Дело № 2а-617/2020
39RS0004-01-2019-004125-68
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2020 года г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
при секретаре Салтыковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области 19.12.2020 обратилась в суд с вышеназванным административным иском к ФИО1, мотивируя свои требования тем, что в налоговом периоде 2017 года за ФИО1 зарегистрированы объекты налогообложения - земельные участки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области уведомила ответчика о подлежащей уплате суммы земельного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, который исчислен согласно налоговому уведомлению от 04.07.2018 № 21888829. Налоговое уведомление было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом.
В связи с неуплатой налогов по налоговому уведомлению № 21888829 Инспекцией было выставлено требование от 30.01.2019 № 2899 об уплате земельного налога и пени со сроком уплаты до 20.03.2019, которое ответчиком исполнено не было.
В связи с неуплатой налогов и пени по требованиям Инспекция обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа. На основании заявления Инспекции мировым судьей 6-го судебного участка Московского района города Калининграда 23.09.2018 был вынесен судебный приказ, который на основании ст. 123.5 КАС РФ был отменен 7.10.2018 на основании поступивших от ответчика возражений.
Просили взыскать с ФИО1 земельный налог за 2017 год ОКТМО 27706000 в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, земельный налог за 2017 год ОКТМО 27710000 в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
Впоследствии уточнили исковые требования, указав, что согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные в Зеленоградском городском округе и земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в Гвардейском городском округе, имеют разрешенное использование: № - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство); № - для производства сельскохозяйственной продукции; № - для производства сельскохозяйственной продукции; № - для ведения личного подсобного хозяйства.
Указывают, что решением окружного Совета депутатов Зеленоградского городского округа от 26.11.2015 N 314 в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства установлена ставка 0,3 процента, для земельных участков, предназначенных для размещения малоэтажной жилой застройки, установлена ставка 0,15 процента. Решением Совета депутатов Гвардейского района от 25.11.2014 N 352 в отношении земельных участков в составе земель, используемых для личного подсобного хозяйства, установлена ставка 0,2 процента.
Учитывая изложенное, полагают, что расчет земельного налога за 2017 год в отношении земельных участков № Инспекцией произведен верно, согласно расположению земельных участков в городских округах.
Пунктом 2 главы 3 Приложения к Постановлению Правительства Калининградской области от 29 августа 2013 года № 641 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Калининградской области» земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в числе индивидуальной жилой застройки, отнесены к одной группе видов разрешенного использования.
Инспекцией при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером № за налоговый период 2017 год, ошибочно применен повышающий коэффициент 2, в связи с чем произведено уменьшение за указанный период на сумму <данные изъяты> рублей, сумма исчисленного налога составила <данные изъяты> рублей. Сформировано налоговое уведомление от 26.02.2020 90874513 со сроком уплаты 28.04.2020, которое 26.02.2020 года направлено в адрес ФИО1
С учетом уточнений, просят взыскать с ФИО1 земельный налог за 2017 год ОКТМО 27706000 в размере 52267 рублей, пени в размере 763,97 рублей, земельный налог за 2017 год ОКТМО 27710000 в размере 81530 рублей, пени в размере 1191,70 рублей, а всего 135752,67 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ст. 99 КАС РФ.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке ст. 99 КАС РФ (л.д. 102).
Представил суду письменные возражения (л.д. 65-67), в которых указал, что с исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям. Ему было направлено налоговое уведомление № 21888829 от 04.07.2018 г. с приложением единых квитанций для оплаты, объединяющих несколько объектов, с допущенными ошибками в расчете налогов, а также недостоверной информацией об объектах недвижимости. С ошибочно начисленными налогами и пени, включенными в единые квитанции (на несколько объектов одновременно) он не согласен, так как самостоятельно разделить единые квитанции с ошибками он не может. Разобраться в направленных ему документах и произвести платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставлялось возможным.
Указывает, что налоговое уведомление № 21888829 от 04.07.2018 г. содержит в себе ошибки и недостоверные сведения:
В отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> ошибочно применен повышающий коэффициент 2, как для участка не для индивидуального жилищного строительства, несмотря на то, что в соответствии с п. 16 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Его право собственности зарегистрировано на данный земельный участок 10.07.2014, разрешенное использование участка «малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство)». Таким образом, применение коэффициента 2 противоречит действующему законодательству и сумма налога должна была составлять не <данные изъяты> рублей, а <данные изъяты> рублей.
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами № ошибочно указан адрес: <адрес>, тогда как в соответствии с правоустанавливающими документами, участок расположен по адресу: <адрес>. Проверить верность расчета земельного налога в данном случае не представляется возможным.
В отношении земельного участка с кадастровым номером № ошибочно указан адрес: <адрес>, тогда как в соответствии с правоустанавливающими документами, участок расположен по адресу: <адрес>. Проверить верность расчета земельного налога в данном случае не представляется возможным.
В возражениях на судебный приказ по делу № 2а-4625/19 им было указано на допущенные ошибки, что было проигнорировано Инспекцией.
На основании изложенного, просит в удовлетворении иска о взыскании пени отказать.
