Дело № 12-506/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
09 декабря 2020 года г.Тверь
Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А, с участием представителя Закрытого акционерного общества «Тверской экскаватор» Кракотец Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Закрытого акционерного общества «Тверской экскаватор» Трочиной Т.В. на постановление о назначении административного наказания №69/6-1520-20-НВ/12-3464-И/199 от 05 октября 2020 года, вынесенное начальником надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Тверской области Ивановой Ж.С. о привлечении Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением о назначении административного наказания №69/6-1520-20-НВ/12-3464-И/199 от 05 октября 2020 года, вынесенное начальником надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Тверской области Ивановой Ж.С., Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 65000 рублей.
Защитник Закрытого акционерного общества «Тверской экскаватор» Трочина Т.В. обратилась с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просила отменить постановление о назначении административного наказания №69/6-1520-20-НВ/12-3464-И/199 от 05 октября 2020 года, вынесенное начальником надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Тверской области Ивановой Ж.С. о привлечении Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указано, что по тому же факту противоправных действий (бездействий) уже возбуждалось административное правонарушение. В период с 10 часов 00 минут 16 декабря 2019 года по 14 часов 00 минут 26 декабря 2019 года Государственной инспекцией труда в Тверской области была проведена плановая проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в ЗАО «Тверской экскаватор». 06 февраля 2020 года государственным инспектором труда в Тверской области Хрестиной Г.А. вынесено постановление № 69/6-168-20-ПВ/12-712-И/199 по делу об административном правонарушении, согласно которому Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 51000 рублей. Не согласившись с доводами, указанными в постановлении от 06 февраля 2020 года ЗАО «Тверской экскаватор» обратилось в Московский районный суд г. Твери с жалобой на указанное постановление. Решением Московского районного суда г. Твери от 15 июня 2020 года постановление государственного инспектора труда Тверской области Хрестиной Г.А. №69/6-168-20-ПВ/12-712-И/199 от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП, за отсутствием в действиях ЗАО «Тверской экскаватор» состава административного правонарушения. Как было установлено судом, действия ЗАО «Тверской экскаватор» были изначально неправильно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Совершенное ЗАО «Тверской экскаватор» деяние, выразившееся в допущении к выполнению работ работников без средств индивидуальной защиты и неполном обеспечении средствами индивидуальной защиты, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и влечет административную ответственность по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ. Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Поскольку санкцией ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, переквалификация действий ЗАО «Тверской экскаватор» в данном случае невозможна, так повлечет ухудшение положения, что недопустимо. Таким образом, установленная судом недопустимость переквалификации деяния и запрет на повторное возбуждение и производство по делу об административном правонарушении по тому же факту влекут недопустимость привлечения ЗАО «Тверской экскаватор» к административной ответственности за нарушения, выявленные при проверке. Выявленные по результатам проверки нарушения полностью досрочно устранены ЗАО «Тверской экскаватор», о чем было сообщено в Государственную инспекцию труда в Тверской области. Правонарушение не причинило и не могло причинить серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества, государства. Напротив, угроза интересам носила лишь теоретический (потенциальный) характер и не была реальной. С учетом специфики трудовых отношений важно отметить тот факт, что работники ЗАО «Тверской экскаватор» не испытывали ущемления своих прав и обязанностей в связи с наличием нарушений трудовых норм выявленных в ходе проверки. Нарушение было допущено ЗАО «Тверской экскаватор» впервые, до момента проведения проверки ЗАО «Тверской экскаватор» не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения. ЗАО «Тверской экскаватор» не имело своей целью нарушать нормы трудового права в целом и ущемлять трудовые права работников в частности.
