Дело № 2а-2230/2022 год
39RS0004-01-2022-002436-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2022 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.
При помощнике Пчельниковой В. Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абдухаликовой Нилуфар Шавкатовны к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП по г. Калининграду Малыч Жанне Николаевне, судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП по г. Калининграду Ивченко Елене Геннадьевне, ОСП по ВАП по г. Калининграду, УФССП России по Калининградской области об действий, устранении допущенных нарушений
УСТАНОВИЛ:
Абдухаликова Н.Ш. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указывая с учетом уточнения требований (т. 1 л.д. 152, 198, т. 2 л.д. 2), что 31 января 2013г. постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство № в отношении Джунаидова А.К. о взыскании в пользу Абдухаликовой Н. Ш. алиментов на содержание двоих несовершеннолетних детей, начиная с 07.02.2013 г. в размере <данные изъяты> части заработка, до 07.02.2024 г.
В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом- исполнителем неоднократно предпринимались попытки взыскать задолженность с Джунаидова А.К., который на протяжении многих лет уклонялся от уплаты алиментов.
По состоянию на 11.04.2022 г. согласно уведомлению № о ходе исполнительного производства остаток задолженности составил <данные изъяты> р.: по ИП -<данные изъяты> р., исполнительский сбор - <данные изъяты> руб.
18 апреля 2022 г. была приглашена дознавателем для дачи показаний, так как судебный пристав-исполнитель Малыч Ж.Н. произвела пересчет задолженности по алиментам и согласно ему Джунаидов А.К. перестал быть злостным неплательщиком.
Также была ознакомлена с постановлением о расчете задолженности по алиментам и получила его на руки.
Перерасчет задолженности был произведен на основании предоставленных должником справок о доходах. Справки о доходах представляют собой справку по форме банка, так как Джунаидов А.К. официально нигде не работал.
На 15.04.2022 г. согласно новому расчету задолженность Джунаидова А.К. за период с 07.11.2012 по 15.04.2022 составила <данные изъяты> руб.
22 апреля 2022 г. задолженность в сумме <данные изъяты> р. была должником погашена.
После погашения данной суммы судебным приставом-исполнителем Малыч Ж.Н. 28.04.2022 вынесено постановление об окончании исполнительного производства №.
С указанным расчетом истец не согласна, поскольку они нарушают ее права на получение алиментов согласно исполнительному листу на содержание несовершеннолетних детей.
Четыре справки о неофициальных доходах (не было отчислений в ПФР и не уплачивался налог), из представленных Джунаидовым А.К., вызывают сомнения в подлинности и требуют проверки - справки о доходах, выданные ИП ФИО4, ООО <данные изъяты>», ИП ФИО5, ИП ФИО6 содержат некорректные данные, указанные в иске. Ни в одной справок не указана зарплата за последний год с разбивкой по месяцам.
Судебный пристав-исполнитель не провел должную проверку финансовых документов, представленных должником, и на основании этих документов произвел расчет задолженности по алиментам.
В уведомлении о ходе исполнительного производства № от 11.04.2022 г указан размер <данные изъяты> части заработка, вместо <данные изъяты> части (на 2 детей), начиная с 07.02.2013 г, а в постановлении о расчете задолженности по алиментам № от 15.04.2022 г. установлено, что алименты необходимо взыскивать с 07.11.2012 г. в размере <данные изъяты> части всех видов заработка ежемесячно.
28.06.2022 истец подала заявление о возобновлении исполнительного производства, на основании которого 07.07.2022 вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства №.
08.07.2022 г. был произведен расчет задолженности согласно постановлению о расчете задолженности по алиментам №.
Расчет задолженности произведен без учета того, что предыдущий расчет был произведен на основании данных по справкам, вызвавшим сомнения.
В постановлении о расчете задолженности по алиментам от 08.07.2022 г. (к и/п №-ИП) указано, что на момент взыскания (расчета) задолженности 29.04.2022 задолженность по алиментам отсутствует.
С указанным расчетом истец не согласна, поскольку он нарушает ее права на получение алиментов согласно исполнительному листу на содержание несовершеннолетних детей.
Указанные действия судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу не обжаловались.
Данное административное исковое заявление было подано в Ленинградский районный суд 21 апреля 2022 г. (в течение 10 дней с момента вынесения постановления). 20 мая 2022 г. административное исковое заявление было возвращено согласно определению от 22 апреля 2022 г. в связи с тем, что должник зарегистрирован по месту жительства на территории Московского района г. Калининграда. У нее не было информации о возврате административного иска, уведомлений по написанному ею заявлению о получении уведомлений о подготовке к судебному разбирательству на номер телефона она не получала, почтовое извещение также не получала. После длительных выходных в связи государственными праздниками с 12.05.2022 по 26.05.2022 находилась на больничном.