Также представил суду письменные возражения на уточненные исковые требования, в которых указал, что Инспекцией нарушен досудебный порядок уведомления и требования недоимки по земельному налогу и пени за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, предусмотренный ч. 2 ст. 52, ч. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ. Инспекцией не направлено и им не получено налоговое уведомление и требование об уплате на сумму налога за 2017 год в размере <данные изъяты>. В уточнении к административному исковому заявлению Инспекция сообщает, что «произведено уменьшение налога на земельный участок № в связи с ошибкой, допущенной Инспекцией, на сумму № рублей. Сформировано новое налоговое уведомление от 26.02.2020 № 90874513 со сроком уплаты 28.04.2020 г. только на сумму налога <данные изъяты>, тогда как ранее было сформировано единое налоговое уведомление № 21888829 от 4.07.2018 г. на сумму земельного налога <данные изъяты>. Ранее, в административном исковом заявлении Инспекция требовала недоимку и по земельному налогу в общей сумме № рублей, из них: налог в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, налог в размере № рублей, пени в <данные изъяты>. Исходя из заявленного перерасчета получается сумма налога: <данные изъяты> = <данные изъяты>. Ранее заявленная сумма: <данные изъяты> = <данные изъяты>. <данные изъяты> = <данные изъяты> сумма к уменьшению по результатам перерасчета. Указанный расчет свидетельствует о том, что Инспекция в исковом заявлении не исключает, а требует сумму налога <данные изъяты>, на которую сформировано новое налоговое уведомление от 26.02.2020 № 90874513 со сроком уплаты 28.04.2020. Таким образом, Инспекция дважды обращается к взысканию суммы налога <данные изъяты>. Ранее ему было направлено налоговое уведомление № 21888829 от 4.07.2018 на сумму земельного налога <данные изъяты> с приложением единой квитанции для оплаты на сумму <данные изъяты>, включающую в себя и сумму налога, по которому было произведено уменьшение на сумму <данные изъяты>.
По результатам перерасчета Инспекция сообщает, что направила ему налоговое уведомление от 26.02.2020 № 90874513 на сумму налога <данные изъяты>. Квитанция для соответствующей суммы налога, с указание налогового периода, за который уплачивается налог (сбор) или конкретная дата уплаты налога (сбора) - «число.месяц.год», с указанием основания платежа ему не направлена, произвести оплату за конкретный период и по конкретному основанию он не имеет возможности. За какой период и по какому основанию Инспекцией будет зачислена данная сумма ему не известно и не понятно, документы отсутствуют.
Полагает, что, направив ему ранее единую квитанцию, Инспекция лишает его возможности оплаты суммы <данные изъяты> = <данные изъяты>, так как квитанции на нее отсутствуют, а общая сумма <данные изъяты>, квитанция, на которую ему была направлена, включает в себя ошибку, допущенную Инспекцией. Требование на ранее заявленную в административном исковом заявлении сумму <данные изъяты> ему также не направлялось, из них заявленный налог на землю <данные изъяты>. В направленном ему налоговом уведомлении № 21888829 от 4.07.2018 сумма налога на землю составляла <данные изъяты>, что не соответствует, ни ранее заявленной сумме <данные изъяты>, ни уточненной сумме <данные изъяты>. На сумму <данные изъяты> налоговое уведомление ему также не направлялось. С ошибочно начисленными налогами и пени, включенными в единые квитанции (на несколько объектов одновременно) он не согласен, так как самостоятельно разделить единые квитанции с ошибками он не может. Разобраться в направленных ему документах и произвести платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставлялось возможным. Начисление пени по неверно начисленным налогам, в связи с допущенными Инспекцией ошибками, считает незаконным. Просит в удовлетворении иска отказать (л.д. 172-174).
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании требования п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положению ч. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса, в силу которой квартиры являются объектами налогообложения.
В силу ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 387), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом (пункт 2 статьи 387).
Согласно ч. 2 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Судом установлено, что ответчик ФИО1 в налоговом периоде 2017 года являлся собственником следующих земельных участков:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Указанные сведения подтверждаются выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 34-49, 87-151).
Следовательно, ФИО1 являлся плательщиком земельного налога за 2017 год.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 4 ст. 391 и ч. 1 ст. 408 НК РФ размер налога на имущество физических лиц и земельного налога, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию объектов недвижимости.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Налоговое уведомление было направлено ФИО1 по адресу: <адрес> (по месту регистрации л.д. 76) заказным письмом с уведомлением, что подтверждается списком № 405765 внутренних заказных почтовых отправлений, на котором имеется отметка о принятии корреспонденции для отправки Почтой России 12.07.2018 (л.д. 30).
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В установленный срок ответчиком не были исполнены его обязательства по оплате земельного налога за 2017 год, в связи с чем ему было выставлено требование № 2899 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.01.2019, из которого следует, что задолженность ФИО1 по земельному налогу за 2017 год составляет <данные изъяты>, пени – <данные изъяты> (л.д. 17-18).
Срок исполнения указанного требования был установлен – до 20 марта 2019 года.