В судебном заседании представитель Закрытого акционерного общества «Тверской экскаватор» Кракотец Е.В. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам и пояснила, что по тому же факту противоправных действий в отношении ЗАО «Тверской экскаватор» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. 06 февраля 2020 года государственным инспектором труда в Тверской области Хрестиной Г.А. вынесено постановление № 69/6-168-20-ПВ/12-712-И/199 по делу об административном правонарушении, согласно которому ЗАО «Тверской экскаватор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 51000 рублей. Не согласившись с доводами, указанными в постановлении от 06 февраля 2020 года ЗАО «Тверской экскаватор» обратилось в Московский районный суд г. Твери с жалобой на указанное постановление. Решением Московского районного суда г. Твери от 15 июня 2020 года постановление государственного инспектора труда Тверской области Хрестиной Г.А. №69/6-168-20-ПВ/12-712-И/199 от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП, за отсутствием в действиях ЗАО «Тверской экскаватор» состава административного правонарушения. Совершенное ЗАО «Тверской экскаватор» деяние, выразившееся в допущении к выполнению работ работников без средств индивидуальной защиты и неполном обеспечении средствами индивидуальной защиты, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и влечет административную ответственность по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ. Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Поскольку санкцией ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, переквалификация действий ЗАО «Тверской экскаватор» в данном случае невозможна, так повлечет ухудшение положения ЗАО «Тверской экскаватор». Выявленные по результатам проверки нарушения полностью устранены. Просит отменить постановление о назначении административного наказания №69/6-1520-20-НВ/12-3464-И/199 от 05 октября 2020 года, вынесенное начальником надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Тверской области Ивановой Ж.С. о привлечении Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Тверской области не явился, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. В ходатайстве просили о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
В связи с неявкой в судебное заседание представителя Государственной инспекции труда в Тверской области надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя Закрытого акционерного общества «Тверской экскаватор» Кракотец Е.В., изучив материалы дела, доводы жалобы, судья находит постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Как следует из ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу абзаца 7 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Как следует из ч.1 ст.221 Трудового кодекса Российской Федерации, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года №290н (далее - Межотраслевые правила).
В силу пунктов 4, 13, указанных Межотраслевых правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи таких средств, форма которой приведена в приложении к данным Правилам.
Работодатель вправе вести учет выдачи работникам средств индивидуальной защиты с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи таких средств вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета об их получении, на котором имеется личная подпись работника.
Допускается ведение карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты в электронной форме с обязательной персонификацией работника.
Работодатель вправе организовать выдачу средств индивидуальной защиты и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных средствах индивидуальной защиты в электронную форму карточки учета выдачи таких средств.
В соответствии с приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2010 года №1104н (с изменениями) «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» маляр с учетом выполнения видов работ должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с п.260: костюм либо комбинезон для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинки или полуботинки, рукавицы, перчатки, фартук, очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное; электромонтер должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинки, перчатки диэлектрические, галоши диэлектрические, очки защитные, каска защитная, подшлемник под каску.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора труда в Тверской области Родченкова В.Г. от 03 декабря 2019 года в отношении ЗАО «Тверской экскаватор» проведена плановая проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки № от 26 декабря 2019 года.
