов в стаж государственной гражданской службы истцу не повлечёт каких-либо юридических последствий, поскольку истцу в стаж государственной службы зачислен период свыше 25 лет, являющийся максимально возможным для установления также максимально возможной пенсии по выслуге лет (ранее доплаты к пенсии).

С учётом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Подеревскому В.Е. к Министерству сельского хозяйства Тверской области о включении периодов работы в стаж государственной службы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.Ю. Тутукина

В окончательной форме решение принято 03 февраля 2016 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>