С учетом поданных последних уточнений (т. 2 л.д. 2-9) просит: признать действия судебного пристава-исполнителя Малыч Ж.Н. по вынесению постановлений о расчете задолженности по алиментам от 15.04.2022, 08.07.2022 неправомерными; произвести перерасчет алиментов.
Административный истец Абдухаликова Н.Ш. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по изложенным в иске основаниям с учетом поданных уточнений.
Административный ответчик Малыч Ж.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
В письменных возражениях (т. 1 л.д. 65-66) указала, что в отделении на принудительном исполнении находилось исполнительное производство №-ИП, возбужденное 31.01.2013 года в отношении должника Джунаидова А.К., в пользу взыскателя Абдухаликовой Н.Ш., предмет исполнения: алименты на содержание несовершеннолетних детей, в размере <данные изъяты> части всех видов заработка ежемесячно.
15.04.2022 г. СПИ Малыч Ж.Н. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП от 31.01.2013 г., где сумма задолженности за период с 07.11.2012 по 15.04.2022 г. составила <данные изъяты> руб.
Расчет задолженности произведен по заявлению Джунаидова А.К. от 15.04.2022 года с учетом предоставленных справок о доходах в соответствии с требованиями ст. 113 СК РФ.
Также пояснила, что при предоставлении справок о доходах судебный пристав обязан производить перерасчет. ИП было окончено на основании ч. 1, ст. 47 Закон об ИП, поскольку была полностью произведена оплата. Были сделаны запросы в пенсионный фонд, по указанным в справках организациям отчисления не производились. Фактический доход должника определяла путем вычета 13% из размера предоставленного по справкам среднемесячного дохода. До принятия постановления в 2022 году сведения с мест работы должника не запрашивались, трудовую книжку у должник также не запрашивали. По заявлению взыскателя № от 28.06.2022 г. исполнительное производство было возобновлено.
Заинтересованное лицо Джунаидов А.К. в судебном заседании пояснил, что алименты платит в таком размере, в каком может. Справки о доходах до 2022 года не предоставлял, поскольку работал неофициально, никакие трудовые договоры не заключал, деньги за работу получал в конверте. Самостоятельно какие-либо налоговые отчисления в налоговый орган не осуществлял.
Административные ответчики ОСП по ВАП по г. Калининграду, УФССП России по Калининградской области, судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП Ивченко Е.Г. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ч. 7,8 ст. ст. 96, 99 КАС РФ, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как указано в п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в частности: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 1, 2, 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ).
При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется, в том числе, на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Как следует из ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с. п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Судом установлено, что в ОСП по ВАП по г. Калининграду с 30.06.2016 года находилось на исполнении исполнительное производство №-ИП, возбужденное 31.01.2013 года в отношении должника Джунаидова А.К., предмет исполнения – взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних дочерей – ФИО18ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере <данные изъяты> части заработка ежемесячно, с 07.11.2012 года и до совершеннолетия ФИО20, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – в размере <данные изъяты> части заработка ежемесячно до ДД.ММ.ГГГГ, в пользу взыскателя Абдухаликовой Н.Ш. (т. 1 л.д. 67-88).
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем неоднократно выносились постановления о расчете задолженности по алиментам.
15.04.2022 Джунаидов А.К. обратился в ОСП с заявлением о пересчете алиментов в период с 2013 по 2022 год в связи с предоставлением справок о доходах (л.д. 110-123).
15.04.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Калининграду Малыч Ж.Н. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении Джунаидова А.К. за период с 07.11.2012 по 15.04.2022, которым определена задолженность по алиментам по состоянию на 15.04.2022 в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 126 т. 1)
28.04.2022 года судебным приставом-исполнителем Малч Ж. Н. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП г. по п. 1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», с указанием о выполнении требований исполнительного документа в полном объеме (л.д. 124, 183).
В связи с поступившим заявлением от взыскателя Абдухаликовой Н.Ш. 07.07.2022 заместителем начальника отделения-заместителем старшего судебного пристава О.А. Венцкевич О.А. вынесено постановление об отмене постановления об окончании ИП №-ИП, возобновлении исполнительного производства, которому присвоен №-ИП (л.д. 191). Постановлено СПИ принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
08.07.2022 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Калининграду Малыч Ж.Н. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении Джунаидова А.К., указанием, что алименты необходимо взыскивать с 29.04.2022 в размере <данные изъяты> части всех видов заработка. На момент расчета задолженности 29.04.2022 задолженность по алиментам отсутствует. Определена задолженность за период с 29.04.2022 по 08.07.2022 по состоянию на 08.07.2022 года в в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 190 т. 1).
Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).