Как следует из акта проверки № от 26 декабря 2019 года, в рамках проверки установлены нарушения Трудового законодательства, а именно:
-не проведено обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда с вновь принятыми работниками ЗАО «Тверской экскаватор» с электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО1 (дата приема 03 декабря 2019 года), с электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО2 (дата приема 02 декабря 2019 года), со слесарем механосборочных работ ФИО3 (дата приема 29 ноября 2019 года), со слесарем механосборочных работ ФИО4 (дата приема 28 ноября 2019 года), с маляром ФИО5 (дата приема 2 октября 2019 года), с электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО6 (дата приема 01 октября 2019 года), с оператором автоматических и полуавтоматических линий холодноштамповочного оборудования ФИО7 (дата приема 01 октября 2019 года), с электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО8 (дата приема 04 октября 2019 года), электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО9 (дата приема 11 ноября 2019 года), электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО10 (дата приема 11 ноября 2019 года);
-не проведена стажировка с вновь принятыми работниками ЗАО «Тверской экскаватор» с электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО2 (дата приема 03 декабря 2019 года), с электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО1 (дата приема 03 декабря 2019 года);
-не проведен вводный инструктаж по охране труда с токарем-полуавтоматчиком 2 разряда ФИО11 (дата приема 16 января 2019 года), с токарем 2 разряда ФИО12 (дата приема 16 января 2019 года), с кладовщиком 3 разряда ФИО13 (дата приема 01 февраля 2019 года), с ФИО14 транспортировщиком 3 разряда (дата приема 12 февраля 2019 года), с токарем-полуавтоматчиком 2 разряда ФИО15 (дата приема 12 марта 2019 года), с водителем погрузчика 3 разряда ФИО16 (дата приема 13 марта 2019 года), с транспортировщиком 2 разряда ФИО17 (дата приема 08 апреля 2019 года), с транспортировщиком 2 разряда ФИО18 (дата приема 08 апреля 2019 года), с транспортировщиком 2 разряда ФИО19 (дата приема 08 апреля 2019 года), с транспортировщиком 2 разряда ФИО20 (дата приема 08 апреля 2019 года), с оператором станков с программным управлением ФИО11 (дата приема 16 мая 2019 года), с оператором станков с программным управлением ФИО22 (дата приема 16 мая 2019 года);
-ФИО23. (электромонтер), в период с 30 ноября 2019 года по 26 декабря 2019 года был допущен к выполнению работ электромонтера без средств индивидуальной защиты таких как: каска защитная, наушники, костюм х/б, аналогичные нарушения выявлены в отношении других работников Общества (ФИО24 - ведущего инженера, ФИО25 - слесаря-сантехника);
-ФИО5 маляр (дата приема 23 октября 2019 года) не в полном объеме обеспечен работодателем средствами индивидуальной защиты, допущен к выполнению работ маляра без средств индивидуальной защиты таких как: очки защитные, перчатки трикотажные с полимерным покрытием;
- ФИО27 не предоставлены виды трудовой деятельности в оптимальных, допустимых условиях труда, согласно ИПРА инвалида № (ФИО27 приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу 01 ноября 2019 года был переведен из цеха № «Механическая обработка» с должности «токарь-расточник 3 разряда» на участок № «Заготовительное производство» в должность «Резчика на пилах, ножовках и станках 2 разряда. Согласно карте специальной оценки условий труда «143, рабочему месту профессии резчик на пилах, ножовках и станках 2 разряда установлен итоговый класс (подкласс) условий труда 3.2 (вредные) второй степени);
-работодателем не определен порядок ведения суммированного учета рабочего времени (в случае применения суммированного учета рабочего времени).
06 февраля 2020 года Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» постановлением о назначении административного наказания №69/6-168-20-ПВ/12-712-И/199, вынесенное государственным инспектором труда в Тверской области Хрестиной Г.А. привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 51000 рублей за нарушения:
-не проведена стажировка с вновь принятыми работниками ЗАО «Тверской экскаватор» с электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО2 (дата приема 03 декабря 2019 года), с электросварщиком на автоматических и полуавтоматических машинах ФИО1 (дата приема 03 декабря 2019 года);
-не проведен вводный инструктаж по охране труда с токарем-полуавтоматчиком 2 разряда ФИО11 (дата приема 16 января 2019 года), с токарем 2 разряда ФИО12 (дата приема 16 января 2019 года), с кладовщиком 3 разряда ФИО13 (дата приема 01 февраля 2019 года), с ФИО14. транспортировщиком 3 разряда (дата приема 12 февраля 2019 года), с токарем-полуавтоматчиком 2 разряда ФИО15 (дата приема 12 марта 2019 года), с водителем погрузчика 3 разряда ФИО16 (дата приема 13 марта 2019 года), с транспортировщиком 2 разряда ФИО17 (дата приема 08 апреля 2019 года), с транспортировщиком 2 разряда ФИО18 (дата приема 08 апреля 2019 года), с транспортировщиком 2 разряда ФИО19 (дата приема 08 апреля 2019 года), с транспортировщиком 2 разряда ФИО20 (дата приема 08 апреля 2019 года), с оператором станков с программным управлением ФИО11 (дата приема 16 мая 2019 года), с оператором станков с программным управлением ФИО22 (дата приема 16 мая 2019 года);
-ФИО23 (электромонтер), в период с 30 ноября 2019 года по 26 декабря 2019 года был допущен к выполнению работ электромонтера без средств индивидуальной защиты таких как: каска защитная, наушники, костюм х/б, аналогичные нарушения выявлены в отношении других работников Общества (ФИО24 - ведущего инженера, ФИО25 - слесаря-сантехника);
-ФИО5 маляр (дата приема 23 октября 2019 года) не в полном объеме обеспечен работодателем средствами индивидуальной защиты, допущен к выполнению работ маляра без средств индивидуальной защиты таких как: очки защитные, перчатки трикотажные с полимерным покрытием.