Указанное требование было направлено ФИО1 по адресу: <адрес> заказным письмом, что подтверждается списком № 645166 внутренних заказных почтовых отправлений, на котором имеется отметка о принятии корреспонденции для отправки Почтой России 22.02.2019 (л.д. 29).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз. 2,3,4 ч. 1 ст. 48 НК заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из содержания вышеназванных норм закона, заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд органом контроля за уплатой обязательных платежей в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об их уплате.
23.08.2019 Межрайонная ИФНС № 10 по Калининградской области обратилась к мировому судье 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 200-201).
23 сентября 2019 года мировым судьей 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда был выдан судебный приказ по делу № 2а-4625/2019 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС № 10 по Калининградской области задолженности по земельному налогу и пени на общую сумму 145777(л.д. 202).
Следовательно, учитывая, что срок исполнения требования истек 20.03.2019, заявление о вынесении судебного приказа было подано налоговой инспекцией мировому судье своевременно.
Определением мирового судьи 3-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 7.10.2019 судебный приказ по делу № 2а-4625/2019 года от 23.09.2019 был отменен на основании поступивших от ФИО1 2.10.2019 возражений (л.д. 203-206).
В силу положений части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. При этом к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Таким образом, предъявление административного иска в суд возможно только в случае, если истец обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа, и вынесенным мировым судьей судебный приказ был в последующем отменен.
Административное исковое заявление поступило в суд 19.12.2019, то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, изначально заявление о выдаче судебного приказа было предъявлено мировому судье в срок, а иск в суд предъявлен после отмены судебного приказа также без нарушения шестимесячного срока.
Согласно выпискам из ЕГРН, представленным Управлением Росреестра по Калининградской области, значатся следующие адреса (местонахождение) земельных участков:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 26 ноября 2015 года N 314 "Об установлении на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" земельного налога" с 1 января 2016 года налоговая ставка на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования "Зеленоградский городской округ" установлена:
0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (подпункт 3 пункта 2),
0,15 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения малоэтажной многоквартирной жилой застройки, блокированной жилой застройки, для индивидуального жилищного строительства, а также для обслуживания индивидуальных жилых домов (подпункт 1 пункта 2).
Решением Совета депутатов Гвардейского района от 25.11.2014 N 352 "Об утверждении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" с 1 января 2015 года налоговая ставка в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", в зависимости от группы видов разрешенного использования земельных участков на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования "Зеленоградский городской округ" установлена:
0,2 процента в отношении земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, используемых для сельскохозяйственного производства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства (подпункт 1.1. пункта 1).
Таким образом, расчет земельного налога за 2017 год в отношении земельных участков с КН №(исходя из налоговой ставки - 0,3), № (исходя из налоговой ставки - 0,3), № (исходя из налоговой ставки - 0,2) налоговой инспекцией произведен верно, согласно виду разрешенного использования и расположению земельных участков в городских округах.
Довод административного истца о том, что в налоговом уведомлении № 21888829 от 4.07.2018 ошибочно указаны адреса земельных участков с КН №, №, в связи с чем не представляется возможным проверить правильность расчета земельного налога, судом во внимание не принимаются, поскольку кадастровые номера данных земельных участков совпадают с кадастровыми номерами этих участков в выписке из ЕГРН, представленной Управлением Росреестра по Калининградской области.
Как указал административный ответчик, и не оспаривает истец, МИФНС № 10 России по Калининградской области при исчислении земельного налога за 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером №, ошибочно применен повышающий коэффициент 2.
В связи с этим Инспекцией произведено уменьшение суммы земельного налога за 2017 год за указанный земельный участок на сумму <данные изъяты>, и сумма исчисленного налога составила <данные изъяты>.
Налоговой инспекцией сформировано налоговое уведомление № 90874513 от 26.02.2020 об обязании ФИО1 в срок до 28.04.2020 уплатить земельный налог за 2017 год за земельный участок с кадастровым номером № за 12 месяцев исходя из налоговой ставки 0,15 % в размере <данные изъяты> (л.д.171)
Как указывает Инспекция, налоговое уведомление было направлено в адрес ФИО1 26.02.2020.
Иные доводы административного ответчика не имеют правового значения для дела.
Учитывая изложенное, с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области подлежит взысканию земельный налог за 2017 год ОКТМО 27706000 в размере 52267 рублей, и земельный налог за 2017 год ОКТМО 27710000 в размере 81530 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Таким образом, поскольку ответчиком не был уплачен в установленный законом срок земельный налог за 2017 год, с ответчика подлежат взысканию пени по земельному налогу за 2017 год ОКТМО 27706000 в размере 763,97 рублей, и пени по земельному налогу за 2017 год ОКТМО 27710000 в размере 1191,70 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в соответствии с положением п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3915 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, земельный налог за 2017 год ОКТМО 27706000 в размере 52267 рублей, пени в размере 763,97 рублей, земельный налог за 2017 год ОКТМО 27710000 в размере 81530 рублей, пени в размере 1191,70 рублей, а всего 135752,67 рублей.
Взыскать ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3915 рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 3 июня 2020 года.
Судья Н.В. Левченко