Суд учитывает, что Абдухаликова Н.Ш. первоначально обратилась с административным иском в Ленинградский районный суд г. Калининграда 21.04.2022 года, т.е. пределах предусмотренного законом срока (л.д.9), указанный административный иск возвращен определением от 22.04.2022 года, которое направлено заявителю иска 29.04.2022 года (л.д. 14, 54 -55т. 1), почтовое отправление возвращено отправителю по истечении срока хранения 10.05.2022 года. Также учитывает, что административный истец с 12.05.2022 года по 26.05.2022 года (л.д.185 т. 1), и 26.05.2022 года обратился в Московский районный суд г. Калининграда с административным иском.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, то, что первоначально административный иск был подан в установленный законом срок, учитывая последующее нахождение Абухаликовой Н. Ш. на больничном, и подачу иска сразу по окончании больничного, суд полагает, что пропуск срока обращения в суд имел место по уважительной причине, что является основанием для восстановления пропущенного срока и полагает данный срок подлежащим восстановлению.
Из положений части 1 статьи 218 КАС РФ следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина, совокупность которых в данном деле судом установлена.
Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 Семейного кодекса РФ, часть 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (пункт 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации).
Аналогичное положение закреплено в части 3 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которой установлено, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Как следует из материалов ИП, Джунаидовым А. К. представлены в частности справки о доходах, согласно которым: с 12.11.2012 по 13.07.2016 г. Джунаидов А.К. постоянно работал в ИП ФИО4 со среднемесячным доходом с учетом произведенных удержаний <данные изъяты> руб.; с 15.07.2016 по 30.07.2018 работал в должности грузчика в ФИО14» с ежемесячным доходом <данные изъяты> руб.; с 11.06.2018 по 31.11.2018 работал в должности клинера в ИП ФИО5 с ежемесячным доходом <данные изъяты> руб.; с 11.11.2018 по 31.10.2021 работал в должности грузчика в ИП ФИО6 с ежемесячным доходом <данные изъяты> руб.
Согласно оспариваемого постановления от 15.04.2022 года, алименты за период с 07.11.2012 по 30.11.2012 рассчитаны с дохода <данные изъяты> за вычетом 13% НДФЛ (<данные изъяты> (<данные изъяты> части заработка), что составило <данные изъяты> рублей.
Между тем, согласно представленной справки ИП ФИО4 начало работы 12.11.2012 года, т.е. за период с 07.12.2012 по 11.11.2012 алименты не могли быть рассчитаны с дохода, указанного в данной справке, а должны были рассчитываться со средней заработной платы по РФ. Кроме того, в справке указано, что <данные изъяты> рублей – среднемесячный доход с учетом произведенных удержаний, однако судебный пристав-исполнитель вычел с указанного дохода НДФЛ 13%, и при исчислении алиментов за весь период с 12.11.2012 по 13.07.2016 исходил из суммы <данные изъяты> рублей при исчислении <данные изъяты> доли.
Далее за 14.07.2016 сведений о доходах не было, следовательно алименты должны были исчисляться со средней заработной платы по РФ.
Также согласно справки ООО «Стройсервис» размер алиментов СПИ исчислен из дохода <данные изъяты> за минусом 13% НФДЛ, что составляло в месяц <данные изъяты> руб.
Из справки ФИО15 следует, что Джунаидов А. К. работал по 30.07.2018 года, из справки ИП ФИО5 следует, что Джунаидов А. К. работал с 11.06.2018 по 31.11.2018. Т. е. в период с 11.06.2018 по 30.07.2018 имелись сведения о доходах из двух указанных организаций, СПИ произвел расчет за указанный период исходя из доходов минус 13% НФДЛ (<данные изъяты> рублей). Между тем, в справке ИП ФИО5 указано, что <данные изъяты> – среднемесячный доход с учетом произведенных удержаний).
Затем алименты исчислены по 31.11.2018 с дохода, указанного в справке ИП ФИО16 – <данные изъяты>, с минусом 13% НДФЛ, что за полный месяц составило <данные изъяты> рублей. Между тем, как указано в справке, это среднемесячный доход с учетом произведенных удержаний.
Алименты за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 судебный пристав-исполнитель также исчислил из указанного дохода – <данные изъяты> рублей, тогда как согласно представленных справок по 31.11.2018 Джунаидов А. К. имел доход в ИП ФИО17 и с 11.11.2018 в ИП ФИО6, с указанного же дохода алименты за названный период не исчислялись.
Далее с 01.12.2018 по 31.10.2021 года (ИП ФИО6) судебный пристав-исполнитель исчислил алименты за полный месяц <данные изъяты> руб., также указывал, что высчитывал НДФЛ. Между тем, в справке МП ФИО6 указано ежемесячный доход в размере с 11.11.2018 по 31.10.2018 (последние 12 месяцев), <данные изъяты> – среднемесячный доход с учетом произведенных удержаний.
Согласно Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме (п. 1). Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством (п. 4).