Не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания №69/6-168-20-ПВ/12-712-И/199 от 06 февраля 2020 года, Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» обратилось с жалобой в Московский районный суд г. Твери на вышеуказанное постановление.
Решением Московского районного суда г. Твери от 15 июня 2020 года постановление государственного инспектора труда в Тверской области Хрестиной Г.А. №69/6-168-20-ПВ/12-712-И/199 от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Тверской экскаватор», отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ЗАО «Тверской экскаватор» состава административного правонарушения.
Постановлением о назначении административного наказания №69/6-1520-20-НВ/12-3464-И/199 от 05 октября 2020 года, вынесенное начальником надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Тверской области Ивановой Ж.С., ЗАО «Тверской экскаватор» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 65000 рублей, за нарушения установленные в рамках проведенной проверки в период с 16 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года и отраженные в акте проверки № от 26 декабря 2019 года, а именно:
-ФИО23 (электромонтер), в период с 30 ноября 2019 года по 26 декабря 2019 года был допущен к выполнению работ электромонтера без средств индивидуальной защиты таких как: каска защитная, наушники, костюм х/б, аналогичные нарушения выявлены в отношении других работников Общества (ФИО24 - ведущего инженера, ФИО25 - слесаря-сантехника);
-ФИО5 маляр (дата приема 23 октября 2019 года) не в полном объеме обеспечен работодателем средствами индивидуальной защиты, допущен к выполнению работ маляра без средств индивидуальной защиты таких как: очки защитные, перчатки трикотажные с полимерным покрытием.
Как следует из материалов дела ранее Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» привлекалось за данное деяние по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Решением Московского районного суда г. Твери от 15 июня 2020 года постановление государственного инспектора труда в Тверской области Хрестиной Г.А. №69/6-168-20-ПВ/12-712-И/199 от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Тверской экскаватор», отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ЗАО «Тверской экскаватор» состава административного правонарушения. Повторное привлечение ЗАО «Тверской экскаватор» за те же самые нарушения по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ нормами действующего законодательства не допустимы.
В силу пункта 7 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или установление в действиях (бездействии) лица признаков преступления, является основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В оценке доводов рассматриваемой жалобы, не связанных с обстоятельствами, о которых подробно сказано выше, суд с учетом принятого решения об отмене обжалуемого постановления должностного лица и прекращении производства по делу в отношении ЗАО «Тверской экскаватор», целесообразности не видит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
жалобу представителя Закрытого акционерного общества «Тверской экскаватор» Трочиной Т.В. на постановление о назначении административного наказания №69/6-1520-20-НВ/12-3464-И/199 от 05 октября 2020 года, вынесенное начальником надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Тверской области Ивановой Ж.С. о привлечении Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Постановление начальника надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Тверской области Ивановой Ж.С. о назначении административного наказания №69/6-1520-20-НВ/12-3464-И/199 от 05 октября 2020 года о привлечении Закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Тверской экскаватор» прекратить, на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Ю.А. Орёл
Дело № 12-506/2020