НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 30.05.2022 № 12-71/2022

Дело *

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 мая 2022 года ***

Судья Московского районного суда г. Н. Новгород Я.Ю. Денисов,

с участием представителей АО «ОКБМ Африкантов» Митина А.М., Ершовой Е.О. действующих на основании доверенностей, старшего государственного инспектора труда Государственной Инспекции Труда в ***Аминовой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу с дополнением АО «ОКБМ Африкантов» на постановление Государственной инспекции в *** от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым АО «ОКБМ Африкантов» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда ( по охране труда) Государственной инспекции труда в ***Аминовой К.О.* от ЧЧ*ММ*ГГ*, АО «ОКБМ им. Африкантов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, АО «ОКБМ Африкантов», обратилось с жалобой, в которой просит суд постановление * от ЧЧ*ММ*ГГ* отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что ЧЧ*ММ*ГГ* работник АО «ОКБМ Африкантов» Свистушков Р.В. в 06 часов 50 минут почувствовал себя плохо, в связи с чем был госпитализирован в карете скорой помощи, в которой по пути в медицинскую организацию спустя некоторое время скончался. Работник покидал территорию организации живым, при этом данные о медицинской организации, в которую его планировала отвезти бригада скорой помощи, отсутствовали. В этой связи АО «ОКБМ Африкантов» объективно не имело возможности получить информацию о состоянии работника от медицинских организаций. Государственная инспекция труда в ***, узнав о случившемся, направила в АО «ОКБМ Африкантов» запрос от ЧЧ*ММ*ГГ**-И, в котором просила направить извещение о несчастном случае на производстве, предусмотренное ч.1 ст.228.1 ТК РФ.

Указанный запрос поступил в АО «ОКБМ Африкантов» ЧЧ*ММ*ГГ*, о чем свидетельствует штамп регистрации входящего документа.

Должностному лицу АО «ОКБМ Африкантов» - специалистом по охране труда 2 категории АО «ОКБМ Африкантов» Ерофееву Д.В.ЧЧ*ММ*ГГ* было поручено организовать необходимую работу по данному запросу.

Во исполнение требований государственного органа ЧЧ*ММ*ГГ*, то есть в этот же день, запрашиваемое извещение было направлено по электронной почте.

Таким образом, фактически должностное лицо АО «ОКБМ Африкантов», в полномочия которого входит организация работы по обеспечению норм охраны труда, узнало о смерти Свистушкова Р.В. только ЧЧ*ММ*ГГ* и по объективным причинам не могло направить извещение ранее указанной даты.

Поскольку уполномоченное должностное лицо АО «ОКБМ Африкантов» узнало о смерти работника Свистушкова Р.В. только ЧЧ*ММ*ГГ*, срок для направления извещения фактически не был нарушен, вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Ко АП РФ, в действиях АО «ОКБМ Африкантов» отсутствует.

Кроме того, как было указано в жалобе на постановление, в данном случае в принципе отсутствовали основания для извещения государственной инспекции труда в *** о несчастном случае со смертельным исходом, поскольку указанный случай не попадает под требования ч.1 и ч.3 ст.227 ТК РФ. Таким образом, в данной ситуации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители АО «ОКБМ им. Африкантов» Митин А.М. и Ершова Е.О. действующие по доверенности доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

Представитель Государственной инспекции труда в ***Аминова К.О., в судебном заседании с доводами жалобы не согласись, просила постановление Государственной инспекции в *** от 10.02. 2022 года * оставить без изменения, а жалобу АО «ОКБМ Африкантов» с дополнением на постановление Государственной инспекции в ***, которым АО «ОКБМ Африкантов» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей, без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав пояснения явившихся по делу лиц, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ЧЧ*ММ*ГГ*г. в 6 час.50 мин. ведущий инженер по нормированию труда подразделения 22 Свистушков Р.В. шел на работу со своей женой экономистом подразделения 22 Соколовой М.А. Поднявшись на лестничную площадку 4 этажа АБК здания 09, Свистушков Р.В. пожаловался Соколовой М.А. на ухудшение самочувствия и начал медленно садиться на пол. Соколова М.А. позвала на помощь коллег, которые вызвали скорую помощь и сообщили заместителю начальника подразделения Моисееву С.А. о случившемся. Прибывшая бригада скорой помощи забрала Свистушкова Р.В. в больницу. По дороге в больницу в машине скорой помощи он скончался. Далее тело Свистушкова Р.В, машина скорой помощи отвезла в отдел полиции ****.

Свистушков Р.В. работал в АО «ОКБМ Африкантов» в качестве ведущего инженера по нормированию труда подразделения 22 с ЧЧ*ММ*ГГ* по срочному трудовому договору, что подтверждается выпиской из трудовой книжки и приказом по организации *-JIC от ЧЧ*ММ*ГГ*.

09.11.2021г. из Государственной инспекции труда в *** было получено письмо от 08.11. 2021*-И о направлении в их адрес извещения.

Согласно «Правилам внутреннего трудового распорядка» в АО «ОКБМ Африкантов», утвержденными приказом от ЧЧ*ММ*ГГ**-П и графику работы при 5-ти дневной рабочей неделе Свистушкову Р.В. был установлен следующий режим работы: Начало - 7:00, перерыв для отдыха и питания: с 10:30 до 11:15, окончание 16:00, согласно табеля учета рабочего времени и график работы.

25.10.2021г. и накануне в выходные дни Свистушков Р.В. с жалобами на состояние здоровья к непосредственному руководителю и другим сотрудникам подразделения 22 не обращался.

В соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 228. 1 при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или объекте, подконтрольных этому органу.

В нарушение ст. 212, ст. 228. 1 Трудового кодекса работодатель АО «ОКБМ Африкантов» нарушил срок направления извещения по установленной форме о несчастном случае на производстве, произошедшим ЧЧ*ММ*ГГ* направив извещение в Государственную инспекцию труда в ***ЧЧ*ММ*ГГ*.

Постановлением государственного инспектора труда, Государственной инспекции труда в ***Аминовой К.О.* от ЧЧ*ММ*ГГ* АО «ОКБМ Африкантов» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом о расследовании группового несчастного случая, протоколом об административном правонарушении * от ЧЧ*ММ*ГГ*, постановлением о назначении административного наказания * от ЧЧ*ММ*ГГ*.

Привлекая общество к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, государственный инспектор труда исходил из установленных доказательств, подтверждающих наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, установлены при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Вместе с тем, при назначении административного наказания суд должен учитывать фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом приведенных обстоятельств, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего трудового законодательства.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, предусмотренную ст. 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренную ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.

При назначении административного наказания данные обстоятельства должностным лицом Государственной инспекции труда в *** учтены в полной мере.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы АО «ОКБМ Африкантова» об отсутствии объективных оснований для извещения государственной инспекции труда о несчастном случае, об отсутствии состава административного правонарушения, суд считает несостоятельными, не подтвержденными материалами дела об административном правонарушении.

Наказание за совершение указанного административного правонарушения назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, индивидуальных данных о нарушителе, характера совершенного правонарушения и с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2-30.9.КоАП,

РЕШИЛ:

Постановление Государственной инспекции в *** от ЧЧ*ММ*ГГ** оставить без изменения, а жалобу с дополнением АО «ОКБМ Африкантов» на постановление Государственной инспекции в ***, которым АО «ОКБМ Африкантов» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.

Судья подпись Я.Ю. Денисов

Копия верна.

Судья Я.Ю. Денисов