При этом взыскание алиментов производится и рассчитывается именно с заработной платы и (или) иного дохода, получаемого ежемесячно, тогда как в справках ИП ФИО5, ИП ФИО6, ИП ФИО4 было указано о среднемесячном доходе, справки не имели разбивки по месяцам, при этом в справках, как указано выше, был указан доход с учетом произведенных удержаний, тогда как произведение еще удержаний в размере 13% снижало ежемесячную базу, из которой производился расчет ежемесячных алиментов, что безусловно нарушало права взыскателя на получение алиментов в установленном законом размере.
Кроме того, в справке ИП ФИО6 было указано о доходе в таком размере – среднемесячный <данные изъяты> руб. с учетом произведенных удержаний - за последние 12 месяцев, т.е. доход за иной период, предшествовавший последним 12 месяцам – не был определен указанной справкой, а при отсутствии сведений о доходах алименты согласно закона подлежат исчислению из средней заработной платы в РФ, которая превышала указанный в справке доход, что не было сделано.
Кроме того, справка за период с 15.07.2016 по 30.07.2018 выдана от имени <данные изъяты>» с датой выдачи 13.04.2022 года, тогда как согласно сведений ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ указанное юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ как недействующее, т.е. с указанного времени юридическое лицо ликвидировано (прекращено). Между тем, указанные обстоятельства в установленном порядке судебным приставом-исполнителем не проверены до принятия оспариваемого постановления, и справка под сомнение не поставлена.
Также справка от ИП ФИО5 ОГРНИП № датирована 12.04.2022 года с проставлением печати «Языковая школа oxfordд» ИП ФИО5, тогда как согласно сведений ЕГРИП ИП с таким регистрационным номером – ФИО10 – прекратил деятельность как ИП 18.07.2019 года (л.д. 38).
Между тем, частью 1 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 указанного Федерального закона, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В нарушение вышеприведенных норм судебный пристав-исполнитель исчислил алименты в постановлении от 15.04.2022 года без выяснения ежемесячного дохода должника по ИП в указанных выше действующих организациях, не проверил достоверность информации в справках, выданных от имени ООО и индивидуального предпринимателя, прекративших деятельность согласно вышеприведенных сведений ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Доказательств объективной невозможности своевременного совершения указанных действий по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, в материалы дела административными ответчиками не представлено. Тогда как обязанность доказывания обстоятельств законности оспариваемых действий (бездействия) возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Таковых доказательств административными ответчиками не представлено.
Исходя из изложенных обстоятельств в их совокупности, постановление от 15.04.2022 года является незаконным, поскольку исчисленный размер алиментов нельзя признать достоверным вследствие вышеприведенных выше доказательств, а следовательно требования о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г. Калининграду Малыч Ж. Н. по принятию постановления от 15.04.2022 года обоснованны и подлежат удовлетворению.
Способом устранения допущенных нарушений в силу положений пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в данном случае является отмена постановления от 15.04.2022 года.
Учитывая, что указанная в постановлении от 15.04.2022 года сумма задолженности по алиментам не является достоверной и очевидно занижена даже при имеющихся сведениях о доходах с учетом неверного расчета, у судебного пристава-исполнителя не имелось законных оснований для окончания исполнительного производства 28.04.2022 года. Указанное также нарушило права взыскателя, поскольку за период 28.04.2022 по 07.07.2022 года (дата отмены постановления об окончании ИП) исполнительные действия и меры принудительного исполнения, направленные на взыскание алиментов с Джунаидова А. К. не производились.
Поскольку в постановлении от 08.07.2022 года указано, что на дату 29.04.2022 (т.е. дату определения задолженности постановлением от 15.04.2022 года) задолженность по алиментам отсутствует, указанное постановление также не может быть признано содержащим достоверные сведения, а следовательно требования о признании незаконными действий СПИ Малыч Ж. Н. по принятию постановления от 08.07.2022 года также обоснованны и подлежат удовлетворению, с отменой указанного постановления и произведении перерасчета подлежащих взысканию алиментов в рамках исполнительного производства ИП №-ИП как способа устранения нарушения права согласно положений пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г. Калининграду Малыч Жанны Николаевны по принятию постановления от 15.04.2022 года о расчете задолженности по алиментам в рамках ИП №-ИП, по принятию постановления от 08.07.2022 года о расчете задолженности по алиментам в рамках ИП №-ИП, отменить указанные постановления, устранить допущенные нарушения путем производства перерасчета подлежащих взысканию алиментов в рамках исполнительного производства ИП №-ИП.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2022 года.
Судья подпись
Копия верна: судья Вартач-Вартецкая И. З.
Помощник Пчельникова В. Л.
Решение не вступило в законную силу 11.10.2022 года
Судья Вартач-Вартецкая И. З.
Подлинный документ находится в деле № 2а-2230/2022 в Московском районном суде г. Калининграда |
Помощник |